Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации14.04.2014
Размер0.97 Mb.
ТипПравила пользования
100-bal.ru > История > Правила пользования
  1   2   3   4   5   6   7   8
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 августа 2008 г. N 702-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ

ДЛЯ ПЛАВАНИЯ НА МАЛОМЕРНЫХ СУДАХ В ГОРОДЕ МОСКВЕ И ПРАВИЛ

ОХРАНЫ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ ГОРОДА МОСКВЫ
(в ред. постановления Правительства Москвы

от 05.07.2011 N 298-ПП)
В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 г. N 769 "О порядке утверждения правил охраны жизни людей на водных объектах" и в целях обеспечения безопасности населения на водных объектах города Москвы Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в городе Москве (приложение 1).

1.2. Правила охраны жизни людей на водных объектах города Москвы (приложение 2).

2. Префектурам административных округов города Москвы при взаимодействии с Главным управлением МЧС России по г. Москве довести утвержденные Правила (п. 1) до сведения всех водопользователей, владельцев пляжей, пользователей - балансодержателей зон отдыха, а также должностных лиц и граждан, имеющих маломерные суда, базы (сооружения) для их стоянок.

3. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы, префектурам административных округов города Москвы, управам районов города Москвы обеспечить опубликование утвержденных Правил (п. 1) в средствах массовой информации.

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 24 июня 1997 г. N 474 "Об утверждении Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах и Правил охраны жизни людей на воде в городе Москве".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 05.07.2011 N 298-ПП)
Мэр Москвы

Ю.М. Лужков
Приложение 1

к постановлению Правительства

Москвы

от 5 августа 2008 г. N 702-ПП
ПРАВИЛА

ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ДЛЯ ПЛАВАНИЯ

НА МАЛОМЕРНЫХ СУДАХ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
(в ред. постановления Правительства Москвы

от 05.07.2011 N 298-ПП)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в городе Москве (далее - Правила) разработаны в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, Положением о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2004 г. N 835, Правилами пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29 июня 2005 г. N 502, и устанавливают порядок пользования водными объектами для плавания и базирования маломерных судов и являются обязательными для физических и юридических лиц.

1.2. В настоящих Правилах под водными объектами понимаются природные или искусственные поверхностные водоемы и водотоки (водохранилища, озера, пруды, каналы, реки).

1.3. Под маломерными судами в настоящих Правилах понимаются самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, прогулочных парусных и спортивных парусных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемых во внутренних водах; прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иные суда и плавучие средства пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных парусных судов), используемые в целях мореплавания.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 05.07.2011 N 298-ПП)

1.4. Поверхностные водные объекты, находящиеся в федеральной собственности или в собственности субъекта Российской Федерации, являются водными объектами общего пользования, если в водоохранных, экологических или иных интересах законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное, и используются для плавания на маломерных судах без заключения договора водопользования или принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование.

1.5. Использование маломерных судов на водных объектах общего пользования может быть ограничено, приостановлено или запрещено в случаях, предусмотренных законодательством, о чем население должно оповещаться префектурами административных округов города Москвы через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов, или иными способами доведения информации.

1.6. Руководители предприятий, учреждений и организаций, владеющие маломерными судами и (или) базами (сооружениями) для их стоянок в соответствии со схемой размещения причальных сооружений, утвержденной в установленном порядке, назначают должностных лиц, ответственных за эксплуатацию этих судов и баз (сооружений).

1.7. Проведение на водных объектах соревнований (регат), водных праздников, экскурсий и других массовых мероприятий с использованием маломерных судов осуществляется с учетом правил использования водных объектов общего водопользования для личных и бытовых нужд, устанавливаемых префектурами административных округов города Москвы в местах, согласованных с органами, осуществляющими государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, с территориальным органом Государственной инспекции по маломерным судам в составе Главного управления МЧС России по г. Москве, соответствующим органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и другими надзорными органами, осуществляющими полномочия в отношении маломерных судов.

1.8. При пользовании водными объектами для плавания на маломерных судах судоводители маломерных судов обязаны выполнять требования настоящих Правил, Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденных приказом от 29 июня 2005 г. N 502 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14 октября 2002 г. N 129, с учетом особенностей движения и стоянки судов по внутренним водным путям Московского бассейна, Правил по пропуску маломерных судов через шлюзы ФГУП "Канал имени Москвы", Правил охраны жизни людей на водных объектах в городе Москве и иных правил, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей и охрану окружающей природной среды на водных объектах.

1.9. Использование водных объектов для плавания на маломерных судах разрешается после окончания ледохода (освобождения водного объекта ото льда) до начала ледостава. Сроки начала и окончания навигации для маломерных судов устанавливаются органами исполнительной власти города Москвы по согласованию с Главным государственным инспектором по маломерным судам города Москвы с учетом местных и климатических особенностей.

1.10. Безопасная скорость движения маломерных судов на акваториях города Москвы устанавливается главным государственным инспектором по маломерным судам города Москвы применительно к местным условиям и в соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14 октября 2002 г. N 129.

1.11. Судоводители маломерных судов должны оказывать помощь людям и судам, терпящим бедствие на водных объектах, сообщать в подразделения Центра ГИМС Главного управления МЧС России по г. Москве или в орган, осуществляющий государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, обстоятельства аварийных происшествий с судами и несчастных случаев с людьми на водных объектах, о случаях загрязнения окружающей среды, выброса неочищенных сточных вод, массовой гибели рыбы и других чрезвычайных происшествий на воде.

1.12. Контроль за выполнением требований настоящих Правил судоводителями и владельцами маломерных судов и баз (сооружений) для их стоянок на водных объектах в территориальных границах города Москвы осуществляют территориальный орган Государственной инспекции по маломерным судам в составе Главного управления МЧС России по г. Москве и Центр Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по г. Москве (далее - подразделения ГИМС Главного управления МЧС России по г. Москве), а также другие надзорные органы в пределах своих полномочий.

1.13. Лица, нарушившие требования настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.
2. Обеспечение безопасности плавания

на маломерных судах
2.1. Эксплуатация маломерных судов на водных объектах города Москвы разрешается после их государственной регистрации в установленном порядке в судовой книге, нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического освидетельствования (осмотра) с соблюдением установленных условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.

2.2. Государственному и техническому надзору, государственной регистрации в судовой книге, учету и классификации в подразделениях ГИМС Главного управления МЧС России по г. Москве подлежат маломерные суда, указанные в пункте 1.3 настоящих Правил, принадлежащие юридическим и физическим лицам.

Государственный и технический надзор, регистрацию, учет и классификацию маломерных судов, неподнадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, но подлежащих также государственной регистрации в судовой книге, осуществляют органы, уполномоченные на то Правительством Российской Федерации.

2.3. Выход в плавание и управление маломерными моторными судами и парусными судами, гидроциклами разрешается только в период навигации при наличии у судоводителей действующих удостоверений на право управления этими судами, выданных в порядке, установленном законодательством и нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

2.4. При плавании на маломерных судах запрещается:

- наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам, знакам судоходной и навигационной обстановки;

- заходить в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах;

- заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водных объектах;

- приближаться на водных мотоциклах (гидроциклах) к ограждению границ заплыва на пляжах и других организованных мест купания;

(в ред. постановления Правительства Москвы от 05.07.2011 N 298-ПП)

- швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, пирсов, дебаркадеров, доков (плавдоков) и под мостами, маневрировать в непосредственной близости от транспортных, пассажирских и других судов морского и речного флота, создавая своими действиями помехи судоходству;

- сбрасывать за борт отходы, мусор, сточные, подсланевые, балластные воды, допускать утечку нефтепродуктов и других веществ;

- использовать или предоставлять суда в целях браконьерства или других противоправных действий;

- осуществлять заправку судна топливом и перекачивать его с судна на судно без соблюдения соответствующих мер безопасности (при работающем двигателе, пользовании открытым огнем, курении и др.), а также без соблюдения мер, исключающих попадание нефтепродуктов в водоем;

- осуществлять расхождение и обгон судов в местах расположения аварийно-ремонтных заграждений, переправ и работающих земснарядов, а также в пролетах мостов и подходных каналах, при подходе к шлюзам;

- двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка, выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости;

- во время движения пересаживаться с одного судна на другое, сидеть на бортах, раскачивать суда и купаться с них;

- передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения;

- управлять маломерным судном:

а) не зарегистрированным в установленном порядке;

б) не прошедшим технического освидетельствования (осмотра);

в) не несущим бортовых номеров;

г) переоборудованным без соответствующего разрешения;

(в ред. постановления Правительства Москвы от 05.07.2011 N 298-ПП)

д) с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания;

е) без удостоверения на право управления маломерным судном;

ж) в состоянии алкогольного опьянения;

- превышать установленные скорости движения;

- нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков;

- устанавливать моторы на гребные лодки при отсутствии соответствующей записи в судовом билете;

- перевозить на судне детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых;

- нарушать правила, обеспечивающие безопасность плавания, а также безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов.
3. Требования по обеспечению безопасности на базах

(сооружениях) для стоянок маломерных судов

и порядок пользования базами
3.1. Под базой (сооружением) для стоянок маломерных судов (далее - база) в настоящих Правилах понимаются находящийся в пользовании юридических и (или) физических лиц комплекс береговых и гидротехнических сооружений, а также других специальных объектов, расположенных на берегу и акватории поверхностного водного объекта или его части (далее - территория базы) и предназначенных для стоянки, обслуживания и хранения маломерных судов и других плавсредств (объектов), возведенных в соответствии со схемой размещения причальных сооружений, утвержденной в установленном порядке, и с техническими требованиями к причальным сооружениям.

3.2. База должна иметь документ о предоставлении в пользование водного объекта (участка водного объекта) в соответствии с требованиями Водного кодекса Российской Федерации и документ о предоставлении в пользование земельного участка на берегу этого же водного объекта (участка водного объекта), выданный в установленном порядке, а также проектную документацию на строительство, размещение, реконструкцию, ввод в эксплуатацию имеющихся зданий, строений, причалов (пирсов), судоподъемных, судоремонтных и иных сооружений, утвержденную в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности в соответствии с требованиями нормативных и правовых актов Российской Федерации и города Москвы.

3.3. На территории базы должно быть обеспечено строительство на проектной основе служебных помещений, причальных и других сооружений, а также дорог и подъездных путей для подъезда пожарных автомашин к местам забора воды, стоянке судов и объектам на берегу.

На базах вместимостью более 100 единиц маломерных судов должны быть предусмотрены станции заправки моторным топливом этих судов либо организованы передвижные пункты заправки топливом с соблюдением требований по охране окружающей среды.

На территории базы должны быть оборудованы площадки с контейнерами для бытовых отходов и емкости для сбора отработанных горючих и смазочных материалов.

3.4. Территория базы должна быть ограждена в соответствии с проектной документацией.

3.5. База должна иметь оборудование по локализации аварийных разливов нефтепродуктов на закрепленной акватории (при условии базирования моторных судов).

Предусмотренные проектом сооружения, обеспечивающие охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения, должны находиться в исправном состоянии.

3.6. На территории базы оборудуются стенды с наглядными материалами по обеспечению безопасности и профилактике травматизма людей на водных объектах (выписки из законодательных и нормативных правовых актов; расписания действий при пожаре на базе и спасании судов и людей, терпящих бедствие на акватории базы; телефоны подразделений ГИМС Главного управления МЧС России по г. Москве, пожарных, спасателей, скорой медицинской помощи и милиции; приемы оказания помощи судам и людям, терпящим бедствие на воде и др.).

3.7. Техническое оснащение и оборудование баз должно обеспечивать:

- экологическую безопасность на территории базы: соблюдение природоохранных требований при осуществлении действий по заправке моторных судов топливом и выполнении судовладельцами профилактических, ремонтных, судоподъемных и иных работ, связанных с эксплуатацией объектов базы и маломерных судов;

- пожарную безопасность на территории базы;

- безопасность посадки и высадки людей, а также их передвижения по причальным сооружениям;

- информирование судоводителей о гидрометеорологической и навигационной обстановке на водных объектах;

- радиосвязь с приписанными к базе маломерными судами, на которых предусмотрены и установлены радиостанции, а также прием от них сигналов бедствия;

- охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения;

- осуществление выпускного режима за маломерными судами при их выходе в плавание, транспортировке (вывозе) за пределы базы и их прибытии;

- постоянную связь со спасательными подразделениями, медицинскими учреждениями, подразделениями органов внутренних дел, медицинскими учреждениями и подразделениями ГИМС Главного управления МЧС России по г. Москве.

3.8. На выступающих в сторону судового хода (фарватера) причалах, пирсах или иных сооружениях должны выставляться на высоте не менее 2 метров от настила белые огни, видимые по горизонту на 360 градусов на расстоянии не менее 4 километров. Эти огни устанавливаются на торце каждого пирса, а на причале - на расстоянии друг от друга не более чем через 50 метров и должны гореть от захода до восхода солнца.

3.9. Затопленные в половодье (паводок) защитные устройства баз, а также иные препятствия, представляющие угрозу безопасности плавания судов, должны ограждаться соответствующими знаками судоходной (навигационной) обстановки.

3.10. Акватория базы и подходы к пирсам (причалам) по ширине подходов и глубинам должны обеспечивать безопасность маневрирования приписанных к данной базе судов с максимальными размерами и осадкой.

3.11. Причалы и пирсы, используемые для швартовки и стоянки судов, должны иметь:

- прочно закрепленные швартовые устройства (кнехты, битенги, утки, рамы и др.) для надежного крепления судов при максимально неблагоприятных гидрометеоусловиях для данного района;

- привальные брусья, кранцы и прочие приспособления, исключающие повреждение корпусов судов при их швартовке и стоянке;

- надежное леерное ограждение высотой не менее 90 сантиметров при расстоянии между стойками не более 1,5 метра и между леерами - не более 45 сантиметров;

- спасательный леер (по наружному периметру), закрепленный на расстоянии 10-15 сантиметров от уровня воды с интервалом между точками крепления не более 1,5 метра;

- комплект из огнетушителя, ящика с песком и лопатой, кошмы и спасательного круга (конца Александрова) на каждые 50 метров причальной линии, но не менее одного комплекта на причал или пирс. (Примечание: средства пожаротушения (огнетушитель, ящик с песком и лопатой, кошма) не требуется устанавливать на причалах для гребных плавсредств);

- трапы, сходни, мостки для сообщения с берегом и между собой, обеспечивающие по ширине одновременный переход не менее двух человек и имеющие сплошной настил и леерное ограждение.

3.12. Сплошной настил на причалах, пирсах, трапах, сходнях и мостках должен быть рассчитан на максимальную нагрузку в условиях повседневной эксплуатации и ежегодно, до начала навигации, испытываться комиссией, создаваемой водопользователем (владельцем базы). Акт с результатами испытаний, подписанный членами комиссии и утвержденный ее председателем, представляется при техническом освидетельствовании базы.

3.13. Минимальная длина причального фронта по периметру причалов и пирсов должна обеспечивать швартовку и безопасную стоянку всех приписанных к данной базе судов в случае их постоянного нахождения на плаву в период навигации.

3.14. Расстояние между судами при стоянке у причала (пирса) должно быть не менее 0,5 метра для гребных и не менее 1 метра для моторных и парусных судов.

3.15. Плавучие причалы (понтоны, швартовые бочки) должны быть надежно закреплены к берегу или стоять на своих штатных местах с использованием мертвых якорей.

3.16. Маломерные суда, которые осуществляют стоянку на базе (приписаны к базе), должны быть внесены в журнал учета приписного флота базы с указанием бортового номера, типа и названия (если имеется) судна, серии и номера судового билета, фамилии, имени, отчества судовладельца, его адреса жительства и телефонов, типа судовой радиостанции и радиочастоты.

Суда, прибывшие на базу для временного базирования, также заносятся в соответствующий раздел этого журнала, при этом дополнительно указываются пункт основной приписки судна, планируемый и фактический срок убытия.

3.17. На базе должен быть установлен выпускной режим, предусматривающий контроль за выходом и возвращением из плавания маломерных судов, их транспортировкой за пределы базы, а также за исправным состоянием судов, наличием у судоводителей действительных судовых и судоводительских документов, за соблюдением норм по пассажировместимости и грузоподъемности, установленной скорости движения на акватории базы.

3.18. При выходе с базы судна в плавание (транспортировке за пределы базы) в журнале учета выхода (прихода) судов должна быть произведена порядковая запись: бортовой номер судна, фамилия, имя, отчество судоводителя, дата и время выхода (вывоза), маршрут. При возвращении судна на базу в журнале фиксируется фактическое время и дата прибытия. (Примечание: за исключением гребных судов лодочных прокатных станций).

(в ред. постановления Правительства Москвы от 05.07.2011 N 298-ПП)

3.19. Выпуск маломерного судна в плавание не допускается в случаях:

- отсутствия у судоводителя удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета (или его копии, заверенной в установленном порядке), технического талона;

- без нанесенных на судне бортовых номеров или их несоответствия записи в судовом билете;

- при обнаружении неисправностей, с которыми запрещается пользование маломерным судном;

- при нарушении установленных норм пассажировместимости и грузоподъемности или при опасном крене (дифференте);

- при отсутствии на судне предписанных спасательных, противопожарных и водоотливных средств;

- при наличии на судне взрывоопасных и огнеопасных грузов, если судно не предназначено для их перевозки;

- если прогнозируемая и фактическая гидрометеорологическая обстановка на водоеме представляет опасность для плавания судна данного типа;

- при нахождении судоводителя в состоянии опьянения.

В случае самовольного выхода в плавание на маломерном судне с указанными выше нарушениями об этом сообщается в ближайшее подразделение ГИМС Главного управления МЧС России по г. Москве и делается соответствующая запись в журнале учета выхода (прихода) судов.

3.20. О судах, прибывших на базу в аварийном состоянии, сообщается в подразделение ГИМС Главного управления МЧС России по г. Москве с внесением соответствующих записей в журнал учета выхода (прихода) судов.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 05.07.2011 N 298-ПП)
4. Особенности пользования водными объектами

для плавания на маломерных судах в городе Москве
4.1. Движение маломерных моторных судов должно осуществляться с безопасной скоростью.

4.2. На несудоходных водных объектах маневрирование маломерных судов при расхождении должно осуществляться с учетом правостороннего движения (левыми бортами).

4.3. Движение маломерных моторных судов по Химкинскому водохранилищу должно осуществляться вдоль западного берега, пересекая основной судовой ход, только против входа в шлюз N 7 и в 10 метрах ниже моста Ленинградского шоссе.

4.4. Плавание гребных судов и гидроциклов на Химкинском водохранилище разрешается только в южной части до левобережного (зеленого) опознавательного знака, стоящего у входа в шлюз N 7. Буксировка яхт по искусственной части канала разрешается только одним буксиром в кильватер не более пяти единиц.

4.5. Запрещается:

- плавание на прокатных гребных судах, парусных судах, гидроциклах вне акваторий, разрешенных для этого, и в нарушение маршрутов (схем) движения;

- плавание гребных и парусных судов, гидроциклов в городском бьефе реки Москвы (между шлюзами N 9 и 10) и на искусственной части канала им. Москвы;

- плавание на моторных судах и их базирование на внутренних несудоходных водоемах без согласования с территориальным органом Государственной инспекции по маломерным судам в составе Главного управления МЧС России по г. Москве;

- нахождение на борту маломерного судна во время шлюзования и прохождения акватории порта без спасательных жилетов;

- плавание на бескорпусных (моторных, парусных и др.) плавательных средствах без спасательных жилетов;

- перевозка на судне детей до 12-летнего возраста, не одетых в спасательные жилеты, соответствующие размеру и весу ребенка, и без сопровождения взрослых (по одному на каждого ребенка), умеющих плавать.

4.6. На акваториях в границах портов, пристаней, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, вблизи пляжей и в районах массового отдыха населения на воде движение моторных судов должно осуществляться с безопасной скоростью (безопасная скорость - выбранная скорость, которая позволяет обеспечивать безопасное движение, маневрирование и остановку судна в пределах расстояния, требуемого сложившимися обстоятельствами), исключающей волнообразование, которое может негативно повлиять на людей, другие плавсредства, гидротехнические и причальные сооружения.

4.7. На маломерных прогулочных судах, используемых в целях мореплавания при движении по внутренним водным путям Московского бассейна в границах города Москвы, должны находиться во включенном состоянии на канале межсудовой радиосвязи УКВ-радиостанции (диапазон рабочих частот 300-337 МГц).

При прохождении гидроузла (шлюза) судоводители указанных судов должны вести переговоры по УКВ-радиостанции на канале радиостанции гидроузла (шлюза).

4.8. Организация на водоемах города Москвы пунктов проката маломерных судов осуществляется по согласованию с территориальным органом Государственной инспекции по маломерным судам в составе Главного управления МЧС России по г. Москве с учетом требований раздела 3 настоящих Правил, требований Правил охраны жизни людей на водных объектах и других нормативных документов, регламентирующих безопасность, обеспечение и охрану жизни людей на водных объектах.

При организации пунктов проката маломерных судов на пляжах и в местах массового отдыха людей на воде необходимо исключить возможность эксплуатации плавсредств в зоне купания.

Выдача в прокат маломерного судна лицу, не имеющему удостоверения на право управления соответствующим судном, запрещена.

4.9. Установка знаков, запрещающих или ограничивающих движение маломерных судов, осуществляется по согласованию с территориальным органом Государственной инспекции по маломерным судам в составе Главного управления МЧС России по г. Москве.
Приложение 2

к постановлению Правительства

Москвы

от 5 августа 2008 г. N 702-ПП
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск