1. Гуманизация, гуманитаризация и демократизация как основные принципы развития современной педагогической теории и практики в законе провозглашен





Скачать 420.49 Kb.
Название1. Гуманизация, гуманитаризация и демократизация как основные принципы развития современной педагогической теории и практики в законе провозглашен
страница1/5
Дата публикации12.07.2014
Размер420.49 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Культура > Закон
  1   2   3   4   5

1. Гуманизация, гуманитаризация и демократизация как основные принципы развития современной педагогической теории и практики

В законе провозглашен «гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизнь и здоровье чел-ка, свободное развитие личности».

Гуманизация – это общечеловеческое признание достоинств и свободы личности, его право на развитие и проявление своих способностей, утверждение блага чел. как критерий оценки общественных отношений.

С т.зр педагогики гуманизация учебно-воспитательного процесса означает прежде всего гуманное отношение к ребенку, учет интересов личности, предельную индивидуализацию учебного процесса. Перед учителем и воспитателем ставится конкретная задача психологической защиты каждого ребенка, видение и понимание учителем каждого ребенка, помощь в приспособлении к другому образу жизни (полюбить непохожего на себя), формирование общечеловеческих ценностей у детей. Общечеловеческие ценности – чел. жизнь (высшая ценность), мать (обоготворение матери), родная земля, дом, семья, право чел. на собственную уникальность, на физич., дух. самобытность, на другое мнение и собственные оценки, окруж. нас природа, продукты чел. труда, культурное наследие различных народов и наций.

Концептуал. основы содержания деятельности классного руководителя.

В законе провозглаш. демократич. гос.-общественный характер управления образованием, автономность образоват. учреждений, свобода и плюрализм в образовании.

Демократизация системы образования включ. в себя 3 направления:

1. демократизация содержания образования:

* воспитание школьников в духе национальной гордости, национальных традициях, на уважении к род.яз. – создание интегральных учебных курсов о чел. и обществе

* многовариативность образования

* создание гибких учебных планов, программ и учебников в нескольких вариантах

* предоставл. учителю права выбора вариантов, учебного плана, программ, учебников, форм и методов работы.

2. демократизация пед. процесса:

* отказ от жестких схем организации жизни детей

* отказ от принудительного подхода к организации и внеклассной работы

* опора на детские органы самоуправления

* отмена отметок за поведение и обязательных характеристик

* предоставление ученику права высказывать свою т.зр, право ребенка на ошибку

* признание неформальных организаций, совместн. с ними работы.

* принятие детей такими, какие они есть

* демократизация отношений детей с родителями

3. демократизация управления:

* создание гос.-обществ. органов управления народным образованием

* децентрализация УНО

* привлечение общественности к управлению школы (создание школьных советов, наделенных большими правами)

* ведение отчетности учителей от мелочной опеки и бумаготворства.

Гуманитаризация образования - это система мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования и т.о. на формирование личностной зрелости обучаемых.

Знание предметов гуманистического цикла при всей внешней видимости и простоты усваивается медленнее, чем науч.-естествен., т.к. связаны с осмыслением, оценкой себя, окруж. людей, всей соц. среды и выработкой духов.-нравств. ценностей. Гуманитаризация образования – это, прежде всего, расширение рамок гуманитарного образования:

  • расширение преподавания дисциплин гуманитарного цикла в школах и вузах (в т.ч. и технических)

  • создание новых технологий обучения и нового стиля общения в процессе обучения

  • создание гуманит. гимназий

  • создание воскресных школ и культурных ценров.



5. Проблемы детского коллектива в истории и современной педагогике

Коллектив – группа высокого уровня развития где межличностные отношения опосредованны общими ценностями.

Межличностным знач. содержания деятельности явл. признаки:

* согласованность соц. значимых целей

* общая деятельность, внутр. и внеш. связи

* наличие норм и ценностных ориентаций, общность оценочных мотивов

* благоприятный психол. климат, высокая эмоциональная окраска

* возможность реализации интересов и потребностей личности

* наличие органов самоуправления

* отношения ответств зависимости (труд сплачивает детей)

* игра, творчество.

Шацкий – летняя колония в Щелково - коллективизм. Коллектив управляется через детское самоуправление (собрание). Детям присущ инстинкт общественности, для этого им нужен коллектив.

Крупская – условия формир человека – коллектив. Основная цель – воспит коллективиста. Коллектив – среда, развитие в которой осуществляется организац сплочение, формируется единство, коллективизм, ребёнок духовно перестраивается в коллективе.

Макаренко – коллектив влияет на личность в соц, пед, метод аспектах. В основе организации коллектива – принципы перспективных линий, параллельное действие отношений, ответственности, гласности и другие способы воспитания. Личность в коллективе основана на требовательности к себе.

Разработал этапы формирования коллектива:

  • преобладают личностные отношения (в делах), каждый сам за себя

  • активно стараются быть авторитетными

  • самостоятельность и самоуправление

  • есть условие для развития каждой личности.

Также этот вопрос рассматривали Сухомлинский, Иванов, Мудрик.

Школьная реформа – задачи воспитания коллектива нет. Термин «коллектив» заменяется «ученическим классом» или «детским сообществом». Коллектив способствует выработке механизма рефлексии (видение себя со стороны). Коллектив – фон, среда для самоутверждения личности.

Раньше на первом месте - коллектив, на втором – личность. Теперь – на первом – личность. Раньше коллектив нёс воспитательную функцию, а сейчас – нет.
9. Нравств. воспитание школьников

Результат процесса – сформированность нравственной культуры ребёнка = нравственная воспитанность.

Нравственность – внутренне принятая общественная мораль, регулирующая индивидуальное поведение ребёнка, опирающаяся на его мировоззрение и личные убеждения.

Мораль – форма общественного сознания, формируется в системе конкретно-историч отношений и является продуктом, регулирующим взаимоотношения между людьми.

Процесс нравств воспит – целостн пед процесс, соответств-ий нормам общечеловеч морали (совокупность духовной и нравств ценностей общества). Приоритет общечеловеческой морали (совр историч этап).

Цель нравств воспит – формирование нравственно-цельной личн (нравств сознание, чувства, воля)

Механизмы нравственного воспит:

  • нравственное сознание – первичное представление ребёнка о нормах поведения

  • нравственное представление ребёнка интегрируется в нравственные понятия

  • формируются нравств чувства, т к без эмоц переживаний не может формироваться нравственное мышление

  • формирование нравств мышление – результат накопления и осмысления нравств ситуаций и их личного анализа.

Этапы нравственного воспитания ребёнка

  • надо поставить ребёнка в такую жизненную ситуацию, когда он будет стоять перед правом собственного выбора.

  • порождение этой жизненной ситуации – нравственно-чувстенные переживания ребёнка

  • нравственное осмысление ребёнком мотивов собств поведения

  • принятие ребёнком собственног решения с включением волевой саморегуляции.

Нравственное воспитание носит противоречивый хар-р, т к ребёнок всегда находится перед выбором между собственными желаниями и долгом.

Результат процесса нравств воспит – сформированность нравственной культуры ребёнка, включающей в себя сумму свойств и качеств личности, являются психическими новообразованиями, сформированными в процессе взаимодействия ребёнка с окруж действит-ю.

Критерии нравственной воспитанности:

1. сформированность убеждений ребёнка и его целеустремлённость

2. прилежание ребёнка (отношение к учебной деятельности, отнош к окружающим, отн к самообразованию)

Специфика нравственного воспитания:

  1. цели нравств воспитания

  2. содержание нравств воспит (общ мораль – субъект)

  3. проявление ребёнком нравственной воспитанности и его диагностика.


13. Основы внутришк. управления

Директор школы

несёт ответственностьперед госуд за организацию и качество уч-воспит работы с учащимися, укрепление их здоровья и физического развития, а также за хоз-финансовое состояние вверенной ему школы.

Обязанности:

  • руководство педколлективом

  • подбор и расстановка кадров

  • обеспечение условий для повышения пед квалификции персонала

  • общий контроль за успеваемостью и поведением уч-ся, организацией и сод-ем внеклассных и внешкольных работ

  • направление деят-ти ученического самоуправл, оказание помощи самодеятельным организац школы

Требования:

    • глубокие и разносторонние профессиональные знания

    • высокие моральные кач-ва

    • знание психологии

    • владение культурой общения

Стиль общения: требовательность, справедливость, чуткость, внимание.

Деятельность директора:

  1. организац.-распорядительная (совещания, приказы и распоряжения, контроль)

  2. административно-хозяйственная (обеспечение учебн оборудованием, современными технич средствами обучения, пособиями, проведение ремонта)

  3. контрольно-методическая (посещение уроков и внеклассных занятий, обсуждение результатов уроков, доклады по уч-воспит работе на методич объединениях, педсоветы)

Замдиректора:

1. по учебно-воспитательной работе (назначается отделом образования)

Функции: контроль за правильной организ уч-восп процесса, выполнением требований учебн программы, качеством знаний учащихся (посещает и разбирает уроки, организует методич работу в школе, следит за успеваемостью учащихся, регулирует их учебн нагрузку, составляет расписание занятий)

2. организатор внешкольной воспит работы

Функции: организация в школе всей внеучебной воспитат работы.

Педсовет

совещательный орган при директоре.

Состав: директор, замы, учителя, представители родительского комитета.

Функции: объединение усилий всех работников школы для повышения уровня учебно-воспитательной работы, изучение и внедрение в практику достижений пед науки и передового педагогического опыта.

Методическое объединение (МО)

центр методической работы.

Состав: учителя, преподающие один предмет.

Задачи: помощь учителю в овладении более совершенными методами и приёмами обучения и воспит детей, ознакомление с опытом работы лучших учителей.

Предмет обсуждения:

1. обсуждение теоретических вопросов, анализ конкретногоопыта, планы уроков, метод разработки.

2. вопросы тематического планирования, разработки методики проведения занятий в кабинетах с использованием имеющихся учебно-наглядных пособий и современных технич средств в обуч.

МО подотчётны заму по учебно-воспитательной работе.
17. Классификация методов обучения ( М. Н. Скаткин, И. Я. Лернер, Ю.К. Бабанский)
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Гуманизация, гуманитаризация и демократизация как основные принципы развития современной педагогической теории и практики в законе провозглашен iconПрограмма начального общего образования Учебный комплект «Гармония»
Вторая особенность заключается в том, что в нем нашли методическое воплощение основные направления модернизации школьного образования...
1. Гуманизация, гуманитаризация и демократизация как основные принципы развития современной педагогической теории и практики в законе провозглашен icon«Башкирский государственный аграрный университет» «утверждаю» Ректор фгбоу впо башкирский гау
Университет определяет задачи педагогической практики, организационные основы и содержание педагогической практики, права и обязанности...
1. Гуманизация, гуманитаризация и демократизация как основные принципы развития современной педагогической теории и практики в законе провозглашен iconВопросы к экзамену по дисциплине: «Педагогика»
Охарактеризуйте основные этапы развития педагогического знания и педагогической практики
1. Гуманизация, гуманитаризация и демократизация как основные принципы развития современной педагогической теории и практики в законе провозглашен iconГуманизация экономического развития как процесс становления его нового системного качества
Диссертация выполнена на кафедре экономической теории экономического факультета государственного образовательного учреждения высшего...
1. Гуманизация, гуманитаризация и демократизация как основные принципы развития современной педагогической теории и практики в законе провозглашен iconСодержание Введение 3 цель и задачи педагогической практики 5 организация...
Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением...
1. Гуманизация, гуманитаризация и демократизация как основные принципы развития современной педагогической теории и практики в законе провозглашен iconОсновные формы диагностики достижений1
В современной педагогической практике выделяют две основные группы диагностических средств
1. Гуманизация, гуманитаризация и демократизация как основные принципы развития современной педагогической теории и практики в законе провозглашен iconНовосибирский филиал
Целью изучения дисциплины является: Ознакомить студентов с основами современной социологической теории, сконцентрировать внимание...
1. Гуманизация, гуманитаризация и демократизация как основные принципы развития современной педагогической теории и практики в законе провозглашен iconСтатья Основные понятия, используемые в Законе
Современное состояние и тенденции развития фармацевтической технологии. Государственное нормирование производства лекарственных препаратов...
1. Гуманизация, гуманитаризация и демократизация как основные принципы развития современной педагогической теории и практики в законе провозглашен iconПонятие общественных связей (PR), их функции и основные цели Основные...
Место дисциплины в структуре ооп: М. 3 Практики и научно-исследовательская работа
1. Гуманизация, гуманитаризация и демократизация как основные принципы развития современной педагогической теории и практики в законе провозглашен iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель изучения: определить предмет экономической теории и ее принципы, показать историю возникновения и становления экономической...
1. Гуманизация, гуманитаризация и демократизация как основные принципы развития современной педагогической теории и практики в законе провозглашен icon1. Дошкольная педагогика как наука
Основные понятия дошкольной педагогики: воспитание, обучение, образование, педагогический процесс, гуманизация, личностно-ориентированный...
1. Гуманизация, гуманитаризация и демократизация как основные принципы развития современной педагогической теории и практики в законе провозглашен icon«Техника рисования «по сырому» – как эффективный прием педагогической практики»
Цель: Обучить основным приемам техники «по сырому», создать мотивацию на применение ее в педагогической практике
1. Гуманизация, гуманитаризация и демократизация как основные принципы развития современной педагогической теории и практики в законе провозглашен iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Краткая информация о педагогической части практики на 4 курсе (подробно см в программе педагогической практики, представленной в...
1. Гуманизация, гуманитаризация и демократизация как основные принципы развития современной педагогической теории и практики в законе провозглашен iconКафедра теории и практики перевода С. М. Вопияшина, О. Н. Матвеева научное
Рецензент: Т. Г. Никитина, к ф н., доцент кафедры теории и практики перевода тф мир
1. Гуманизация, гуманитаризация и демократизация как основные принципы развития современной педагогической теории и практики в законе провозглашен iconПрограмма курса по Теории государства и права Тема Общая характеристика...
Саламатовой Мариной Сергеевной, канд истор наук, доцентом кафедры теории и истории государства и права
1. Гуманизация, гуманитаризация и демократизация как основные принципы развития современной педагогической теории и практики в законе провозглашен iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Охватывает круг проблем, связанных со спецификой педагогической работы Дворца. Основные направления деятельности продиктованы современной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск