Скачать 421.53 Kb.
|
Рабочая программа по предмету "Музыка" Пояснительная записка Программа по предмету « Музыка» для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования. При создании программы авторы учитывали потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов- музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования. Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения. Задачи музыкального образования младших школьников: - воспитание интереса, эмоционально- ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважение к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров - воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности - развитие образно – ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувственного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего - накопление багажа музыкальных впечатлений, интонационно – образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Программа 1 – го класса Цель в формировании основ духовно – нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности Задачи - прививать интерес, любовь и уважение к музыке как предмету искусства - научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека - формировать эмоциональную отзывчивость, любовь к окружающему миру - воспитывать и развивать нравственно – патриотические чувства: любви к Родине, уважение к ее истории и традициям - научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства ( в первую очередь литература и изобразительное искусство) - научить практическим умениям и навыкам в учебно – творческой деятельности Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкальное музицирование, музыкально – пластическое движение, драматизацию музыкальных произведений. Итог к концу 1 класса - определять характер и настроение музыки - владение основами нотной грамоты ( название нот, темпов ( быстро – медленно), динамики ( громко – тихо) - узнавать музыкальные инструменты ( рояль, пианино, скрипка, арфа), народные – ( гармонь, балалайка, баян) - проявление навыков вокально – хоровой деятельности ( вовремя начинать и заканчивать пение, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, понимать дирижерский жест). Программа для 3 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования. При создании программы авторы учитывали потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов- музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования. Цель: Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры. Задачи: -прививать любовь и уважение к музыке как предмету искусства - научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека - способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру - привить основы художественного вкуса - научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства - обучить основам музыкальной грамоты - сформировать потребность в общении с музыкой Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности - хоровое пение - слушание музыки и размышление о ней - музыкально – ритмические движения - пластическое интонирование -импровизация Обучающие должны знать – уметь: - названия изученных произведений и авторов - имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов ( П.И. Чайковский, В.А. Моцарт, Н.А. Римский – Корсаков, М.И. Глинка, А.П. Бородин, С.С. Прокофьев) - жанры музыки ( прелюдия, кантата, « музыкальный портрет») - музыкальные формы ( рондо, трехчастная, вариационная) - музыкальные инструменты ( скрипка, альт, виолончель, контрабас, флейта, гобой, фагот, литавры, большой барабан) - музыкальные интонации и их связь с образами музыкальных произведений - музыкальные « знаки препинания»- паузы и ферматы – и их роль в организации музыкальной речи, пунктирный ритм, музыкальная имитация Уметь: - узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов - высказывать свои размышления о музыке ( определять ее характер, основные интонации – вопрос, восклицание, жалость, радость, устанавливать простейшие взаимосвязи с жизненными образами, жизненными проявлениями) - передавать настроение музыки и его изменение в пении - исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения - исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки.
|
Рабочая программа по предмету «Искусство (музыка и изо)» Музыка (5-6 классы) Рабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы предназначена для учащихся 5-6-х классов | Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена... Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка»,... | Рабочая программа учебного курса «Музыка» В результате введения данного курса преподавание образовательной области «Искусство» становится непрерывным и преемственным: данный... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» Программа по предмету Музыка для 5, 6 классов составлена на основе программы разработанной под руководством Д. Б. Кабалевского Программы... | Рабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс «Музыка» для 1-4 классов, авторы В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. 90. [6] с.) | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 6 «А», 6 «Б», 6 «В» классы (базовый уровень) «Музыка» для 6»А». 6 «Б», 6 «В» классов составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка, 5-7 классы». Критской... | Рабочая программа по предмету Искусство (Музыка) для 7 класса на 2014-2015 учебный год Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» Прог-раммы для общеобразовательных учреждений: Музыка:... | ||
Рабочая программа по предмету «Искусство (музыка)» «Музыка. 1-8 классы» Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации под руководством Д. Б. Кабалевского 3-е... | Рабочая программа по предмету «Искусство (музыка)» «Музыка 1-8» классы. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации под руководством Д. Б. Кабалевского 3-е... | ||
Рабочая программа по предмету «Музыка» 5 класс «Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных учреждений. В данной программе нашли... | Рабочая программа по предмету музыка класс 5а, 6а,7а | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 4 класс «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, входящей в умк «Школа России»( Школа России. Концепция и программы для... | Рабочая программа по предмету «музыка» Федерального государственного образовательного стандарта ноо, примерной программы по музыке. – М.: Просвещение, 2010 с учетом авторской... | ||
Методические рекомендации по преподаванию курса «Музыка в формировании... В результате введения данного курса преподавание образовательной области «Искусство» становится непрерывным и преемственным: данный... | Рассмотрено согласовано утверждаю Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта основного общего образования... |