МБОУ «Майская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю:
Директор школы
______________
Р.Ю. Шульга
«__» _______2012г.
ПЛАН
воспитательной работы
2012 – 2013 учебный год Программа воспитания школьников «Семь Я»
(2008- 2013 годы) Цель программы:
создать условия для жизнедеятельности школьного коллектива с едиными задачами и общими направлениями деятельности;
создать условия для саморазвития школьника.
Задачи:
предоставить дополнительные возможности для проявления творческих способностей детей, их активного вовлечения в организацию и проведение дел;
использовать широкий выбор направлений, форм и видов деятельности;
оказать поддержку органам детского самоуправления развитию организаторских, лидерских качеств школьника.
Структура программы
1-й блок «Я и мои интересы»
создание условий для формирования объективной самооценки школьников через участие во внеклассной деятельности;
организация активной, насыщенной интересными и полезными делами жизни детского коллектива через такие формы, как КТД, творческие сборы, КВН, интеллектуальные игры, День науки, предметные недели, олимпиады;
укрепление нравственного климата в коллективе школьников;
создание условий для воспитания независимого, уверенного в себе, способного отстоять собственное мнение школьника.
стимулирование развития творческих способностей школьников.
2 -ой блок «Я - гражданин России»
освоение народных обычаев, обрядов, ремесел, праздников, изучение фольклора через посещение объединений дополнительного образования (танцевальный коллектив «Оляпка», «Соломка», «Роспись по дереву»), а также через участие в праздниках, декадах, посвященных народных традиций;
участие в патриотическом движении через тесное сотрудничество с Советом ветеранов, участие в акциях «Ищу героя», тимуровскую работу (волонтерскую).
познание самого себя, своего отношения к людям, к своему коллективу, близким, друзьям, окружающим, знакомство с историей и выдающимися людьми Прикамской земли;
формирование доброго отношения к людям, к своему коллективу, близким, друзьям, окружающим людям через участие в акциях «Спешите делать добро», «Ветеран живет рядом»;
выработка навыков сотрудничества через организацию совместной деятельности с библиотекой поселка; реализация совместного проекта с музеем Боевой славы;
3-й блок «Я и природа»
приобщение к миру природы, включение школьников в экологические акции;
формирование у школьников представлений о ценности мира. О единстве человека и природы, о человеке как части природы.
4-й блок «Я и моя семья»
организация совместного досуга родителей и детей через совместные дела, праздники, поездки, экскурсии и т.д.;
организация и осуществление связи поколений через уроки встречи, тематические родительские собрания, совместные мероприятия;
изучение прав и обязанностей ребенка в семье.
5-й блок «Я – культурный человек»
освоение школьниками многообразия культурных ценностей через посещение культурных центров, театров, музеев, библиотек;
развитие способности школьников соотносить культурные, социальные нормы с собственным поведением во всех видах деятельности: общении, учебной, трудовой, художественной, спортивной.
6-й блок «Я – здоровый человек»
проведение диагностики и мониторинга динамики состояния здоровья учащихся;
проведение работы с родителями учащихся, направленной на формирование в семьях здоровьесберегающих условий, здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.
формирование здорового образа жизни как основы для успешной социализации личности.
7-й блок «Я и моя будущая профессия»
создание условий для формирования личности образованной, способной применять полученные в процессе обучения знания и умения в практической деятельности, имеющей высокий уровень готовности к профессиональному самоопределению.
изучение структуры личности, формирование профессиональной направленности;
формирование «Банка информации» о рынке труда (сколько и какие специалисты требуются);
ориентирование образовательных программ на социальную защиту подростков, развитие индивидуальных качеств личности школьников для вхождения в социум;
организация профориентационной работы с родителями.
Сентябрь
Направление
| Мероприятия
| Срок
| Ответственный
| Я и мои интересы
| Торжественная линейка, посвященная Дню знаний
| 1 сентября
| Треногина О.С.
| Выпуск газеты «Лето – чудная пора»
Выпуск газеты «Семья – начало всех начал»
Выпуск газеты «Профессия, которую я выбираю»
Выпуск газеты « Олимпиада – 2012»
| к 1 сентября
| Треногина О.С.
Фирулева В.
| Заседание Совета старшеклассников, ученического Совета «Планирование работы на 2011-2012 учебный год»
| Понедельник
(Совет ст-в)
среда (уч-й Совет)
| Треногина О.С.
Перетягина Т.А.
| Организация работы дополнительного образования (кружки, секции на базе школы)
| в течение месяца
| Треногина О.С.
| Поездка в кинотеатр (параллель 8-х классов)
| 13 сентября
| Головина О.В.
| День рождения смайлика
| 19 сентября
| Комитет «Культура»
| Закрытие фестиваля «Трудовое лето – 2011»
| 25 сентября 14.00
ДК Гознак
| Треногина О.С.
| Посвящение в пятиклассники
| 26 сентября
| Ученический совет
| Посвящение в старшеклассники «Первый раз в 10-й класс»
| 28 сентября
| Комитет «Культура»
| Интеллектуальная игра «Познавательный морской бой» (8-11-ые классы)
| 21 сентября
| Комитет «Образование и наука»
| Совет старшеклассников, ученический Совет «Подготовка к празднику День учителя»
| 17 сентября
| Треногина О.С.
| Посвящение в первоклассники
| в течение месяца
| Треногина О.С.
Перетягина Т.А.
| Организация подвижных перемен в начальной школе
| в течение месяца
| Комитет «Охрана и порядок»
| Я - гражданин России
| Реализация проекта «Солдатской славе не быть безымянной!»
| в течение месяца
| Треногина О.С.
| Уроки, посвященные 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года
| в течение месяца
| Классные руководители
| Муниципальный этап всероссийского конкурса детского творчества «Недаром помнит вся Россия про день Бородина»
| 1-15 сентября
| Караваева Т.И.
Истомина М.Ю.
Соловьева В.Н.
| Конкурс графических работ «Твори свое завтра»
| в течение месяца
| Истомина М.Ю.
| Конкурс кроссвордов (сканвордов) по избирательному праву
| в течение месяца
| Треногина О.С.
| Я и природа
| Всероссийская уборка «Сделаем!»
| 14 сентября
| Треногина О.С.
| Урок чистоты (1-6-ые классы)
| в течение месяца
| Классные руководители
| Международный день охраны озонового слоя (выпуск листовки)
| 16 сентября
| Комитет "Труд"
| Международный день мира (выпуск листовки)
| 21 сентября
| Ученический совет
| Муниципальный этап краевого литературно-поэтического конкурса «Шуми, шуми, Прикамский лес!» (1-11-ые классы)
| в течение месяца
| Старшие по параллели
| Я и моя семья
| Организация и проведение родительских собраний "Родителям о безопасности дорожного движения"(1-11-ые классы)
| в течение месяца
| классные руководители
| Тематический классный час «Семья и семейные ценности» (1-11-ые классы)
| 1-5 сентября
| классные руководители
| Я культурный человек
| Организация дежурства в школе
| в течение месяца
| Треногина О.С.,
комитет «Охрана и порядок»
| Информационная встреча специалистов муниципальной службы примирения с активом школьных служб примирения
| 12 сентября
| Истомина М.Ю.
| Конкурс сочинений "Слово об учителе"
| 17-25 сентября
| Ученический совет
| Акция «Дневник – лицо ученика» ( 2-11-ые классы)
| 24-28 сентября
| Треногина О.С.
Перетягина Т.А.
| Акция «Чистый класс»
| 25-29 сентября
| Комитет «Труд»
| Я здоровый человек
| Зональный конкурс знатоков ПДД «За безопасность всей семьей»
| 25 августа
| Хазиева В.Н.
| Олимпийский урок (1-11-ые классы)
| 1-5 сентября
| классные руководители
| Акция «Железная дорога – зона повышенной опасности»
| 1-15 сентября
| Перетягина Т.А.
| Конкурс детского рисунка на пожарно-спасательную тематику
| до 27 сентября
| Истомина М.Ю.
| Месячник безопасности детей (по особому плану)
| в течение месяца
| Созонтов С.А.,
кл. руководители
| День здоровья. Спортивно-туристическая игра «Один за всех и все за одного» (1-11-ые классы)
| в течение месяца
| Треногина О.С, учителя физ.культуры
| Поход выходного дня (1-11 классы)
| в течение месяца
| кл. руководители
| Шведская эстафета (нач. школа)
Шведская эстафета (5-11 кл.)
| 20,21 сентября
| Нечаева Т.В.
Королев А.Н.
| Осенний кросс (1-11 классы)
| в течение месяца
| Нечаева Т.В.
Королев А.Н.
| Всероссийский конкурс «Твой спорт» (1-11-ые классы)
| в течение месяца
| Треногина О.С.
Ст. по параллели
| Я и моя будущая профессия
| Викторина "Всё про компьютер" ко дню программиста (6 классы)
| 12 сентября
| Комитет «Культура»
|
Октябрь
Направление
| Мероприятия
| Срок
| Ответственный
| Я и мои интересы
| Выпуск газеты «Улыбка им к лицу», посвященный празднику День учителя
| до 5 октября
| Треногина О.С.
Истомина Д.,
Мартюшева Н.
| День пожилого человека
День учителя – День самоуправления (по особому плану)
| 5 октября
| Треногина О.С. Перетягина Т.А.
Ракова Е., Войнова А.
| Социологический опрос «Как прошел день самоуправления?», выпуск листовки
| 8 октября
| Ракова Е., Войнова А.
| Совет старшеклассников, ученический Совет.
| 2,4 неделя месяца
| председатели
Ученического Совета и Совета старшеклассников
| Акция «Неделя хорошей учебы» (параллель 2-11-х классов)
| 8-12 октября
| Комитет
«Образование и наука»
| День рождения школы.
Акция «Доброй школе – доброе дело», «Цветок школе» (1-11 кл.)
| до 25 октября
| Совет старшеклассников, Ученический совет
| Конкурсная шоу-программа «»Бал не совсем чистой силы» (8-11-ые классы)
| 30 октября
| Комитет «Культура»
| "Хеллоуин"(5-7-ые классы)
| 31 октября
| Совет учащихся
| Организация подвижных перемен в начальной школе
| в течение месяца
| Комитет «Охрана и порядок»
| Я – гражданин России
| Открытие проекта «Солдатской славе не быть безымянной!»
| В течение месяца
| Треногина О.С.
| Конкурс кроссвордов (сканвордов) по избирательному праву
| до 5 октября
| Треногина О.С.
| Парламентский урок (2-11-ые классы)
| 18 октября
| Классные руководители
| Уроки, посвященные 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года
| до 20 октября
| Классные руководители
| Выпуск листовки «День Организации Объединенных наций»
| к 24 октября
| Совет старшеклассников
| День права (по особому плану)
| 3 неделя месяца
| Дьяконова Е.И.
| Интеллектуальная игра для 5-7-х классов
| 4 неделя месяца
| Комитет
«Образование и наука"
| Интеллектуальная игра «Все на выборы»
( на территории Майского сельского поселения)
| 26 октября
| Орлова Е.
| Я и природа
| День животных (выпуск листовки)
| 4 октября
| Комитет
«Охрана и порядок»
| Фотоконкурс «Зоопарк» (интересные фотографии домашних и др. животных) (1-11-ые классы)
| 1-8 октября
| Комитет «Труд»
| Муниципальный этап краевого литературно-поэтического конкурса «Шуми, шуми, Прикамский лес!»
| до 15 октября
| Старшие по параллели
| Я и моя семья
| Общешкольная родительская конференция
| 25 октября
| Треногина О.С.
| Я культурный человек
| Диагностика воспитанности учащихся 2-11-х классов
| 3 неделя месяца
| кл. руководители
| Я здоровый человек
| Спортивный день «Веселые старты» (параллель 5-11-х классы)
| 4 неделя месяца
| Королев А.Н., комитет «Здоровье и спорт»
| Викторина по ПДД (параллель 2-4-х классов)
| 2 неделя месяца
| Члены отряда ЮИД, ученический Совет
| Всероссийский конкурс «Твой спорт»
| в течение месяца
| Треногина О.С.
Ст. по параллели
| Конкурс рисунков "Будущее без опасности. Огненный цветок" (1-7-ые классы)
| 2-3 неделя месяца
| Перетягина Т.А.
| Краевой слет ЮИД
| 3-5 октября
| Хазиева В.Н.
| Я и моя будущая профессия
| Игровая программа «Ученье – путь к уменью» (параллель 4-х классов)
| по согласованию
| Треногина О.С.
| Интеллектуальная игра «Эрудит-шашлык», в рамках празднования Дня работника пищевой промышленности (8-11-ые классы)
| 15 октября
| Комитет
«Образование и наука»
| Листовка "Международный день повара"
| 20 октября
| Комитет "Труд"
|
|