Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 346.44 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации13.05.2014
Размер346.44 Kb.
ТипУчебно-тематическое планирование
100-bal.ru > История > Учебно-тематическое планирование
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13»

города Альметьевска РТ


«Согласовано»

Руководитель МО

____________/Миндиярова Л.М.

ФИО

Протокол № _1__ от

«__31 __» августа 2012 г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ «СОШ № 13»

__________/Филочкина И.М.

ФИО

«__ __» 2012 г.

«Утверждаю»

Руководитель МБОУ

«СОШ № 13»

_________/Азизова Г.Н.

ФИО

Приказ № _208_ __ от

«_ 1 сентября 2012 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МБОУ – сош № 13

наименование ОУ
Латыпов Рузал Рафисович, учитель

Ф.И.О., категория
по_______________________________________истории__________________________________

предмет
________________________________5_________________________________ класс
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _1__ от

« 31 » августа 2012 г.

2012- 2013 учебный год.
Учебно- тематическое планирование

по_______________________истории_____________________________

Класс_________________________5_______________________________

Учитель____Латыпов Рузал Рафисович__________________________

Количество часов
Всего___70_____ час, в неделю_____2____ час.
Плановых контрольных уроков____ , зачетов_____ , тестов______ час.
Планирование составлено на основе ___Базисного учебного плана- 2012_

Учебник

Д. Д. Данилов, Е. В. Сизова, А. В. Кузнецов, С. С. Кузнецова, А. А. Николаева. Всеобщая история. История Древнего мира, 5 класс, М.: «Баласс», 2012._

Дополнительная литература:

Атлас "История Древнего мира" с контурными картами и контрольными заданиями. 5 класс / Колпаков С.В., Пономарев М.В., Тырин С.В. – М.: АСТ-Пресс, 2008__
«Всеобщая история. 5 класс. Методические рекомендации для учителя» М.Е.Турчина, Д.Д.Данилов, Л.Н.Монченко, Москва, Баласс, 2009


Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом по предмету «История», а также в соответствии с концепцией развивающей Образовательной системы «Школа – 2100». Цели изучения истории указаны в виде линий развития личности средствами предмета истории. 
Программа составлена из расчёта 2 часа в неделю (70 часов в год).
Используется следующий УМК: Учебник «Всеобщая история. История Древнего мира», авторы Д.Д. Данилов, А.В.Кузнецов, С.С. Кузнецова, Е.В. Сизова, А.А. Николаева, Москва, Баласс, 2012. Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность учащихся. На каждом уроке используются презентации, мультимедийные учебники и другие ресурсы. Преподавание основано на проблемно-диалогической технологии, разработанной коллективом авторов под рук. Данилова Д.Д., изложенная в «Всеобщая история. 5 класс. Методические рекомендации для учителя» М.Е.Турчина, Д.Д.Данилов, Л.Н.Монченко, Москва, Баласс, 2009

Основные цели и задачи
 Цель обучения – развивать умения по применению исторических знаний в жизни. 
Задачи курса:

Формировать историческое мышление:

Дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ;

Чем отличается Древний мир от мира современного.

Цели курса:

Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ;

Показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

Охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);

Раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества

Формировать у ученика терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.
В результате изучения истории ученик должен

  • знать основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древней истории;

  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • знать изученные виды исторических источников;

  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий древней истории;

  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древней истории, достижениям культуры;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- самостоятельно пополнять и использовать полученные знания по истории, в том числе из уроков литературы, ИЗО, исторического краеведения, внеурочной информации.

- выявлять личную позицию в оценке исторического персонажа, событий, процессов.

- оценивать исторический вклад народов древности в мировую историю, проявлять свое отношение к культурному наследию Древнего мира.
Тематический план составлен в соответствии с нормативными документами

базисного учебного плана для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан;

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 5.03.2004 №189;

Примерная программа основного общего образования по истории www.edu.ru;

Инструктивно-методическое письмо «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году» от  16.10.2009  № 7131/9;

Для работы по данной рабочей программы используются следующие учебные пособия:

  • Михайловский Ф.А. История Древнего мира. Учебник для 5 класса основной школы. .- М.: ООО «ТИД Русское слово – РС», 2006.

  • Поурочные разработки по истории древнего мира для 5 класса общеобразовательных учреждений. О.В. Арасланова, Изд.-М.: ВАКО, 2004 г.

  • Вопросы и задания по истории древнего мира для 5 класса общеобразовательных учреждений. Г.И. Старобинская, Изд.-М.: АФКТИ, 2003 г.

  • Тестовые задания для проверки знаний учащихся по истории древнего мира для 5 класса общеобразовательных учреждений. А.В. Биберина, Изд.-М.: «Сфера», 1998 г.

  • Атлас и контурные карты по истории Древнего мира. 5 класс, М., Дрофа, ДИК, 2007 г.
    Электронный учебник «Всеобщая история 5,6 класс»

  • Электронный учебник «История искусств» 2 диска

  • сайт А.И.Чернова – lesson-history.narod.ru


1 и 2 линии развития. Объяснять разнообразие современного мира, связывая в целостную картину факты и понятия первобытной и древней истории. 

3 линия развития. Рассматривать процессы перехода первобытных обществ на ступень цивилизации, выделить истоки современной цивилизации.

4 линия развития. Видеть истоки современных нравственных ценностей в традициях и религиях древних обществ.

5 линия развития. Отмечать вклад каждой цивилизации в общечеловеческую культуру. 

 МОДУЛЬ 1. Первая историческая эпоха.

Вводная тема. Что изучает и история (2 урока).

Что изучает история. Источники знаний о прошлом. Счёт лет в истории. Деление всемирной истории на периоды. История Отечества как часть всемирной теории. 

^ Тема 1. Первобытный мир. (6 часов + 1 час на повторение и обобщение)

Происхождение человека. Появление вида человек умелый. Расселение древнейшего человека. Историческая карта как источник исторических сведений. Приспособление людей к изменению климата. Родоплеменные отношения. Значение религиозных верований. Развитие орудий труда. Переход от первобытности к цивилизации. 

Обобщение и контроль.

 Модуль 2. Цивилизации Древнего Востока.

Тема 2. Древний Египет. (5 часов + 1 урок повторения).

Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Египта. Образование Древнеегипетского государства. Власть и положение фараона. Древнеегипетское общество. Культурное наследие Древнего Египта. Расцвет египетского государства. 

Повторение и обобщение.

Тема 3. Древние цивилизации Азии. (9 часов + 2 часа обобщение и контроль)

Переход на ступень цивилизации жителей Древнего междуречья. Отличительные особенности Междуречья. Законы Хаммурапи. Образование государств в Передней Азии. Начало железного века. Завоевания Ассирии. Значение персидской державы. Культурное наследие. Библия и религиозные верования евреев.

Переход на ступень цивилизации жителей Древней Индии. Особенности цивилизации Индии. Культурное наследие Древней индии. Буддизм.

Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Китая. Особенности цивилизации. Культурное наследие древнего Китая. Великая Китайская стена. Иероглифы. Общие черты цивилизаций Древнего Востока. 

Обобщение и контроль.

 Модуль 3. Первая цивилизация Запада.

Тема 4. Зарождение цивилизации в Древней Греции (7 часов)

Переход на ступень цивилизации жителей Древней Греции. 

Возникновение полисов. Отличие Афин и Спарты. Формирование народа греков-эллинов. Греческие колонии. 

Культурное наследие Древней Греции. Значение олимпийских игр. 

 Тема 5. Расцвет древнегреческой цивилизации. (5 часов + 2 урока обобщения и контроля).

Греко – персидские войны. Граждане и рабы. Расцвет демократии при Перикле. Культурное наследие Древней Греции. Отличия цивилизации Древних греков от цивилизаций Древнего востока. 

Обобщение и контроль.

 Модуль 4. Империя эллинов и римлян.

Тема 6. Эллинизм – встреча Запада и Востока. (4 часа).

Подчинение Греции Македонии. Александр Македонский и его завоевательные походы. Распад империи Александра Македонского и создание эллинистической цивилизации. 

 Тема 7. Цивилизация Древнего Рима. (7 часов).

Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Рима. Патриции и плебеи. Республика. Культурное наследие Рима. Кризис Римской республики. Восстание рабов. Г.Ю.Цезарь. Падение республики. 

 Тема 8. Античная Греко-римская цивилизация. (9 часов +2 часа обобщение и контроля).

Октавиан Август. Римская империя. Соседи Рима. Возникновение христианства. Кризис империи. Распространение христианства. Разделение империи на Западную и Восточную. Великое переселение народов и падение Западной Римской империи. Обобщение и контроль. 

Резервные уроки (2 часа) - на повторение и обобщение. 

 Требования к уровню подготовки в конце 5 класса.

В конце 5 класса учащиеся должны 

-Уметь определять и объяснять временные границы первобытной и древней истории человечества, делить на простые этапы историю древних государств и цивилизаций. 

-Определять и доказывать, какое человеческое общество находится на ступени первобытности, а какое - взошло на ступень цивилизации. 

-Различать в общемировой культуре черты цивилизации Востока и Запада, сложившиеся в эпоху Древнего мира. 

-Свободно использовать в письменной и устной речи понятия и явления, развивавшиеся в эпоху Древнего мира.

-Определять основные причины и следствия перехода различных древних народов со ступени первобытности на ступень цивилизации.

-Предлагать варианты мотивов поступков исторических личностей.

-Выделять вклад в общечеловеческие нравственные ценности религиозных учений, возникших в эпоху древнего мира. 

-При оценке порядков древних обществ, завоеваний, набегов, гражданских войн, учений Будды и Христа, выявлять гуманистические и нравственные ценности.

-Давать и объяснять собственные оценки действиям исторических деятелей по защите Родины, установлению порядков. 

-Определять своё собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи первобытного и Древнего мира.


Тематическое планирование уроков по курсу «Всеобщая история. История Древнего мира» для 5- го класса


Количество часов 

 Всего 70 час; в неделю 2 час.

 Учебник «Всеобщая история. История Древнего мира», авторы Д.Д. Данилов, А.В.Кузнецов, С.С. Кузнецова, Е.В. Сизова, А.А. Николаева, Москва, Баласс, 2008. 

Учебно-тематическое планирование(70 ч.) 5 класс.




  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск