Скачать 294.44 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ пришкольный Лагерь с дневным пребыванием детей и подростков « Страна СмешариЯ» МКОУ « Берёзовская СОШ» Программа Летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Страна Смешария» с дневным пребыванием детей и подростков на базе общеобразовательного учреждения « По следам Смешариков» Программу составила: Альтергот Г.А 2013г Актуальность программы « По следам Смешариков » Лето классная пора! Собираться нам с утра В солнце, в зелень, в речку, в море, Ты забудь пока о школе! Погрустит пока без нас наш класс Ведь каникулы у нас! Ждут полянки и тропинки , Ждут девчонки и мальчишки Нас в походах ждут рассветы – Это наступает лето! Надеюсь, вы, как и наши учителя и учащиеся МКОУ « Берёзовская СОШ» ждут звонка на эту большую перемену. И вот он скоро прозвенит, каникулы начнутся Наступит лето. Что такое лето? Об этом можно сказать по-разному. Лето для детей – это разрядка накопившегося за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановления здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного отдыха, время интересных событий и встреч с чудесами, время познания новых людей, а главное себя. А можно сказать словами детей: « Лето это праздник походов и купаний, праздник рыбалки и футбола» «Лето это самые длинные и тёплые каникулы, это купание, это рыбалка, это футбол! Лето это рай для детей» «Лето это супер! Лето это класс! Летом мы купаемся Летом развлекаемся Каждый день и каждый час» «Лето самое солнечное, самое яркое, самое тёплое, самое праздничное, самое детское время года» «Лето это самое теплое время года без надоевших уроков и домашних заданий, а лишь развлечения, купание, рыбалка и, конечно же, наш любимый пришкольный лагерь» « Лето это солнце, лето много смеха, лето это радость купания и загорания, лето это жара и радуга, лето это наш пришкольный лагерь» «Лето источник тепла и света, смеха и веселья, здоровья и сил» « Лето это каникулы, отдых, купание и ягоды. Летом можно ходить в пришкольный лагерь и спать подольше» Да, лучше чем дети о лете не скажешь. Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. Но мы уже знаем, что первый месяц лета девчонки и мальчишки нашей школы с удовольствием спешат в наш пришкольный летний оздоровительный лагерь и не только из нашей школы, но из городов нашего края. И именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. “Здоровому каждый день – праздник”, – гласит восточная мудрость. А наша главная задача – помочь им в этом. Поэтому главный девиз нашего пришкольного лагеря: « Лето - это праздник и сказка, а сказка это ожидание чуда, а «чудеса надо делать своими руками» «Слово «сказка» живёт в детском сознании. Сердце замирает у ребёнка, когда он слушает или произносит слова, создающие фантастическую картину. Сказка помогает детям познавать истинные закономерности природы. Они прекрасно понимают, что нет ни Бабы-Яги, ни Кощея Бессмертного, но если бы у детей не было всего этого, если бы они не переживали силу добра и зла, не чувствовали, что в сказке отражены представления человека о правде, чести, красоте - их мир был бы тесным и неуютным. Дети понимают идею лишь тогда, когда она воплощена в ярких образах. Сказка воспитывает любовь к родной земле уже потому, что она - творение народа». В. А. Сухомлинский Анализ опроса учащихся и родителей школы показал востребованность такой формы. Одним из условий эффективности работы лагеря является использование воспитательного потенциала игры. Содержание работы лагеря – это игра «По следам Смешариков», созданная по мотивам российского анимационного сериала «Смешарики». Игра придает эмоциональную окраску всему происходящему, создает атмосферу сотворчества, помогает конструктивному общению друг с другом, а также помогает решать воспитательные задачи. Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив школы , совместно с работниками учреждений дополнительного образования, учреждениями микросоциума. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. При планировании мероприятий детям предоставляется возможность вносить предложения, отстаивать их, выбирать, а затем воплощать в жизнь. Режим дня лагеря соответствует обычному распорядку летних пришкольных лагерей. ( Приложение 1) 1. Цель программы: Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала ребёнка, его самопознания и самореализации, условий, сочетающих развитие ребёнка, укрепление его здоровья и организацию досуга во время летних каникул. 2. Задачи: Создание условий для организации отдыха детей. Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего – активного общения с природой. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива. Формирование у школьников навыков общения и толерантности. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья. Формирование качеств , составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др. Формирование отношений сотрудничества и содружества в детском коллективе и во взаимодействиях со взрослыми. 3. Условия достижения целей и задач программы: - взаимодействие и сотрудничество педагогического и административно-управленческого персонала по вопросам организации жизнедеятельности лагеря. - наличие специалистов на каждое заявленное направление работы. -обеспечение финансирования программы. 4.Основные направления программы: Экологическое направление Художественно – эстетическое направление Трудовая деятельность Физкультурно-оздоровительная деятельность Патриотическое направление 5 Программа « По следам смешариков» опирается на следующие принципы:
6.Механизм реализации программы Реализация цели и задач программы осуществляется в форме сюжетно-ролевой игры «В гостях у Смешариков». Традиционно из школьников формируется 6 отрядов. Каждый отряд имеет свой план работы. Для всех коллективов работают библиотека, игротека, спортивная площадка, кружки. Смешарики - это девять зверушек, вписанных в круг, живущих в своей сказочной стране и решающих возникающие проблемы путем общения друг с другом. Каждый из девяти Смешариков обладает своим индивидуальным характером и областью интересов, среди них нет отрицательных персонажей. Мир смешариков - это мир увлечений, оптимистичной жизненной позиции и веселого творчества. Каждый смешарик имеет свой взгляд на мир и свои оригинальные методы его постижения, имеет свое хобби и является специалистом в какой-либо области знаний, будь то оригинальным изобретателем, как Пин, или увлеченным поэтом как Бараш. Каждый житель страны Смешариков имеет свои права и обязанности. Между жителями города распределены общественные нагрузки, которые выбираются в соответствии с желаниями жителей города и их индивидуальными возможностями. Поддержанию интереса к игре способствует игровой материал, костюмы, оформление. В течение всей лагерной смены участники программы ежедневно встречаются с разными жителями страны Смешариков, которые готовят для детей всей страны различные развлечения, конкурсы, задания, согласно их увлечениям.
Проводятся спортивные соревнования, тематические беседы, ролевые игры, концерты, организация досуговой деятельности и творческие проекты. Для реализации программы будет подготовлен отряд ( 1 человек) из числа обучающихся 1-11 классов для проведения различных игр по станциям. Отряды для проведения массовых мероприятий имеет необходимый багаж знаний, умений и навыков, который приобретался на подготовительных занятиях при педагогах школы. Подготовка и проведение общелагерных дел обсуждается совуньями ( считариками и вожастиками.) Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде, за который отвечает пресс-центр. Ведется летопись страны Смешариков. Страна Смешариков — ЛОЛ Жители страны Смешариков - все дети и взрослые. СОВУНЬИ Главная Совунья — начальник лагеря Считарики — воспитатели Вожастики — вожатые Столярики – повара, Медярик – медицинский работник. Этапы реализации программы: 7. Основные формы реализации программы. Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей и подростков « Страна Смешария » - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни. В основу реализации программы « По следам Смешариков » заложены разнообразные формы и методы. 1.Подготовительный этап (апрель-май). Этот этап характеризуется тем, что до открытия пришкольного оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является: - разработка программы; - подготовка школы к летнему сезону; - издание приказа по школе о проведении летней кампании; - подготовка методического материала; - отбор кадров для работы в пришкольном оздоровительном лагере; - проведение теоретических и практических занятий с вожатыми - составление необходимой документации для деятельности отряда (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.) -формирование по отрядам и распределение ролей. 2.Организационный этап смены ( первые 2 дня работы лагеря). Основной деятельностью этого этапа является: - запуск программы « По следам Смешариков»; - знакомство с режимом и правилами жизнедеятельности лагеря; - оформление страны и уголков отрядов. 3.Основной этап смен: - реализация основной идеи смены; -досуговые мероприятия по планы - вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел. 4.Заключительный этап смены. Основной идеей этого этапа является: - подведение итогов смены; - анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности пришкольного оздоровительного лагеря в будущем. 8. Участники программы 1. Участниками программы « По следам Смешариков » ЛОЛ « Страна Смешария» являются учащиеся школы, будущие первоклассники, дети из других городов, педагогические и медицинский работник . 2. Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием 6,5-16 лет. 3. Преимущество при зачислении в ЛОЛ « По следам Смешариков» с дневным пребыванием детей и подростков имеют из многодетных, неполных, мало обеспеченных семей, дети-сироты, дети, лишившиеся попечения родителей. 1 сезон (3 июня - 26 июня 2013г.)-64 уч-ся. 2 сезон (29июня-20 июля 2013г)-29 уч-ся. 4. Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих. 5. Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря. 6. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей. Для вовлечения учащихся в игровую деятельность создана карта страны Смешарии. 9.Описание программы. Жизнь лагеря строится как сюжетно-ролевая игра. Способ создания игровой ситуации – погружение в атмосферу необычного путешествия в страну Смешария, куда входит: - Разработка необходимой символики. - Создание Совета Путешественников (модель детского самоуправления). и т.д. Художественное оформление смены.
Организация детского самоуправления. СОВУНЬИ – состоящий из представителей педагогического коллектива. Координирует деятельность и осуществляет взаимодействие между другими центрами и органами самоуправления. Руководит работой оргкомитетов по подготовке дел, владеет информацией смены, решает текущие вопросы. – осуществляет контроль за чистотой в палатах и на территории лагеря. Контролирует работу отрядных санитарных дружин, заполняет экран чистоты. Под девизом «Даешь здоровый и веселый образ жизни» ПИНЫ - ЗДОРОВЬЯ ,СПОРТА- осуществляет деятельность под руководством физрука; осуществляет контроль за организацией и проведением зарядки, спортивных соревнований, следит за состоянием спортивного инвентаря. НЮШИ - организуют, участвуют и проводят мастер-классы по моделям причесок, одежды, макияжа. Учат составлять и готовить полезные блюда. БАРАШ, ЛОСЯШ, ТВОРЧЕСТВА - разрабатывает, организует и проводит творческие дела, выставки, конкурсы. Разрабатывает задания для отрядов по подготовке и проведению КТД, подводит итоги и анализирует прошедшие дела. КАР-КАРЫЧ - эстетическое направление, музыкальные конкурсы, игры. КОПАТЫЧ - ТОС. Выращивают овощи, цветы Модель самоуправления отряда. ГЛАВНЫЙ СМЕШАРИКОВ – командир отряда. Выбирается решением отряда. Осуществляет взаимодействие между отрядом и СОВЕТОМ СМЕШАРИКОВ; отвечает за организацию и проведение конкретных дел отряда. МАЛЫЙ СОВЕТ СМЕШАРИКОВ - сбор отряда. Собирается два раза в день: утром планирует программу дня, информирует, распределяет поручения; после обеда подводит итоги дня. СМЕШАРИК - участвует во всех делах отряда, может выбирать и быть выбранным в органы самоуправления и с управления смены, имеет право высказывать и отстаивать свое личное мнение, выполнять временные поручения и т.д. Система стимулирования и личностного роста
10. Функциональные обязанности сотрудников лагеря. Начальник лагеря:
- руководит работой педагогического и вспомогательного персонала; Педагог-организатор:
Воспитатель:
11. Этапы реализации программы.
В рамках реализации программы выделяют следующие этапы работы лагерной смены:
12. Содержание программы Организационно-педагогическая деятельность - комплектование штата лагеря кадрами - участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей, организованных Управлением образования. - совещание при директоре, зам. директора по воспитательной работе по организации летнего отдыха учащихся - проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей - проведение родительского собрания «Занятость учащихся летом» Основные мероприятия по направлениям 1. Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период «Школа безопасности» Инструктажи - Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»; «Правила безопасности при терактах», «По предупреждению кишечных заболеваний», «Меры безопасности жизни детей при укусе клещом» Беседы - Беседы, проведённые медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну Витаминию», «Как беречь глаза?»; - Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»; - Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи» 2.Работа по развитию творческих способностей детей - Оформление кары страны смешариков, отрядных уголков ; - Ярмарка идей и предложений; - Конкурсы рисунков на асфальте, конкурс «Запустим змея» - Коллективно-творческие дела: « Угадай мелодию» , « Один в один», «Клуб моделей»,» Мастер-классы»,» Полезные блюда смешариков» 3.Мероприятия на развитие творческого мышления: Загадки, кроссворды, ребусы, Конкурсно-игровая программа «Путешествие в страну смешариков », «Смешарики на воздушном шарике», «А, что у вас!», «Здоровым быть здорово». «Здравствуй лето» конкурсная программа «Безопасное колесо», «Эрудит – шоу». конкурс – игра «Смехослёт», конкурс танцевального мастерства «В ритме танца», конкурс врунов «Как меня собирали в ЛОЛ», интеллектуальная «Путешествие по краю»»,. 4.Физкультурно–оздоровительная работа Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности: Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы; Выработка и укрепление гигиенических навыков; Расширение знаний об охране здоровь Основные формы организации: Утренняя гимнастика (зарядка) Спортивная игры на спортивной площадке. Подвижные игры на свежем воздухе Эстафеты (спортивная игры: «Лапта», Тематический день «Сочи – 2014» Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день. Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы. 5.Экологическое направление Задачи экологической деятельности: воспитать бережное отношение к природе повысить уровень пропаганды здорового образа жизни, уровень экологической культуры детей. Основные формы работы: -экскурсии в природу - беседа с использованием мультимедийной презентации «Красная книга России» -беседа «Друзья природы» Экскурсия по г.Красноярск «РОЕВ РУЧЕЙ», «ПЛАНЕТАРИЙ»;МУЗЕИ края - Участие в Акции « Первоцветы»; «Сбережем лес живым» 6.Художественно – эстетическое направление Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей. Задачи эстетической деятельности: Пробуждать в детях чувство прекрасного; Формировать навыки культурного поведения и общения; Прививать детям эстетический вкус. В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством. Основные формы проведения: -Посещение музеев; - Оформление отрядных уголков, стенных газет; создание карты путешествия. - Ярмарка идей и предложений; - Конкурсы рисунков, изготовление коллажей, экспресс-газет. - Мероприятия на развитие творческого мышления: загадки, кроссворды, ребусы, викторины , конкурсные программы . - Итоговая выставка «сувениров «Страны Смешарии».курсы Основным назначением художественно- эстетической деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков. Формы организации художественно- эстетической деятельности: Изобразительная деятельность Конкурсные программы Творческие конкурсы Игровые творческие программы Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии. 7.Патриотическое направление Задачи патриотической деятельности: Пробуждать в детях чувство любви к родине, семье; формирование уважительного отношения к памятникам истории и развития интереса к изучению родного края; формирование национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений; возрождение нравственных , духовных ценностей семьи и поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых. Основные формы работы: Марафон сказок. День памяти. Игра« Зарница» |
Пояснительная записка Цель программы Задачи программы Принципы Основные... Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» с социумом | Программа летнего пришкольного лагеря дневного пребывания «Радуга» Информационно-методическое обеспечение программы, система анализа реализации программы | ||
Программа организации досуговой, образовательной и оздоровительной... Творческо- эстетического направления детского пришкольного оздоровительного лагеря | Протокол №2 от 20. 12. 2010 г Программа летнего оздоровительного лагеря для детей с дневным пребыванием направленная на профилактику правонарушений и преступлений... | ||
План летней оздоровительной работы муниципального бюджетного дошкольного... Программа летнего оздоровительного лагеря для детей с дневным пребыванием направленная на профилактику правонарушений и преступлений... | Постановление Губернатора Костромской области И. Н. Слюняева №435а... Программа летнего оздоровительного лагеря для детей с дневным пребыванием направленная на профилактику правонарушений и преступлений... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа работы летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания "Пчёлка" на базе моу оравская средняя общеобразовательная школа... | Календарный план мероприятий летнего оздоровительного лагеря с дневным... Мастер-класс «Удивительное тесто». Дом ремёсел (в школе) Театр миниатюр «Зачем?». Дом ремёсел | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Олимпиада 2014. Обратный отсчёт!» летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при муниципальном общеобразовательном... | Конкурс рисунков «Мой город любимый» Моу сош №13 открылась первая смена оздоровительного лагеря. Всего пришло проводить организованный летний отдых 74 человека. Начальник... | ||
Практикум исследование Экологическое состояние пришкольного участка, его реконструкция Введение. Актуальность исследования экологического состояния пришкольного участка | Программа осеннего оздоровительного лагеря «Солнышко» Осенние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Брифинг "Об организации летнего оздоровительного отдыха детей и подростков в 2012 году в Республике Татарстан" в Кабинете Министров... | Экологический паспорт школы, обустройство и озеленение пришкольного... Год открытия школы и организации пришкольного учебно-опытного участка 1965 год | ||
«Бенефис Бабы Яги» Старшая вожатая летнего лагеря при школе «Солнышко» ... | Техническое задание на оказание услуг по организации и проведению... Мбоу «Камско-Устьинского татарская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района рт |