Скачать 125.95 Kb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Александровская средняя общеобразовательная школа Островского района Костромской области Утверждаю Директор школы А.Н.Степанов п. Александровское Содержание 1. Пояснительная записка 2. Цель программы 3. Задачи программы 4. Принципы 5. Основные формы реализации программы 6. Кадровое обеспечение 7. Ожидаемые результаты 8. Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» с социумом 9. Режим дня 10. Мероприятия Пояснительная записка Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания «Солнышко», который функционирует на базе МКОУ Александровская средняя общеобразовательная школа В нем отдыхают учащиеся 1-8 классов. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа. Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана: – повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников; – модернизацией старых форм работы и введением новых; – необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы. Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа учителей школы, фельдшер ФАП, учреждения микросоциума. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Самосоставление плана дает возможность детям вносить предложения, отстаивать их, выбирать, а затем воплощать в жизнь. Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка. Цель программы Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей. Задачи программы - Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом; - Развитие творческих способностей; - Воспитание культуры поведения; - Формирование у ребят навыков общения и толерантности; - Привитие навыков здорового образа жизни. Принципы Программа летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» опирается на следующие принципы: 1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса. 2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ДОЛ «Солнышко» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью. 3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей. 4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает: - отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей; - создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); - взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; - активное участие детей во всех видах деятельности. 5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал. Основные формы реализации программы Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей и подростков «Солнышко» - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни. В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы. Содержание программы Организационно-педагогическая деятельность - комплектование штата лагеря кадрами - участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей - совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся - проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей - проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом» Оздоровительная работаОсновополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия: ежедневный осмотр детей медицинским работником; утренняя гимнастика; принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток); организация пешеходных экскурсий; организация здорового питания детей; организация спортивно-массовых мероприятий: соревнования по лёгкой атлетике; - Спортивные эстафеты; - Подвижные спортивные игры; Кружки «Спортивный», «Футбол», «Теннис» и др. Работа по сплочению коллектива воспитанниковДля повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся: - Огонёк «Расскажи мне о себе» - коммуникативные игры на знакомство «Тутти-фрутти», «Снежный ком», «Назовись». - Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас». - Игры на сплочение коллектива «Зоопарк – 1», «Заколдованный замок», «Путешествие в сказку», «Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», «Хвост дракона», «Зоопарк-2». Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период - Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»; - Беседы с медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну витаминию», «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Как беречь глаза?»; - Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»; - Профилактическая беседа о правонарушениях несовершеннолетних с приглашением участкового Торопова В. М. - Профилактическая беседа о вреде наркотиков, с приглашением Виноградовой Н.А. - Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в квартире», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»; Работа по развитию творческих способностей детей- Оформление отрядных уголков, стенных газет; - Ярмарка идей и предложений; - Конкурсы рисунков на асфальте: «Миру – мир!», «Ты, я и огонь», «Волшебные мелки»; - Коллективно-творческие дела: «Ключи от лета», «Алло! Мы ищем таланты!», «До свиданья, лагерь!» - Кружок «Хоровой» - пение; (Н.В.Иванова) - Кружок «Занимательный компьютер» (Е.А.Осокина) - Кружок «Мягкая игрушка» (Белкова Е.Г.) Мероприятия на развитие творческого мышления: Загадки, кроссворды, ребусы, викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!», конкурсная программа «Великолепная семёрка», «Эрудит – шоу», конкурс – игра «Весёлые минутки», конкурс танцевального мастерства «В ритме танца», конкурс врунов «Как меня собирали в лагерь», интеллектуальная игра «Разноцветная капель», конкурс – игра «Счастливый случай», «Поле чудес»; Итоговая выставка поделок, рисунков. Работа по патриотическому развитию детей - Экскурсия в школьный музей - Беседа «Символика Российской Федерации»; - Дискуссия «Природа моего края»; - Этапно – стратегическая игра «Зарница» - Конкурс рисунков – «Мой поселок!» Работа по привитию навыков самоуправления - Выявление лидеров, генераторов идей; - Распределение обязанностей в отряде; - Закрепление ответственных по различным видам поручений; - Дежурство по столовой, игровым комнатам; Кадровое обеспечение - педагоги-организаторы; - начальник оздоровительного лагеря; - музыкальный руководитель; - медицинский работник; - обслуживающий персонал. - органы самоуправления. Финансирование Финансирование лагеря производится за счет учредителя, средств родителей и спонсоров. Ожидаемые результаты выполнения программы деятельности лагеря: - общее оздоровление детей. - укрепление здоровья детей через:
- крепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» с социумом Школьный музей Летний оздоровительный пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей «Солнышко» Смотровой кабинет ФАП участковый Сельский дом культуры Районное СМИ Спортивная площадка при школе Школьная и сельская библиотеки 8.00-8.15 Прием детей 8.15-8.30 ЗарядкаМузыка звучит: пора, пора! С добрым утром, детвора, И тотчас же по порядку Всем ребятам на зарядку! 8.30-8.45 Подготовка к завтраку 8.45-9.15 Завтрак Всем за стол! Узнать пора, Чем богаты повара! 9.15-9.45 Задания лидеров 9.45-11.30 Отрядные, лагерные дела Кто куда: кто в поход, Кто в цветник, на огород! Загорай и закаляйся, В быстрой речке искупайся. Раз пришел веселый час, Здесь играют все у нас! 11.30-12.30 Спортивный час 12.30-13.15 Занятия по интересам Не грустят в семействе нашем, Мы поем, рисуем, пляшем, Мастерим, умеем шить, Все занятия хороши! 13.15-13.45 Подготовка к обеду. Обед Но у всех, смешливых даже, За столом серьезный вид. За обедом виден сразу аппетит. . 13.45-14.00 А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!" Завтра снова мы придем (подведение итогов)
В настоящее время большое внимание уделяется патриотическому воспитанию учащихся, здоровому образу жизни, и важный момент в работе с детьми, без которого не построится дальнейшее взаимодействие – это сплочение коллектива. Так как летний оздоровительный лагерь - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни, эти мероприятия будут наиболее актуальны. |
Программа Летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Страна Смешария» с дневным пребыванием детей и подростков на базе общеобразовательного учреждения | Протокол №2 от 20. 12. 2010 г Программа летнего оздоровительного лагеря для детей с дневным пребыванием направленная на профилактику правонарушений и преступлений... | ||
План летней оздоровительной работы муниципального бюджетного дошкольного... Программа летнего оздоровительного лагеря для детей с дневным пребыванием направленная на профилактику правонарушений и преступлений... | Постановление Губернатора Костромской области И. Н. Слюняева №435а... Программа летнего оздоровительного лагеря для детей с дневным пребыванием направленная на профилактику правонарушений и преступлений... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Олимпиада 2014. Обратный отсчёт!» летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при муниципальном общеобразовательном... | Программа летнего пришкольного лагеря дневного пребывания «Радуга» Информационно-методическое обеспечение программы, система анализа реализации программы | ||
Календарный план мероприятий летнего оздоровительного лагеря с дневным... Мастер-класс «Удивительное тесто». Дом ремёсел (в школе) Театр миниатюр «Зачем?». Дом ремёсел | Программы основного общего образования 4 2 Ведущие целевые установки... Пояснительная записка 2 | ||
Программы среднего (полного) общего образования 5 2 Ведущие целевые... Пояснительная записка 3 | План работы лагеря с дневным пребыванием «Солнышко» 1 поток ( с 02. 06. 2014 по 26. 06. 2014) № Создание отрядов, распределение обязанностей, выбор органов самоуправления и командиров в отряде | ||
Пояснительная записка 8 Планируемые результаты освоения обучающимися... Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 70 | Цель программы Задачи программы Приоритетные направления Принципы... В ходе уроков медиабезопасности дети должны научиться сделать более безопасным и полезным свое общение в Интернете и иных информационно-телекоммуникационных... | ||
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения основной образовательной... Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования | Назначение образовательной программы 4 Принципы реализации образовательной... Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся начального общего образования. 22 | ||
Основные методы работы, технологии реализации проекта 19 Система... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Детские оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей и подростков, в том числе на базе |