Скачать 270.98 Kb.
|
Пояснительная записка «Через творчество - к жизненной миссии» Направленность программы Современная педагогика определяет эстетическое воспитание как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать, переживать прекрасное в жизни, в искусстве, как воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, как приобщение к художественной деятельности и развитии творческих способностей. Эстетическое воспитание осуществляется под влиянием действительности (природы, быта, труда и общественной жизни) и искусства (музыки, литературы, театра, произведений художественно-декоративного творчества). Формы и методы организации эстетической деятельности детей разнообразны. Это игры, занятия, экскурсии, праздники, конкурсы, развлечения. Уже в детстве человек может и должен получать начала эстетического воспитания, на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному творчеству. Данная программа учитывает современный уровень развития различных видов искусства, соблюдает принцип постепенности, последовательного усложнения требований, дифференцированного подхода к занятиям и умениям детей различных возрастов. На занятиях дети получают первоначальные знания по материаловедению, знакомятся с инструментами и способами обработки материалов, приобретают простейшие навыки и умения по разметке, раскрою ткани, шитью, вышиванию, вязанию, фриволитэ, изонити, кукольному театру, бисероплетению, изобразительной деятельности (живопись, рисунок, композиция). На занятиях решаются задачи всестороннего развития и воспитания учащихся в процессе труда. В ходе работы у школьников формируется любовь и уважение к труду, дисциплинированность, умение работать в коллективе, чувства товарищества, взаимовыручки. Занятия развивают наблюдательность, кругозор, речь, способности к логическому мышлению и обобщению умению по-особому видеть мир; максимально раскрывают творческие способности и возможности учащихся; развивают чувство прекрасного, художественного вкуса; обучают техническим приёмам; знакомят с народным искусством; формируют организаторские способности каждого студийца. Труд детей в мастерской носит полезный и общественный характер, так как изделия, изготовленные детьми, служат наглядными пособиями, выставочными экспонатами, оформительским материалом; их дарят спонсорам, детскому саду, родным, друзьям, выставляют на ярмарку. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность Новизна программы в том, что она, являясь разнообразной (или многоступенчатой) по структуре, позволяет осваивать несколько смежных направления декоративно-прикладного искусства, что предоставляет больше возможностей для творческой самореализации обучающихся. В условиях коренного изменения технологического образования, дополнительное образование детей приобретает одну из ведущих ролей в школе, особенно - в сельской. С учетом сезонности работ в сельском хозяйстве уменьшается объем и сложность выполнения практических работ на уроках технологии. Объекты труда, на примере которых школьников обучают основам обработки материалов, подбирают исключительно с точки зрения соответствующих операций, лежащих в основе их изготовления, разделам программы. При этом в большинстве случаев упускается из виду естественное стремление человека к красивому. Учебные объединения дополнительного образования по направлению «Декоративно-прикладное творчество» призваны решать эти проблемы и формировать трудовые навыки у учащихся в непрерывной связи с художественной обработкой материалов и проектной деятельностью. Цель данной программы: овладение теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками работы с различными материалами, направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса. Задачи обучающие: - обучить практическим навыкам работы в различных техниках рукоделия; -формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству; -развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий. - ознакомить с основами проектной деятельности и показать школьникам место и значение художественного проектирования при создании современных изделий. Задачи воспитательные: - способствовать воспитанию творческой активности; - формировать чувство самоконтроля. Задачи развивающие: - способствовать развитию художественно-творческих способностей детей, фантазии и зрительно-образного мышления; Задачи мотивационные: - создать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества; - развивать активную деятельность Задачи социально -педагогические: - формирование общественной активности, реализация социума В основу программы положено обучение, основанное на развитии интереса и творческих возможностей школьников во внеурочное время. Все объекты труда подобранны с таким расчетом, чтобы они требовали: -использование допустимых материалов и инструментов; - имели эстетическую значимость; -давали представление о традиционных художественных видах обработки различных материалов; - были посильными детям 7-13 летнего возраста. Отличительные особенности дополнительной образовательной программы Художественная деятельность учащихся находит разнообразные выражения при изготовлении изделий народного и декоративно-прикладного искусства. Постигая практические основы мастерства наряду с его духовной сущностью, кружковцы приобщаются к человеческой культуре. Практика показала универсальность программы: по ней с успехом могут заниматься как одарённые дети, так и дети с ОВЗ Им программа помогает в социальной адаптации. Программа позволяет реализовывать индивидуальные потребности детей: коммуникативные, познавательные, инструментальные (обучение конкретному ремеслу). Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить кругозор учащихся, но и каждому ребенку раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние и может быть, будет способствовать осознанному выбору будущей профессии. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы и сроки реализации программы Программа является адаптированной. По целевой направленности является прикладной, по срокам реализации рассчитана на 5 лет и может реализоваться в учреждениях дополнительного образования и во внеклассной работе общеобразовательных школ. Занятия проводятся три раза в неделю по 1 часу (по 108ч в год). Из расчета 36 недель в год. Возраст обучающихся 7-13 лет. Занятия проходят в группах по 15 человек. Формы и режим работы Для результативности обучения задания подобраны так, чтобы процесс обучения осуществлялся непрерывно от простого к более сложному. Программа основана на ручной деятельности. Как известно, ручной труд оказывает благоприятное влияние на развитие интеллекта, речи и психологических функций ребенка в целом. Формы занятий выбираются, исходя из возрастных и психологических особенностей воспитанников. В процессе практической деятельности основными формами являются индивидуальные и групповые занятия. Практическая часть преобладает, т.к. необходимо закрепить полученные знания, умения, навыки. При изучении теории с учетом возрастных особенностей целесообразно использовать методы рассказа, с элементами показа, беседы. Другие формы: *Для младшего возраста – игра, в т.ч. ролевая, сюжетные занятия с применением фольклорного материала. *Для среднего возраста: практикумы, экскурсии, тематические праздники, посиделки, оформление выставок и экспозиций, обсуждение, конкурс. *Для старшего возраста: творческие лаборатории по созданию художественного образа в авторских композициях, экскурсии. Ожидаемые результаты и способы их проверки К концу обучения дети должны знать: - названия инструментов и правила техники безопасности при работе с ними; -названия материалов, с которыми они работают; -названия ручных швов, стежков; -названия инструментов и приспособлений; - терминологию, применяемую в процессе шитья. - пользоваться швейной машиной; уметь: - выполнять поручение педагога, данное в устной форме; - выражать желание спрашивать, отчитываться за выполненную работу; -изготавливать самостоятельно изделие; -правильно организовывать и содержать в порядке рабочее место; -правильно использовать инструменты. -выполнять ручные швы; - сделать шаблон-выкройку; -подобрать ткань, раскроить изделие по выкройке-шаблону; - изготовить изделие согласно технологии; - оценить качество выполнения работы. -правильно и точно соблюдать технологию изготовления изделия; иметь представление: - о видах декоративно-прикладного искусства; - о народных традициях, Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы На занятиях в мастерской применяются следующие формы контроля и учёта успеваемости: текущий - включает в себя проверку и оценку домашних заданий, а также работу учащихся на уроке; полугодовой – в конце каждого полугодия учитывается результат контрольного урока (просмотр работ за текущее полугодие) по усвоению учащимися основных знаний, умений и навыков; итоговый – в конце каждого учебного года, по итогам текущего и полугодового контроля. Оценочный критерий Основными оценочными критериями на сделанную учеником работу должны быть словесные одобрения и поощрения в виде отметки (по пяти-бальной системе), при этом преподавателю следует учитывать индивидуальные особенности каждого учащегося, не требовать от них преждевременных результатов, чаще замечать малейшие сдвиги в обучении. Итоговое занятие проводится в конце года – подводятся итоги за год. Отчётные выставки лучших работ. Награждение лучших учащихся грамотами. Учебно-тематический план
|
Пояснительная записка Программа "Бумажные фантазии" вводит ребенка... Шления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию,... | Пояснительная записка характеристика учебного предмета, его место... Программа учебного предмета «Прикладное творчество» разработана на основании и с учетом федеральных государственных требований к... | ||
Пояснительная записка История музыки одна из важнейших дисциплин... «Народно-художественное творчество» и «Социально-культурная деятельность», для формирования их мировоззрения. Основу её содержания... | Пояснительная записка История музыки одна из важнейших дисциплин... «Народно-художественное творчество» и «Социально-культурная деятельность», для формирования их мировоззрения. Основу её содержания... | ||
1. Пояснительная записка Программы развития деятельности студенческих объединений Национального исследовательского Томского государственного университета... | Пояснительная записка Курс «Великие реформаторы России» Движение современного общества вперед требует от подрастающего поколения инициативности, умения самостоятельно принимать решения,... | ||
В. А. Сухомлинский Творчество это человеческая потребность. Замечено,... Творчество – это человеческая потребность. Замечено, что творческие люди обладают большой жизненной энергией до глубокой старости,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Пояснительная записка к образовательной области «Художественное творчество» по программе «От рождения до школы» | ||
Пояснительная записка к образовательной области «Художественное творчество»... Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | План программа кружка ручного труда «весёлые петельки» Составила... Целью, которого, является подготовка детей к школе через ведение кружковой работы. Эта цель решается через следующие задачи | ||
Пояснительная записка данная образовательная программа разработана... Программа предназначена для ознакомления ребят с миром музыки, чувств и настроений. Через музыку и, непосредственно через игру на... | Сетевой курс по философии для учащихся школ района 2010/2011 пояснительная записка Философия относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и нацелена на развитие у студентов мышления и... | ||
Программа художественно-эстетической направленности (изобразительное... Цель: познакомить с путешествием зернышка от поля до стола (как получается хлеб) | Верификатор для проверки миссий автономных необитаемых подводных аппаратов Языком программирования для миссий является C++. Функции, используемые в миссии, являются командами для управления подводным аппаратом... | ||
2. Пояснительная записка Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год | Пояснительная записка курс «Сценография» «Народное художественное творчество». Данная дисциплина является составной частью специализации «Организация и постановка массовых... |