Скачать 49.08 Kb.
|
Богатко Валентина Михайловна, преподаватель первой категории ГККП «Детская художественная школа» отдел образования акимата города Лисаковска Костанайской области Республика Казахстан ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ Мир, окружающий маленького человека, огромен и разнообразен. Способность ребенка удивляться миру, его эмоциональная чуткость, дают нам, педагогам, возможность развить в нем качества, необходимые в его творческой практике и при восприятии им художественных произведений. Если эта способность ребенка своевременно замечена, осознана и утверждена в его собственных творческих поисках, то она уже никогда не покинет человека и будет обогащаться и развиваться с возрастом. Все дети способны. В рисунке они как бы закрепляют эмоционально пережитое состояние, глубже чувствуют его. Рисование для них не просто забава, радостный, вдохновенный труд. И чтобы не иссякло в человеке ощущение счастья творчества, знакомое каждому ребенку, надо развивать эту способность фантазировать и познавать окружающий мир. Эти качества пригодятся ему в любой деятельности. Но необходимо не только научить детей рисовать, но и сделать их достойными наследниками тех духовных ценностей, которые завещали нам наши предки, суметь сформировать у них потребность в художественно-творческой деятельности. В условиях возрастания социальной роли личности, как носителя традиций художественной культуры, перед нами преподавателями ставится целый комплекс задач:
Тема «Декоративный натюрморт» поможет решить ряд этих задач. Эта тема дает возможность познакомиться с различными формами стилизации и множеством графических средств, применяемых в декоративной композиции и научиться их использовать в собственном творчестве. Стилизация как процесс работы представляет собой декоративное обобщение изображаемых объектов (фигур, предметов) с помощью ряда условных приемов изменения формы, объемных и цветовых отношений. В декоративном искусстве стилизация-метод ритмической организации целого, благодаря которому изображение приобретает признаки повышенной декоративности и воспринимается своеобразным мотивом узора. Жанр натюрморт наиболее показателен и многообразен в плане изучения признаков декоративной стилизации. Основной принцип декоративного рисования - достижение максимальной выразительности, при которой достоверность не является главной задачей. Также можно ввести учащихся в мир колористки цветоведения, научить работать на оттенках одного цвета, использовать тональные и полутональные отношения. Важно обратить внимание на орнамент в народном искусстве. Орнамент - важная область этнокультуры казахского народа. Орнамент как форма стилизации, обобщения мотивов природы. Занятия по стилизации природных форм можно начать с изображения растений растущих в данной местности. Это могут быть цветы, травы, деревья, в сочетаниями с насекомыми и птицами. Большие графические возможности в декоративном изображении объектов. В декоративном рисовании линия имеет более отчетливый, выверенный характер, ведется четко и осознанно от начала до конца, утверждая свою суть на любом отрезке. Рассмотрим несколько видов графического изображения объектов в декоративной композиции. Декоративный натюрморт, графическое решение. В состав натюрморта входят различные предметы, фрукты, драпировки все это надо увязать в единую композицию, поискам которой следует уделить достаточное внимание. Найти наиболее выгодный ракурс в изображении, как отдельных объектов, так и всей постановки в целом, верно распределив предметы в плоскости листа, как большие, так и малые: крупные предметы надо располагать ближе к геометрическому центру плоскости с целью его активизации. Следует внимательно отнестись к форме предметов, определить единый декоративный и пластический ход в изображении всех предметов, во избежание стилистического разночтения. Декор наноситься сообразно форме предметов, при этом важно добиться, чтобы он работал на выявление пластики и соответствовал объему и размерам. Плотность и степень заполнения декором может быть самой разнообразной, в зависимости от задумки автора. Декоративный натюрморт в смешанной технике. Натюрморт «Национальный» мягким материалом. Натюрморт «Декоративный» в технике – тушь, перо, бумага. Натюрморт «Декоративный» в технике – тушь, перо, бумага. Список используемой и рекомендованной литературы. 1.Елизаров В.Е. Рисунок. Живопись. Композиция. Пленэр. Программа для ДХШ и художественных отделений ДШИ. М.,2000. 2.Жилинский Д.Д. Трудный путь к совершенству. «Юный художник», М.,2004 3.Иоханнес Иттен. Искусство формы. М.,2008 4.Костерин Н.П. Учебное рисование. М., «Просвещение», 1964 5.Кирилло А.А. Учителю об изобразительных материалах. М., 1971. 6.Ли Н.Г. Основы академического рисунка. М.,2003 7.Лушников Б.В., Перцов В.В. Рисунок. Изобразительно-выразительные средства. М., 2003г. 8.Популярная художественная энциклопедия. Кн. 1,2./ Гл. ред. В.М.Полевой – М., 1986. 9.Претте М.К. Творчество и выражение. Т. 1,2. – М., 1981-1985. 10.Рондели А.Д. Народное декоративно-прикладное искусство. – М., 1984. 11.Ростовцев Н.Н. Академический рисунок. Учебник. М.,1995 12.Рисунок, живопись, композиция. Хрестоматия составители Н.Н. Ростовцев, С.Е. Игнатьев, Е.В. Шорохов. М., 1989 13.Рябинова С.В. – «Декоративность в живописи» - М. 2005. 14.Совершенствование художественного образования в современных условиях-Н. Н Ерофеева, О. П. Савельева. 15.Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Основы композиции. – Обнинск: Титул, 2000. 16.Холмянский Л.М., Щипанов А.С. Дизайн. – М., 2002. 17.Шорохов Е.В. Композиция. – М., 1986. 18.«Школа изобразительного искусства» издание третье, 1,2,3 том. М., «Изобразительное искусство». 1989 19.Энциклопедический словарь юного художника. – М., 2007. 20.Юный художник. № 2 1992., № 12 1996, № 5, № 6 2000, № 11 2000, № 6 2004, № 4 2007. 21.Яблонский В.А. Преподавание предметов «Рисунок» и «Основы композиции». – М., 1989. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предложенная образовательная программа «Цветоведение» мотивирует учеников расширять свои творческие возможности, формирует базу для... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель. Наше путешествие продолжается, и мы сегодня отправимся в музыкальную страну, которая называется Балет. Тема нашего урока... | ||
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику» Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook | Выполнение декоративной штукатурки Задачи: Способствовать формированию и развитию умений и навыков выполнения декоративной штукатурки | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мы продолжаем путешествие по грамматическому царству, орфографическому государству. И сегодня мы совершим путешествие по океану Знаний... | Методические рекомендации по изучению дисциплины колористика 050602 Изобразительное искусство Теория цвета лежит в основе изучения живописи и композиции (станковой и декоративной). Она вооружает художника рядом объективных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Здравствуйте ребята! Очень рада я вас всех видеть сегодня на занятии и приглашаю в увлекательное путешествие, в страну подарков.... | Конспект внеклассного мероприятия "Путешествие в страну " Врач: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие по стране, которой нет на карте, но без которой... | ||
Конспект занятия по изготовлению композиции «Вдвоем теплее» Цель:... Обучающие – закрепить умения и навыки необходимые для изготовления данной композиции | Тема: Путешествие в страну танцев «Литература. 5 класс» В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, изд. «Просвещение» 2010г | ||
Урок по математике в 6 классе Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Мы посетим страну «дроби» | «Путешествие в страну Знаний»» Воспитательная: заинтересовать детей учебной деятельностью; пробудить желание учиться и получать знания | ||
Тема: «Путешествие в страну Фантастику» Познакомить учащихся с фантастикой как жанром литературы, направлениями современной фантастики | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Птенчики в гнёздышке». Учить детей лепить 1-3 птенчиков по размеру гнёздышка.... | ||
Урок математики в классе комплекте, 2 3 классах Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в удивительную страну со строгим названием «Математика» | Урок русского языка 5 класс Тема урока: Путешествие Незнайки в страну Орфографии ( "Безударные гласные в корнях слов") |