Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации26.05.2014
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________/____________/

ФИО

Протокол № ___ от «__»

____________20___г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по НМР МАОУ СОШ№1

_____________/______________/

ФИО

«__»____________20___г.


«Утверждаю »

Директор МАОУ СОШ №1

_____________/______________/

ФИО

Приказ№___от «__»____20___г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
НЕСТЕРОВОЙ ЮЛИИ АЛЕКСАНДРОВНЫ,

ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

ПО ИСТОРИИ
6 «А», «Б» КЛАССЫ
68 ЧАСОВ


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______200_ г.

2013 - 2014 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса истории для 6-го класса составлена на основе Федеральной целевой программы развития образования, Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории. Предлагаемая программа ориентирована на учебник Е.В.Агибаловой, Г.М.Донского «История средних веков» (М.: Просвещение, 2012).

Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории средних веков, которые, так или иначе, вошли в современную цивилизацию.

Историческое образование можно определить как специально организованный процесс развития у обучаемых способности самостоятельного решения проблем, имеющих социальное и личностное значение в различных сферах деятельности, на основе изучения истории общества.

Данная программа учитывает психолого-педагогические особенности раннего подросткового возраста – шестиклассников, потому предусмотрено большое количество уроков в форме игры. Это уроки-путешествия, уроки-исследования, исторический аукцион, викторины и др. В 6 «А» и 6 «Б» классах репродуктивный и продуктивный характер учебной деятельности учащихся распределяется примерно поровну. Эти классы равноценны по уровню успеваемости и усвоению учебного материала. Как и в любых других классах, в 6 «А» и в 6 «Б» имеются как сильные ученики, так и слабоуспевающие (2-3 человека). В целом коллективы этих классов работоспособны, ученики владеют навыками самостоятельного умственного труда. Присутствуют живой интерес к изучаемому предмету, способность к творческому решению поставленных на уроке задач, потребность в коллективной творческой деятельности.

Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний и овладение ключевыми компетенциями на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МАОУ СОШ № 1. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории и авторской программой учебного курса Е.В.Агибаловоой, Г.М.Донского.

Календарно-тематический план предусматривает на изучение истории Средних веков 32 часа, а на изучение истории России с древнейших времен до конца XVI в. – 36 часов. Тематическое планирование предполагает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, дидактические материалы (контрольные задания, тесты, учебно-познавательные задачи разного уровня сложности).

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: презентации по темам, CD-проекты, видеофильмы, компьютерная энциклопедия «Кирилла и Мефодия» и т. д.

Программа направлена на достижение следующих целей:

• сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

• осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, а также России и показать их общие черты и различия;

• охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;

• показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий.

Для реализации вышеназванных целей необходимо поставить следующие задачи:

1. Привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, практические работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний.

2.Создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

• обеспечить усвоение учащимися знаний по истории средних веков в соответствии со стандартом исторического образования через систему из 34 уроков;

• способствовать формированию у школьников предметных и умений и навыков:

- умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

- умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

- умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

- умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

- умения полемизировать и отстаивать свои взгляды; умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

- умения работать с исторической картой;

-умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.
Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  • Даты основных событий;

  • Термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий с древнейших времен до конца XVI в.;

  • Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к началу XVII в.;

  • Изученные виды исторических источников.

Учащиеся должны уметь:

  • Сравнивать исторические явления и события;

  • Объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • Уметь дискутировать;

  • Анализировать исторический источник;

  • Самостоятельно давать оценку историческим явлениям;

  • Высказывать собственное суждение;

  • Читать историческую карту;

  • Группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.


Также учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно практические задачи:

Высказывать собственные суждения об историческом наследии народов мира и России; использовать знания об историческом пути и традициях народов мира и России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России с древнейших времен до конца XVI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.
Таким образом, требования к уровню усвоения сводятся к следующему:

1. Учащиеся должны всесторонне, критически анализировать информацию разнообразных источников знаний, самостоятельно, творчески осмысливать проблемы общественного развития.

2. Приобретенные знания, умения, навыки должны способствовать формированию убеждений и целостных ориентаций учащихся, воспитанию их в соответствии с идеалами гуманизма, демократии, патриотизма.
Контроль уровня знаний.

Текущий: проверочная работа, защита проектов, практическая работа.

Рубежный: тест, контрольная работа.

Итоговый: контрольная работа.


Критерии оценивания


Критерии

5 (отл.)

4 (хор.)

3 (уд.)

2 (неуд.)

1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение)

Удачное использование правильной структуры ответа (введение - основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Умение высказывать собственное суждение

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

5. Работа с историч.картой

Умело находит и определяет местоположение основных объектов, ориентируется в пространстве.

Допускает некоторые ошибки и неточности

в определении местоположения объектов, но в целом находит объекты верно.

Путается, необходимые объекты находит с трудом.

Не умеет находить на карте необходимые объекты.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск