Скачать 305.37 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Василенко Марии Львовны, первая квалификационная категория Ф.И.О., категория История Древнего мира,5 класс предмет, класс и т.п. Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от «29» августа 2013 г. 2013 - 2014 учебный год Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по новейшей истории составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренного совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 №21/12 и утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 №1089 и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312. За основу рабочей программы взята Примерная программа основного общего образования по истории (Сборник нормативных документов (сост Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев) . История. М.: Дрофа, 2008) . Программа ориентирована на УМК: предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы :История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных заведений/Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: Просвещение, 2010. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования, в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Данная программа рассчитана на 68 учебных часов. При этом резерв свободного времени, предусмотренный примерной программой направлен на реализацию авторского подхода для использования разнообразных форм организации учебного процесса и внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Цели изучения курса – освоение значимости периода древности, а также его места в истории мировой цивилизации. Создание предпосылок для личностного развития учащихся. Задачи:
Курс истории древнего мира зарекомендовал себя как один из наиболее стабильных и проверенных временем. На его изучение всегда отводилось 68 часов, что позволяло достаточно полно, последовательно и ярко дать учащимся представление о древних цивилизациях, привить интерес к истории. В последние годы появилось немало предметов гуманитарного цикла, которые представляют собой набор отдельных тем, вырвынных из истории и обществознания, что по времени изучения не стыкуется с данными предметами. Кроме того, увеличивается число предметов, а следовательно и нагрузка на ученика. Вместо интеграции и учета возрастных особенностей, всё больше дублирования и сложного для понимания учащимися материала. Так и в курс истории древнего мира включили 10 уроков пропедевтики, что, на мой взгляд, не соответствует современным подходам преподавания. Во –первых, существенно сокращается курс истории древнего мира. Во –вторых, 10 часов не дают законченного представления об истории и вряд ли их можно считать пропедевтикой (много лет существуют пропедевтические вариативные курсы, которые разработаны авторскими коллективами). В-третьих, предлагаемый для изучения материал отрабатывается как в начальной школе, так и при изучении таких курсов как «Основы светской этики» и «Истоки» в 5 классе. В-четвёртых, в школах отсутствует учебно – методическое обеспечение данного курса, что не позволяет полноценно изучить его. На основе вышеперечисленного считаю целесообразным полноценное изучение истории древнего мира. Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту. Содержание выстраивается на основе трёх линий: исторического времени, исторического пространства, исторического движения. Их соединяет воедино сквозная линия - человек, личность в истории. Изучение курса основывается на проблемно – хронологическом подходе с акцентом на социализацию учащихся. Это позволяет проследить динамику исторического развития и выделить его основные этапы, уделить внимание особенностям развития отдельных регионов. Используемый цивилизационный подход нацелен на выявление общих черт в политической, духовной и материальной культуре, общественном сознании, сходных путях развития. Кроме того, здесь учитываются различия, порождённые географической средой обитания, историческими особенностями. Содержание программы ориентирует на реализацию многофакторного подхода, позволяющего показать всю сложность и многомерность истории какой – либо страны. При реализации программы большое внимание уделяется активизации познавательной деятельности учащихся, развитию умений и способностей, различных видов деятельности. При отборе и конструировании учебного материала учитываются возрастные особенности учащихся, их индивидуальные возможности. Частично реализуется проблемный подход, который предусматривает высокий уровень активности учащихся и самостоятельность мышления.. Преподавание основано на принципах историзма, объективности и социального подхода. Учебно-тематическое планирование по истории Древнего мира Классы 5 А, Б ,В,Г. Учитель Василенко М.Л. Количество часов 68 Плановых контрольных уроков 6 Планирование составлено на основе примерной программы Примерные программы по истории. Сборник нормативных документов / История.( Сост. Э.Д.Днепроа, А.Г.Аркадьев.- Москва, Дрофа, 2008. Учебник. История Древнего мира А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая, М. Просвещение, 2010 Распределение тем по курсу истории древнего мира, 5 класс.
Всего 68 часов Тематическое планирование. История Древнего мира. 5 класс. 2013 – 2014 учебный год. Программа – 68/2 Учебник – А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира», М. «Просвещение», 2010 г.
1. Жизнь первобытных людей (6 ч.)
2. Древний Восток. ( 21ч). Древний Египет (8 ч.)
|