Рабочая программа по предмету «Музыка»





Скачать 353.73 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Музыка»
страница1/3
Дата публикации08.07.2014
Размер353.73 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3


Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Музыка» 5-7 классов основана на программе по музыке авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской(издательство «Просвещение» Москва 2007г.) и составлена в соответствии с основными идеями музыкально-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского и требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству. В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности в модернизации содержания музыкального образования, новые педагогические технологии. Музыкальной культуры школьникам

Цель массового музыкального образования и воспитания – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры – наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.

Приоритетные задачи и направления музыкального образования и воспитания учащихся:

-приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену;

-осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

-развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображение через опыт собственной музыкальной деятельности;

-воспитание музыкальности, художественного вкуса и потребности в общении с искусством;

-освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства, жанрово-стилевом.

Методологическим основанием программы являются современные исследования и педагогическая практика, в которых отражаются идея познания школьниками художественной картины мира и себя в этом мире.

Содержание рабочей программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно –образном, жанрово-стилевом постижении основных пластов музыкального искусства: фольклор, музыка религиозной традиции, золотой фонд классической музыки, сочинения современных композиторов в их взаимодействии с произведениями других видов искусства.
Приоритетным в данной программе является введение школьника в мир музыки через интонации, темы и образы отечественного музыкального искусства. Осознание ценности своей собственной культуры, воспитание любви к своей культуры, своему народу и настроенности на восприятие иных культур.

Преемственность содержания рабочей программы 5-7классов с программой «Музыка» для начальной школы выражается в следующих аспектах:

-освоение интонационной природы музыки, жанров, стилей, языка в произведений народного творчества, музыки религиозной традиции, классики и современной музыки;

-развитие ассоциативно-образного мышления школьников на основе совершенствования внутреннего слуха и внутреннего зрения путем привлечения образов литературы, изо для расширения их музыкально-слуховых представлений;

-формирование способов, умений и навыков творческой деятельности уч-ся на основе усвоения особенностей художественных образов различных видов искусства.
Основные методологические принципы

Принцип увлеченности, согласно которому в основе музыкальных занятий лежит эмоциональное восприятие музыки, развитие личностного отношения ребенка к явлениям музыкального искусства, его творческое самовыражение.
Принцип триединства деятельности композитора – исполнителя –слушателя ориентирует на развитие музыкального мышления во всех формах общения. Восприятие музыки связано с представлением – кто и как ее сочинил, кто и как ее исполнил. Исполнение музыки связано с ее осознанным восприятием и пониманием учащихся того, как уч-ся исполнили сами.
Принцип тождества и контраста, сходства и различия реализуется в процессе выявления интонационных, жанровых, стилистических связей музыкальных произведений и освоения музыкального языка.
Принцип интонационности выступает как ведущий принцип. Музыкальное произведение открывается как процесс становления художественного смысла через разные формы воплощения музыкальных образов (литературные, зрительные, пластические и др.) с опорой на выявление жизненных связей музыки.
Принцип диалога культур –знакомство с народной и профессиональной музыкой других национальностей на основе сопоставления и выявления общности жизненного содержания, различия стилей, музыкального языка, творческого подчерка. Диалог уч-ся с композиторами, слушателями, исполнителями прошлого и настоящего заключается в поиске ответов на вечные вопросы: что есть истина добро, красота?

В целом все принципы ориентированы на социализацию учащихся и формирование их эмоционально – ценностного отношения к музыкальному искусству.
Виды музыкальной деятельности.
Одно и тоже произведение может осваиваться в процессе слушания и исполнения музыки

Исполнительская деятельность:

-хоровое, ансамблевое и сольное пение;

-пластическое интонировании е и музыкально-ритмические движения;

-различного вида импровизации: вокальные, ритмические, инструментальные, пластические;

-инсценирование, разыгрывание песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклора;

-освоение элементов музыкальной грамоты.

Размышления о музыке:

-оригинальность высказываний;

-личностная оценка музыкальных произведений.

Художественные импровизации:

-сочинения стихов, рисунков на темы произведений.
Методы художественной педагогики.
Метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки:

-понимание художественной значимости данного сочинения в контексте культурных ценностей эпохи, творчества конкретного композитора;

- осознание нравственной проблематики данного сочинения, ее направленности на формирование личностных установок уч-ся;

-усвоение общих(художественно-эстетических) и частных(языковых) свойств музыкального образа,отражающих степень развития позитивного отношения уч-ся к эстетическим ценностям.

Такой метод предполагает активное использование в учебно-воспитательном процессе таких форм общения, как диалог и коллективное обсуждение, дискуссия и др.
Метод интонационно-стилевого постижения музыки:

- выявление интонационно-образной и жанрово-стилевой природы музыки;

-прием интонационно-образный анализ музыки (вокализация, пластическое интонирование, ориентация на нотную запись, импровизации –сочинение интонаций, мелодий в определенном жанре и стиле)
Метод концентричности организации музыкального материала.
Метод забегания вперед и возвращения к пройденному.
Метод создания «композиций» в форме диалога, музыкальных ансамблей и др. направлен на варьирование в процессе музыкального обучения различных видов музыкальной деятельности, что дает совершенствовать навыки коллективного, ансамблевого, сольного исполнения музыки.
Методы художественного контекста(выхода за пределы музыки) обеспечивает целенаправленную совместную деятельность учителя и уч-ся по освоению содержания учебно-методического комплекта «Музыка» для 5-7 классов.
Содержание рабочей программы раскрывается в учебных темах каждого полугодия.

Выявлены два уровня содержательной линии программы: горизонтальная - освоение закономерностей музыки, музыкально-практическая и творческая деятельность школьников и вертикальная – освоение духовно – нравственных ценностей музыкального искусства уч-ся.
Критерии отбора музыкального материала –художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная направленность, а также педагогическая целесообразность.
Особенности содержания учебно-методического комплекта «Музыка» для 5-7 классов.

Учебники. Содержание учебников выстроено с опорой на музыку народную, религиозной традиции, сочинения композиторов-классиков, произведения современных композиторов.

Структурной единицей является разворот, на котором размещается достаточно большое количество разнообразной информации. Художественно-педагогическая идея данной программы получает своё воплощение в поэтических названиях разворотов и эпиграфах.

Понятийный аппарат учебников складывается из специальных терминов, отражающие особенности музыкального искусства

Культурологическое пространство учебников направлено на развитие музыкального мышления учащихся. Представлен ассоциативно-образный ряд из двух компонентов: литературного и изобразительного.

Литературный компонент – короткие образные тексты о музыке и музыкантах, народных обрядах и традициях бытования музыки, прозаические и стихотворные фрагменты, эмоциональный словарь.

Изобразительный компонент – тематические рисунки художников, фотографии композиторов, репродукции произведений живописи, иконографии, архитектуры, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественные фотографии, готная графика.

Рубрики учебников – «Звучащие картинки», «Картинная галерея» - индивидуализируют восприятие музыки уч-ся.

Современность материала учебников – произведения академической и популярной музыки 20 -21 вв.(мюзикл, рок-операю авторская песня, джаз,музыка в стиле кантри, музыка кино и телевидения, классика в обработке современных композиторов и музыкантов)
Творческие тетради. Выполнение заданий разного типа:

-выявление интонационно-образных, жанрово-стилевых особенностей музыкального сочинения, которые звучали на уроках и воссоздаются в сознании школьников под впечатлением разного рода ассоциаций;

-подбор произведений искусства, созвучных музыке (литература, живопись, архитектура, театр, кино и др.)

- создание музыкальных инсценировок;

-разработка сценариев конкурсов, вечеров;

-создание программ концертов, либретто музыкальных спектаклей, небольших сочинений литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах;

-рисование на темы полюбившихся произведений, содание костюмов и декораций к операм, балетам;

-подбор коллекций для домашней библиотеке.
Хрестоматии музыкального материала включают произведения учебников и рабочих тетрадей.

Фонохрестоматии музыкального материала на аудиокассетах и на компакт-дисках. Использованы крупные фрагменты сочинений.

Исследовательские проекты. Начиная с 6-го класса в учебнике введен раздел «Исследовательский проект». Содержание проектов ориентирует учащихся на постижение в индивидуальной и коллективной деятельности вечных тем искусства и жизни.

В проектах могут взаимодействовать урочная и внеурочная деятельность уч-ся:

-индивидуальное и коллективное музицирование;

-театрализация жизненных и художественных впечатлений школьников;

-творческие работы (изготовление альбомов, газет, составление коллекций, съёмка видеофильмов, рисование, литературное творчество –стихи, эссе, проза).
Основные критерии оценки ученического проекта:

-актуальность темы и предлагаемых решений, практическая направленность и значимость работы;

-полнота и логичность раскрытия темы, её законченность;

-умение аргументировать собственную точку зрения;

-художественное оформление проекта(подбор музыкальных произведений, слайдов, рисунков, видеороликов, фотографий)
Рабочая программа для 5-го класса состоит из двух разделов: «Музыка и литература» и «Музыка и изобразительное исксство».

Раздел 1. Музыка и литература 17ч.

Что роднит музыку с литературой. Сюжеты, темы, образы искусства. Интонационные особенности языка народной . профессиональной. Религиозной музыки. Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств. Вокальная музыка. Фольклор в музыке русских композиторов. Жанры инструментальной и вокальной музыки. Вторая жизнь песни. Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Путешествия в музыкальный театр: опера, балет, мюзикл. Музыка в театре, кино, на телевидении.
Музыкальный материал.

Родина. Н. Хриссанди, сл. В Катанова.

Красно солнышко. П. аедоницкий, сл. И. Шаферана.

Родная земля. Я. Дубравин, сл. Е. Руженцева.

Жаворонок. М. Глинка, сл. Н. Кукольника.

Моя Россия. Г. Струве, сл. Н.Соловьевой.

Во поле береза стоялар.н.п

Я на камушке сижу р.н.п.

Заплетися плетень р.н.п.

Не одна-то ли во поле дороженька р.н.п.

Уж ты, поле мое р.н.п.

Симфония №4 П. Чайковский.

Пер Гюнт Э Григ.

Осень. П.Чайковский, сл. А.Плещеева.

Осень.Ц.Кюи, сл. А.Плещеева

Горные вершины. А.Рубенштейн, сл. М.Лермонтова.

Горные вершины. А.Варламов, сл. М.Лермонтова.

Шехерезада. Симфоническая сюита. (фрагменты). Н.Римский-Корсаков.

Вокализ. С.Рахманинов.

Романс. Из музыкальных иллюстраций к повести А.Пушкина «Метель»(фрагмент). Г.Свиридов.

Баркарола. Июнь. Из ф-го цикла «Времена года». П.Чайковский.

Песня венецианского гондольера №6. Из фортепианного цикла «Песни без слов» Ф.Мендельсона.

Баркарола. Ф.Шуберт, сл. Ф.Штольберг, перевод А.Плещеева.

Венецианская ночь. М.Глинка, сл.И.Козлова.

Перезвоны. По прочтению В.Шукшина. Симфония-действо для солистов, большого хора, гобоя и ударных (фрагменты). В.Гаврилин.

Концерт№1 для ф-но с оркестром(фрагмент финала). П.Чайковский.

Веснянка, укр.нар.песня.

Снег идет. Из маленькой кантаты. Г.Свиридов, сл. Б.Пастернака.

Запевка. Г.Свиридов, сл. И.Северянина.

Откуда приятный и нежный тот звон. Хор из оперы «Волшебная флейта». В.Моцарт.

Маленькая ночная серенада (рондо). В.Моцарт.

Реквием(фрагменты). В.Моцарт.

Опера «Руслан и Людмила» М.Глинка. Увертюра, канон «Какое чудное мгновенье», Ария Руслана, рондо Фарлафа, Заключительный хор «Слава великим богам…»

Садко. Опера-былина (фрагменты). Н.Римский-Корсаков.

Орфей и Эвридика. Опера(фрагменты). К.Глюк.

Спящая красавица. Балет. П.Чайковский.

Щелкунчик. Балет-феерия (фрагменты). П.Чайковский.

Кошки. Мюзикл(фрагменты). Э.-Л. Уэббер.

Дуэт лисы Алисы и кота Базилио. Из музыки к сказке «Буратино». Муз. И ст. Б.Окуджавы.

Хлопай в такт! Дж. Гершвин, сл.А.Гершвин
Литературные произведения.

Из Гёте. М.Лермонтов.

Кикимора. Народное сказание из «Сказаний русского народа2, записанных И.Сахоровым.

Венецианская ночь. И Козлов.

Осыпабтся листья в садах… И.Бунин.

Скучная картина… А.Плещеев.

Война колоколов. Дж. Родари.

Снег идет. Б.Пастернак.

Слово о Мастере (о Свиридове). В.Астафьев.

Горсть земли. А.Граши.

Вальс. Л.Озеров.

Тайна запечного сверчка. Г. Цыферов.

Моцарт и Сальери. Из «Маленьких трагедий» (фрагменты). А.Пушкин.

Руслан и Людмила. Поэма в стихах (фрагменты). А.Пушкин.

Щелкунчик. Э.гофман.

Миф об Орфее. Из «Мифов и легенд Древней Греции».

Музыкант – чародей. Бел. Сказка.
Произведения изобразительного искусства.

Натюрморт с попугаем и нотным листом. Г. Теплов.

Книги часы. Незв. художник.

На Валааме. П. Джогин.

Осенняя песнь. В. Борисов-Мусатов.

Стога. Сумерки; Вечер. Золотой плес; Над вечным покоем. И. Левитан.

Золотая осень. И.Остроухов.

Осень. А. Головин.

Полдень. К. Петров-Водкин.

Итальянский пейзаж. А.Мордвинов.

Ожидание. К. Васильев.

Полдень. В окрестностях Москвы. И. Шишикин.

Осенний сельский праздник. Б. Кустодиев.

Дворик в Сант-Петербурге. М. Добужинский.

Песня без слов. Дж. Г. Баррабл.

Вальсирующая пара. В. Гаузе.

Моцарт и Сальери.В. Фафорский.

Садко. И. Репин.

Садко. Палех. В. Смирнов.

Иллюстрация к былине «Садко». В. Кукулиев.

Волхова. М. Врубель.

Новгородский торг. А. васнецов.

Песнь Волжского челна. В.Кандинский.
Раздел 2. Музыка и изобразительное искусство. (18ч)
Взаимодействие музыки с изобразительным искусством. Исторические события, картины природы, разнообразные характеры, портреты людей в различных видах искусства. Образ музыки разных эпох в изобразительном искусстве. Небесное и земное в звуках и красках. Исторические события в музыке: через прошлое к настоящему. Музыкальная живопись и живописная музыка. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Роль дирижера в прочтении музыкального сочинения. Образы борьбы и победы в искусстве. Архитектура – застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. Творческая мастерская композитора, художника. Импрессионизм в музыке и живописи.

Тема защиты Отечества в музыке и изобразительном искусстве.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.
Музыкальный материал.

Знаменный распев.

Концерт №3 для ф-но с оркесторм(1-я часть). С.Рахманинов.

Богородице Дево, радуйся. Из всенощного бдения». П.Чайковский.

Богородице Дево, радуйся, из «Всенощного бдения». С.Рахманинов.

Любовь святая. Из музыки к драме А.Толстого «Царь Фёдор Ионанович». Г.Свиридов.

Аве, Мария. Дж. Качини.

Аве, Мария. Ф.Шуберт, сл.В.Скотта.

Аве, Мария. И.С.Бах-Ш.Гуно.

Ледовое побоище №5. Из кантаты «Александр Невский».С.Прокофьев.

Островок. С.Рахманинов, сл.К.Бальмонта.

Весенние воды. С.Рахманинов, сл. Ф.Тютчева.

Форель. Ф.Шуберт, сл. Л.Шубарта.

Прелюдия соль мажор для ф-но. С Рахманинов.

Прелюдия соль диез минор для ф-но. С.Рахманинов.

Сюита для двух фортепиано (фрагменты) С.Рахманинов.

Фрески Софии Киевской. Концертная симфония для арфы с оркестром (фрагменты). В.Кикта.

Чакона. Для скрипки соло ре минор И.Бах.

Каприс №24. Для скрипки соло. Н. Паганини(классические и современные интерпретации).

Кончерто госсо. Для двух скрипок, клавесина, подготовленного ф-но и струнных(фрагмент) А.Шнитке.

Рапсодия на тему Паганини.(фрагменты). В.Лютославский.

Симфония №5(фрагменты). Л.Бетховен.

Маленькая прелюдия и фуга для органа. И. Бах.

Прелюдии для ф-но. М. Чюрлёнис.

Море. Симфоническая поэма(фрагменты). М.Чюрлёнис.

Лунный свет. Из «Бергамской сюиты». К.Дебюсси.

Звуки и запахи реют в вечернем воздухе. Девушка с волосами цвета льнаю прелюдии. К. Дюбесси.

Кукольный кэк-уок. Из ф-ной сюиты «Детский уголок». К.Дюбесси.

Мимолетности «1,7,10 для ф-но. С.Прокофьев.

Наши дети. Хор из «Реквиема». Д.Кабалевский, сл. Р.Рождественского.

Рассвет на Москве-реке. Вступление к опере «Хованщина». М.Мусоргский.

Картинки с выставки. Сюита. М.Мусоргский (классические современные интерпретации).

Парус алый. А.Пахмутова, сл.Н.Добронравова.

Музыка г.Струве, сл. И.Исаковой.

Девятое мая.современные авторы.
Произведения изобразительного искусства.

Чувства звука. Я. Брейгель.

Сиверко. И. Остроухов.

Покров Пресвятой Богородицы. Икона.

Троица.А.Рублев.

Сикстинская мадонна.Рафаэль.

Богородица Донская. Ф.Грек.

Святой Князь Александр Невский. Икона.

Александр Невский. М.Нестеров.

Александр Невский. М Нестеров.

Александр Невский. Триптих:»Северная баллада», «Александр Невский»,

«Старинный сказ». П Корин.

Весенний этюд; Весна; Цветущие вишни; Дама в кресле; Водоём. В. Борисов-Мусатов.

Пейзаж. Д.Бурлюк.

Бурный ветер. А. Рылов.

Формула весны. П. Филонов.

Весна. Большая вода. И.Левитан.

Фрески собора Святой Софии в Киеве.

Портрет Н.Паганини. Э. Делакруа.

Н.Паганини. С. Коненков.

Антракт. Р. Дюфи.

Ника Самофракийская.

Восставший раб. Микеланджело.

Свобода, ведущая народ. Э.Делакруа.

Скрипка. Р.Дюфи.

Скрипка. И. Пуни.

Скрипка К.Петров-Водкин.

Скрипка. Е.Рояк.

Симфония(скрипка). М. Меньков.

Оркестр. Л. Пикассо.

Православные храмы и их внутреннее убранство.

Готические соборы и их внутреннее убранство.

Фуга. Триптих; Сотворение мира; Сказка. Путешествие королевны. Триптих; Зима; Соната моря. Триптих. М.Чюрлёнис

Впечатление. Восход солнца. К.Моне.

Руанский собор в полдень. К.Моне.

Морской пейзаж. Э.Мане.

Музыкальная увертюра. Фиолетовый клин.

В.Кандинский.

Композиция. Казаки. В.Кандинский

Реквием. Цикл гравюр. С.Красаускас.

Вечно живые. Цикл гравюр С.Красаускас.
Литературные произведения.

Мадонна Рафаэля. А.К.Толстой.

Островок. К.Бальмлнт.

Весенние воды.Ф.Тютчев.

Мне в душу повеяло жизней и волей… А.Майков.

По дороге зимней, скучной… А. Пушкин.

Слезы. Ф.Тютчев.

И мощный звон промчался над землёю… А.Хомяков.

Загадочный мир звуков Сергея Рахманинова. Н. Бажанова.

Звуки пели, дрожали так звонко…. А.К.Толстой.

Струна. К.Паустовский.

Не соловей – то скрипка пела… А.Блок.

Березовая роща. В.Семернин.

Под орган душа тоскует… И.Бунин.

Я не знаю мудрости, годной для других… К. Бальмонт.

Реквием. Р.Рождестьвенский.

Не привыкайте к чудесам… В Шефнер.
Требования к уровню подготовки 5-го класса.
-понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания каждого из них(музыки, литературы ,изо, театра, кино и др.);

-находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и др. видов искусства;

Размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах её воплощения;

-различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки; находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства;

-творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;

-участвовать в коллективной исполнительской деятельности(пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на инструментах;

-передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;

-развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в творческих тетрадях, посещение концертов, театров и др.;

-проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Музыка» iconРабочая программа по предмету «Искусство (музыка и изо)» Музыка (5-6 классы)
Рабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы предназначена для учащихся 5-6-х классов
Рабочая программа по предмету «Музыка» iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых...
Рабочая программа по предмету «Музыка» iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка»,...
Рабочая программа по предмету «Музыка» iconРабочая программа учебного курса «Музыка»
В результате введения данного курса преподавание образовательной области «Искусство» становится непрерывным и преемственным: данный...
Рабочая программа по предмету «Музыка» iconРабочая программа учебного предмета «Музыка»
Программа по предмету Музыка для 5, 6 классов составлена на основе программы разработанной под руководством Д. Б. Кабалевского Программы...
Рабочая программа по предмету «Музыка» iconРабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс
«Музыка» для 1-4 классов, авторы В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. 90. [6] с.)
Рабочая программа по предмету «Музыка» iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка» 6 «А», 6 «Б», 6 «В» классы (базовый уровень)
«Музыка» для 6»А». 6 «Б», 6 «В» классов составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка, 5-7 классы». Критской...
Рабочая программа по предмету «Музыка» iconРабочая программа по предмету Искусство (Музыка) для 7 класса на 2014-2015 учебный год
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» Прог-раммы для общеобразовательных учреждений: Музыка:...
Рабочая программа по предмету «Музыка» iconРабочая программа по предмету «Искусство (музыка)»
«Музыка. 1-8 классы» Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации под руководством Д. Б. Кабалевского 3-е...
Рабочая программа по предмету «Музыка» iconРабочая программа по предмету «Искусство (музыка)»
«Музыка 1-8» классы. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации под руководством Д. Б. Кабалевского 3-е...
Рабочая программа по предмету «Музыка» iconРабочая программа по предмету «Музыка» 5 класс
«Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных учреждений. В данной программе нашли...
Рабочая программа по предмету «Музыка» iconРабочая программа по предмету музыка класс 5а, 6а,7а

Рабочая программа по предмету «Музыка» iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка» 4 класс
«Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, входящей в умк «Школа России»( Школа России. Концепция и программы для...
Рабочая программа по предмету «Музыка» iconРабочая программа по предмету «музыка»
Федерального государственного образовательного стандарта ноо, примерной программы по музыке. – М.: Просвещение, 2010 с учетом авторской...
Рабочая программа по предмету «Музыка» iconМетодические рекомендации по преподаванию курса «Музыка в формировании...
В результате введения данного курса преподавание образовательной области «Искусство» становится непрерывным и преемственным: данный...
Рабочая программа по предмету «Музыка» iconРассмотрено согласовано утверждаю
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта основного общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск