Скачать 78.13 Kb.
|
ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская школа-интернат» Выполнение декоративной штукатурки Основы штукатурно-малярного дела Разработала: Шабыкова Людмила Аркадьевна с.Казанское 2012г Тема урока: Выполнение декоративной штукатурки Цель: Научить учащихся выполнять декоративную штукатурку. Задачи: Способствовать формированию и развитию умений и навыков выполнения декоративной штукатурки. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся, учить анализировать выбор штукатурки, инструмента; формировать и развивать самостоятельность. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям. Обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности штукатуров-маляров. Воспитывать аккуратность, чувства бережливости, экономии материала, охрану здоровья соблюдая правила ТБ. Оборудование: Штукатурная лопатка, сокол, кисть, раствор, декоративный валик, правило, шаблон для каменной штукатурки, скребок, терка, правило, декоративный раствор, красящий состав, инструкционная карта, наглядный материал, компьютер, проектор, презентация. Литература: А.М. Шепелев « Штукатурные работы». Л.Н. Мороз «Штукатур», Интернет-ресурсы. Ход урока 1. Оргмомент. Доклад дежурного. Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку (ручки, карандаши, тетради, линейки) Здравствуйте ребята! Добро пожаловать в нашу творческую мастерскую. 2. Настрой на урок: В нашей стране и в Республике Марий Эл идет большое строительство, все больше уделяется внимание отделке и комфортности квартир, офисов и наружности фасадов. Появляются новые строительные материалы и новые технологии. Особое внимание уделяется декорированию и дизайну помещений, его красоте. В условиях рыночной экономики возрастает значение профессионального мастерства штукатуров-маляров. Учитель: Дорогие ребята, сегодня на уроке мы окунемся в мир декоративных решений современной отделки помещений используя наши знания и наши руки. И не забывайте правила нашего урока: Работать так, чтобы не мешать другим. Отвечать быстро и четко. Быть находчивым. В ходе урока - имитируется совещание при отделке квартиры. На совещании присутствуют прораб и две бригады штукатуров маляров. Учитель: С вашего позволенья в должности прораба буду я. На совещании надо выбрать вид декоративной штукатурки для отделки камина и известково-песчанную цветную штукатурку в комнате, для сдачи объекта в кратчайшие сроки. Каждая бригада должна показать знания и умения в выполнении декоративной штукатурки, и доказать преимущество своего выбора. 1. Нужно оштукатурить камин; 2. Выполнить декоративную штукатурку в комнате и тем самым придать комнате неповторимый вид. 3. Работа в тетради: Записать число и тему урока. Сообщение темы. (Слайд 1) Тема нашего урока «Выполнение декоративной штукатурки». 4.Ключевые вопросы: 1. Дизайн и интерьер. 2. Виды декоративной штукатурки. 3. Последовательность выполнения декоративной штукатурки. 5. Повторение пройденного материала: На прошлом уроке мы проходили оштукатуривание поверхности. 1. Что такое штукатурка? 2. Каково её назначение ? 3. Назовите виды штукатурки. Чем они отличаются? 3. Какие требования предъявляют к поверхностям, предназначенные для оштукатуривания? 4. Какова цель штукатурных работ? Ответы ребят…. Новая тема:
Что такое дизайн, интерьер? Дизайн- это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Дизайнер — творец окружающего мира. Он стремится охватить все сферы жизни современного человека, причем его интересует не только внешний вид (оболочка) предметов, но и их внутренняя суть и функциональная взаимосвязь Интерьер-это внутреннее убранство комнаты Новые слова: Дизайн, дизайнер, интерьер. Задание бригадам: Подобрать вид декоративной штукатурки для камина. Ребята, посмотрите на экран. Какой вид декоративной штукатурки показан на экране? 1. Штукатурка под камень (Слайды 2). Сообщение ученика о декоративной штукатурке под камень. 2. Штукатурка под шубу (Слайды 3 ) Сообщение ученика о декоративной штукатурке под шубу. 3. Известково- песчаная цветная штукатурка (слайд 4) Сообщение ученика об известково- песчаной цветной штукатурке. 4. Терразитовая штукатурка (слайд 5) А еще бывает терразитовая (венецианской) штукатурка. Рассказ учителя о терразитовой штукатурке. Виды помещений с декоративной отделкой. (Слайд 6, 7). Рассмотреть виды отделок. Как красиво можно выполнить отделку дома. 1. Задание бригадам: Перед вами лежит готовый эскиз камина. Нужно нарисовать вид отделки ( штукатурки) для камина. Бригады выбирают вид декоративной штукатурки. Этот вид штукатурки будут выполнять на практической работе. Штукатурку под камень.
Карточка-задание:
Выбираем для декоративной отделки известково- песчаную цветную штукатурку. Обе бригады хорошо зарекомендовали себя, показали знания современных материалов, нашли дизайнерские решения по декоративному оштукатуриванию камина и комнаты. 5. Учитель: Ребята, давайте вспомним технологическую последовательность выполнения декоративной штукатурки. Ученики называют последовательность выполнения штукатурки.
(очистка от пыли и наплывов раствора)
На экране технологическая последовательность выполнения декоративной штукатурки. 6. Правила безопасной работы: Ребята, давайте повторим правила техники безопасности при выполнении штукатурных работ: учащиеся по одному объясняют правила Т.Б. Учитель: Технологию выполнения декоративной штукатурки мы повторили, правила Т.Б. повторили, теперь нужно выбрать инструменты для выполнения декоративной штукатурки: Разложить инструменты для выполнения штукатурных и малярных работ. Ребята должны выбрать инструменты сами. Практическое выполнение задания: 1. Штукатурку под Камень - 3ученика (1 бригада) Каменные штукатурки имитируют фактуру природного камня, кирпича. Этот эффект достигают обработкой поверхности следующими инструментами: скребок, правило, мастерок, шаблон. 2. Известково- песчаную цветную штукатурку – 3ученика (2 бригада) Поверхности цветной известково-цементной штукатурки обрабатывают в пластичном состоянии губкой, щеткой, сеткой или кистью. Наносится раствор шпателем. Проверка качества работ. Ученики оценивают качество своей работы. Поверхность должна быть равномерно шероховатой с выраженным рисунком. 14. Закрепление материала: Ученики рассказывают о выполненной работе, сравнивают с наглядным материалом. На экране камин с декоративной штукатуркой под камень и отделка стены известково-песчанной цветной штукатуркой. Ребята, посмотрите на экран, как красиво выглядит наш камин в интерьере комнаты, и известково- песчаная цветная штукатурка получилась яркая, красивая. Бригады справились с заданием. Квартиру вовремя сдали в эксплуатацию. 14. Анализ выполненных работ. 1. Оценка знаний. 2. Подведение итогов. 3. Д\З Составить кроссворд «Виды штукатурки» Рефлексия: 1. Какая работа была для тебя особенно интересной и почему? 2. Доволен ли ты своей работой? 3. Что нового ты узнал на уроке? В чем его польза? 4. Где в дальнейшем сможешь применить полученные знания? А как появилась декоративная штукатурка, откуда она родом, нам расскажет (имя ученика). История Декоративной штукатурки: Декоративная штукатурка использовалась людьми с незапамятных времен. Первыми известными нам штукатурами были древние египтяне, которые еще 7000 лет назад использовали штукатурку, изготовленную из обожженного гипса и глины. Конечно, на тот момент не использовались такие излишества, как лак для декоративной штукатурки и воск для декоративной штукатурки, да и сама штукатурка не была декоративной, а выполняла вполне прозаическую функцию – выравнивала стены и скрывала их дефекты, в том числе трещинки. Самым простым способом украсить свое простое жилье на территории современной России, Украины, Беларуси, было обмазать стены глиняной или известковой смесью, добавив в нее для красоты толченый кирпич, слюду, другой природный материал. Рисунки на декоративной штукатурке такого рода могли присутствовать в виде растительного или геометрического орнамента, а могли и не использоваться. Вопрос о том, где купить декоративную штукатурку, не возникал, ведь изготовить ее по своему вкусу мог любой желающий. |
Урок штукатурно-малярного дела в 10 классе. Тема: «Выполнение простой штукатурки» Воспроизведение учащимися знаний, знаний и навыков, которые потребуются для выполнения заданий | Тема урока : «Красота в умелых руках» Исполнение простейших приемов росписи в изображении декоративной травки и ягод (выполнение узора у круге) | ||
Экзаменационные вопросы по декоративной дендрологии Семейство Берёзовые, деление на подсемейства и роды, характеристика основных родов | Название ресурса Учащийся может самостоятельно определять время, которое он отводит на выполнение части 1 и 2, но рекомендуется отводить на выполнение... | ||
Билеты по информатике 9 класс (теория кратко) Учащийся может самостоятельно определять время, которое он отводит на выполнение части 1 и 2, но рекомендуется отводить на выполнение... | Тема урока : «Узор в полосе. Эскиз декоративной росписи сосуда» Гжель, жостово,городец, дымка, формирование понятий об элементах орнамента, его видах | ||
Для выпускников основной школы о проведения гиа-9 в 2013 году Учащийся может самостоятельно определять время, которое он отводит на выполнение части 1 и 2, но рекомендуется отводить на выполнение... | Цифровые образовательные ресурсы, рекомендованные Институтом развития... Учащийся может самостоятельно определять время, которое он отводит на выполнение части 1 и 2, но рекомендуется отводить на выполнение... | ||
Критерии оценивания результатов экзамена по информатике для поступающих... Учащийся может самостоятельно определять время, которое он отводит на выполнение части 1 и 2, но рекомендуется отводить на выполнение... | Инструкция по выполнению работы Учащийся может самостоятельно определять время, которое он отводит на выполнение части 1 и 2, но рекомендуется отводить на выполнение... | ||
Путешествие в страну декоративной композиции Цветоведение: Программа для студентов очного и заочного отделений специальностей 35. 14. 00. «Прикладная информатика» и 06. 11. 00... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: развивать представления о декоративно-прикладном искусстве, росписи Гжель, и художественные способности детей к декоративной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Знакомство с декоративной росписью матрешек из народных художественных промыслов: с матрёшками из Сергиева Посада, Семёнова,... | Решение задач, выполнение контрольной работы. Итоговый контроль Текущий контроль дискуссии по соответствующей теме, выполнение тестовых заданий и решение задач, выполнение контрольной работы | ||
Аналитическая справка по состоянию преподавания английского языка на 2013-14 учебный год Выполнение учебного плана по английскому языку (соответствие требованиям госо). Выполнение норм контрольных работ | Методические рекомендации по изучению дисциплины колористика 050602 Изобразительное искусство Теория цвета лежит в основе изучения живописи и композиции (станковой и декоративной). Она вооружает художника рядом объективных... |