Программа художественно-эстетической направленности (изобразительное творчество) детей 3-7 лет гоу детского сада комбинированного вида №1010 пояснительная записка





Скачать 76.01 Kb.
НазваниеПрограмма художественно-эстетической направленности (изобразительное творчество) детей 3-7 лет гоу детского сада комбинированного вида №1010 пояснительная записка
Дата публикации15.09.2013
Размер76.01 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности (изобразительное творчество) детей 3-7 лет ГОУ детского сада комбинированного вида № 1010

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства. Образы детского изобразительного творчества рассматриваются как художественные, если в них находят отражение жизненные обобщения. Специфика формирования эстетического обобщения формируется в первую очередь способами восприятия мира ребенком и обуславливается особенностями его внутреннего мира – такими, как повышенная эмоциональная отзывчивость, синкретичность мировосприятия, острота видения, глубина художественных впечатлений, обусловленная их первичностью и новизной, яркость и красочность воспринимаемых и создаваемых образов, стремление к экспериментированию при эстетическом освоении мира.

Становление художественного образа у детей – дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным связующим понятием в системе эстетического воспитания. Овладение техникой при этом понимается не только как основа возникновения образа,, но и средство обобщения ребенком своего представления о том или ином эстетическом объекте и способов передачи обобщений о нем в конкретном продукте ( рисунке, коллаже…)

В процессе реализации программы реализуются следующие задачи:

  • Продолжать знакомить детей с произведениями разных видов искусства (живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусство) для обогащения зрительных впечатлений и формирования эстетического отношения к окружающему миру;

  • Показать детям, чем отличаются одни произведения искусства от других как по тематике, так и по средствам выразительности; называть, каким видам искусств и жанрам они относятся, обсуждать их содержание, поощрять индивидуальные оценки детьми этих произведений; развивать воображение;

  • Рассказывать о замысле и творческих поисках художника при создании произведения, о том, какими художественными средствами передается настроение людей и состояние природы;

  • Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления.

  • Расширять, систематизировать и обогащать содержание изобразительной деятельности детей; активизировать и расширять выбор сюжетов (семья, дом, праздники, родная страна, дальние страны, разные путешествия, сказки …..);поощрять интерес к изображению человека (портрет, автопортрет, семейный портрет, бытовой портрет, бытовые сюжеты: «Как мы провели воскресенье», «Что мы делали на прогулке», «Где мы были летом».

  • При создании пейзажей и сюжетов на тему природы поддерживать желание детей изображать животных с детенышами в динамике с передачей взаимоотношений.

  • Помочь детям научиться различать реальный и фантазийный (выдуманный) мир в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства; перенести это понимание в собственную художественную деятельность.

  • Показать возможность создания сказочных образов на основе фантазийного преобразования образов реальных;

  • Инициировать самостоятельный выбор детьми художественных образов, сюжетов(тематика), композиций, а также материалов, инструментов, технических способов и приемов реализации замыслов.

  • Учить детей самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы; передавать впечатления об окружающем, отражая свои эстетические чувства; передавать доступными выразительными средствами настроение и характер образа (человек грустный или веселый, сказочный персонаж добрый или злой и т.д.);

  • Совершенствовать специфические умения во всех видах изобразительной деятельности : продолжать учить изображать объекты реального и фантазийного мира с натуры или по представлению, передавая строение (форму), пропорции, взаимное размещение частей, существенные признаки; передавать достаточно сложные движения.

  • Создавать сюжеты разного масштаба с различной степенью конкретизации содержания; развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, протяженности; создавать композицию в зависимости от сюжета; выделять в композиции главное - основные действующие лица, предметы, окружающую обстановку.

  • Создавать условия для экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно-выразительными средствами, например, использование различных материалов ( гуаши, акварели, пастели) с учетом присущих им художественных свойств; выбор средств, соответствующих замыслу.

  • Способствовать сотрудничеству детей при выполнении коллективных работ, в основу которых положены как сюжетные, так и декоративные образы, соотнесению замыслов и действий детей.

  • Совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками ( свободно экспериментировать, смешивать разные краски для получения задуманных цветов и оттенков),учить рисовать пастелью, углем и восковыми мелками, создавать условия для самостоятельного выбора художественных инструментов и материалов в соответствии с характером и спецификой задуманного образа, познакомить с нетрадиционными художественными техниками.

Развивающие занятия взаимосвязаны( по тематике, используемым материалам или технике выполнения задания), содержательны и направлены на реализацию задач художественно-творческого развития детей, увлекательны для них.

В реализации программы участвуют дети от 3 до 7 лет ( с младшей по подготовительную к школе группу). Работа с детьми по дополнительному образованию по изобразительной деятельности строится в течение учебного года ( сентябрь – май), еженедельно, в реализации программы задействованы все дети дошкольного возраста ( каждая возрастная группа делится на две подгруппы. С детьми 4-ого года жизни ( младшая группа ) проводится 1 занятие в неделю, с детьми 5-ого ( средняя группа) и 6-ого года жизни ( старшая группа) – 2 занятия в неделю, с детьми 7-ого года жизни ( подготовительная к школе группа) – 3 занятия в неделю. Длительность занятий в изостудии : с детьми 4-ого года жизни – 15 минут, 5-ого года жизни – 20 минут, 6-ого года жизни – 25 минут, 7-ого года жизни – 30 минут.

В процессе работы с детьми в течение учебного года педагогом дополнительного образования по изобразительной деятельности проводится 3 диагностических обследования уровня развития у детей технических навыков работы с разными изобразительными материалами ,чувства цвета, формообразующих движений руки, композиционных умений, развития творческого замысла. Детские работы, выполненные в изостудии, украшают интерьер нашего дошкольного учреждения, а так же участвуют в выставках детского рисунка в районе, округе.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

ГОУ ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1010

ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УЧ, ГОД:

( 12 часов в неделю)




Младшая

группа

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготовит

к школе

группа

Всего занятий за учебный год

38

76

76

массовая 114/

коррекционная-76

Из них













Диагностика изобрази тельных умений и

технических навыков у детей

4

6

6

10/6

Предметное рисование ( при натуре, с натуры)

7

15

18

20/18

Декоративное рисова- ние

5

12

10

19/10

Рисование по замыслу,

6

11

9

21/9

Ознакомление с изобразительным искусством

2

6

6

9/6

Сюжетное рисование

6

13

14

18/14

Занятие по цветоведе –нию, развитие у детей чувства цвета

3


9


8


12/8


Использование в изоде ятельности смешанной техники (с бумажной пластикой, ручным трудом, аппликацией

3


4


5


5/5


Занятие по обучению техническим навыкам рисования

2












В начале, в середине и в конце учебного года проводится мониторинг изобразительных умений и технических навыков детей по разным разделам изобразительной деятельности, их эмоциональное отношение и творческие предпочтения. Данные мониторинга используются для реализации данного подхода к детям в процессе работы
Используемая литература

Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» - М.:Карапуз-Дидактика, 2006 – 144с

Лыкова И.А. Изобразительная деятель­ность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М.: Карапуз-Дидактика, 2009. -144 с, вкл.: 16 с.

Лыкова И.А. Изобразительная деятель­ность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. - М.: Карапуз-Дидактика, 2009. -144 с, вкл.: 16 с.

Лыкова И.А. Изобразительная деятель­ность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. - М.: Карапуз-Дидактика, 2009. -208 с, вкл.: 16 с.

Лыкова И.А. Изобразительная деятель­ность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготови­тельная к школе группа. - М.: Карапуз-Дидактика, 2009. - 208 с, вкл.: 16 с.

Лыкова И.А. Изобразительное творчест­во в детском саду. Занятия в изостудии. -М.: Карапуз-Дидактика, 2009. - 144 с, вкл.: 16 с.

Лыкова И.А. Изобразительная деятель­ность детей с особенностями развития. -М.: Карапуз-Дидактика, 2007. - 112 с, вкл.: 16 с

Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду: 4-7 лет. - М.: Карапуз-Ди­дактика, 2006. - 160 с, вкл.: 16 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа художественно-эстетической направленности (изобразительное творчество) детей 3-7 лет гоу детского сада комбинированного вида №1010 пояснительная записка iconПояснительная записка
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида
Программа художественно-эстетической направленности (изобразительное творчество) детей 3-7 лет гоу детского сада комбинированного вида №1010 пояснительная записка iconОбразовательные программы дополнительного образования детей художественно-эстетической...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Баяндаевская детская школа искусств» (далее...
Программа художественно-эстетической направленности (изобразительное творчество) детей 3-7 лет гоу детского сада комбинированного вида №1010 пояснительная записка iconОтчет подготовил коллектив мдоу детского сада комбинированного вида...
Отчет подготовил коллектив мдоу детского сада комбинированного вида №121 г о. Самара
Программа художественно-эстетической направленности (изобразительное творчество) детей 3-7 лет гоу детского сада комбинированного вида №1010 пояснительная записка iconГодовой план работы государственного образовательного учреждения...
Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня детского сада с целью сохранения физического и психического здоровья ребенка...
Программа художественно-эстетической направленности (изобразительное творчество) детей 3-7 лет гоу детского сада комбинированного вида №1010 пояснительная записка iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №104 г. Липецка
Программа художественно-эстетической направленности (изобразительное творчество) детей 3-7 лет гоу детского сада комбинированного вида №1010 пояснительная записка iconМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов (ЭП)
Программа художественно-эстетической направленности (изобразительное творчество) детей 3-7 лет гоу детского сада комбинированного вида №1010 пояснительная записка iconПояснительная записка ведущими целями Программы «Радуга: программа...
Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский»
Программа художественно-эстетической направленности (изобразительное творчество) детей 3-7 лет гоу детского сада комбинированного вида №1010 пояснительная записка iconОтчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад №9 «Алёнушка» комбинированного вида
Программа художественно-эстетической направленности (изобразительное творчество) детей 3-7 лет гоу детского сада комбинированного вида №1010 пояснительная записка iconОб итогах деятельности муниципального дошкольного образовательного...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 г. Сердобска функционирует с 1970г по адресу:...
Программа художественно-эстетической направленности (изобразительное творчество) детей 3-7 лет гоу детского сада комбинированного вида №1010 пояснительная записка iconПояснительная записка Декоративно прикладное искусство является программой...
Предусматривает развитие у обучающихся художественно – конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности....
Программа художественно-эстетической направленности (изобразительное творчество) детей 3-7 лет гоу детского сада комбинированного вида №1010 пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Полное наименование учреждения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида...
Программа художественно-эстетической направленности (изобразительное творчество) детей 3-7 лет гоу детского сада комбинированного вида №1010 пояснительная записка iconРеализуемые основные и дополнительные образовательные программы
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Фортепиано» (5 и 7 лет обучения)
Программа художественно-эстетической направленности (изобразительное творчество) детей 3-7 лет гоу детского сада комбинированного вида №1010 пояснительная записка iconДоклад государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Ие детский сад №38 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Фрунзенского района...
Программа художественно-эстетической направленности (изобразительное творчество) детей 3-7 лет гоу детского сада комбинированного вида №1010 пояснительная записка iconДоклад о деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного...
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада комбинированного вида №115 за 2013...
Программа художественно-эстетической направленности (изобразительное творчество) детей 3-7 лет гоу детского сада комбинированного вида №1010 пояснительная записка iconПояснительная записка Основная образовательная программа муниципального...
Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада общеразвивающего вида №8»...
Программа художественно-эстетической направленности (изобразительное творчество) детей 3-7 лет гоу детского сада комбинированного вида №1010 пояснительная записка iconПубличный доклад
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск