Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 203.44 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации29.04.2014
Размер203.44 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2
МБОУ Филоновская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено «Утверждаю»

Зам. директора по УВР: Директор школы:

____________________ _______________

(Люлькова С.И.) (Юсупова М.А.)

Протокол МС № __ «__»______2013г.

от «__»______2013г.

Рабочая программа по истории для 7 класса

Учитель истории и обществознание : Долгачёва Татьяна Петровна

квалификационная категория: высшая

Стаж работы 35 лет.

Программа составлена в 2013 – 2014 учебном году.







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса соответствует федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования (от 5 марта 2004 г. № 1089) и составлена на основе Примерной программы по истории, рекомендованной Министерством образования РФ, и сборника материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области(авторы составители Е.И Колусева и Н.И.Чеботарёва). Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов. Из них 28 часов Новая история,40 часов – история Отечества. Программа предусматривает организовывать работу на разных уровнях познавательной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных способностей и потребностей.


Программа по курсу истории России в 7 классе является продолжением программы по курсу истории в 6 классе. Она создана на основе требований к Обязательному минимуму содержания образования в основной школе и базовому учебному плану.

Принципиальными позициями, заложенными в программе, являются:

- многофакторный подход к истории, позволяющий показать учащимся всю сложность и многомерность истории, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период, показ возможности альтернативного развития России в переломные моменты ее истории;

- направленность содержания на развитие патриотических чувств учащихся, воспитание у них гражданских качеств, толерантности мышления;

- внимание к личностно-психологическим аспектам истории, которое проявляется, прежде всего в раскрытии влияния исторических деятелей на ход исторического процесса;

- акцент на сравнение процессов, происходивших в истории России, с аналогичными явлениями в зарубежных странах, показ общеисторических тенденций и уникальной специфики в истории нашей страны;

- ориентация учащихся на самостоятельный поиск ответов на важные вопросы истории, формирование собственной позиции при оценке ключевых исторических проблем.

Основные содержательные линии рабочей программы в 7 классе реализуются в рамках двух курсов –«Всеобщей истории» и «Истории России».

Цели изучения курса :

- формирование у учащихся исторического мышления, целостного представления об историческом пути России и зарубежных стран, об основных этапах, событиях и деятелей российской истории и стран зарубежных с древнейших времен до конца XVIII вв.


Особенности структуры и содержания программы

Содержательная линия изучения истории на ступени основного общего образования направлена на приобретение учащимися исторических знаний, приведённых в простейшую пространственно – хронологическую систему; на формирование умений оперировать исторической терминологией, в соответствии со спецификой определённых эпох, знакомство с основными способами исторического анализа.

Внутренняя периодизация в рамках курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала.

В результате изучения курса учащиеся должны:

  • называть даты важнейших событий социальных выступлений, военных походов и компаний; называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры;

  • показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности;

  • описывать положение и образ жизни основных сословий;

  • составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства;

  • соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений;

  • называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития;

  • объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол;

  • сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн, крестьянских выступлений;

  • излагать суждения о причинах и последствиях; приводить оценку реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов. Из них 28 часов Новая история,40 часов – история Отечества. Программа предусматривает организовывать работу на разных уровнях познавательной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных способностей и потребностей.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «История» на этапе основного общего образования являются:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

  • на использование элементов причинно-следственного анализа;

  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.


Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся в 7-м классе

Умение объяснять разнообразие современного мира.
• Учиться добывать, сопоставлять, и критически проверять историческую информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.).
• Определять и объяснять временные границы ранней Новой истории всего человечества и истории России, разделять российскую историю раннего Нового времени на этапы и объяснять выбранное деление.
• Различать в общемировой культуре и культуре России наследие и традиции аграрного общества и черты сложившиеся в ходе его разрушения в Новое время, определять уровень развития общества, используя данные понятия.
• Отличать черты Западной цивилизации Нового времени от традиций цивилизаций Востока; определять и доказывать собственное мнение о месте России XVI–XVIII веков в системе мировых цивилизаций Запада и Востока.
• В ходе решения учебных задач классифицировать и обобщать понятия (явления), развившиеся в эпоху раннего Нового времени: в экономике – капиталистические отношения, промышленный переворот; в общественном делении – классы, гражданское равноправие; в государственной жизни – абсолютизм, революция, реформы, конституционная монархия, республика; в культуре – гуманизм и Возрождение, идеи Просвещения и т.д.
Умение рассматривать общественные процессы в развитии.
• Определять основные причины и следствия разрушения аграрного общества в странах Запада и в России; а также реформ, революций и войн, сопровождающих этот сложный процесс.
• Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей (Колумб, Кромвель, Робеспьер, Иван Грозный, Петр Великий, Пугачев и др.), так и представителей различных общественных слоев и цивилизаций раннего Нового времени.
Нравственное самоопределение.
• Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических, духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ и революций, колониальных войн, народных восстаний, распространения идей гуманистов и просветителей.
• При оценке исторических явлений выявлять гуманистические, нравственные ценности.
Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение.
• Давать и подтверждать аргументами и фактами собственные оценки действиям деятелей всеобщей и российской истории (в том числе безымянным) по защите своей родины, изменению общественных порядков.
• Вступать в дискуссию с теми, кто придерживается иных взглядов и оценок прошлого. Различать в исторических текстах (речи): мнения, доказательства (аргументы), факты, гипотезы (предположения). Отстаивая свою позицию, выдвигать контраргументы и перефразировать мысль. Уметь взглянуть на ситуацию с другой позиции, договариваться с людьми.





п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Календарные сроки

Вид урока.

Требования к уровню подготовки учащихся

Домаш-нее задание




1

2

3

4

5

6

7


1



Морской путь в Индию: поиски и

находки


1



Урок усвоения новых знаний

Знать основные открытия. Уметь составлять хронологическую таблицу

П.1, вопросы

2

Первые колониальные империи

1




Урок усвоения новых знаний

Знать основные открытия. Понимать причинно - следственные связи

П.2, вопросы

3

Рождение капитализма

1




Урок усвоения новых знаний

Знать основные положения урока. Делать сравнения между эпохами (современная и Нового времени)

П.3, вопросы

4



Реформация и Крестьянская война в Германии

1




Урок усвоения новых знаний

Знать основные положения и понятия урока: Реформация, революция, протестантизм

П.4, вопросы

5

Реформация и Контрреформация в Европе в середине ХVI века

1




Комбиниро -ванный

Знать основные положения урока. Давать характеристику и оценку историческим личностям

П.5, вопросы

6

Франция в ХVI-ХVII веках: торжество абсолютизма

1




Комбиниро- ванный

Знать основные положения урока

П.6, вопросы

7

Англия в эпоху Тюдоров

1




Урок усвоения новых знаний

Знать основные положения урока. Давать оценку историческим личностям

П.7, вопросы

8

Могущество и упадок Испании

1




Комбиниро- ванный

Знать основные положения урока

П.8, вопросы

9

Нидерланды в борьбе за свободу

1




Комбиниро- ванный

Знать основные положения урока. Выявлять причинно-следственные связи между различными сферами общественной жизни накануне революционных событий

П.9, вопросы

10

Международные отношения в ХVI-ХVII веках. Самостоятельная работа

1




Комбиниро- ванный

Знать и уметь применять алгоритм изучения войн

П.10, вопросы

11

На пути к революции

1




Урок усвоения новых знаний

Уметь проводить исторические параллели(Нидерландская и Английская революции), выявлять общее и различное

П.11, вопросы

12

Гражданская война и её итоги

1




Комбиниро- ванный

Знать основные положения урока. Давать характеристику и оценку историческим личностям

П.12, вопросы

13

Англия во второй половине ХVII века

1




Комбиниро- ванный

Знать основные положения урока

П.13, вопросы

14

Культура эпохи Возрождения

1




Урок-практикум

Уметь составлять и представлять устные доклады. Начать составлять сравнительную таблицу достижений культуры

П.14, вопросы

15

Литература и искусство ХVII века

1




Урок-практикум

Составление сравнительной таблицы. Уметь составлять и представлять устные доклады

П.15, вопросы

16

Образ мира: наука и философия в ХVI-ХVII веках

1




Комбиниро-ванный

Составление сравнительной таблицы

П.16, вопросы

17

Как жили европейцы и во что они верили

1




Комбиниро- ванный

Уметь составлять тезисы по тексту учебника

П.17, вопросы

18

Просвещение

1




Урок усвоения новых знаний

Уметь составлять и представлять сообщения, доклады, рефераты

П.18, вопросы

19

Политическая карта Европы и мира в ХVIII веке

1




Урок усвоения новых знаний

Знать основные положения урока

П.19, вопросы

20

Новые идейно-политические течения и традиции в ХVIII веке

1




Комбиниро- ванный

Знать основные положения урока

П.20, вопросы

21

Материальный и духовный мир человека ХVIII века

1




Комбиниро- ванный

Уметь работать с различными источниками исторической информации

П.21, вопросы

22

Англия в ХVIII веке. Промышленный переворот

1




Комбиниро-ванный

Знать основные положения урока: фабрика, луддизм, промышленный переворот, аграрная революция

П.22, вопросы




23

Северная Америка в ХVII веке

1




Комбиниро- ванный

Уметь работать с различными источниками исторической информации

П.23, вопросы

24

Начало конфликта между Англией и её североамериканскими колониями

1




Комбиниро-ванный

Уметь сравнивать исторические явления (революции в Нидерландах, Англии и Америке)

П.24, вопросы

25

Война за независимость и её итоги

1




Комбиниро- ванный

Выявить главные отличия между демократическими и авторитарными началами общественного устройства

П.25, вопросы

26

Мусульманский мир

1




Комбиниро- ванный

Уметь работать с дополнительной литературой. Знать основные понятия урока: сегун, могол, сипай

П.26, вопросы

27

Индия. Страны Дальнего Востока

1




Комбиниро- ванный

Знать основные положения урока

П.27-28, вопросы

28

Итоговое повторение по курсу "История Нового времени".Тестовая работа

1




Повтори-

тельно-обоб-щающий

Знать основные положения курса




29

Вводный урок. История России с древнейших времён до конца ХVI века

1




Урок усвоения новых знаний

Умение работать с исторической картой. Сравнивать территорию Российского государства в разные периоды (от Ивана Калиты до Ивана IV)

Конс-пект

30


Территория, хозяйство, политическое положение России в ХVI веке

1




Урок усвоения новых знаний

Умение работать с исторической картой. Сравнивать территорию Российского государства в разные периоды (от Ивана Калиты до Ивана IV)

Конс-пект

31

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

1




Урок усвоения новых знаний

Обобщать знания по истории царствования Б.Годунова, отмечать основные тенденции развития государства

П.1,

вопросы

32

Смута

1




Комбиниро-ванный

Уметь определять причины Смутного времени, показывать по карте города, охваченные гражданской войной

П.2

Вопросы

33

Окончание Смутного времени.

1




Комбиниро-ванный

Делать выводы о том, почему в России не реализовалась западная модель государственного устройства

П.3

Вопросы
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск