Пояснительная записка «Через творчество к жизненной миссии»





Скачать 270.98 Kb.
НазваниеПояснительная записка «Через творчество к жизненной миссии»
страница1/3
Дата публикации08.07.2014
Размер270.98 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3

Пояснительная записка
«Через творчество - к жизненной миссии»
Направленность программы

Современная педагогика определяет эстетическое воспитание как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать, переживать прекрасное в жизни, в искусстве, как воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, как приобщение к художественной деятельности и развитии творческих способностей.

Эстетическое воспитание осуществляется под влиянием действительности (природы, быта, труда и общественной жизни) и искусства (музыки, литературы, театра, произведений художественно-декоративного творчества). Формы и методы организации эстетической деятельности детей разнообразны. Это игры, занятия, экскурсии, праздники, конкурсы, развлечения.

Уже в детстве человек может и должен получать начала эстетического воспитания, на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному творчеству.

Данная программа учитывает современный уровень развития различных видов искусства, соблюдает принцип постепенности, последовательного усложнения требований, дифференцированного подхода к занятиям и умениям детей различных возрастов.

На занятиях дети получают первоначальные знания по материаловедению, знакомятся с инструментами и способами обработки материалов, приобретают простейшие навыки и умения по разметке, раскрою ткани, шитью, вышиванию, вязанию, фриволитэ, изонити, кукольному театру, бисероплетению, изобразительной деятельности (живопись, рисунок, композиция).

На занятиях решаются задачи всестороннего развития и воспитания учащихся в процессе труда. В ходе работы у школьников формируется любовь и уважение к труду, дисциплинированность, умение работать в коллективе, чувства товарищества, взаимовыручки.

Занятия развивают наблюдательность, кругозор, речь, способности к логическому мышлению и обобщению умению по-особому видеть мир; максимально раскрывают творческие способности и возможности учащихся; развивают чувство прекрасного, художественного вкуса; обучают техническим приёмам; знакомят с народным искусством; формируют организаторские способности каждого студийца.

Труд детей в мастерской носит полезный и общественный характер, так как изделия, изготовленные детьми, служат наглядными пособиями, выставочными экспонатами, оформительским материалом; их дарят спонсорам, детскому саду, родным, друзьям, выставляют на ярмарку.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Новизна программы в том, что она, являясь разнообразной (или многоступенчатой) по структуре, позволяет осваивать несколько смежных направления декоративно-прикладного искусства, что предоставляет больше возможностей для творческой самореализации обучающихся.

В условиях коренного изменения технологического образования, дополнительное образование детей приобретает одну из ведущих ролей в школе, особенно - в сельской. С учетом сезонности работ в сельском хозяйстве уменьшается объем и сложность выполнения практических работ на уроках технологии. Объекты труда, на примере которых школьников обучают основам обработки материалов, подбирают исключительно с точки зрения соответствующих операций, лежащих в основе их изготовления, разделам программы. При этом в большинстве случаев упускается из виду естественное стремление человека к красивому.

Учебные объединения дополнительного образования по направлению «Декоративно-прикладное творчество» призваны решать эти проблемы и формировать трудовые навыки у учащихся в непрерывной связи с художественной обработкой материалов и проектной деятельностью.

Цель данной программы: овладение теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками работы с различными материалами, направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса.

Задачи обучающие:

- обучить практическим навыкам работы в различных техниках рукоделия;

-формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;

-развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий.

- ознакомить с основами проектной деятельности и показать школьникам место и значение художественного проектирования при создании современных изделий.

Задачи воспитательные:

- способствовать воспитанию творческой активности;

- формировать чувство самоконтроля.

Задачи развивающие:

- способствовать развитию художественно-творческих способностей детей, фантазии и зрительно-образного мышления;

Задачи мотивационные:

- создать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества;

- развивать активную деятельность

Задачи социально -педагогические:

- формирование общественной активности, реализация социума

В основу программы положено обучение, основанное на развитии интереса и творческих возможностей школьников во внеурочное время. Все объекты труда подобранны с таким расчетом, чтобы они требовали:

-использование допустимых материалов и инструментов;

- имели эстетическую значимость;

-давали представление о традиционных художественных видах обработки различных материалов;

- были посильными детям 7-13 летнего возраста.

Отличительные особенности дополнительной образовательной программы

Художественная деятельность учащихся находит разнообразные выражения при изготовлении изделий народного и декоративно-прикладного искусства. Постигая практические основы мастерства наряду с его духовной сущностью, кружковцы приобщаются к человеческой культуре.

Практика показала универсальность программы: по ней с успехом могут заниматься как одарённые дети, так и дети с ОВЗ Им программа помогает в социальной адаптации.
Программа позволяет реализовывать индивидуальные потребности детей: коммуникативные, познавательные, инструментальные (обучение конкретному ремеслу). 

Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить кругозор учащихся, но и каждому ребенку раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние и может быть, будет способствовать осознанному выбору будущей профессии.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы и сроки реализации программы

Программа является адаптированной. По целевой направленности является прикладной, по срокам реализации рассчитана на 5 лет и может реализоваться в учреждениях дополнительного образования и во внеклассной работе общеобразовательных школ. Занятия проводятся три раза в неделю по 1 часу (по 108ч в год). Из расчета 36 недель в год. Возраст обучающихся 7-13 лет. Занятия проходят в группах по 15 человек.

Формы и режим работы

Для результативности обучения задания подобраны так, чтобы процесс обучения осуществлялся непрерывно от простого к более сложному. Программа основана на ручной деятельности. Как известно, ручной труд оказывает благоприятное влияние на развитие интеллекта, речи и психологических функций ребенка в целом. Формы занятий выбираются, исходя из возрастных и психологических особенностей воспитанников. В процессе практической деятельности основными формами являются индивидуальные и групповые занятия. Практическая часть преобладает, т.к. необходимо закрепить полученные знания, умения, навыки. При изучении теории с учетом возрастных особенностей целесообразно использовать методы рассказа, с элементами показа, беседы.
Другие формы:

*Для младшего возраста – игра, в т.ч. ролевая, сюжетные занятия с применением фольклорного материала.
*Для среднего возраста: практикумы, экскурсии, тематические праздники, посиделки, оформление выставок и экспозиций, обсуждение, конкурс. 
*Для старшего возраста: творческие лаборатории по созданию художественного образа в авторских композициях, экскурсии.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

К концу обучения дети должны 

знать:
- названия инструментов и правила техники безопасности при работе с ними;

-названия материалов, с которыми они работают;

-названия ручных швов, стежков;

-названия инструментов и приспособлений;
- терминологию, применяемую в процессе шитья.

- пользоваться швейной машиной;

уметь:
- выполнять поручение педагога, данное в устной форме;
- выражать желание спрашивать, отчитываться за выполненную работу;
-изготавливать самостоятельно изделие;
-правильно организовывать и содержать в порядке рабочее место;
-правильно использовать инструменты.

-выполнять ручные швы;
- сделать шаблон-выкройку;

-подобрать ткань, раскроить изделие по выкройке-шаблону;
- изготовить изделие согласно технологии;
- оценить качество выполнения работы.

-правильно и точно соблюдать технологию изготовления изделия;

иметь представление:
- о видах декоративно-прикладного искусства;
- о народных традициях,

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

На занятиях в мастерской применяются следующие формы контроля и учёта успеваемости:

текущий - включает в себя проверку и оценку домашних заданий, а также работу учащихся на уроке;

полугодовой – в конце каждого полугодия учитывается результат контрольного урока (просмотр работ за текущее полугодие) по усвоению учащимися основных знаний, умений и навыков;

итоговый – в конце каждого учебного года, по итогам текущего и полугодового контроля.

Оценочный критерий

Основными оценочными критериями на сделанную учеником работу должны быть словесные одобрения и поощрения в виде отметки (по пяти-бальной системе), при этом преподавателю следует учитывать индивидуальные особенности каждого учащегося, не требовать от них преждевременных результатов, чаще замечать малейшие сдвиги в обучении.
Итоговое занятие проводится в конце года – подводятся итоги за год. Отчётные выставки лучших работ. Награждение лучших учащихся грамотами.

Учебно-тематический план




Разделы и темы

количество часов

1

год

2

год

3

год

4

год

5

год

всего

теор.

прак.

1

Введение

10

10

0

2

2

2

2

2

2

Изготовление сувениров из гипса

40

10

30

8

8

8

8

8

3

Плетение салфеток на рамке

18

4

14

6

6

6

-

-

4

Вышивание

65

10

55

15

15

15

10

10

5

Вязание

95

10

85

19

19

19

19

19

6

Бисероплетение

65

10

55

15

15

15

10

10

7

Цветы из ткани, лент, тесьмы, ниток

16

3

13

8

8

-

-

-

8

Лоскутная пластика

27

5

22

9

9

9

-

-

9

Валяние

40

8

32

-

8

8

12

12

10

Квиллинг

16

2

14

8

8



-

-

11

Чудесная мастерская

49

7

42

8

-

9

16

16

12

Канзаши

42

4

38

-

-

14

14

14

13

Модульное конструирование из бумаги

28

3

25

-

-




14

14

14

Работа с соленым тестом

14

1

13

7

7

-

-

-

15

Резерв

15

3

12

3

3

3

3

3




ИТОГО:

540

90

450

108ч

108ч

108ч

108ч

108ч
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка «Через творчество к жизненной миссии» iconПояснительная записка Программа "Бумажные фантазии" вводит ребенка...
Шления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию,...
Пояснительная записка «Через творчество к жизненной миссии» iconПояснительная записка характеристика учебного предмета, его место...
Программа учебного предмета «Прикладное творчество» разработана на основании и с учетом федеральных государственных требований к...
Пояснительная записка «Через творчество к жизненной миссии» iconПояснительная записка История музыки одна из важнейших дисциплин...
«Народно-художественное творчество» и «Социально-культурная деятельность», для формирования их мировоззрения. Основу её содержания...
Пояснительная записка «Через творчество к жизненной миссии» iconПояснительная записка История музыки одна из важнейших дисциплин...
«Народно-художественное творчество» и «Социально-культурная деятельность», для формирования их мировоззрения. Основу её содержания...
Пояснительная записка «Через творчество к жизненной миссии» icon1. Пояснительная записка
Программы развития деятельности студенческих объединений Национального исследовательского Томского государственного университета...
Пояснительная записка «Через творчество к жизненной миссии» iconПояснительная записка Курс «Великие реформаторы России»
Движение современного общества вперед требует от подрастающего поколения инициативности, умения самостоятельно принимать решения,...
Пояснительная записка «Через творчество к жизненной миссии» iconВ. А. Сухомлинский Творчество это человеческая потребность. Замечено,...
Творчество – это человеческая потребность. Замечено, что творческие люди обладают большой жизненной энергией до глубокой старости,...
Пояснительная записка «Через творчество к жизненной миссии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка к образовательной области «Художественное творчество» по программе «От рождения до школы»
Пояснительная записка «Через творчество к жизненной миссии» iconПояснительная записка к образовательной области «Художественное творчество»...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Пояснительная записка «Через творчество к жизненной миссии» iconПлан программа кружка ручного труда «весёлые петельки» Составила...
Целью, которого, является подготовка детей к школе через ведение кружковой работы. Эта цель решается через следующие задачи
Пояснительная записка «Через творчество к жизненной миссии» iconПояснительная записка данная образовательная программа разработана...
Программа предназначена для ознакомления ребят с миром музыки, чувств и настроений. Через музыку и, непосредственно через игру на...
Пояснительная записка «Через творчество к жизненной миссии» iconСетевой курс по философии для учащихся школ района 2010/2011 пояснительная записка
Философия относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и нацелена на развитие у студентов мышления и...
Пояснительная записка «Через творчество к жизненной миссии» iconПрограмма художественно-эстетической направленности (изобразительное...
Цель: познакомить с путешествием зернышка от поля до стола (как получается хлеб)
Пояснительная записка «Через творчество к жизненной миссии» iconВерификатор для проверки миссий автономных необитаемых подводных аппаратов
Языком программирования для миссий является C++. Функции, используемые в миссии, являются командами для управления подводным аппаратом...
Пояснительная записка «Через творчество к жизненной миссии» icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка «Через творчество к жизненной миссии» iconПояснительная записка курс «Сценография»
«Народное художественное творчество». Данная дисциплина является составной частью специализации «Организация и постановка массовых...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск