Скачать 247.35 Kb.
|
Управление образования администрации МО Гусь –Хрустального района (муниципальный район) МКОУ Золотковская СОШ Согласовано: Утверждено: на заседания НМС приказ по школе №___ протокол № ___ от_______________ от___________ Директор школы: Программа кружка « Радуга» для учащихся начальных классов Срок реализации программы -4года 2011 – 2012уч.г. -1класс 2012 – 2013уч.г. -2класс 2013 – 2014уч.г. -3класс 2014 – 2015уч.г. -4класс Автор программы: Козырева Г.Н. учитель начальных классов высшей категории Год создания 2011г Пояснительная записка Программа «Радуга» разработана в рамках реализации ФГОС школы I ступени. В основу разработки программы положены следующие документы: приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 6/10 -2009года и Концепции духовно –нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данная программа является актуальной и необходимой. Она направлена на духовно –нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, помогает в реализации воспитательного идеала, заложенного в Концепции - -воспитание высоконравственного компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, уверенного в духовных и культурных традициях российского народа» Данная необходимость обусловлена и реализацией в учебных планах образовательных учреждений внеурочной деятельности. Программа знакомит детей с ценностями народного искусства, нравственными устоями, культурными традициями России, особенностями региона в данном направлении. Целью программы является создание условий для воспитания обучающегося « уверенного в духовных и культурных традициях российского народа». Данная программа обеспечивает решение задач: в области формирования личностной культуры: -формирование способности к духовному развитию, реализация творческого потенциала в учебно –игровой, предметно –продуктивной , социально –ориентированной деятельности на основе нравственных установок, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно –нравственной компетенции –«становиться лучше»; -укрепление нравственности -основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести; -формирование эстетических потребностей , ценностей; -формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям -формирования нравственного смысла учения. в области формирования социальной культуры: -формирование основ российской гражданской идентичности; - становление гуманистических ценностных ориентиров, в области формирования семейной культуры: -знакомство обучающегося с культурно –историческими традициями российской семьи. Во внеурочной деятельности учащиеся углубляют свои знания, полученные в процессе учебной деятельности: -совершенствования графических навыков учащихся; -обучения практическим навыкам работы в различных техниках; -формирования интереса к декоративно – прикладному творчеству; В программе определена практическая направленность. На теоретический материал специальные часы не выделяются. Он связывается с темой урока и преподносится в небольшом объеме. Занятия по программе 1час в неделю 33часа –в 1классе 34часа -во 2-4 классах Программа состоит из 3- х разделов: -изобразительная деятельность; -декоративно – прикладная работа; -работа с разными материалами. Прогнозируемые результаты -приобретение социальных знаний; -получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества -получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия Основным критерием результативности освоения программы кружка выступает критерий сформированности у детей эстетического восприятия, эстетического вкуса и эмоционально – чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, показателями которого являются: -наличие устойчивого интереса к изобразительному искусству; -активная познавательная позиция младшего школьника; - широкая информированность; -овладение опытом самостоятельной творческой деятельности. Имеют место и расширение предметных результатов 1год обучения 1.Теоретическая подготовка. Должны знать: -правила техники безопасности; -название видов деятельности, которыми они занимаются; -специальную терминологию по теме; -название используемых материалов и инструментов. 2. Практическая подготовка Должны уметь: -пользоваться инструментами для рисования; -владеть приемами работы красками, гуашью 3. Общеучебные умения и навыки Должны уметь: -организовывать рабочее место; -соблюдать правила ТБ; 2 год обучения 1.Теоретическая подготовка. Должны знать: -правила ТБ при работе с красками; -названия вновь изученных видов деятельности; -значение специальной терминологии. 2. Практическая подготовка Должны уметь : -использовать простейшие народные мотивы. 3. Общеучебные умения и навыки -пользоваться специальной литературой; -самостоятельно работать по образцам. 3год обучения 1.Теоретическая подготовка. Должны знать: -специальную терминологию и широко использовать ее в работе; -приемы работы со специальной литературой; -теоретическую базу разных видов декоративно – изобразительного искусства. 2. Практическая подготовка Должны уметь -качественно владеть кистью; -использовать навыки творческой деятельности; -самостоятельно выполнять творческие композиции 3. Общеучебные умения и навыки Должны уметь: - организовывать и выполнять работу в группе; -осуществлять проектную деятельность. 4 год обучения -ориентироваться на качество работы; -выделять фрагменты и их ценность; -объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира. Формы контроля -текущий контроль в форме педагогического наблюдения -различные формы творческой деятельности( выставки, конкурсы) Учебно –тематический план по годам обучения
Примерное планирование 1класс
2класс
3класс
4класс
Содержание программы Изобразительная деятельность – это рисование предмета с натуры, по памяти и представлению, выполнение рисунка на темы. (примеры пальчиковой живописи, грибы, птицы, деревья, в подводном мире, графика, герои мульфильмов, натюрморты, насекомые в движении, монотипия, рисование животных, любимые игрушки, рисование ладошками, темы природы, образцы тканей, предметы народного быта) Декоративно – прикладная работа – на этих занятиях школьники создают предметы, соединяющие в себе эстетические и практические качества ( составление узоров, декоративные маски, сувениры, знакомство с видами декоративно –прикладного искусства и др.), выполняют элементы декоративно – оформительской работы, продолжают знакомиться с народным декоративно – прикладным искусством. Работа с разными материалами -на этих занятиях обучающиеся познают пластику и характер форм, учатся видеть строение и пропорции предметов, их конструкцию ( коробка –сюрприз, изделия из фольги, сувениры из ваты, бусы, старинный сундучок, узоры из листьев, картины, птицы в полете, скульптура, тема космоса, сувениры из поролона) Методическое обеспечение программы. Учебное занятие – основная форма организации образовательного процесса. Главное не сообщение знаний, а выявление опыта детей, включение их в сотрудничество, активный поиск знаний и их обобщение. Внеурочная деятельность направлена на практическое воплощение творческих замыслов учащихся в материале. Для выполнения творческих знаний учащиеся могут выбирать разнообразные художественные материалы: карандаши, акварель, гуашь, тушь, фломастеры и др.. выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге. Используются также различные материалы: глина, пластилин, вата, поролон, предметы живой природы, фольга. Учитывая возрастные и психологические особенности обучающихся, имеют место фронтальные, групповые формы обучения, парная работа, индивидуальная. Реализуется чаще через проведение нестандартных форм обучения: урок –сказка, урок –фантазия, урок – творчества, урок –игра. Основные современные технологии, применяемые на занятиях: здоровьесберегающие технологии; -личностно –деятельностный подход; -групповые технологии; -технология проектного изучения Программа предусматривает ознакомление и закрепление правил работы с разными инструментами и материалами: работа красками, гуашью, ножницами и др. Используемая литература 1.Программы ля внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. 2.Е. В. Шорохов «Методика преподавания композиции на уроках ИЗО». – Москва 1997 3. Е. Рожкова « ИЗО в начальной школе» -М. Просвещение 1998 4. Е.Маликова «Авторские разработки уроков» 5. С.Жегалова «Русская народная живопись» - М. Просвещение,1975 6. Т. Маврина «Городецкая роспись» -Л.Аврора, 1969 И. Ермакова «Гжель» -М. Планета,1993 7 В.Волина - Занимательное азбуковедение 8. Н.П.Костерин Учебное рисование 9.Варченко В.И. Радуга в компьютере. // Начальная школа. – 1997. -№10. – С92. 10.Волков И. П. Учим творчеству. –М., 1988. 11.Гальперин П.Я., Котик Н.Р. К психологии творческого мышления //Вопросы психологии. –1982. -№5. 12.Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 л. –М.,1996. 13.Земнина Е.А. Играем, познаем, рисуем. –М., 1996. 14Изобразительное искусство: Художник. Педагог. Школа. Кн. для учителя. –М.: Просвещение, 1994. –КОС. Приложение |
Рабочая программа кружка «Волшебный мир оригами» 1 класс Руководитель... Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической... | Сценарий мероприятия для учащихся начальной школы «Давайте будем... Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа" | ||
Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 1 класс умк «Школа России» Согласовано принято утверждаю мо учителей Методическим Директор школы начальных классов советом школы И. Г,Ионова | Литература XIX в для студентов, обучающихся по направлению подготовки... Согласовано принято утверждаю мо учителей Методическим Директор школы начальных классов советом школы И. Г,Ионова | ||
Годовой отчёт о проделанной работе за 2013 год клуба пос. Шудаяг му «цкс» мого «Ухта» На базе школы №7-продолжили свою работу возрастные клубы по интересам: «Почемучки» для учащихся 1 классов; ««Егоза» для учащихся... | Рабочая программа по предмету «география» для 10 11 классов Мет совете зам директора Директор мкоу «светловская протокол № школы по увр сош завьяловского района» | ||
Программа кружка «Азбука права» предназначена для учащихся 7 классов общеобразовательной школы Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Быструшинская средняя общеобразовательная школа | Рабочая программа кружка «Информационная грамотность» Программа предназначена для учащихся 9-х классов общеобразовательной школы. Составлена из расчета 70 учебных часов в год, 2 часа... | ||
Программа кружка “Занимательная химия” рассчитана на учащихся 8-9... Целью кружка является формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение... | Образовательная программа начального общего образования «Планета знаний» Директор школы И. Н. Титова, зд по увр пириева Н. Н. зд по вр бугаенко А. А., руководитель школьного методического объединения Штиберт... | ||
Программа кружка “Занимательная химия” рассчитана на учащихся 8-9... Целью создания кружка является формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений,... | План Система работы учителя начальных классов по подготовке учащихся... «Организация учебно- исследовательской деятельности учащихся начальных классов во внеурочной деятельности» | ||
Урок-проект «Моя родословная» Фгос». На занятии рмо присутствовали: директор моу сош №24 Давыдов Н. В., заместитель директора по увр илюхина Л. Н., методист мку... | Утверждено Приказом №97 -а от 31. 08. 2012 г Методическое объединение учителей начальных классов является структурным подразделением методической службы школы, объединяющим учителей... | ||
Программа кружка по математике для учащихся 5-7 классов Согласно письму Министерства образования от 11. 12. 2006 г. №06-1844 и Уставу школы дополнительное математическое образование необходимо... | Анализ анкетирования учителей начальных классов в апреле мае 2012 год Тема: «Возможности умк «Школа 2100» и учителя начальных классов в подготовке учащихся к успешной сдаче егэ» |