Скачать 0.53 Mb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА НЕСТЕРОВОЙ ЮЛИИ АЛЕКСАНДРОВНЫ, ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ ПО ИСТОРИИ 6 «А», «Б» КЛАССЫ 68 ЧАСОВ Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ____от «__»_______200_ г. 2013 - 2014 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса истории для 6-го класса составлена на основе Федеральной целевой программы развития образования, Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории. Предлагаемая программа ориентирована на учебник Е.В.Агибаловой, Г.М.Донского «История средних веков» (М.: Просвещение, 2012). Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории средних веков, которые, так или иначе, вошли в современную цивилизацию. Историческое образование можно определить как специально организованный процесс развития у обучаемых способности самостоятельного решения проблем, имеющих социальное и личностное значение в различных сферах деятельности, на основе изучения истории общества. Данная программа учитывает психолого-педагогические особенности раннего подросткового возраста – шестиклассников, потому предусмотрено большое количество уроков в форме игры. Это уроки-путешествия, уроки-исследования, исторический аукцион, викторины и др. В 6 «А» и 6 «Б» классах репродуктивный и продуктивный характер учебной деятельности учащихся распределяется примерно поровну. Эти классы равноценны по уровню успеваемости и усвоению учебного материала. Как и в любых других классах, в 6 «А» и в 6 «Б» имеются как сильные ученики, так и слабоуспевающие (2-3 человека). В целом коллективы этих классов работоспособны, ученики владеют навыками самостоятельного умственного труда. Присутствуют живой интерес к изучаемому предмету, способность к творческому решению поставленных на уроке задач, потребность в коллективной творческой деятельности. Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний и овладение ключевыми компетенциями на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МАОУ СОШ № 1. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории и авторской программой учебного курса Е.В.Агибаловоой, Г.М.Донского. Календарно-тематический план предусматривает на изучение истории Средних веков 32 часа, а на изучение истории России с древнейших времен до конца XVI в. – 36 часов. Тематическое планирование предполагает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, дидактические материалы (контрольные задания, тесты, учебно-познавательные задачи разного уровня сложности). Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: презентации по темам, CD-проекты, видеофильмы, компьютерная энциклопедия «Кирилла и Мефодия» и т. д. Программа направлена на достижение следующих целей: • сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории; • осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, а также России и показать их общие черты и различия; • охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре; • показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий. Для реализации вышеназванных целей необходимо поставить следующие задачи: 1. Привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, практические работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний. 2.Создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей: • обеспечить усвоение учащимися знаний по истории средних веков в соответствии со стандартом исторического образования через систему из 34 уроков; • способствовать формированию у школьников предметных и умений и навыков: - умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного; - умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий; - умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия; - умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям; - умения полемизировать и отстаивать свои взгляды; умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные; - умения работать с исторической картой; -умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений. Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Также учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно практические задачи: Высказывать собственные суждения об историческом наследии народов мира и России; использовать знания об историческом пути и традициях народов мира и России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России с древнейших времен до конца XVI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач. Таким образом, требования к уровню усвоения сводятся к следующему: 1. Учащиеся должны всесторонне, критически анализировать информацию разнообразных источников знаний, самостоятельно, творчески осмысливать проблемы общественного развития. 2. Приобретенные знания, умения, навыки должны способствовать формированию убеждений и целостных ориентаций учащихся, воспитанию их в соответствии с идеалами гуманизма, демократии, патриотизма. Контроль уровня знаний. Текущий: проверочная работа, защита проектов, практическая работа. Рубежный: тест, контрольная работа. Итоговый: контрольная работа. Критерии оценивания
|