Скачать 441.43 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и рабочей программы Всеобщая история А.А.Вигасина, Г.И.Гордера 2011г. Календарно-тематический план для 5 классов по истории Древнего мира ориентирован на использование: - учебника «История древнего мира» А. А. Вигасина, Г. И. Годер. - М.: Просвещение, 2012год; А.Н.Майков учебник «История. Введение в Историю» М.»Вентана Граф» 2008г. •дополнительных пособий для учителя: - Смирнов, Г. Задачник по истории древнего мира / Г. Смирнов. - М.: Просвещение, 1998; - Всемирная история в лицах. Древний мир: энциклопедия. - М., 1999; - Литвинов, А. В. История становится ближе / А. В. Литвинов. - М., 1998; - Книга для чтения по истории древнего мира / под ред. А. И. Немировского. - М., 1998; - Крушкол, Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира / Ю. С. Крушкол. - М., 1987; - А.Н.Майков, История .Введение в историю/М.2008г • для учащихся: - Вигасин, А. А. История древнего мира / А. А. Вигасин, Г. И. Годер. - М: Просвещение, 2012; - Годер, Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира: в 2 ч. / Г. И. Годер. - М: Просвещение, 2012. -Атлас по истории Древнего мира,Роскартография 2012г Тематическое планирование рассчитано на 70 часов в год. Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, дидактико-технологическое оснащение включает рабочую тетрадь на печатной основе «История Древнего мира» (автор Г. И. Годер), где представлены познавательные задачи разного уровня сложности; пособия Н. Г. Петрова «Древний Восток», «Древний Рим. Древняя Греция». Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:1С:Образовательной коллекции. История Древнего мира 5 класс. Требования к уровню подготовки обучающихся Должны знать/понимать: • даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей всемирной истории; • результаты и итоги ключевых событий истории Древнего мира; • представителей и памятники культуры Древнего мира, изученные виды исторических источников. Должны уметь: • сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий; • уметь дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение; • показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств; • давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, определять на ; основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древнего мира. Владеть компетенциями: -информационно-поисковой; -учебно-познавательной; - коммуникативной; - рефлексивной; - смыслопоисковой. Использовать знания об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. Формы контроля: словарные диктанты, тесты, фронтальный и индивидуальный опрос, повторительно-обобщающие уроки. Распределение тем по часам
|