Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 496.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации22.02.2014
Размер496.12 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5

3. Планы практических занятий по курсу (темы семинарских занятий)



Тема №1. ОСОБЕННОСТИ ВОСТОЧНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

План:

1. Понятие «феодализм» и «капитализм» по отношению к истории стран Азии и Африки. Теория общественно-экономических формаций и Восток.

2. Соотношение понятий «Восток» и «Запад». Характерные черты восточной цивилизации.

3. Религиозная основа восточных цивилизаций.
Основная литература

1. Алаев Л.Б., Ёрасов Б.С. Формация или цивилизация //Народы Азии и Африки. 1990. - №3. - С.46-56.

2. История и культура народов Азии, Африки и Латинской Америки. Учебник для вузов под ред. Искендерова А.А.//Вопросы истории. – 1995. - №1. – С.78-92.

3. Религии мира: Пособие для учителя под ред.Щапова Я.Н. – М., 1994.- С.98-45, 104-110.

4. Хачатурян З.М., Шемякин Я.Г. История мировых цивилизаций //Преподавание истории в школе. - №4 – С.64-78: №5. – С.75-79.
Дополнительная литература

1. Гуревич А.Я. Теория формации и реальность истории // Вопросы философии. -1990. - №11. – С.31-33.

2. Илюшечкин В. Цивилизация: ступени развития и региональные типы // Азия и Африка сегодня. – 1986. - №10. – С.19-22.

3. Ланда Р.Г. «Восток»: цивилизация, формация, социум //Вопросы истории. – 1995. - №4. – С.47-56.

4. Рейснер Л. «Цивилизация» и «формация» в обществах Востока и Запада// Азия. и Африка сегодня. – 1984. - №6. – С.22-26.

5. Тартаковский М. – Восток – Запад: на весах столетий //Проблемы Дальнего Востока. – 1989. - №6. – С.106-123; - 1990. - №2. – С.157-172.

6. Ушаков А.М. Восток: политические идеи и политическая практика: традиции и современность // Социально-политический журнал. – 1993. - №11-12. – С.11-18.

7. Шемякин Я.Г. Проблема цивилизации в советской научной литературе 60-80- х. гг.// История СССР. – 1991. - №5. – С.86-103.

Рекомендации

Изучение темы необходимо начать с уяснения понятий «общественно-экономическая формация» и «цивилизация». Постарайтесь ответить на вопросы: с какими трудностями столкнулись исследователи, пытаясь применить теорию общественно-экономических формаций к истории стран Востока? Почему К.Маркс ввел в научный оборот термин «азиатский способ производства» и какой смысл он в него вкладывал? Особое внимание при работе с данной темой следует уделитьраскрытию характерных черт восточной цивилизации. Для этого сравните восточную и западную цивилизации по следующим направлениям: отношения собственности, социальная структура общества, роль государства и авторитет власти. Правильное понимание особенностей восточных обществ невозможно без учета влияния религий: буддизма, ислама, конфуцианства. Существенную помощь в работе окажет учебное пособие Васильева Л.С. «История Востока» // см.Т.1, с.483-495; Т.2, с.70-78, 182-187, 244-248, 259-278.

Форма работы на занятии

Общая дискуссия по теме.
Тема № 2. ТРАДИЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО В АФРИКЕ

План:

  1. Материальная культура народов Африки. Роль общины в экономической жизни.

  2. Государственные и племенные объединения. Характер власти верховных правителей.

  3. Традиционные африканские религии. Особенности менталитета африканцев.

Основная литература

1. Андреев И.Л. Эволюция архаического общества в тропической Африке // Вопросы истории. -1998. -№ 10. -С. 52-68.

2. Африка: цивилизация и современность // Мировая экономика и международные отношения. -1992. -№ 1.-С. 106-120; -№2.-С.55-72.

3. Васильев Л.С. История Востока. М . -1994. Т.1 -С.470-476; Т.2. -С.126-131.

4. Львова Э.С. Культура народов Тропической Африки вчера и сегодня: взаимодействие культур и тенденции развития. М. -1996.

5. Орлова А.С. Африканские народы. Очерки культуры, хозяйства и быта. М. -1958. -С.3-32.

Дополнительная литература

  1. Африка: Энциклопедический справочник. В 2-х тт.М. -1986.

  2. Кобищанов Ю. Община и личность. //Азия и Африка сегодня. -1988. -№ 2. -С.38-40.

  3. Мосейко А., Каким видят мир африканцы. //Азия и Африка сегодня. -1988, -№3. -С.47-50.

  4. Мосейко А. Общественные ценности в зеркале массового сознания. //Азия и Африка сегодня. -1988.-№6.-С. 46-48.

Рекомендации

Тема, предложенная для обсуждения, носит теоретический и дискуссионный характер. Обратите внимание на то, что исследователи, говоря об Африке, используют различную терминологию: традиционное общество, архаическое общество, природное сообщество, африканская цивилизация. Территориально речь пойдет об Африке южнее Сахары, хронологические рамки определить сложно, условно- 18-19 вв. Изучение этой темы должно подготовить вас к пониманию истории Африки 19-20 вв.

Форма работы на занятии

Общая дискуссия по теме.

Тема №3 КОЛОНИАЛИЗМ И ВОСТОК

План:

1. Причины и начало европейской экспансии в Африке и Азии.

2. Периоды колониализма и их характеристика. Сущность и типы колонизации.

3. Политика европейцев на зависимых территориях.

4. Борьба и приспособление восточного общества к политике метрополий.

5.Последствия колониализма для Востока и Запада.

Основная литература

1. Абрамова С.Ю. Африка: четыре столетия работорговли. – М. -1992. – С.3-6, 43-75, 76-88, 92-94, 98, 250-259.

2. Васильев Л.С. История Востока. – М., 1994. – Т.2 – С.12, 16-19, 89-90, 250-259.

3. История и культура народов Азии, Африки и Латинской Америки. Учебник для вузов под ред. Искендерова А.А.//Вопросы истории. – 1995. - №1. – С.87-90.

4. Розалиев Ю.Н. Новая и новейшая история стран Азии и Африки. – М. – 1987. – С. 37-62, 77-88.

Дополнительная литература

1. Африка: цивилизация и современность //Мировая экономика и международные отношения.-1992.-№2.-С. 55-56,60,63.

2. Широков Г.К. Колониальная система //Восток.-1995.-№6.-С. 5-16.

3. Эволюция восточных обществ: синтез традиционного и современного / Под ред. Ким Г.Ф..-М.,-1984.-С. 74-193.
Рекомендации

В процессе подготовки к семинарскому занятию уясните сущность следующих понятий: колония, колонизация, колониализм. Раскрывая причины колониальной экспансии европейских держав, свяжите ее с великими географическими открытиями. Подумайте, почему европейцы сумели подчинить себе население стран Азии и Африки. Проследите эволюцию форм эксплуатации колоний. Следует сравнить различные точки зрения отечественной историографии на проблему периодизации колониализма. Для более полного понимания проблемы необходимо охарактеризовать реакцию Востока на вторжение Запада: сплетение двух противоречивых тенденций – сопротивление и приспособление. При раскрытии роли колониализма в истории, попытайтесь найти факты, свидетельствующие как о положительном, так и об отрицательном его влиянии на восточное общество.
Форма работы на занятии

Общая дискуссия по теме.


Тема №4. СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ КРИЗИС ОСМАНСКОЙ ИМПЕРИИ в XVIII в

План:

1. Экономическая система и социальная структура Османского общества

2. Политическое устройство Османской империи и кризисные явления в ее жизни

3. Попытки реформирования страны: специфика, направленность, результаты

4. Национально-освободительная борьба порабощенных народов

Основная литература

1. Гаспарян М.А. и др. Очерки истории Турции.-М.-1983.-С.70,73,77-78.

2. Еремеев Д.Е., Мейер М.С. История Турции в средние века и новое время.-М.-1992.- С.171-228.

Дополнительная литература

1.Иванов Н.А. Арабо-османская община XV-XVII вв.//Народа Азии и Африки.-1990.-№4.-С.60-71.

2. Миллер А.Ф. Краткая история Турции.-М.-1948.-С.8-49.

3. Новичев А. История Турции в новое время. Ч.1./1792-1839гг./- Л.-1968.

Рекомендации

Познакомившись с литературой, необходимо разобраться в сущности сипахийской /тимарной/ системы землевладения. Для раскрытия темы следует привести объективные данные, показывающие кризисные явления экономической и политической жизни османского общества в конце XVII-XVIII вв. правильное понимание причин кризиса невозможно без учета имперского характера османского государства и показа национально-освободительной борьбы порабощенных народов. Изучая попытки реформ, обратите внимание на личность реформаторов, их социальную опору, а также цели и направления изменений. Все это поможет лучше понять причины их неудач.

Форма работы на занятии

Общая дискуссия по теме.

Тема№5.Крестьянская война тайпинов 1850-1864.
План:

  1. Причины восстания. Цели. Программа.

  2. Начало движения. Создание государства «Тайпин Тянго» (быт, армия, принципы управления)

  3. Западный и северный походы тайпинов.

  4. Упадок в «Тайпин Тянго» и поражение тайпинов.

  5. Причины поражения тайпинов. Итоги и последствия.



Доклад по теме:

«Руководители тайпинского движения: Хун Сюцуань, Ши Дакай, Ян Сюцинь»

Работа по группам:

Первый блок.

1 группа: причины восстания в виде таблицы.

Социально-экономическое и политическое положение Китая под властью династии Цинн.

Формы и методы колониальной политики Англии в конце 18 – первой половине 19 века.

Последствия колониального вторжения Англии


2 группа: начало движения. Создание государства (быт, армия, государственное управление)

3 группа: западный и северный походы тайпинов. Составление хронологической таблицы войны тайпинов.


Дата

Местность, город


Первая группа: Упадок государства. и поражение тайпинов. Причины и последствия поражения тайпинов, итоги войны.

Второй блок. Работа по карточкам.

Третий блок. Дискуссия.

(установите характер отношений тайпинов с европейцами на различных этапах восстания, пользуясь материалами учебников, приведенных в общем списке. (общее и различия во взглядах авторов )
Основная литература:

1.Практикум по новой истории стран Азии / под ред. В.И. Овсянникова.- М.,1990.-с 5-45.

2. Васильев Л.С. История Востока: В 2 т. Т1.: учеб. По спец. «История».-М., Высш. Шк.1998.-С. 196-199.

3.Губер А.А. Новая история стран Азии и Африки.-М., 1982.-с. 360.

4.Делюсин Л. П. Материалы дискуссии о характере тайпинской революции // Народы Азии и Африки.-1962.-№5.- с.184.
Дополнительная литература

    1. .Ипатова А. Документы: «Именем неба восстановим справедливость»// Проблемы Дальнего Востока.- 1993.-34.-с.135-145.

    2. История Китая /под ред. Меликсетова А.В. – М., 2002.- с. 308-323.

    3. Овсянников В.И. Тайпины: поиск будущего в прошлом // Проблемы Дальнего Востока.- 1987.- №3.- с.120-123.

    4. Сенюткин С.Б. Новая история Китая и Японии.- М., 1996.-с.35-47.

    5. Тихвинский С.Л. Реформы и революция в Китае // Новая и новейшая история.- 199.-№2.-с. 3-15.


Карточка №1. Перечислите этапы восстания тайпинов. Охарактеризуйте каждый из этапов.
Карточка №2. Дайте сравнительную характеристику Китая до войны тайпинов и после нее.
Карточка №3. Охарактеризуйте общественный уклад государства Тайпин Тянго.
Карточка №4 Западный и северный походы тайпинов. Основные завоевания тайпинской армии. Уклад в тайпинской армии.
Карточка №5. Назовите принципы, цели, идеи тайпинов. Можно их назвать утопичными? Почему?
Карточка №6. Какие причины повлияли на поражение тайпинов.

Карточка № 7. Каковы были последствия восстания тайпинов? Какова дальнейшая внутренняя политика Китая?
Карточка №8 Охарактеризуете отношения тайпинов с европейцами на разных этапах восстания.
Карточка №9 Почему тайпины выигрывали на первых этапах войны? Почему в итоге движение потерпело поражение?
Карточка № 10. Каковы истоки тайпинского движения? Кто является его основоположником? Какова религиозная основа этого движения?
Тема№6. ВОССТАНИЕ СИПАЕВ В Индии /1857-1859/

План:

  1. Предпосылки и причины движения.

  2. Цели и движущие силы восставших.

  3. Центры восстания и хронология событий.

  4. Поражение движения и их причины.

  5. Последствия выступления сипаев, отразившиеся на изменении способов колониального правления англичан в Индии.

Основная литература

1. Практикум по новой истории стран Азии/Под ред.Овсянникова В.И.-М., 1990. -С. 5-50,86-122.

2. Антонова К.А. и др. История Индии. -М., 1973. -С. 297-303.

Дополнительная литература

  1. Неру Дж. Взгляд на всемирную историю.Т.2.-М., 1981. -С.199-202,244-250.

  2. Овсянникова В.И Массовые движения народов Азии и оценка их К.Марксом и Ф.Энгельсом/середина XIX в./. -М., 1989.


Рекомендации

Изучение темы следует начинать с основательного разбора документов. Сравните цели и детально проанализируйте программу восставших. Обратите внимание на роль религиозного фактора в движении, а также отношение восставших к европейцам. Подберите яркие примеры, характеризующие ход крестьянской войны тайпинов. Существенную помощь в работе окажет историческая карта и составление хронологической таблицы основных событий. Попытайтесь выявить причинно-следственную связь между колониальной политикой англичан и причинами восстания.

Форма работы на занятии

Выступления студентов и дискуссия по теме.

Тема №7.ОБРАЗ ЯПОНИИ. ЭВОЛЮЦИЯ ВОСПРИЯТИЯ
План:

  1. Понятие «образ»: содержание, типология, интерпретация в различных науках.

  2. Этапы восприятия Японии в русском обществе:

  1. ХVIIIв.: «столкновение» двух цивилизаций.

  2. Русско-японская война 1904-1905гг.: трансформация образа японца в ходе войны.

  3. Период 1938-1945гг.: от халхин-гольских событий до участия во Второй мировой войне: особенности восприятия, влияние старых стереотипов, изменение субъекта и исторических условий восприятия.

  4. Послевоенные годы: два настроения в советском обществе: пацифизм и негативная оценка бывшего противника (прежде всего правящая элита, т.к. в условиях «холодной войны» Япония присоединилась к Западному блоку).

  5. От индустриального общества с пороками капиталистического развития(70-80-е гг.) до информационного общества с высокими технологиями(90-е-2000-егг.)

3. Эволюция образа Японии в российском обществе (обобщающий итог семинара).

Основная литература:

  1. Латышев И. А. Япония, японцы, японоведы: Как складывались и освещались – в печати во второй половине XX-го века советско-японские и российско-японские отношения.-М.: Алгоритм, 2001.

  2. Овчинников В. В. Сакура и дуб. -(Кн.I Ветка сакуры). -«Советская Россия», 1983.

  3. Солженицин А. Ужин с гейшами // Первое сентября. -27 января.-2001. -с.5.

  4. Тавровский Ю. В. Загадки «японского духа».-М.: Сов. Россия, 1989.

  5. Цветов В. Я. Пятнадцатый камень сада Рёандзи.-3-е изд., дораб. и доп.-М.: Политиздат, 1991.

  6. Архипов В. Знакомство с Японией продолжается // Азия и Африка сегодня. -2001.-№7.-с. 56-58.

  7. Сенявская Е. С. Психология войны в XX веке: исторический опыт в России.-М.: РОССПЭН, 1999.

  8. Синтаро Накамура. Японцы и русские. Из истории контактов. Перевод на рус. яз. с сокращениями (Салтыков В. Я.) Вступ. статья Ю. Д. Кузнецова. Общая ред. д. и. н. Б. Г. Сапожникова.-М.: Прогресс, 1983.

  9. Елизарьев В. Н. Южные Курильские острова и зарождение русско-японских отношений. / В. Н. Елизарьев. // Вопросы истории. – 2005. - №3. – с. 142-146.

  10. Черевко К. Е. О первых русско-японских контактах в к. XVI – н. XVII в. /К. Е. Черевко // Отечественная история. – 2004. - №4. – с. 140-143.

  11. Турилова С. Л. Из истории русско-японских отношений. (1811-1813) / С. Л. Турилова // Восток. – 2003. - №2. – с. 28-38.

  12. Вьюницкий В. Япония без сакуры: [Путевой очерк] // Диалог. – 1992. - №4/5. – с. 68-72.

  13. Тавровский Ю. Сезоны перемен. – М., 1990. /Гл./ Американизация Японии. – с. 70-72. (см. и др. главы)

  14. Севостьянов Г. Н. Япония 1945 г. в оценке советских дипломатов. Новые архив. материалы // Новая и новейшая история. – 1995. -№6. – с. 32-53.

  15. Сенявская Е. Япония в войнах с Россией (XXI в.) // История: Прил. к газ. «Первое сент.» - 1998. – Апр. - /№/6/. – с. 1-9.

  16. Подалко П. Первые встречи. // Родина. – 2005. - №10. – с. 4-6. (рекомендуются и др. статьи этого номера)


Дополнительная литература:


  1. Кунадзе Г. Ф. В поисках нового мышления: о политике СССР в отношении Японии // Международная экономика и международные отношения. -1990.-№8. –с. 5167.

  2. Кунадзе Г. Ф. Милитаризм в Японии: вопросы методологии анализа // Международная экономика и международные отношения. -1989.-№2. –с. 116-130.

  3. Чугров С. Японцы смотрят на Россию. // Международная экономика и международные отношения. -198.-№11. –с. 89-99.

  4. Воронов Ю., Куприянов Л. Имеем дело с Азией: Япония. // Эхо планеты. – 1998. – №23. – с. 7-11.

  5. Пронников В. А. Ладанов И. Д. Национальный характер японцев. Япония: справочник / под редакцией Г. Ф. Кима – М.: Республика, 1992. – с. 39-42.

  6. Моисеева И. Ю. Тема войны и «образ врага»: опыт реконструкции по материалам солдатских писем 1941-1945 // Клио. – 2004. - №1. – с. 189-195.

  7. Информационное общество по японски // Азия и Африка сеодня. 2004. №10. с. 44-48.

  8. Война с Японией: 100 лет // Родина. 2004. №1.

  9. Ямпольский В. П. Японская разведка против СССР // Военно-исторический журнал. – 1991. №11. – с. 28-37.

  10. Ямпольский В. П. На границе тучи ходят хмуро (о провокациях японской военщины против СССР) //Военно-исторический журнал. – 1994. -№1. – с. 37-43.


Рекомендации:

Изучение темы следует начать с рассмотрения понятия «образа». Содержание этого термина рекомендуется посмотреть в историческом, политологическом, психологическом, социологическом и философском словарях.

Изучив предложенную литературу обратите внимания на субъект, объект и конкретную ситуацию восприятия; попытайтесь определить их для каждого этапа.

При исследовании литературы обратите особое внимание на работы Е.С. Сенявской.

1 этап: Первая встреча двух глубоко различных культур - японской и русской:

религиозный, культурно-эстетический, идеологический аспект взаимовосприятия. Попытки установить с Японией торговые, культурные и иные отношения (образ - торгового партнера).

2этап: Коренное изменение образа (как Японии, так и России): влияние военных условий ( от «макак», «варваров», «азиатов» с непонятной культурой и привычками, до цивилизованной и высокоразвитой нации; от «маленькой, отсталой азиатской страны, до страны, которая может победить и Европу).

3 этап: Изменение идеологии в России: от царизма до большевизма ( Россия претерпела радикальную трансформацию).

Изменение идеологии в Японии: тоталитаризм, шовинизм, идеи превосходства японской нации.

Жестокое обращение (и немыслимые издевательства) с советскими военнопленными, в отличие от войны 1904-1905, где японцы изображались «цивилизованными, да ещё способными на благородные поступки».

Как объяснить явление камикадзэ?

4 этап: Самый многогранный образ (в силу исторических условий обоих стран) : к Японии присматриваются (и изучают) с разных сторон: экономического развития, социально-политической сферы, традиций и культуры, быта, семейных отношений и т. д. О Японии пишут: журналисты, писатели, ученые и т. д. Отсюда различия в интерпретациях образа Японии .

(но! общее в работах этого периода : это противостояние капитализма и социализма).

5 этап: Феномен Японии.

Образ Японии -как страны с очень высоким уровнем жизни, с невероятными (фантастическими) техническими и информационными достижениями.

Но при этом (Восток!) Япония смогла сохранить свои историко-культурные традиции почти в неизменном виде.

Форма работы на занятии:
Выступления 4-5 студентов с докладами по этапам восприятия (по каждому этапу предполагается 1 доклад) с последующим их анализом. Оставшиеся вопросы обсуждаются и делается вывод по всей теме семинара.

К семинарскому занятию студенты должны знать содержание следующих терминов: камикадзэ, образ, пропаганда, стереотип.

Ответьте на вопросы:


  1. В чем особенность каждого этапа восприятия Японии?

  2. В какие исторические периоды соприкасаются русские и японцы?

  3. Какое влияние на образ Японии оказывает идеология, царившая в русском, а затем и в советском обществе?

  4. К причинам поражения: как повлиял «гражданский» образ японцев (до 1904) на исход русско-японской войны?

  5. Какую оценку давали в советском обществе феномену камикадзэ?

6. В чем феномен Японии?
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск