Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 305.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации10.03.2014
Размер305.37 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3

«Согласовано»

Руководитель ШМО

________/ Е.А.Масленикова/

ФИО

Протокол № 1

от « 29 » августа 2013г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №12» г.Вологды»

_____________/Н.В. Золотова/

ФИО

«29» августа 2013г.


«Утверждаю»

Директор

МОУ «СОШ №12 г.Вологды»

_____________/О.С. Житкова/

(Приказ № 180-О

от «30» августа 2013г).


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Василенко Марии Львовны,

первая квалификационная категория

Ф.И.О., категория

История Древнего мира,5 класс

предмет, класс и т.п.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1

от «29» августа 2013 г.

2013 - 2014 учебный год

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа по новейшей истории составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренного совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 №21/12 и утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 №1089 и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312.

За основу рабочей программы взята Примерная программа основного общего образования по истории (Сборник нормативных документов (сост Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев) . История. М.: Дрофа, 2008)

. Программа ориентирована на УМК: предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы :История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных заведений/Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: Просвещение, 2010.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования, в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Данная программа рассчитана на 68 учебных часов. При этом резерв свободного времени, предусмотренный примерной программой направлен на реализацию авторского подхода для использования разнообразных форм организации учебного процесса и внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Цели изучения курса – освоение значимости периода древности, а также его места в истории мировой

цивилизации. Создание предпосылок для личностного развития учащихся.
Задачи:

  • формирование у учащихся ценностных ориентаций для культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах и персоналиях Античности;

  • воспитание толерантности, уважения к культурному наследию других народов;

  • формирование способности к самовыражению, самореализации на примерах поступков и деятельности личностей Древнего мира;

  • развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;

  • развитие интереса и уважения к истории.


Курс истории древнего мира зарекомендовал себя как один из наиболее стабильных и проверенных

временем. На его изучение всегда отводилось 68 часов, что позволяло достаточно полно, последовательно и

ярко дать учащимся представление о древних цивилизациях, привить интерес к истории.

В последние годы появилось немало предметов гуманитарного цикла, которые представляют собой набор

отдельных тем, вырвынных из истории и обществознания, что по времени изучения не стыкуется с данными

предметами. Кроме того, увеличивается число предметов, а следовательно и нагрузка на ученика. Вместо

интеграции и учета возрастных особенностей, всё больше дублирования и сложного для понимания учащимися

материала. Так и в курс истории древнего мира включили 10 уроков пропедевтики, что, на мой взгляд, не

соответствует современным подходам преподавания.

Во –первых, существенно сокращается курс истории древнего мира.

Во –вторых, 10 часов не дают законченного представления об истории и вряд ли их можно считать

пропедевтикой (много лет существуют пропедевтические вариативные курсы, которые разработаны авторскими

коллективами).

В-третьих, предлагаемый для изучения материал отрабатывается как в начальной школе, так и при

изучении таких курсов как «Основы светской этики» и «Истоки» в 5 классе.

В-четвёртых, в школах отсутствует учебно – методическое обеспечение данного курса, что не позволяет

полноценно изучить его.

На основе вышеперечисленного считаю целесообразным полноценное изучение истории древнего мира.

Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту. Содержание выстраивается

на основе трёх линий: исторического времени, исторического пространства, исторического движения.

Их соединяет воедино сквозная линия - человек, личность в истории.

Изучение курса основывается на проблемно – хронологическом подходе с акцентом на социализацию

учащихся. Это позволяет проследить динамику исторического развития и выделить его основные этапы,

уделить внимание особенностям развития отдельных регионов. Используемый цивилизационный подход

нацелен на выявление общих черт в политической, духовной и материальной культуре, общественном

сознании, сходных путях развития. Кроме того, здесь учитываются различия, порождённые географической

средой обитания, историческими особенностями.

Содержание программы ориентирует на реализацию многофакторного подхода, позволяющего показать

всю сложность и многомерность истории какой – либо страны.

При реализации программы большое внимание уделяется активизации познавательной деятельности

учащихся, развитию умений и способностей, различных видов деятельности. При отборе и конструировании

учебного материала учитываются возрастные особенности учащихся, их индивидуальные возможности.

Частично реализуется проблемный подход, который предусматривает высокий уровень активности учащихся

и самостоятельность мышления..

Преподавание основано на принципах историзма, объективности и социального подхода.
Учебно-тематическое планирование

по истории Древнего мира
Классы 5 А, Б ,В,Г.

Учитель Василенко М.Л.

Количество часов 68

Плановых контрольных уроков 6

Планирование составлено на основе примерной программы

Примерные программы по истории. Сборник нормативных документов /

История.( Сост. Э.Д.Днепроа, А.Г.Аркадьев.- Москва, Дрофа, 2008.

Учебник. История Древнего мира А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая, М.

Просвещение, 2010

Распределение тем по курсу истории древнего мира, 5 класс.

Наименование раздела , тем

Количество часов

Повторение и

контроль

знаний

всего

уроки







Введение

Что изучает история.

2

2










1.Раздел . Жизнь первобытных людей

6

5







1

2.Раздел .. Древний Восток. Всего.

Из них - Древний Египет

Западная Азия

Индия и Китай


21

8

8

5

7

7

4








1

1

1

/3/.Раздел Древняя Греция



21

20







1

4/.Раздел. Древний Рим.

18

17







1

Всего 68 часов

Тематическое планирование.

История Древнего мира.

5 класс. 2013 – 2014 учебный год.

Программа – 68/2

Учебник – А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира», М. «Просвещение», 2010 г.

урока

Тема урока

Основные содержательные

линии

Понятия и термины, даты, имена, названия


Средства обучения

Домашнее задание

1.
2

Что изучает история

Счет лет в истории.

Понятие истории. Древний мир – начальный период всеобщей истории. Исторические источники, их виды. Вспомогательные исторические дисциплины.

Измерение времени по годам. Как в древности считали года. Счет лет, которым мы пользуемся.

История, всеобщая история, древний мир, археология, этнография, вещественные, устные и письменные исторические источники, нумизматика, геральдика.

Столетие, век, тысячелетие, лента времени, до нашей эры, наша эра. Иисус Христос. Северо-Восточная Африка, Египет. 2000 лет назад.

Лента времени.

Введение. Стр. 6-8. Записи в тетради.


Стр. 28 – 30. Задачи, стр. 30.

1. Жизнь первобытных людей (6 ч.)

3.

Древнейшие люди.

Древнейший человек, его отличия от современного. Организация жизни. Занятия и орудия труда. Овладение огнём. Роль огня в жизни человека.

Первобытные люди, археология, реконструкция, человек «умелый», дубина, палка – копалка, рубило, охота, собирательство. Восточная Африка. Более 2 млн. лет назад

Видеосюжет «Древний человек». Карта «Расселение первобытных людей».

Параграф 1. Нарисовать орудия труда древнего человека.

4.

Родовые общины собирателей и охотников.

Расселение первобытных людей. Появление новых орудий труда. Организация жизни в родовой общине.

Родовая община, старейшина, человек «разумный», копьё, лук, стрелы. Европа, Азия. 40 тыс. лет назад.

Видеосюжет «Приручение собаки».

Параграф 2.

5.

Возникновение искусства и религиозных верований.

Пещерная живопись, её назначение. Зарождение религии (веры в душу, колдовство, оборотней).

Религия, искусство, душа, оборотень, колдовской обряд. Альтамира. Саутуола.

Опорная схема «Возникновение религии».

Параграф 3.

6.

Первобытные земледельцы и скотоводы.

Мотыжное земледелие и скотоводство. Приручение животных. Ремесло. Жизни в племени. Религиозные обряды.

Земледелие, скотоводство, ремесло, племя, совет старейшин, боги, молитва, идолы, святилища. Западная Азия. 10 тыс. лет назад.

Опорная схема «Занятия первобытных людей»

Параграф 4.

7.

Появление неравенства и знати.

Появление гончарного круга., плуга. Обработка металла. Выделение знати.

Семья, соседская община, крестьяне-общинники, знать, неравенство. 7 тыс. лет назад.

Опорная схема «Появление соседской общины».

Параграф 5.









.







8.

Повт. урок: «Жизнь первобытных людей».

Эволюция древнейшего человека, его занятий и образа жизни. Религиозные верования и их роль в жизни человека.




Видеосюжет «История и первобытность».







2. Древний Восток. ( 21ч). Древний Египет (8 ч.)

9.

Государство на берегах Нила.

Местоположение Египта, природные условия, занятия жителей. Объединение Египта. Столица нового государства.

Первобытность, папирус, дельта, ил, рельеф, р.Нил, фараон. С - Вост. Африка, Египет, Мемфис, Средиземное море. Геродот.

Схема «Власть в Египте». Фильм «Древние цивилизации. Египет». Карта «Египет».

Параграф 6.

10.

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

Основные категории населения Древнего Египта, их занятия и образ жизни.

Налоги, каналы, шадуф, дамба, амулеты, ирригационная система.

Опорная схема «Жители Египта».

Параграф 7.

11.

Жизнь египетского вельможи.

Усадьба вельможи, его служба фараону.

Вельможа, гробницы.

Видеофильм «Фараоны и жрецы в древнем Египте».

Параграф 8. Соч. на тему: « Жизнь вельможи».

12.

Военные походы фараонов.

Организация войска, боевые колесницы. Военные походы. Положение рядовых воинов.

Бронза, боевая колесница, дротик, наёмники. Тутмос III, 1500 г. до н.э.

Схема «Военные походы фараонов». Карта «Древний Египет».

Параграф 9.

13.

Религия древних египтян.

Строительство и устройство храмов. Роль жрецов. Поклонение богам. Египетские мифы.

Религия, храм, статуя, жрецы, пирамида, саркофаг. Ра, Тот, Осирис, Сет, Анубис, Исида, Гор, Нут, Маат, Бастет.

Иллюстрации с памятниками культуры.

Параграф 10.

14.

Искусство древних египтян.

Пирамиды – гробницы фараонов, их назначение. Гробница Тутанхамона. Скульптура.

Пирамида Хеопса, сфинкс, колонна. Геродот, Тутанхамон. 2600 г. до н.э.

Опорная схема «Виды искусства в Египте». Карта «Древний Египет».

Параграф 11.

15

Письменность и знания египтян.

Иероглифы. Материал для письма. Подготовка писцов и жрецов.

Иероглифы, папирус, свиток. Шампальон.

Иллюстрации с памятниками культуры.

Параграф 12. Конт. карта «Египет»

16

Повторительно – обобщающий урок « Египет»

Природные условия, занятия жителей, общественный строй, культура Древнего Египта.




Карта «Древний Египет».



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск