Скачать 76.01 Kb.
|
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности (изобразительное творчество) детей 3-7 лет ГОУ детского сада комбинированного вида № 1010 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства. Образы детского изобразительного творчества рассматриваются как художественные, если в них находят отражение жизненные обобщения. Специфика формирования эстетического обобщения формируется в первую очередь способами восприятия мира ребенком и обуславливается особенностями его внутреннего мира – такими, как повышенная эмоциональная отзывчивость, синкретичность мировосприятия, острота видения, глубина художественных впечатлений, обусловленная их первичностью и новизной, яркость и красочность воспринимаемых и создаваемых образов, стремление к экспериментированию при эстетическом освоении мира. Становление художественного образа у детей – дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным связующим понятием в системе эстетического воспитания. Овладение техникой при этом понимается не только как основа возникновения образа,, но и средство обобщения ребенком своего представления о том или ином эстетическом объекте и способов передачи обобщений о нем в конкретном продукте ( рисунке, коллаже…) В процессе реализации программы реализуются следующие задачи:
Развивающие занятия взаимосвязаны( по тематике, используемым материалам или технике выполнения задания), содержательны и направлены на реализацию задач художественно-творческого развития детей, увлекательны для них. В реализации программы участвуют дети от 3 до 7 лет ( с младшей по подготовительную к школе группу). Работа с детьми по дополнительному образованию по изобразительной деятельности строится в течение учебного года ( сентябрь – май), еженедельно, в реализации программы задействованы все дети дошкольного возраста ( каждая возрастная группа делится на две подгруппы. С детьми 4-ого года жизни ( младшая группа ) проводится 1 занятие в неделю, с детьми 5-ого ( средняя группа) и 6-ого года жизни ( старшая группа) – 2 занятия в неделю, с детьми 7-ого года жизни ( подготовительная к школе группа) – 3 занятия в неделю. Длительность занятий в изостудии : с детьми 4-ого года жизни – 15 минут, 5-ого года жизни – 20 минут, 6-ого года жизни – 25 минут, 7-ого года жизни – 30 минут. В процессе работы с детьми в течение учебного года педагогом дополнительного образования по изобразительной деятельности проводится 3 диагностических обследования уровня развития у детей технических навыков работы с разными изобразительными материалами ,чувства цвета, формообразующих движений руки, композиционных умений, развития творческого замысла. Детские работы, выполненные в изостудии, украшают интерьер нашего дошкольного учреждения, а так же участвуют в выставках детского рисунка в районе, округе. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ГОУ ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1010 ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УЧ, ГОД: ( 12 часов в неделю)
В начале, в середине и в конце учебного года проводится мониторинг изобразительных умений и технических навыков детей по разным разделам изобразительной деятельности, их эмоциональное отношение и творческие предпочтения. Данные мониторинга используются для реализации данного подхода к детям в процессе работы Используемая литература Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» - М.:Карапуз-Дидактика, 2006 – 144с Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М.: Карапуз-Дидактика, 2009. -144 с, вкл.: 16 с. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. - М.: Карапуз-Дидактика, 2009. -144 с, вкл.: 16 с. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. - М.: Карапуз-Дидактика, 2009. -208 с, вкл.: 16 с. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. - М.: Карапуз-Дидактика, 2009. - 208 с, вкл.: 16 с. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии. -М.: Карапуз-Дидактика, 2009. - 144 с, вкл.: 16 с. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность детей с особенностями развития. -М.: Карапуз-Дидактика, 2007. - 112 с, вкл.: 16 с Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду: 4-7 лет. - М.: Карапуз-Дидактика, 2006. - 160 с, вкл.: 16 с. |
Пояснительная записка Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида | Образовательные программы дополнительного образования детей художественно-эстетической... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Баяндаевская детская школа искусств» (далее... | ||
Отчет подготовил коллектив мдоу детского сада комбинированного вида... Отчет подготовил коллектив мдоу детского сада комбинированного вида №121 г о. Самара | Годовой план работы государственного образовательного учреждения... Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня детского сада с целью сохранения физического и психического здоровья ребенка... | ||
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского... Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №104 г. Липецка | Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов (ЭП) | ||
Пояснительная записка ведущими целями Программы «Радуга: программа... Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский» | Отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад №9 «Алёнушка» комбинированного вида | ||
Об итогах деятельности муниципального дошкольного образовательного... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 г. Сердобска функционирует с 1970г по адресу:... | Пояснительная записка Декоративно прикладное искусство является программой... Предусматривает развитие у обучающихся художественно – конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Полное наименование учреждения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида... | Реализуемые основные и дополнительные образовательные программы Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Фортепиано» (5 и 7 лет обучения) | ||
Доклад государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Ие детский сад №38 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Фрунзенского района... | Доклад о деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного... Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада комбинированного вида №115 за 2013... | ||
Пояснительная записка Основная образовательная программа муниципального... Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада общеразвивающего вида №8»... | Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением... |