Скачать 0.65 Mb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ведущими целями Программы «Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада» под редакцией Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон. М.: «Просвещение», 2011г. является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка. Основные направления в развитии детей третьего года жизни: - физическое; - познавательно-речевое; - художественно-эстетическое. Основная задача: создание предпосылок ранней социализации личности ребенка (социально-личностное развитие). Задачи воспитания и обучения детей третьего года жизни: Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Развивать основные движения, предупреждать утомление. Наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-образного мышления. Развивать восприятие, внимание, память детей. Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям. Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом. Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками. Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям. Развивать художественное восприятие детей, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы. Предполагаемый результат: позитивный контакт с окружающими людьми, опыт самостоятельных действий, представление о себе, использование собственного опыта действий и имеющихся знаний, понимание направленности действий человека. Рабочая программа по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе состоит из: - пояснительной записки; - программно-методического обеспечения; - планирования регламентированной и нерегламентированной деятельности (трудовой деятельности, организационной деятельности и наблюдений на прогулке); - перспективного планирования по активному вовлечению родителей в образовательный процесс; - программы мониторинга образования. Регламентированная деятельность включает перспективное планирование ежедневных занятий: - Ребенок и окружающий мир (предметное окружение, явления общественной жизни, природное окружение, экологическое воспитание); - Развитие речи; - Художественная литература; - Рисование; - Лепка; - Конструирование. Нерегламентированная деятельность включает: - ознакомление с художественной литературой (не вошедшее в основные занятия); - план по формированию элементарных математических представлений (для детей третьего года жизни программа включает только 4 раздела: «Количество», «Форма», «Величина», «Ориентировка в пространстве»); - обучение правилам дорожного движения (подвижные и дидактические игры, игры инсценировки, наблюдения, продуктивная деятельность); - тематическое планирование сюжетно-ролевых игр; - сенсорное воспитание; - воспитание культурно-гигиенических навыков; - воспитание культуры поведения. А также перспективное планирование трудовой деятельности детей в группе и на улице, организационной деятельности и наблюдений на прогулке. Весь материал Рабочей программы распределен по месяцам в соответствии с требованиями Программы «Радуга» в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей 2-3 лет. С целью выявления успешности данной программы по содействию развития личности ребенка и выявлению динамики развития детей на данном этапе в программе представлена программа мониторинга образования. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
14.Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» «Мозайка - Синтез» 2011г. (упражнения для детей 2 – 3 лет) 15. Е.В. Колесникова «Развитие речи у детей 2 – 3 лет» (учебно – методическое пособие «От звукоподражаний к словам»), «Ювента», 2011г
СЕНТЯБРЬ
Нерегламентированная деятельность: |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада./Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева,... | Программа художественно-эстетической направленности (изобразительное... Цель: познакомить с путешествием зернышка от поля до стола (как получается хлеб) | ||
Профессиональные пробы сфера профессиональной деятельности человек... Данный курс лекций рассчитан на 50 часов для базового уровня профессионального образования и един для всех форм обучения | Пояснительная записка Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательном процессе детского сада | ||
Образовательная программа детского сада; программа Т. Б. Филичевой... Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Доронова Т. Н. «Радуга» программа воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях | ||
Пояснительная записка Настоящая образовательная программа разработана... «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» (Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) и Образовательной... | Доклад о деятельности коллектива автономного муниципального дошкольного... Образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений... | ||
Пояснительная записка Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида | Тема: «Система работы учителя-логопеда по преодолению нарушений речи... Рабочая программа составлена на основании основной образовательной программы по специальности (080111) Маркетинг | ||
Отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального... Станьял, Чебоксары, Чувашское книжное издательство, 2003г. Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание программы, определяет... | Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для 8 класса... В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение» 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию... | ||
Протокол № от от Директор школы: Программа кружка «Радуга» для учащихся начальных классов Программа «Радуга» разработана в рамках реализации фгос школы I ступени. В основу разработки программы положены следующие документы:... | Программа развития самообследование государственного образовательного... Гоу детский сад №2519 имеет «Устав ( редакция №2)», принятый Советом педагогов детского сада №2519, Протокол №2 от 22. 06. 2009г | ||
№3 21 детей, в возрасте 6-7лет, №6 детей, в возрасте 6-7 лет. Качественная... Лицензия Серия А, №264153, регистрационный номер 2288 от 22. 10. 07 действительна по 22. 10. 2012 года | Пояснительная записка в последнее время все более актуальной становится... Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества пос. Чульман |