Скачать 0.83 Mb.
|
Аннотированный указатель новых поступлений за IV квартал 2013г Социология. Социальные науки.
Учебное пособие посвящено сущности управленческих решений, влияющим на них факторам, принципам классификации, методам принятия и рационализации. Особое внимание уделено рациональному методу принятия решений. Предназначено для студентов и преподавателей вузов и бизнес-школ, руководителей и менеджеров организаций.
Профессор, доктор социологических наук Бочаров М.П., автор книг "От социальных ценностей - к социальному государству", "История PR: нравы, бизнес, наука" (диплом Национальной премии "Серебряный Лучник" 2001 г.), соавтор (вместе с А.Н. Чумиковым) книги "Связи с общественностью: теория и практика" (диплом Национальной премии "Серебряный Лучник" 2004 г.) представляет всем интересующимся научной и учебной дисциплиной "Связи с общественностью" свои статьи, опубликованные в разные годы в научных журналах.
В фундаментальной монографии подняты проблемы закономерностей развития человеческого сообщества. Исходной является посылка, что социальная природа, так же как и естественная, развивается по объективно существующим законам. Даже воля человека при количестве складывающихся миллионов и миллиардов «воль» превращается в объективный детерминированный фактор развития. Показано, что наряду с предопределенностью глобальных процессов велика значимость рукотворных вмешательств человеческих сообществ. Человек на самом деле может быть творцом истории, что определяет вариативность исторических траекторий отдельных государств и цивилизаций. Обнаружено фундаментальное присутствие в исторических социальных процессах цикличности развития. Ряд исследований носит пионерный характер. Результаты работы имеют не только академический, но и актуальный прикладной характер, подводя к рекомендациям для государственного управления и политической деятельности.
Социология права является сравнительно молодой наукой, потенциал которой реализован далеко не в полной мере. Она складывалась на европейском континенте, у ее истоков стояли Р. Иеринг, Е. Эрлих, Л. Дюги, определенный вклад внесли в нее и отечественные ученые – Л.И. Петражицкий, С.А. Муромцев, Б.А. Кистяковский, В.П. Казимирчук и др. данная книга продолжает серию аналогичных отечественных изданий. В ней систематически излагаются основные темы и проблемы социологии права как учебной дисциплины. В основу учебного курса положены лекции, которые автор на протяжении многих лет читает на юридическом и социологическом факультетах Санкт- Петербургского государственного университета. Автор стремится представить социологию права в качестве самостоятельной научной дисциплины, корневая система которой простирается на территорию и юридической науки и общей социологии. Для студентов, аспирантов юридических и социологических факультетов.
На основании многолетних исследований автор даёт краткий историко-науковедческий анализ почти двухсотлетнего периода развития опросов общественного мнения в США. Делается вывод о том, что в настоящее время наблюдается переход от сложившейся гэллаповской технологии опросов к постгэллаповской. Книга предназначена для аналитиков массовых установок, социологов, исследователей рынка, историков социологии, американистов и студентов, предполагающих специализироваться в изучении общественного мнения и рынка.
Двухтомник является первым отечественным учебником по деловому общению - новой учебной дисциплине, ставшей обязательной для подготовки в вузах специалистов многих профилей. Двухтомник создан на основе авторского курса (читаемого в АНХ при Правительстве РФ и МГУ им. М.В.Ломоносова), в котором использованы классические подходы и новейшие достижения в коммуникативной сфере. Изложение принципов делового общения базируется на объединении научной и практической проблематики таких дисциплин, как риторика, логика, психология, социология, философия, этика, кибернетика, менеджмент, теория информации, семиотика, поэтика, нейрофизиология, которые в совокупности могут быть названы `наукой о человеке`. Деловое общение понимается автором предельно широко - как любая профессиональная речевая деятельность, поэтому издание рассчитано на широкий круг настоящих и будущих специалистов в сферах управления, педагогики, юриспруденции, богословия, политики, дипломатии, журналистики, рекламного дела и паблик рилейшнз.
Сегодня бездомный должен преодолеть множество препятствий, прежде чем получить какую-либо услугу или решить какую-либо проблему. Авторы постарались систематизировать эти барьеры, что позволило наглядно пред- ставить всю сложность ситуации, в которой оказываются бездомные люди. В книге также описаны способы преодоления рассматриваемых препятствий и представлены рекомендации авторов относительно того, как можно изменить сложившуюся ситуацию. Книга рассчитана на представителей органов государственной власти и местного самоуправления; сотрудников любых учреждений и организаций, которые связаны с оказанием услуг населению и, соответственно, должны быть готовы правильно отреагировать на обращение бездомного; всех тех, от кого зависит принятие решений, как на региональном, так и на федеральном уровне; на студентов высших учебных заведений и на всех стремящихся узнать больше о сложной социальной проблеме.
В настоящем учебном пособии подробно рассмотрен широкий круг вопросов управления бизнесом, включая теорию организаций, организационное поведение, психологические основы мотивации труда, процесс принятия решений, управление поведением работников и групп в коллективе, формирование команд и управление ими и др. Приведены практические задания для самостоятельного освоения материала.
Учебник создан на основе курсов лекций, которые автор читал в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, в Московской Академии государственного и муниципального управления, РАГС при Президенте РФ и других вузах. Это первое в отечественной литературе систематическое изложение курса "Разработка управленческого решения", с одной стороны, базирующееся на российской практике управления, а с другой - учитывающее опыт западного менеджмента. Книга предназначена для студентов и аспирантов, изучающих курс менеджмента, а также для специалистов-практиков, которым по роду своей деятельности приходится решать управленческие проблемы.
Работа с материалами, включенными в модуль "Деловое общение", поможет взаимодействию с другими людьми. Изучение рабочих тетрадей позволит попробовать изменить стиль делового общения, что поставит вас на более высокий уровень взаимопонимания и сотрудничества. Материалы модуля предназначены для руководителей разного уровня и слушателей системы бизнес-образования.
Изучение предлагаемых в данном модуле рабочих тетрадей позволит вам оценить, в какой мере вы используете в работе собственный управленческий потенциал, увидеть возможности дальнейшего самосовершенствования и с помощью механизма делегирования полномочий в полной мере задействовать потенциал других людей. Материалы модуля предназначены для руководителей разного уровня и слушателей системы бизнес-образования.
Самым серьезным пробелом в бизнес-образовании большинства российских руководителей является недостаток знаний и навыков в ключевой области деятельности любого руководителя — подготовке и реализации управленческих решений. Проработка заданий, предложенных в рабочих тетрадях модуля, призвана углубить представления о процессе выработки управленческих решений и о тех методах, которые при этом могут быть использованы. Процесс реализации управленческих решений рассмотрен на примере организации работы проектных групп. Материалы модуля предназначены для руководителей разного уровня и слушателей системы бизнес-образования.
В учебном пособии изложены принципы оптимизации управленческих решений на основе методов и моделей линейного программирования. На примерах реальных бизнес-ситуаций показано, как, используя типовые модели, можно находить оптимальные управленческие решения. Приведены сведения об основах теории оптимизации - методах и моделях, используемых при принятии решений в условиях определенности, риска и неопределенности. Целью пособия является формирование у слушателей навыков и умений формализации реальных бизнес-ситуаций в виде оптимизационных математических моделей, выбора наиболее эффективных алгоритмов решения оптимизационных задач, использования в решениях средств стандартного программного обеспечения (MS Excel). Для слушателей магистерских программ и студентов экономических специальностей, менеджеров, использующих в своей практике количественные методы для подготовки и обоснования управленческих решений. Экономика. Экономические науки.
Данная книга основана на результатах опроса руководителей 2000 малых предприятий из 20 регионов России и посвящена изучению влияния на деятельность предприятий изменений в законодательной и нормативно-правовой базе, направленных на снижение административных барьеров и формирование благоприятных условий для развития малого бизнеса. Книга адресована представителям исполнительной и законодательной власти, исследователям, преподавателям, аспирантам, студентам, а также широкому кругу читателей, интересующихся ходом реформы государственного регулирования и проблемами малого бизнеса.
Многолетний и разнообразный опыт работы на производстве, в сфере услуг, в торговых и инвестиционно-финансовых организациях в качестве менеджера, предпринимателя, бизнес-аналитика и консультанта по управлению позволяет автору писать о стратегии управления и о маркетинге просто, понятно и прагматично. Книга будет полезна и для бизнесменов, и для предпринимателей, и для менеджеров, и для научных работников - для всех, кому приходится решать нестандартные задачи, разрабатывать стратегии, кем-то управлять, принимать решения. Для консультантов эта книга станет настольной, ведь она про методы и инструменты, которые им так необходимы.
Это первая книга, дающая достаточно полное представление о практике и методиках управления ростом рыночной капитализации российских компаний и привлечения инвестиций, включая выход на IРО (первичное публичное размещение акций). Основное внимание уделяется опыту и примерам использования нового для российских компаний инструмента IPO, а также новым возможностям выхода на IРО на российских площадках средним и малым российским предприятиям. Книга является практическим пособием для собственников, топ-менеджеров и ведущих специалистов, желающих повысить рыночную капитализацию своих компаний. Она также полезна для специалистов, аспирантов, слушателей курсов MBA, DBA, старшекурсников и преподавателей вузов, стремящихся освоить опыт управления стоимостью компаний и технологии, успешно реализуемые в российских условиях.
Книга предназначена в первую очередь тем собственникам и руководителям российских компаний, которые задаются вопросом: как обеспечить рост компании, несмотря на кризис, и с чего начать? Основная задача практикума - помочь освоить успешный опыт более сотни российских предприятий и, главное, использованные ими (а значит, низкорисковые) меры и методики оценки, активизации и реализации собственного инновационного потенциала, технологии успешного управления развитием компании в условиях кризиса. Для собственников, топ-менеджеров, руководителей верхнего и среднего звеньев управления, ведущих специалистов российских компаний. Рекомендуется также студентам, аспирантам, слушателям курсов повышения квалификации, включая программы МВА и ДВА.
Широкий круг вопросов, характеризующих менеджмент как важнейшую науку управления. Теория и практика отечественного менеджмента рассматриваются с привлечением зарубежного опыта. Для студентов и преподавателей экономических вузов, бизнес-школ, руководителей и менеджеров организаций, всех интересующихся проблемами управления.
В пособии исследуется один из самых актуальных вопросов современного хозяйствования - неразрывная связь стратегического управления и инноваций. Алгоритм разработки стратегии рассмотрен на примере инновационного процесса, подкреплен большим фактическим материалом практики российских компаний. Рассчитано на бакалавров, магистров, обучающихся по специальностям "Менеджмент", "Стратегический менеджмент", "Инвестиционный менеджмент", слушателей программ МВА, преподавателей и практиков в области бизнеса.
Сборник содержит дискуссионные вопросы, тесты, задачи и деловые ситуации. Дискуссионные вопросы позволяют обратить внимание на неоднозначные проблемы в области организации финансового управления о компаниях, проведения финансового анализа, составления финансовых планов, бюджетов капитальных затрат, управления ростом. Тесты концентрируют внимание читателя на определенных характеристиках отдельных показателей и терминов, на тонких различиях между ними, помогают запомнить ряд базовых понятий. Задачи и мини-ситуации нацелены на применение полученных знаний на практике, позволяют глубже понять реальные проблемы, из которых складывается работа финансового менеджера. Кейсы помогают развить стратегическое видение проблемы, принимать решения системно, учитывать множество факторов, идти на определенные компромиссы. В частности снижать показатели текущей деятельности для обеспечения роста ценности компании в долгосрочной перспективе. Для студентов, аспирантов, преподавателей финансово-экономических вузов, а также менеджеров, стремящихся актуализировать свои знания. |