Рабочая программа по предмету "Музыка"





Скачать 421.53 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету "Музыка"
страница1/4
Дата публикации24.06.2014
Размер421.53 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4
Рабочая программа по предмету "Музыка"

Пояснительная записка

Программа по предмету « Музыка» для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования. При создании программы авторы учитывали потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов- музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.

Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников:

- воспитание интереса, эмоционально- ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважение к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров

- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности

- развитие образно – ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувственного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего

- накопление багажа музыкальных впечатлений, интонационно – образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Программа 1 – го класса

Цель в формировании основ духовно – нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности

Задачи

- прививать интерес, любовь и уважение к музыке как предмету искусства

- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека

- формировать эмоциональную отзывчивость, любовь к окружающему миру

- воспитывать и развивать нравственно – патриотические чувства: любви к Родине, уважение к ее истории и традициям

- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства ( в первую очередь литература и изобразительное искусство)

- научить практическим умениям и навыкам в учебно – творческой деятельности

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкальное музицирование, музыкально – пластическое движение, драматизацию музыкальных произведений.

Итог к концу 1 класса

- определять характер и настроение музыки

- владение основами нотной грамоты ( название нот, темпов ( быстро – медленно), динамики ( громко – тихо)

- узнавать музыкальные инструменты ( рояль, пианино, скрипка, арфа), народные – ( гармонь, балалайка, баян)

- проявление навыков вокально – хоровой деятельности ( вовремя начинать и заканчивать пение, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, понимать дирижерский жест).

Программа для 3 класса

разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования. При создании программы авторы учитывали потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов- музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.

Цель: Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

-прививать любовь и уважение к музыке как предмету искусства

- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека

- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру

- привить основы художественного вкуса

- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства

- обучить основам музыкальной грамоты

- сформировать потребность в общении с музыкой

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности

- хоровое пение

- слушание музыки и размышление о ней

- музыкально – ритмические движения

- пластическое интонирование

-импровизация

Обучающие должны знать – уметь:

- названия изученных произведений и авторов

- имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов ( П.И. Чайковский, В.А. Моцарт, Н.А. Римский – Корсаков, М.И. Глинка, А.П. Бородин, С.С. Прокофьев)

- жанры музыки ( прелюдия, кантата, « музыкальный портрет»)

- музыкальные формы ( рондо, трехчастная, вариационная)

- музыкальные инструменты ( скрипка, альт, виолончель, контрабас, флейта, гобой, фагот, литавры, большой барабан)

- музыкальные интонации и их связь с образами музыкальных произведений

- музыкальные « знаки препинания»- паузы и ферматы – и их роль в организации музыкальной речи, пунктирный ритм, музыкальная имитация

Уметь:

- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов

- высказывать свои размышления о музыке ( определять ее характер, основные интонации – вопрос, восклицание, жалость, радость, устанавливать простейшие взаимосвязи с жизненными образами, жизненными проявлениями)

- передавать настроение музыки и его изменение в пении

- исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения

- исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки.


Календарно - тематическое планирование по предмету " Музыка" 1 класс




Программа Г.П. Сергеева, Е. Д. Критская,Т.С. Шмагина










Учитель: А.А. Широкова












Тема урока

Основные понятия

Решаемые проблемы

Музыкальный материал

урока

 

Музыка вокруг нас (16 часов)

 

1

Повсюду музыка слышна

Колыбельная, песенка - закличка

как показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке

Песенка - закличка, колыбельные" Дождик", "Солнышко", " Баю, баюшки, баю"

2

Композитор - исполнитель - слушатель

композитор исполнитель слушатель дирижер оркестр

как ввести детей в тему полугодия

Хороводы "Во поле береза стояла" Па- де-де" из балета "Щелкунчик"

3

Музыка осени

спокойный темп, фраза, скрипка, куплет ,солист, дирижер

Как связать жизнненые впечатления детей с худ. Образами, где можно услышать музыку осени? Как услышать музыку осени?

Песни осени, "Скворушка прощается"Слушание П.И. Чайковский "Времена года"(сентябрь, октябрь) Картины: И. Левитан " Золотая осень"," Осенний день"

4

Душа музыки - мелодия

Марш танец песня

Мелодия - главная мысль музыкального произведения

Марши, танцы, песни,марш " Деревянных солдатиков",Вальс" из Детского альбома" П. Чайковского.

5

Сочини мелодию

Мелодия Аккомпанемент, Речевая интонация

Как овладеть элементами алгоритма сочинения мелодии

Ролевая игра " Играем в композитора"

6

Азбука каждому нужна

ноты, скрипичный, басовый ключ

Установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой, где живет музыка?

Песни "Учат в школе" " Алфавит", А.Островского " Азбука"

7

Музыкальная азбука Обобщающий крок

нота нотный стан клавиатура звукоряд

познакомить детей с нотной грамотой, узнать из чего состоит музыка

Песня " До, ре, ми, фа, соль" из Передачи " Урок"

8

Музыкальные инструменты

дудочка рожок свирель гусли

познакомить с тембрами русских народных инструментов

" Пастушья песня" фр.нар.песня сл.Т. Сикорская, " Камышинка - дудочка" сл. В. Татаринова, Слушание: "Золотая Русь" муз. Л.Вереск

9

Музыкальные инструменты: гусли, арфа. Народный сказ о Садко

песни - пляски песни - колыбельные

знакомить детей с жанрами музыки

Слушание оперы - сказки Римского-Корсакова "Садко" " Океан - море синее, вступление. "Песня Индийского гостя из оперы " Садко", Песня Варяжского гостя из оперы " Садко"

10

Музыкальные инструменты

Свирель - флейта, гусли - арфа, фортепиано

развивать тембровый слух и ассоциативно - образное мышление

исполнение народной и композиторской музыки" Шутка" из оркестровой сюиты №2 И.Баха. Мелодия из оперы " Орфей и Эвредика" К. Глюка

11

Музыка на картинах художников

народная музыка и композиторская музыка

Как научить слышать живопись

" Былинные наигрыши",картина: В. Васнецова " Гусляры", картины муз. инструментов

12

Разыграй песню

кульминация трехчастная форма пауза развитие

познакомить детей с приемами исполнительского развития в музыке, можно ли разыграть песню?

Песня " Антошка", " Почему медведь зимой спит"

13

Пришло Рождество - начинается торжество

Колядки Традиции

Приобщать детей к культуре и обычаям разных народов через образы народного муз. фольклора и композиторского исполнительства

Рождественские песни, народные колядки, Картина: "Рождение Христа"

14

Добрый праздник среди зимы

Новый год, Рождество

Выявить степень понимания роли музыки в жизни человека

Новогодние песни, Слушание: Балет П.И. Чайковского " Щелкунчик"

Музыка и ты (17 часов)

15

Образ Родины в музыке. Край, в котором ты живешь

запев припев мажорный минорный лад

показать детям красоту родной земли в музыке, поэзии, живописи

Песня " Край родной" Картины: А. Куинджи " Березовая роща",И.Левитан " Березовая роща"

16

Поэт, Художник, Композитор

пейзаж настроение характер пластический этюд

Научить понимать детей,что искусство имеет общую основу - саму жизнь

слушание музыки П.И. Чайковский " Времена года"

17

Музыка природы.Музыка утра в сочинениях композитора

знак бемоль бекар мольба жалоба вздох

Объяснить определение общего и контрастного в музыке

Э.Григ " Утро"

18

Музыка природы.Музыка вечера в сочинениях композитора

Колыбельная, напевность, песенность

Расширение художественного представления о жанре вечернего пейзажа в музыке, живописи,поэзии

Песня " Спокойной ночи малыши", Колыбельная " Умки" из мультфильма " Умка"" Спят усталые игрушки", " Спи. Моя радость, усни"

19

Музыкальные портреты

менуэт рондо скороговорка акцент фраза предложение

узнать отношение авторов к своим героям

Пьеса " Баба - яга" детский альбом П. Чайковского, " Менуэт " В. Моцарт, С. Прокофьев " Болтунья"

20

Контрастные образы, средства музыкальной выразительности. Разыграй сказку

 

познакомить с образцами русского народного фольклора, уметь выделять характерные интонации героев

Песенка _дразнилка " Баба - яга" обработка М. Иорданского

21

Образы защитников Отечества в музыке ( "Музы не молчали")

 

познакомить детей с боевыми подвигами русских воинов,нашедшими отражение в музыке и изобразительном искусстве, прививать патриотическое воспитание

Песня " Прадедушка", А. Ведерников" Солдатушки, браво ребятушки",А. Бородин " Богатырская симфония"

22

Музыкальные инструменты

Лютня Гитара клавесин

Познакомить со звучанием лютни, гитары клавесином

И. Бах " Волынка, П.И. Чайковский " Сладкая греза"

23

Мамин праздник

P- " тихо", контраст настроений. Вокализ

сравнить поэзию и музыку с инструментальной музыкой

Слушание: "П. Чайковский " Времена года" ( март), Песни " Мамочка", " Моя мама лучшая на свете

24

Инструменты симфонического оркестра

оркестр дирижер, фортепиано,скрипка

Закрепить знания и навыки

Пройденный материал

25

Музыка в цирке

оркестр дирижер

осознание роли и значения музыки в цирке, для чего нужна музыка в цирковом представлении

мелодии мультфильмов

26

Путешествие в мир музыкального театра. Сказочные сюжеты в опере

опера балет хор солист музыкальный театр

как ввести детей в мир музыкального театра

Песня "Садко" Заиграйте мои гусельки"из оперы "Садко", Марш из балета " Щелкунчик"

27

Путешествие в мир музыкального театра. Сказочные сюжеты

 

как ввести детей в мир музыкального театра

Сен- Санс " Карнавал животных"

28

Сказочные сюжеты в балете

балет

знакомство с жанром

П. И. Чайковский " Щелкунчик"

29

Музыка и кино: герои и их музыкальные характеристики

Трубадур

как определить значение музыки в мультфильмах

Песня " Бременских музыкантов"" Песня друзей", " Песня трубадура"," Принцесса и трубадур"

30

Пусть музыка звучит

певец, хор, концертный зал

какая музыка звучит в концертном зале, а что в музыкальном театре

отрывок из симфонии, музыка балета

31

Песни и танцы разных народов мира

Камаринская, Гопак, Лезгинка

 

П. И. Чайковский " Камаринская", А. Хачатурян " Лезгинка" из балета " Гаянэ"

32

Афиша и программа

афиша, программа, музыкальный спектакль

какие произведения полюбили, что осталось в памяти, определить уровень музыкальной культуры

Пение песен

33

Обобщающий урок. Исполнение выученных песен. Подвидение итогов

 

 

 
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету \"Музыка\" iconРабочая программа по предмету «Искусство (музыка и изо)» Музыка (5-6 классы)
Рабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы предназначена для учащихся 5-6-х классов
Рабочая программа по предмету \"Музыка\" iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых...
Рабочая программа по предмету \"Музыка\" iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка»,...
Рабочая программа по предмету \"Музыка\" iconРабочая программа учебного курса «Музыка»
В результате введения данного курса преподавание образовательной области «Искусство» становится непрерывным и преемственным: данный...
Рабочая программа по предмету \"Музыка\" iconРабочая программа учебного предмета «Музыка»
Программа по предмету Музыка для 5, 6 классов составлена на основе программы разработанной под руководством Д. Б. Кабалевского Программы...
Рабочая программа по предмету \"Музыка\" iconРабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс
«Музыка» для 1-4 классов, авторы В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. 90. [6] с.)
Рабочая программа по предмету \"Музыка\" iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка» 6 «А», 6 «Б», 6 «В» классы (базовый уровень)
«Музыка» для 6»А». 6 «Б», 6 «В» классов составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка, 5-7 классы». Критской...
Рабочая программа по предмету \"Музыка\" iconРабочая программа по предмету Искусство (Музыка) для 7 класса на 2014-2015 учебный год
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» Прог-раммы для общеобразовательных учреждений: Музыка:...
Рабочая программа по предмету \"Музыка\" iconРабочая программа по предмету «Искусство (музыка)»
«Музыка. 1-8 классы» Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации под руководством Д. Б. Кабалевского 3-е...
Рабочая программа по предмету \"Музыка\" iconРабочая программа по предмету «Искусство (музыка)»
«Музыка 1-8» классы. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации под руководством Д. Б. Кабалевского 3-е...
Рабочая программа по предмету \"Музыка\" iconРабочая программа по предмету «Музыка» 5 класс
«Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных учреждений. В данной программе нашли...
Рабочая программа по предмету \"Музыка\" iconРабочая программа по предмету музыка класс 5а, 6а,7а

Рабочая программа по предмету \"Музыка\" iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка» 4 класс
«Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, входящей в умк «Школа России»( Школа России. Концепция и программы для...
Рабочая программа по предмету \"Музыка\" iconРабочая программа по предмету «музыка»
Федерального государственного образовательного стандарта ноо, примерной программы по музыке. – М.: Просвещение, 2010 с учетом авторской...
Рабочая программа по предмету \"Музыка\" iconМетодические рекомендации по преподаванию курса «Музыка в формировании...
В результате введения данного курса преподавание образовательной области «Искусство» становится непрерывным и преемственным: данный...
Рабочая программа по предмету \"Музыка\" iconРассмотрено согласовано утверждаю
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта основного общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск