Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 276.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации13.03.2014
Размер276.56 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Истории Сибири 10 - 11 класс» разработана на основе программы Кузнецовой Ф.С., «История Сибири». Новосибирск, 2005 (базовый уровень), соответствует государственному стандарту по истории.

Актуальность

Сибирь, как и все регионы России, имеет богатую историю. Но, к сожалению, в рамках школьного курса истории России в средней школе история Сибири практически не представлена. Поэтому у детей может сложиться ложное впечатление, что в Сибири до прихода туда русских в XVI-XVII вв. исторических событий не было.

Целью курса является увязать исторические представления учащихся о прошлом региона с историей России и мира, предъявить учащимся проблему развития региональных отношений на территории Сибири до ее присоединения к России и отношений с центром страны на последующих этапах развития, а также проблему взаимоотношений и взаимовлияния культур «коренных» и «пришлых» народов.

Программа призвана решать следующие задачи:

  • выяснение причин, хода, характера и исторической значимости присоединения Сибири к Российскому государству;

  • взаимоотношений русских с коренными народами;

  • проблем государственного управления Сибирью на разных этапах истории;

  • значения для народов Сибири и России в целом хозяйственного освоения края;

  • проблемы ссылки и каторги; развития и роли Сибири в советскую эпоху и 90-е гг. XX –начала ХХI в.

Место региональной истории в учебном плане.

На изучение регионального компонента в областном базисном плане управление образования администрации Новосибирской области на этапе среднего (полного) общего образования отводит в 10 классе 36 часов и в 11 классе 34 часа из расчета 1 учебный час в неделю.

Содержание программы направлено, с одной стороны, на актуализацию материалов, изученных ранее, с другой, на повышение уровня обобщения. Известные учащимся сюжеты и фактический материал должны быть осмыслены на более высоком теоретическом уровне, что позволит глубже понять суть основных процессов развития Сибири в древности, в раннем средневековье и в составе России. Содержание программы учитывает последние достижения исторической науки и дает возможность показать наиболее яркие исторические события, происходящие на территории региона.

Программа разбита на 3 раздела:

Первый раздел программы концентрирует внимание на проблемах древней и средневековой Сибири. Это знакомство с современным уровнем археологических исследований и учеными-археологами нашего края, их достижениями в исследовании культур скифского и тюркского периодов на территории Алтая и Западной Сибири. Завершающие уроки раздела посвящены проблеме этногенеза сибирских народов, которую предполагается представить на материалах истории барабинских татар. Предусмотрено изучение проблемам материальной и духовной культуры народов Сибири в древности и средневековье.

Второй раздел предполагает формирование представлений и понятий об основных процессах развития Сибири в составе России. Первая тема посвящена осмыслению социально-экономических явлений развития Сибири. Вторая тема «Власть и общество» концентрирует внимание на внутренних процессах развития сибирского сообщества и их сопоставлении с подобными явлениями в европейской части России.

Третий раздел «Сибирь и наш край в ХХ веке» большее внимание уделяется краеведческим материалам, так как в ХХ веке в советское время, в Сибири происходили те же процессы, что в европейской части страны, а их специфику легче всего проследить на конкретных местных материалах. С другой стороны, это создает больше возможностей для привлечения местных документов, воспоминаний родственников, публикаций периодической печати.
Содержание программы.
Раздел I. СИБИРЬ В ДРЕВНОСТИ И СРЕДНЕВЕКОВЬЕ (11 ч.)
Тема 1. Первобытный мир Сибири (3 ч.)

Первобытный мир Сибири. Археологические памятники нашего края эпохи каменного века.

Периодизация первобытного мира. Сибирские археологи. А.П. Окладников (1908- 1981) и другие. Методы археологических исследований.
Тема 2. Бронзовый и железный века Сибири (8 ч.)

Культура народов Горного Алтая в эпоху бронзового века. Пазырыкская археологическая культура (VI-II вв. до н.э.). Ледяные гробницы на высокогорном плато Укок. Материальная культура пазырыкцев. Скифосибирское культурно-историческое единство народов на территории Центральной Азии, Южной Сибири, Приуралья и Средней Азии.

Древнетюркские кочевые государства и их влияние на культуру народов нашего края.

Тюркские каганаты в VI-VIII вв. Термин «тюрк». Управление и древнетюркская община. Кочевое скотоводство. Военное дело тюрков. Культурное наследие тюрков.

Народы Сибири и нашего края в XIII-XVI вв. Этногенез. Языковые семьи и группы сибирских народов, территория их расселения. Аборигены родного края.

Раздел II. СИБИРЬ В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ (25 ч.)
Тема 1. Присоединение Сибири к России, ее социально-экономическое развитие (XVII-XIX вв.) - 13 ч.

Процесс присоединения Сибири: основные этапы освоения Сибири. Землепроходцы. Понятие «колонизация».

«Мягкое золото» Сибири. Пушной промысел XVII в. и его роль в первоначальном накоплении капиталов. Промысловое освоение островов Тихого океана и берегов Аляски. Г. Шелехов. Российско-Американская компания. Судьба Русской Америки.

ХVIIвек – начальный этап земледельческой колонизации Сибири. Первые земледельческие районы. Сословие государственных крестьян в Сибири. Причины отсутствия крепостного права в Сибири. Особенности поземельных отношений в Сибири. Успехи в развитии сельского хозяйства Сибири в ХIХ в.

Начало сибирской промышленности (XVIII-XIX вв.). Горнодобывающая и металлургическая промышленность Сибири. Образование кабинетского хозяйства Колывано-Воскресенского (Алтайского) горного округа, период его расцвета и причины упадка. Рабочие кадры округа: техническая интеллигенция, мастеровые, приписные крестьяне. Черная металлургия. Золотопромышленность. Отрасли обрабатывающей промышленности в Сибири. Причины замедленных темпов промышленного переворота.

Характер присоединения Сибири. Взгляды историков на характер присоединения Сибири.

Общее и особенное первоначального этапа колонизации Сибири и Северной Америки. Изменение границ России на юге и на востоке Сибири в ХVII-XIX вв.
Тема 2. Власть и общество в Сибири (12 ч.)

Государственное управление Сибирью в XVII-XVIII вв. Власть и сибирские аборигены в ХVII-XVIII вв. Политика по отношению к аборигенам, ясак.

Генерал-губернатор с особыми полномочиями М.М. Сперанский (1819-1822). Реформы М.М. Сперанского в Сибири: Устав об управлении инородцев, упорядочение ссылки.

Община в Сибири. Начало общинного самоуправления в Сибири. Крестьянский мир в XIXв. Общественные сходы, общественные должности. Функции общины. Образ жизни крестьян. Ограничение крестьянского самоуправления в 70-80-е гг. XIX в.

Города Сибири и их жители. Сферы предпринимательской деятельности купечества. Самоуправление в городах Сибири. Образ жизни горожан.

Этнический состав населения Сибири в XIX в. «Коренные» и «пришлые». Рост численности населения. Взаимодействие культур. Христианизация народов Сибири.

Развитие регионального самосознания. П.А. Словцов – «сибирский Карамзин». Областничество. Идеи федерализма. Областничество. Потанин Г.Н., Ядринцев Н.М.

Раздел III. СИБИРЬ И НАШ КРАЙ В ХХ ВЕКЕ (34 ч.)
Тема 1. Наш край в начале ХХ в. (4 ч.)

Административно-территориальное деление Сибири и нашего края в начале ХХ в. Население нашего края. Города и населенные пункты.

Возникновение Ново-Николаевска. Отцы-основатели города. Стремительный рост населения города. Ново-Николаевск – торгово-промышленный центр Западной Сибири в начале ХХ в.

Внешний облик города, занятия и образ жизни его жителей.

Организация переселенческого движения в Сибирь в годы Столыпинской аграрной реформы. Основание новых населенных пунктов в нашем крае. Развитие крестьянского хозяйства в нашем крае.
Тема 2. Революционные события в Сибири и нашем крае (6 ч.)

Отклики на революционные события 1905 г и Февральскую революцию в нашем крае. 1917 г - установление советской власти в Сибири и нашем городе. Мятеж чехословацкого корпуса и свержение советской власти. Участники борьбы за установление советской власти в Ново-Николаевске и их судьбы.

Установление диктатуры Колчака в Сибири и его режим. Подпольная деятельность большевиков Ново-Николаевска. Партизанское движение и восстановление советской власти в нашем крае. Политика военного коммунизма в нашем крае. Образование Новониколаевской губернии. Положение в городе и губернии в 1920-1921 гг. Колыванское восстание крестьян.
Тема 3. НЭП в нашем крае (2 ч.)

Введение продналога в Новониколаевской губернии. Факты нарушения законности. (Из протокола Гутовской партконференции РКП(б). 1922г.). Сельские советы в годы нэпа.

Наш город в годы нэпа.
Тема 4. Годы сталинских реформ в нашем крае (7 ч.)

Задачи развития промышленности Сибири в первых пятилетних планах. Промышленные предприятия нашего края, созданные в годы предвоенных пятилеток. Новосибирск в 1930-е годы: трудовой энтузиазм, культурное строительство, жилищные условия, быт горожан.

Особенности коллективизации в Сибири и в нашем крае. Решение бюро Сибкрайкома ВКП(б), январь 1928 г. Документы Новосибирского государственного архива о ходе коллективизации в нашем крае.

Террор. 1933 г. – «Дело о белогвардейском заговоре». Болдырев В.Г. Лагерные пункты Сиблага в Новосибирской области.
Тема 5. Наш край в годы войны (4 ч.)

Сохранение памяти о погибших в войну среди жителей города и области. Современные средства массовой информации нашей области о войне.

Новосибирская область и город во время войны: промышленность города - фронту. Труд колхозников в годы войны. Условия труда и быта жителей города и области.
Тема 6. Новосибирская область и город во второй половине ХХ - начале ХХI вв. (11ч.)

Промышленное развитие города в 50-80-е гг. Социальная политика, жилищное строительство. Уровень жизни населения.

Новосибирские колхозы и совхозы в 50-80е гг. Освоение целины. Укрупнение колхозов. Социальное и культурное развитие села.

Область и город в годы перестройки и становления рыночной экономики.


Учебно-тематический план 10-11 класс


ТЕМА

Кол-во часов

10 класс

Раздел 1. Сибирь в древности и средневековье 11 ч.

Тема 1.

Первобытный мир Сибири

3 часа

Тема 2.

Бронзовый и железный века Сибири

8 часов

Раздел 2. Сибирь в составе Российской империи 25ч.

Тема 1.

Присоединение Сибири к России, ее социально-экономическое развитие (XVII-XIX вв.)

13 часов

Тема 2.

Власть и общество в Сибири

12 часов

Иотго: 36 часов

11 класс

Раздел 3. Сибирь и наш край ХХ веке

Тема 1.

Наш край в начале ХХ в.


4 часа

Тема 2.

Революционные события в Сибири и нашем крае.

6 часов

Тема 3.

НЭП в нашем крае

2 часа

Тема 4.

Годы сталинских реформ в нашем крае


7 часов

Тема 5.

Наш край в годы войны


4 часа

Тема 6.

Новосибирская область и город во второй половине ХХ - начале ХХI вв.

10 часов

Итого: 34 часа


Контрольные работы по истории Сибири 10 класс:




Контрольные работы


Лабораторные работы,

практикумы

1.

Контрольная работа по теме:

«Сибирь в древности и средневековье»




2.

Контрольная работа по теме:

«Сибирь в составе Российской империи»



3.

Итоговая

контрольная работа по теме:

«История Сибири с древнейших времен до конца XIX века»




год

3




Контрольные работы по истории Сибири 11 класс:




Контрольные работы


Лабораторные работы,

практикумы

1.

Контрольная работа по теме: «Сибирь и

наш край в начале 20 века»




2.

Контрольная работа по теме:»Революция и гражданская война в Сибири»




3.

Контрольная работа по теме:»Сибирь и

наш край в 20-30-е годы»




4.

Контрольная работа по теме: «Сибирь и

наш край в годы Великой Отечественной войны»




5.

Контрольная работа по теме: «Сибирь и

наш край в 1950-1980-е годы».




3.

Итоговая

контрольная работа по теме:

«История Сибири XX век»





год

6



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск