Программа Летнего пришкольного оздоровительного лагеря





Скачать 294.44 Kb.
НазваниеПрограмма Летнего пришкольного оздоровительного лагеря
страница1/2
Дата публикации15.07.2014
Размер294.44 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
пришкольный Лагерь с дневным пребыванием детей и подростков « Страна СмешариЯ»

МКОУ « Берёзовская СОШ»



Программа Летнего пришкольного оздоровительного

лагеря «Страна Смешария» с дневным пребыванием детей и подростков на базе общеобразовательного учреждения
« По следам Смешариков»

Программу составила:

Альтергот Г.А


2013г
Актуальность программы « По следам Смешариков »
Лето классная пора!

Собираться нам с утра

В солнце, в зелень, в речку,

в море,

Ты забудь пока о школе!

Погрустит пока без нас

наш класс

Ведь каникулы у нас!

Ждут полянки и тропинки ,

Ждут девчонки и мальчишки

Нас в походах ждут рассветы –

Это наступает лето!

Надеюсь, вы, как и наши учителя и учащиеся МКОУ « Берёзовская СОШ» ждут звонка на эту большую перемену. И вот он скоро прозвенит, каникулы начнутся Наступит лето. Что такое лето? Об этом можно сказать по-разному.

Лето для детей – это разрядка накопившегося за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановления здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного отдыха, время интересных событий и встреч с чудесами, время познания новых людей, а главное себя.

А можно сказать словами детей:

« Лето это праздник походов и купаний, праздник рыбалки и футбола»

«Лето это самые длинные и тёплые каникулы, это купание, это рыбалка, это футбол! Лето это рай для детей»

«Лето это супер! Лето это класс! Летом мы купаемся Летом развлекаемся

Каждый день и каждый час»

«Лето самое солнечное, самое яркое, самое тёплое, самое праздничное,

самое детское время года»

«Лето это самое теплое время года без надоевших уроков и домашних заданий, а лишь развлечения, купание, рыбалка и, конечно же, наш любимый пришкольный лагерь»

« Лето это солнце, лето много смеха, лето это радость купания и загорания, лето это жара и радуга, лето это наш пришкольный лагерь»

«Лето источник тепла и света, смеха и веселья, здоровья и сил»

« Лето это каникулы, отдых, купание и ягоды. Летом можно ходить в пришкольный лагерь и спать подольше»

Да, лучше чем дети о лете не скажешь.

Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. Но мы уже знаем, что первый месяц лета девчонки и мальчишки нашей школы с удовольствием спешат в наш пришкольный летний оздоровительный лагерь и не только из нашей школы, но из городов нашего края.

И именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. “Здоровому каждый день – праздник”, – гласит восточная мудрость.

А наша главная задача – помочь им в этом.

Поэтому главный девиз нашего пришкольного лагеря:

« Лето - это праздник и сказка, а сказка это ожидание чуда, а «чудеса надо делать своими руками» «Слово «сказка» живёт в детском сознании.

Сердце замирает у ребёнка, когда он слушает или произносит слова, создающие фантастическую картину. Сказка помогает детям познавать истинные закономерности природы. Они прекрасно понимают, что нет ни Бабы-Яги, ни Кощея Бессмертного, но если бы у детей не было всего этого, если бы они не переживали силу добра и зла, не чувствовали, что в сказке отражены представления человека о правде, чести, красоте - их мир был бы тесным и неуютным. Дети понимают идею лишь тогда, когда она воплощена в ярких образах. Сказка воспитывает любовь к родной земле уже потому, что она - творение народа».

В. А. Сухомлинский

Анализ опроса учащихся и родителей школы показал востребованность такой формы. Одним из условий эффективности работы лагеря является использование воспитательного потенциала игры. Содержание работы лагеря – это игра «По следам Смешариков», созданная по мотивам российского анимационного сериала «Смешарики». Игра придает эмоциональную окраску всему происходящему, создает атмосферу сотворчества, помогает конструктивному общению друг с другом, а также помогает решать воспитательные задачи. Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив школы , совместно с работниками учреждений дополнительного образования, учреждениями микросоциума.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.

Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. При планировании мероприятий детям предоставляется возможность вносить предложения, отстаивать их, выбирать, а затем воплощать в жизнь.

Режим дня лагеря соответствует обычному распорядку летних пришкольных лагерей. ( Приложение 1)
1. Цель программы: Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала ребёнка, его самопознания и самореализации, условий, сочетающих развитие ребёнка, укрепление его здоровья и организацию досуга во время летних каникул.

2. Задачи:

Создание условий для организации отдыха детей.

Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего – активного общения с природой.

Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива.

Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности

Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

Формирование качеств , составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

Формирование отношений сотрудничества и содружества в детском коллективе и во взаимодействиях со взрослыми.
3. Условия достижения целей и задач программы:

- взаимодействие и сотрудничество педагогического и административно-управленческого персонала по вопросам организации жизнедеятельности лагеря.

- наличие специалистов на каждое заявленное направление работы.

-обеспечение финансирования программы.

4.Основные направления программы:

Экологическое направление

Художественно – эстетическое направление

Трудовая деятельность

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Патриотическое направление

5 Программа « По следам смешариков» опирается на следующие принципы:

Принцип актуальности

Ориентированность на решение наиболее значимых для развития личности ребенка проблем средствами конкретной программы.


Принцип разнообразия деятельности

Чем больше разнообразных дел, тем меньше бесцельно проведенного времени.



Принцип индивидуальной системы роста

За победы в различных соревнованиях, конкурсах, состязаниях. За проявленное творчество и активность, ребенок получает различные знаки отличия – Смешинки, возможность попасть на страницы местной газеты, грамоты и т.п.



Принцип «Меньше зрителей – больше участников!»


Предполагает включенность каждого ребенка и взрослого в сюжетно-ролевую игру.

Принцип учета возрастных особенностей

Учитывая возрастные особенности детей и условии данной программы, предлагается акцентировать внимание на сотворчестве взрослых и детей при подготовке, проведении дел и мероприятий.

6.Механизм реализации программы

Реализация цели и задач программы осуществляется в форме сюжетно-ролевой игры «В гостях у Смешариков». Традиционно из школьников формируется 6 отрядов. Каждый отряд имеет свой план работы. Для всех коллективов работают библиотека, игротека, спортивная площадка, кружки.

Смешарики - это девять зверушек, вписанных в круг, живущих в своей сказочной стране и решающих возникающие проблемы путем общения друг с другом. Каждый из девяти Смешариков обладает своим индивидуальным характером и областью интересов, среди них нет отрицательных персонажей.

Мир смешариков - это мир увлечений, оптимистичной жизненной позиции и веселого творчества. Каждый смешарик имеет свой взгляд на мир и свои оригинальные методы его постижения, имеет свое хобби и является специалистом в какой-либо области знаний, будь то оригинальным изобретателем, как Пин, или увлеченным поэтом как Бараш. Каждый житель страны Смешариков имеет свои права и обязанности. Между жителями города распределены общественные нагрузки, которые выбираются в соответствии с желаниями жителей города и их индивидуальными возможностями. Поддержанию интереса к игре способствует игровой материал, костюмы, оформление.

В течение всей лагерной смены участники программы ежедневно встречаются с разными жителями страны Смешариков, которые готовят для детей всей страны различные развлечения, конкурсы, задания, согласно их увлечениям.





Крош – энтузиаст, неунывающий, оптимистичный и заводной непоседа. Крош всегда первым принимается за дело – но этих дел так много, а ему так хочется всюду успеть, что иногда происходят забавные недоразумения. Этот непоседа делает будни Смешариков яркими и незабываемыми. С мордочки Кроша редко сползает улыбка.
Любимая еда – морковка и морковный сок.
Любимый вид спорта – прыжки-куда-угодно

Любимые слова: «Ёлки-иголки!»





Ежик – вдумчивый и рассудительный, Ежик не любит сомнительные приключения. Но куда же от них денешься, если твой лучший друг – Крош? Вот и приходится Ежику постоянно выпутываться из невероятных переделок, в которые он попадает «за компанию» с приятелями. Впрочем, как знать – может быть, на самом деле Ежику все это нравится?
Любимая книга – фотоальбом.
Любимое занятие – длительные прогулки на природе.

Лучший друг: Крош.




Пин – изобретатель-самоучка, гениальнейший пингвин всех времен и льдин. Он из груды металла может собрать все, что угодно, и это «что угодно» будет как угодно работать. Результат предугадать практически невозможно. Но для Пина главное не результат, а процесс. Он будет творить и изобретать, работать и работать, и когда-нибудь прославится за самое великое изобретение в мировой истории! По крайней мере, одно из его творений уже заслуживает премии – оцените его в серии «Энергия храпа» !
Любимый инструмент – гаечный ключ.
Любимая игра – конструктор
Любимая фраза: Oh, mein Gott! (рус. О, мой бог!)





Лосяш – в отличие от Пина, прочитал множество книг и стал настоящим (ну, или почти настоящим) ученым. Он любит покачаться в гамаке с хорошей книжкой, но при этом не забывает смотреть на движение звезд и предсказывать будущее. Его юные приятели пока еще понимают не все, что он говорит, но Лосяш это исправит! Немного ободряющих слов, пара хороших предсказаний – и все будут довольны!
Любимое занятие – чтение.
Любимое созвездие – Большая Медведица

Любимое высказывание «Феноменально!»




Нюша – принцесса-красавица, и этим сказано почти все. Почти – потому что Нюша знает, что в каждой девочке должна быть загадка, а еще лучше – тайна. Прекрасная, романтическая, ради которой все мальчишки начинают совершать подвиги. А Нюше так хочется, чтобы ради нее хоть кто-нибудь совершил хотя бы ма-а-аленький подвиг.
Любимая сказка – «Золушка».
Любимый цветок – ромашка.

Любимая фраза: «Красота»




Копатыч – неутомимый огородник. Это он выращивает самую сладкую морковку для Кроша и вкуснейшую вишню для пирогов Кар-Карыча. Единственное, что может рассердить этого добрейшего медведя – наглые сорняки, которые постоянно норовят забраться в его сад! Но Смешарики всегда готовы прийти на выручку к старому другу (как в серии «Некультурный»). Экспериментатор и любитель генной инженерии. Добродушный, отзывчивый и целеустремленный.
Любимое растение – он его только что посадил, еще даже не придумал названия.
Любимая игра – лото.

Любимое высказывание «Укуси меня пчела»




Совунья – дама деловая, спортивная и энергичная. Она не допустит, чтобы кто-то сидел без дела. А если дела нет, она его немедленно придумает. Ну, в крайнем случае, организует всем утреннюю зарядку. «Даешь здоровый и веселый образ жизни!» – вот девиз Совуньи. И если у кого-то портится настроение, она его быстро поднимет.
Любимый вид спорта – лыжи.
Любимый напиток – земляничный чай.





Бараш – тонкая поэтическая натура. Как трудно быть поэтом, если ты всего лишь барашек! Но с другой стороны, Бараш так похож на розовое облачко, которое парит в небесах! Очень жаль, что другие это замечают не сразу – приходится немного повздыхать, чтобы тебя поняли. Или даже похныкать. Но зато потом, когда все понимают, что ты поэт, есть где развернуться (как, например, в серии «Скамейка»)!
Любимая книга – «Маленький принц» (там есть звездный барашек, и это главное!).
Любимая еда – торт.





Кар-Карыч – артист в самом широком смысле слова. Он старше многих Смешариков, и это делает Кар-Карыча еще более значительной личностью (по крайней мере, в его собственных глазах). Но при этом он любит веселиться и не пропускает ни одного праздника, даже если его юные друзья устраивают совершенную неразбериху. Его прошлое – это великая тайна, которую он, впрочем, готов приоткрыть… если вспомнит подробности .
Любимое блюдо – вишневый пирог.

Лучшая подруга: Совунья.


Проводятся спортивные соревнования, тематические беседы, ролевые игры, концерты, организация досуговой деятельности и творческие проекты.

Для реализации программы будет подготовлен отряд ( 1 человек) из числа обучающихся 1-11 классов для проведения различных игр по станциям. Отряды для проведения массовых мероприятий имеет необходимый багаж знаний, умений и навыков, который приобретался на подготовительных занятиях при педагогах школы.

Подготовка и проведение общелагерных дел обсуждается совуньями

( считариками и вожастиками.) Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде, за который отвечает пресс-центр. Ведется летопись страны Смешариков.

Страна Смешариков — ЛОЛ

Жители страны Смешариков - все дети и взрослые.

СОВУНЬИ

Главная Совунья — начальник лагеря

Считарики — воспитатели

Вожастики — вожатые

Столярики – повара, Медярик – медицинский работник.

Этапы реализации программы:


7. Основные формы реализации программы.

Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей и подростков

« Страна Смешария » - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.

В основу реализации программы « По следам Смешариков » заложены разнообразные формы и методы.


1.Подготовительный этап (апрель-май).

Этот этап характеризуется тем, что до открытия пришкольного оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- разработка программы;

- подготовка школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней кампании;

- подготовка методического материала;

- отбор кадров для работы в пришкольном оздоровительном лагере;

- проведение теоретических и практических занятий с вожатыми

- составление необходимой документации для деятельности отряда (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

-формирование по отрядам и распределение ролей.
2.Организационный этап смены ( первые 2 дня работы лагеря).

Основной деятельностью этого этапа является:

- запуск программы « По следам Смешариков»;

- знакомство с режимом и правилами жизнедеятельности лагеря;

- оформление страны и уголков отрядов.
3.Основной этап смен:

- реализация основной идеи смены;

-досуговые мероприятия по планы

- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел.
4.Заключительный этап смены.

Основной идеей этого этапа является:

- подведение итогов смены;

- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности пришкольного оздоровительного лагеря в будущем.

8. Участники программы

1. Участниками программы « По следам Смешариков »

ЛОЛ « Страна Смешария» являются учащиеся школы, будущие первоклассники, дети из других городов, педагогические и медицинский работник .

2. Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием 6,5-16 лет.

3. Преимущество при зачислении в ЛОЛ « По следам Смешариков» с дневным пребыванием детей и подростков имеют из многодетных, неполных, мало обеспеченных семей, дети-сироты, дети, лишившиеся попечения родителей.

1 сезон (3 июня - 26 июня 2013г.)-64 уч-ся.

2 сезон (29июня-20 июля 2013г)-29 уч-ся.

4. Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих.

5. Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.

6. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.

Для вовлечения учащихся в игровую деятельность создана карта страны Смешарии.

9.Описание программы.

Жизнь лагеря строится как сюжетно-ролевая игра.

Способ создания игровой ситуации – погружение в атмосферу необычного путешествия в страну Смешария, куда входит:

- Разработка необходимой символики.

- Создание Совета Путешественников (модель детского самоуправления). и т.д.

Художественное оформление смены.

    1. Информационный блок – стенд:

      • Режим дня.

      • График работы кружков, секций.

      • Настроения Смешариков.

      • Маршрут «Страны Смешария» (план смены).

      • Совет самоуправления.

      • (отчёт отрядов о проведённой работе).

      • Стенды: « Азбука безопасности,азбука здоровья. ».

    1. Оформление отрядов.

      • Название отрядов.

      • Девиз, эмблема, песня, другие символы.

      • Органы самоуправления (актив отряда).

      • Прочая информация, необходимая для деятельности.


Организация детского самоуправления.

СОВУНЬИ – состоящий из представителей педагогического коллектива. Координирует деятельность и осуществляет взаимодействие между другими центрами и органами самоуправления. Руководит работой оргкомитетов по подготовке дел, владеет информацией смены, решает текущие вопросы.

– осуществляет контроль за чистотой в палатах и на территории лагеря. Контролирует работу отрядных санитарных дружин, заполняет экран чистоты. Под девизом «Даешь здоровый и веселый образ жизни»

ПИНЫ - ЗДОРОВЬЯ ,СПОРТА- осуществляет деятельность под руководством физрука; осуществляет контроль за организацией и проведением зарядки, спортивных соревнований, следит за состоянием спортивного инвентаря.

НЮШИ - организуют, участвуют и проводят мастер-классы по моделям причесок, одежды, макияжа. Учат составлять и готовить полезные блюда.

БАРАШ, ЛОСЯШ, ТВОРЧЕСТВА - разрабатывает, организует и проводит творческие дела, выставки, конкурсы. Разрабатывает задания для отрядов по подготовке и проведению КТД, подводит итоги и анализирует прошедшие дела.

КАР-КАРЫЧ - эстетическое направление, музыкальные конкурсы, игры.

КОПАТЫЧ - ТОС. Выращивают овощи, цветы

Модель самоуправления отряда.

ГЛАВНЫЙ СМЕШАРИКОВ – командир отряда. Выбирается решением отряда. Осуществляет взаимодействие между отрядом и СОВЕТОМ СМЕШАРИКОВ; отвечает за организацию и проведение конкретных дел отряда.

МАЛЫЙ СОВЕТ СМЕШАРИКОВ - сбор отряда. Собирается два раза в день: утром планирует программу дня, информирует, распределяет поручения; после обеда подводит итоги дня.

СМЕШАРИК - участвует во всех делах отряда, может выбирать и быть выбранным в органы самоуправления и с управления смены, имеет право высказывать и отстаивать свое личное мнение, выполнять временные поручения и т.д.

Система стимулирования и личностного роста

  1. Каждый житель города может участвовать в общественной жизни города, за выдающиеся заслуги перед жителями страны Смешариков может попасть на доску почета.

  2. Также про него может быть написана заметка в газете «Смешинка», которая выходит 1 раз в 2 дня, где описываются события, произошедшие за истекший период.

  3. В конце смены любой житель города может получить звание почетного жителя, заработать медаль и быть награжденным грамотой.

  4. По результатам опроса и анкетирования населения выявляются самые почетные жители страны Смешариков. Внутри каждого отряда также отмечаются самые активные его жители.

  5. За активное участие в конкурсах, играх, предложенные Смешариками дети получают Смешинки, которые в конце лагерной смены они смогут обменять на Ярмарке Смешариков на различные сувениры и сладости.



10. Функциональные обязанности сотрудников лагеря.

Начальник лагеря:

  • организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря;

  • разрабатывает авторскую программу ЛПЛ « Роза ветров»;

  • обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря;

  • оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;

- руководит работой педагогического и вспомогательного персонала;
Педагог-организатор:

  • Отвечает за художественное оформление в летнем пришкольном лагере с дневным пребыванием детей и подростков, а так же за оформление мероприятий, проводимых в лагере.

  • Составляет план работы на смену и подводит итоги своей работы;

  • Составляет и подбирает методические разработки воспитательных мероприятий, сценариев, праздников и т.п.

  • Организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы воспитанников в сфере их свободного времени, досуга и развлечений;

Воспитатель:

  • обеспечивает реализацию плана работы;

  • обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий;

  • несет материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь





11. Этапы реализации программы.







Сроки

Проектировочный этап:

Этот этап характеризуется тем, что до открытия пришкольного оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  1. Малый педсовет «Разработка тематического проекта смены летнего оздоровительного лагеря «По следам Смешариков» с дневным пребыванием детей».

  2. Совещание при директоре «Утверждение тематического проекта смены летнего оздоровительного лагеря « Страна Смешария» с дневным пребыванием детей». Подготовительный этап (апрель-май).

  3. Разработка программы;

апрель

Организационный этап:

  1. Составление плана работы.

  2. Изготовление оформления смены.

  3. Разработка материала для анализа результативности работы лагеря.

  4. Подготовка приказов по организации жизнедеятельности лагеря.

  5. Подготовка документации для бухгалтерии, УО, СЭС и т.д.

  6. Комплектование кадров.

  7. Малый педсовет «Роль летнего оздоровительного лагеря в формировании всесторонне развитой личности ребёнка».

  8. Приказ об организации лагеря.


апрель -май

Подготовительный этап:

  1. Сбор.

  2. Медосмотр

  3. Инструктаж по технике безопасности.

  4. Выборы в органы соуправления и самоуправления

01.06.13. – 05.06.2013

Деятельностный этап:
работа по программе ЛОЛ.


05.06.13 – 25.06.2013-


Итоговый этап:

  1. Итоговое заседание органов управления.

  2. Награждение по итогам работы.

  3. Закрытие смены.

  4. Итоговый педсовет «Об итогах работы летнего оздоровительного лагеря « Страна Смешария»

с дневным пребыванием детей .

23.07..13




В рамках реализации программы выделяют следующие этапы работы лагерной смены:

  1. Организационный этап:

    1. Распределение детей по отрядам.

    2. Осмотр детей медработником.



  1. Адаптационный этап:

    1. Открытие смены

    2. Знакомство детей друг с другом и с правилами жизни в лагере.

    3. Выборы в Советы соуправления и самоуправления.

    4. Разработка и изготовление отрядной символики.

    5. Изучение индивидуальных особенностей детей, их интересов и склонностей.

    6. Адаптация детей к режиму работы лагеря.

  1. Основной этап:

    1. Составление отрядных планов.

    2. Работа творческих мастерских.

    3. Подготовка и проведение мероприятий по плану.

    4. Ведение заметок и оформление коллективных дел.

  1. Заключительный этап:

    1. Подведение итогов работы.

    2. Награждение детей.

    3. Закрытие смен



12. Содержание программы
Организационно-педагогическая деятельность
- комплектование штата лагеря кадрами

- участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей, организованных Управлением образования.

- совещание при директоре, зам. директора по воспитательной работе по организации летнего отдыха учащихся

- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей

- проведение родительского собрания «Занятость учащихся летом»

Основные мероприятия по направлениям

1. Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

«Школа безопасности»

Инструктажи

-  Инструктажи для детей:   «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»; «Правила безопасности при терактах», «По предупреждению кишечных заболеваний», «Меры безопасности жизни детей при укусе клещом»

Беседы

-  Беседы, проведённые медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну Витаминию»,     «Как беречь глаза?»;

-  Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»;

-  Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»

2.Работа по развитию творческих способностей детей

-   Оформление кары страны смешариков, отрядных уголков ;

-   Ярмарка идей и предложений;

-   Конкурсы рисунков на асфальте, конкурс «Запустим змея»

-   Коллективно-творческие дела: « Угадай мелодию» , « Один в один», «Клуб моделей»,» Мастер-классы»,» Полезные блюда смешариков»

3.Мероприятия на развитие творческого мышления:

Загадки, кроссворды, ребусы,

Конкурсно-игровая программа «Путешествие в страну смешариков », «Смешарики на воздушном шарике», «А, что у вас!», «Здоровым быть здорово». «Здравствуй лето»

конкурсная программа «Безопасное колесо», «Эрудит – шоу».

конкурс – игра «Смехослёт»,

конкурс танцевального мастерства «В ритме танца»,

конкурс врунов «Как меня собирали в ЛОЛ»,

интеллектуальная «Путешествие по краю»»,.

4.Физкультурно–оздоровительная работа

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

Выработка и укрепление гигиенических навыков;

Расширение знаний об охране здоровь

Основные формы организации:

Утренняя гимнастика (зарядка)

Спортивная игры на спортивной площадке.

Подвижные игры на свежем воздухе

Эстафеты  (спортивная игры: «Лапта»,

Тематический день «Сочи – 2014»

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях.

Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.                                                                      

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

5.Экологическое направление

Задачи экологической деятельности:

воспитать бережное отношение к природе

повысить уровень пропаганды здорового образа жизни, 

уровень экологической культуры детей.

 Основные формы работы:

-экскурсии в природу

- беседа с использованием мультимедийной презентации «Красная книга России»

-беседа «Друзья природы» Экскурсия по г.Красноярск «РОЕВ РУЧЕЙ», «ПЛАНЕТАРИЙ»;МУЗЕИ края

- Участие в Акции « Первоцветы»; «Сбережем лес живым»

6.Художественно – эстетическое направление

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях  между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

Пробуждать в детях чувство прекрасного;

Формировать навыки культурного поведения и общения;

Прививать детям эстетический вкус.

В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

Основные формы проведения:

-Посещение музеев;

- Оформление отрядных уголков, стенных газет; создание карты путешествия.

- Ярмарка идей и предложений;

- Конкурсы рисунков, изготовление коллажей, экспресс-газет.

- Мероприятия на развитие творческого мышления: загадки, кроссворды, ребусы, викторины , конкурсные программы .

- Итоговая выставка «сувениров «Страны Смешарии».курсы

Основным назначением художественно- эстетической деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно- эстетической деятельности:

Изобразительная деятельность

Конкурсные программы

Творческие конкурсы

Игровые творческие программы

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

7.Патриотическое направление

Задачи патриотической деятельности:

Пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;

формирование уважительного отношения к памятникам истории и развития интереса к изучению родного края;

формирование национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;

возрождение нравственных , духовных ценностей семьи и поиск эффективных

путей социального партнерства детей и взрослых.

Основные формы работы:

Марафон сказок.

День памяти.

Игра« Зарница»
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа Летнего пришкольного оздоровительного лагеря iconПояснительная записка Цель программы Задачи программы Принципы Основные...
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» с социумом
Программа Летнего пришкольного оздоровительного лагеря iconПрограмма летнего пришкольного лагеря дневного пребывания «Радуга»
Информационно-методическое обеспечение программы, система анализа реализации программы
Программа Летнего пришкольного оздоровительного лагеря iconПрограмма организации досуговой, образовательной и оздоровительной...
Творческо- эстетического направления детского пришкольного оздоровительного лагеря
Программа Летнего пришкольного оздоровительного лагеря iconПротокол №2 от 20. 12. 2010 г
Программа летнего оздоровительного лагеря для детей с дневным пребыванием направленная на профилактику правонарушений и преступлений...
Программа Летнего пришкольного оздоровительного лагеря iconПлан летней оздоровительной работы муниципального бюджетного дошкольного...
Программа летнего оздоровительного лагеря для детей с дневным пребыванием направленная на профилактику правонарушений и преступлений...
Программа Летнего пришкольного оздоровительного лагеря iconПостановление Губернатора Костромской области И. Н. Слюняева №435а...
Программа летнего оздоровительного лагеря для детей с дневным пребыванием направленная на профилактику правонарушений и преступлений...
Программа Летнего пришкольного оздоровительного лагеря iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа работы летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания "Пчёлка" на базе моу оравская средняя общеобразовательная школа...
Программа Летнего пришкольного оздоровительного лагеря iconКалендарный план мероприятий летнего оздоровительного лагеря с дневным...
Мастер-класс «Удивительное тесто». Дом ремёсел (в школе) Театр миниатюр «Зачем?». Дом ремёсел
Программа Летнего пришкольного оздоровительного лагеря iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Олимпиада 2014. Обратный отсчёт!» летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при муниципальном общеобразовательном...
Программа Летнего пришкольного оздоровительного лагеря iconКонкурс рисунков «Мой город любимый»
Моу сош №13 открылась первая смена оздоровительного лагеря. Всего пришло проводить организованный летний отдых 74 человека. Начальник...
Программа Летнего пришкольного оздоровительного лагеря iconПрактикум исследование Экологическое состояние пришкольного участка, его реконструкция
Введение. Актуальность исследования экологического состояния пришкольного участка
Программа Летнего пришкольного оздоровительного лагеря iconПрограмма осеннего оздоровительного лагеря «Солнышко»
Осенние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить...
Программа Летнего пришкольного оздоровительного лагеря iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Брифинг "Об организации летнего оздоровительного отдыха детей и подростков в 2012 году в Республике Татарстан" в Кабинете Министров...
Программа Летнего пришкольного оздоровительного лагеря iconЭкологический паспорт школы, обустройство и озеленение пришкольного...
Год открытия школы и организации пришкольного учебно-опытного участка 1965 год
Программа Летнего пришкольного оздоровительного лагеря icon«Бенефис Бабы Яги» Старшая вожатая летнего лагеря при школе «Солнышко»
...
Программа Летнего пришкольного оздоровительного лагеря iconТехническое задание на оказание услуг по организации и проведению...
Мбоу «Камско-Устьинского татарская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района рт


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск