Пояснительная записка ведущими целями Программы «Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада»





НазваниеПояснительная записка ведущими целями Программы «Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада»
страница1/8
Дата публикации10.10.2013
Размер0.65 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Ведущими целями Программы «Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада» под редакцией Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон. М.: «Просвещение», 2011г. является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;

  • креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;

  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

  • координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

  • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Основные направления в развитии детей третьего года жизни:

- физическое;

- познавательно-речевое;

- художественно-эстетическое.

Основная задача: создание предпосылок ранней социализации личности ребенка (социально-личностное развитие).

Задачи воспитания и обучения детей третьего года жизни: Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Развивать основные движения, предупреждать утомление. Наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-образного мышления. Развивать восприятие, внимание, память детей.

Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям.

Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения.

Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.

Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками.

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям.

Развивать художественное восприятие детей, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы.

Предполагаемый результат: позитивный контакт с окружающими людьми, опыт самостоятельных действий, представление о себе, использование собственного опыта действий и имеющихся знаний, понимание направленности действий человека.

Рабочая программа по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе состоит из:

- пояснительной записки;

- программно-методического обеспечения;

- планирования регламентированной и нерегламентированной деятельности (трудовой деятельности, организационной деятельности и наблюдений на прогулке);

- перспективного планирования по активному вовлечению родителей в образовательный процесс;

- программы мониторинга образования.

Регламентированная деятельность включает перспективное планирование ежедневных занятий:

- Ребенок и окружающий мир (предметное окружение, явления общественной жизни, природное окружение, экологическое воспитание);

- Развитие речи;

- Художественная литература;

- Рисование;

- Лепка;

- Конструирование.

Нерегламентированная деятельность включает:

- ознакомление с художественной литературой (не вошедшее в основные занятия);

- план по формированию элементарных математических представлений (для детей третьего года жизни программа включает только 4 раздела: «Количество», «Форма», «Величина», «Ориентировка в пространстве»);

- обучение правилам дорожного движения (подвижные и дидактические игры, игры инсценировки, наблюдения, продуктивная деятельность);

- тематическое планирование сюжетно-ролевых игр;

- сенсорное воспитание;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- воспитание культуры поведения.

А также перспективное планирование трудовой деятельности детей в группе и на улице, организационной деятельности и наблюдений на прогулке.

Весь материал Рабочей программы распределен по месяцам в соответствии с требованиями Программы «Радуга» в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей 2-3 лет. С целью выявления успешности данной программы по содействию развития личности ребенка и выявлению динамики развития детей на данном этапе в программе представлена программа мониторинга образования.

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ


  1. «Радуга: планирование работы в детском саду с детьми 2 – 3 года», М «Просвещение», 2011г.

  2. З.И.Береснева «Здоровый малыш»- программа оздоровления детей в ДОУ. М., ТЦ «Сфера», 2003

  3. С.А. Козлова «Я - человек» программа социального развития ребенка. М «Школьная пресса». 2010г

  4. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» 2010г.

  5. Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе» Воронеж ,2010г.

  6. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе», издательство «Учитель», 2003г.

  7. Н. М. Бачерова «Воспитание гармоничного отношения к природе», Волгоград, 2010г.

  8. Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов «Ранний возраст. Планирование работы с детьми», М., 2007г.

  9. Т.В. Галанова «Развивающие игры с малышами до трех лет», Ярославль, 1996г.

  10. «Воспитание, образование и развитие детей 2 – 3 лет в детском саду. Методическое руководство для воспитателей», «Просвещение», 2008г.

  11. Г.Я.Затулина «Конспекты занятий по развитию речи в первой младшей группе», М., 2008г.

  12. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

  13. Т.Н.Доронова, С.Г.Доронов «Ранний возраст: планирование работы с детьми», перспективное и календарное планирование работы с детьми от 1 до 3-х лет с использованием игрушек, М. «Воспитание дошкольника», 2007.

  14. З.М. Богуславская «Развивающие игры для детей младшего возраста», М., «Просвещение», 1991г.

  15. С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей», М., «Просвещение», 1987г.

  16. Л.Д.Глазырина «Физическая культура -дошкольникам» младший возраст. М., «Владос», 2001

14.Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» «Мозайка - Синтез» 2011г. (упражнения для детей 2 – 3 лет)

15. Е.В. Колесникова «Развитие речи у детей 2 – 3 лет» (учебно – методическое пособие «От звукоподражаний к словам»), «Ювента», 2011г

  1. Е.В. Колесникова «Литературные тексты для детей 2 – 3 лет. Потешки, прибаутки, стихи, загадки, сказки» (учебно – наглядное пособие), «Ювента» 2011г.

  2. С.В. Батяева, Е.В. Савосьянова «Альбом по развитию речи для самых маленьких», «РОСМЭН», 2013г.

  3. О.А. Карабанова, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева «Развитие игровой деятельности детей 2 – 7 лет», М, «Просвещение», 2011г.

  4. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада

  5. Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста (учебно – наглядное пособие для детей, 14 плакатов) – М.: Просвещение, 2000.

  6. Н.Н. Авдеева «Безопасность» методическое руководство, «Детство - Пресс» 2011г.

  7. С.И.Теплюк «Занятия на прогулке с малышами 2 – 4 лет, «Мозайка - Синтез»,2010г.

  8. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Первая младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008.-208 с.

  9. Д.Н.Колдина «Лепка и рисование с детьми 2 – 3 лет» (конспекты занятий), «Мозайка - Синтез», 2012г.

  10. Е.А. Янушко «Аппликация с детьми раннего возраста (1 – 3 года)», «Мозайка - Синтез»,2012г.

  11. Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста, 1- 3 года», «Мозайка - Синтез», 2012г.


СЕНТЯБРЬ


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Познание (ребенок и окружающий мир)

Тема: Осенняя одежда
Литература:

Г.Я. Затулина, стр.33

Тема: Овощи

Литература:

Г.Я. Затулина, стр.29

Тема: Фрукты

Литература:

Г.Я. Затулина, стр.23

Тема: Наблюдения за кошкой
Литература:

Г.Я. Затулина, стр.38

Коммуникация (развитие речи)

Тема: Путешествие по территории участка
Литература:

В.В. Гербова, стр.37

Тема: Путешествие по группе детского сада
Литература:

Т.Н. Доронова, стр.46


Тема: Игра «Узнай и назови фрукт»

Литература:

В.В.Гербова, стр.49

Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко»

Литература:

«Воспитание, образование и развитие детей 2 – 3 лет в детском саду. Методическое руководство для воспитателей», стр. 103

Чтение художественной литературы

Тема:

Рассказывание сказки «Курочка ряба»

Литература:

В.В.Гербова, стр. 47

Тема: Чтение потешки «Петушок» (с показом игрушки)

Литература:

Т.М.Бондаренко, стр.80

Тема:

Игра – инсценировка по сказке «Курочка Ряба»
Литература:

Т.М.Бондаренко, стр.99

Тема: Чтение потешки «Петушок и его семья»

П/и «Петушки»

Литература:

Т.М.Бондаренко, стр.101

Художественное творчество (рисование)

Тема: «Что за палочки такие?»

Литература:

Т.М.Бондаренко, стр.101

Тема: «Поможем жучкам спрятаться в траве» (каранд.)
Литература:

Т.М.Бондаренко, стр. 126

Тема: «Дождик, кап-кап-кап»

(карандаши)
Литература:

Т.М.Бондаренко, стр.106

Тема: «Зернышки для цыплят»

(пальчики)
Литература:

Т.М.Бондаренко, стр.116

Художественное творчество (лепка)

Тема: «Вот такой пластилин»

Литература:

Т.М.Бондаренко, стр.81

Тема: «Витаминчики»
Литература:

Бондаренко, стр.97

Тема: «Палочки»

Литература:

Бондаренко, стр.102

Тема: «Колбаски на тарелке»
Литература:

Бондаренко, стр.107

Художественное творчество (конструирование)

Тема: «Узкая дорожка»
Литература:

Бондаренко, стр.83

Тема: «Узкая длинная дорожка»
Литература:

Бондаренко, стр.87

Тема: «Широкая дорожка»
Литература:

Бондаренко, стр.92

Тема: «Широкая длинная дорожка»
Литература:

Бондаренко, стр.98

Физическая культура

вторник

четверг

вторник


четверг


Лайзане С.Я., занятие №1
Лайзане С.Я., занятие №3

Лайзане С.Я., занятие №1
Лайзане С.Я., занятие №3

Лайзане С.Я., занятие №2
Лайзане С.Я., занятие №4

Лайзане С.Я., занятие №2
Лайзане С.Я., занятие №4

Музыка

Два раза в неделю (понедельник, среда) по плану музыкального руководителя



Нерегламентированная деятельность:

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка ведущими целями Программы «Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада./Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева,...
Пояснительная записка ведущими целями Программы «Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада» iconПрограмма художественно-эстетической направленности (изобразительное...
Цель: познакомить с путешествием зернышка от поля до стола (как получается хлеб)
Пояснительная записка ведущими целями Программы «Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада» iconПрофессиональные пробы сфера профессиональной деятельности человек...
Данный курс лекций рассчитан на 50 часов для базового уровня профессионального образования и един для всех форм обучения
Пояснительная записка ведущими целями Программы «Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада» iconПояснительная записка
Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательном процессе детского сада
Пояснительная записка ведущими целями Программы «Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада» iconОбразовательная программа детского сада; программа Т. Б. Филичевой...
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
Пояснительная записка ведущими целями Программы «Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Доронова Т. Н. «Радуга» программа воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях
Пояснительная записка ведущими целями Программы «Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада» iconПояснительная записка Настоящая образовательная программа разработана...
«Программы воспитания и обучения детей в детском саду» (Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) и Образовательной...
Пояснительная записка ведущими целями Программы «Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада» iconДоклад о деятельности коллектива автономного муниципального дошкольного...
Образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений...
Пояснительная записка ведущими целями Программы «Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада» iconПояснительная записка
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида
Пояснительная записка ведущими целями Программы «Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада» iconТема: «Система работы учителя-логопеда по преодолению нарушений речи...
Рабочая программа составлена на основании основной образовательной программы по специальности (080111) Маркетинг
Пояснительная записка ведущими целями Программы «Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада» iconОтдел образования и по делам молодежи администрации муниципального...
Станьял, Чебоксары, Чувашское книжное издательство, 2003г. Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание программы, определяет...
Пояснительная записка ведущими целями Программы «Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада» iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для 8 класса...
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение» 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Пояснительная записка ведущими целями Программы «Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада» iconПротокол № от от Директор школы: Программа кружка «Радуга» для учащихся начальных классов
Программа «Радуга» разработана в рамках реализации фгос школы I ступени. В основу разработки программы положены следующие документы:...
Пояснительная записка ведущими целями Программы «Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада» iconПрограмма развития самообследование государственного образовательного...
Гоу детский сад №2519 имеет «Устав ( редакция №2)», принятый Советом педагогов детского сада №2519, Протокол №2 от 22. 06. 2009г
Пояснительная записка ведущими целями Программы «Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада» icon№3 21 детей, в возрасте 6-7лет, №6 детей, в возрасте 6-7 лет. Качественная...
Лицензия Серия А, №264153, регистрационный номер 2288 от 22. 10. 07 действительна по 22. 10. 2012 года
Пояснительная записка ведущими целями Программы «Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада» iconПояснительная записка в последнее время все более актуальной становится...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества пос. Чульман


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск