Программа летнего пришкольного лагеря дневного пребывания «Радуга»





Скачать 158.01 Kb.
НазваниеПрограмма летнего пришкольного лагеря дневного пребывания «Радуга»
Дата публикации21.02.2015
Размер158.01 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Туризм > Программа
Министерство образования Республики Башкортостан

Муниципальное казенное учреждение Отдел образования

МР Альшеевский район РБ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Шафраново

Программа

летнего пришкольного лагеря

дневного пребывания

«Радуга»

МБОУ СОШ с.Шафраново

Срок реализации: лето 2014года

Составитель:

Заместитель директора по ВР

МБОУ СОШ с.Шафраново

Дильмухаметова Эльвира Мунировна

Адрес школы:

452100, РБ, Альшеевский район,

с.Шафраново, ул. Курортная, д.12

Содержание программы

  1. Пояснительная записка.

  2. Краткая характеристика участников программы

  3. Педагогическая идея программы

  4. Цели и задачи программы

  5. Критерии и способы оценки эффективности качества реализации программы

6. Содержание и средства реализации программы.

7. Кадровое обеспечение программы

8.Информационно-методическое обеспечение программы, система анализа реализации программы

9. Материально-техническое обеспечение

10. Список литературы

11. Приложения

1. Пояснительная записка.

Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самореализации, творчества и самоуправления. Поэтому работа летнего школьного лагеря рассматривается как составная часть общего воспитательного процесса в школе.

Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей. Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

Как показала практика, основное содержание работы летних лагерей составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят с взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.

Исходя из выше сказанного, мы постарались сделать программу лагеря максимально интересной для детей и отвечающей потребностям и детей, и их родителей и педагогов.

При составлении программы лагеря в основу лёг опыт работы пришкольного оздоровительного лагерей за последние годы.

Мы считаем, что типажи героев русских сказок и мультфильмов, как нельзя лучше научат и воспитают ребят. Примеры поведения не только положительных, но и отрицательных героев русских сказок помогут смоделировать необходимые поучительные ситуации. Познакомят с русскими традициями.

Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. Но именно в лагере самореализация каждого ребенка, осуществляется в приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом.

Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья. Именно это предусматривает программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря.

2.Краткая характеристика участников программы
С целью организации летнего отдыха детей на базе МБОУ СОШ с.Шафраново организуется лагерь с дневным пребыванием детей. Предполагается за одну смену охватить порядка 65 обучающихся. Возраст детей от 7 до 14 лет. Продолжительность смены 21 день. Планируется, что летний лагерь будут посещать дети из семей с малым достатком, периферии (деревня Чуракаево, хутор Чайкино), дети из неблагополучных семей и семей ТЖС.

3.Педагогическая идея программы

Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:

  • Продолжение учебно-познавательного процесса в условиях лета;

  • Проблема летней занятости детей;

  • Укрепление здоровья обучающихся.

При написании программы педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе школы:

  • Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;

  • Принцип творческого отношения к делу;

  • Принцип добровольности обучающихся в делах;

  • Принцип учета возрастных особенностей детей;

  • Принцип доступности выбранных форм работы.

4. Цели и задачи программы.

Цель программы - развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина, интеллектуальное развитие.

Задачи:

1. Содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей.

2. Создание педагогической воспитательной среды, способствующей развитию сознательного стремления к ведению здорового образа жизни.

3. Максимальное внимание развитию личности ребенка, раскрытие его способностей на основе удовлетворения интересов и неудовлетворенных в школе потребностей (прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных).

4. Широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества.

5. Укрепление здоровья, закаливание организма детей;

6. Выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность.

7. Развитие у детей навыков работы в группе, участие в управлении детским оздоровительным лагерем.

Предполагаемые результаты

Участие в программе благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей, будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки.

Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.

По окончании смены у ребенка:

  • будут сформированы гражданские качества, культура межличностных взаимоотношений;

  • будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявление социальной инициативы;

  • будет развита индивидуальная, личная культура, приобщение к здоровому образу жизни;

  • будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;

  • будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности;

  • произойдет улучшение качества творческих работ, за счет увеличения количества детей, принимающих участия в творческих конкурсах;

  • увеличится количество детей, принимающих участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях.

  • у детей сформируются умения и навыки, приобретенные в секциях, мастерских, студиях, которые будут способствовать личностному развитию и росту ребенка.

5. Критерии эффективности программы.

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

  • Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.



6. Содержание и формы реализации программы.

Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Город здоровья. «Мультландия». Все обучающиеся делятся на три возрастные группы. Каждый студия планирует свою работу с учётом общелагерного плана.

В течение смены планируется реализация программы по блокам:

  • Организационный;

  • Интеллектуальный;

  • Спортивно-оздоровительный;

  • Творческий;

  • Трудовой;

  • Экологический.

Каждый день смены будет посвящен открытию одной из стран под названием:

  • В гостях у сказки

  • Путешествие в «Простаквашино»

  • Страна кота Леопольда

  • Подарок для самого слабого

  • Страна сказок

  • В гостях у Гудвина

  • Алиса в стране чудес

  • Баба - Яга против

  • День подвига

  • Путешествие к Робинзону

  • День знаний «Приключения Незнайки»

  • Лесная поляна

  • Вини-Пух и все, все, все

  • В гостях у Робин Гуда

  • День пожарника

  • В гостях у сказки «Золотой ключик»

  • Зов джунглей

  • Прощание со сказкой

  • Музыкальная страна

  • Школа волшебниц

  • Ну, погоди!

Структура управления.

Режиссёр – начальник лагерной смены.

Сценаристы – вожатые, воспитатели.

Мультипликаторы – дети.

Задача режиссёра, мультипликатора и художников – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.

Стратегию обучающихся в деле организуют режиссер, мультипликатор и художники. Каждая мульт-студия создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает листовку - «стоп кадр». В конце лагерной смены будет проводиться конкурс на лучшую листовку.

Вся информация об условиях обучающихся в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнил в виде кинопленки. Всего сказок 21 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Рядом с картой путешествий (Мультландия) планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.

Каждый от режиссера до героя мультика должен соблюдать Законы и Заповеди.

Законы:

  • Закон точного времени.

  • Закон доброты.

  • Закон порядочности.

  • Закон дружбы.

  • Закон безопасности.

  • Закон взаимовыручки.


Заповеди:

  • Мультстудия – одна семья.

  • Один за всех и все за одного.

  • Порядок, прежде всего.

  • Каждое дело вместе

  • Все делай творчески, а иначе зачем?

  • Даже если трудно, доведи дело до конца.

  • Чистота – залог здоровья.

7.Кадровое обеспечение программы.

В реализации программы участвуют:

- Директор лагеря – Теплякова Г.М.

- Учителя МБОУ СОШ с.Шафраново;

- Учитель физической культуры;

- Библиотекарь МБОУ СОШ с.Шафраново

Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школы. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). На отряде работает воспитатель и вожатые. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение общелагерных дел.

В ходе работы смены лагерь сотрудничает с такими социальными партнёрами, как:

  • Администрация сельского поселения с.Шафраново;

  • СДК с.Шафраново;

  • Библиотека с.Шафраново

8.Информационно-методическое обеспечение программы, система анализа реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

1. Чёткое представление целей и постановка задач.

2. Конкретное планирование деятельности.

3. Кадровое обеспечение программы.

4. Методическое обеспечение программы.

5. Педагогические условия.

6. Материально-техническое обеспечение.

Методическое обеспечение программы.

  1. Наличие программы лагеря, плана работы отряда, плана-сетки.

  2. Должностные инструкции всех участников процесса.

  3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

  5. Проведение ежедневных планёрок.

  6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

9. Материально-техническое обеспечение программы.

1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

2. Материалы для оформления и творчества детей.

3. Наличие канцелярских принадлежностей.

4. Аудиоматериалы и видеотехника.

5. Призы и награды для стимулирования.

10.Список литературы

1. Закон РФ «Об образовании»

2. Конвенция о правах ребёнка

3.Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации от 24.07.98 г. № 124 - ФЗ

4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ

5. Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688 «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»

6. Закон РФ от 10.04.2000 года № 51 – ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»

7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 05.05.2011г. № 47 «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей 2011-2012г»

8. Положение о лагере дневного пребывания.

9. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

10. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

11. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

12. Приказы Управления образования.

13. Должностные инструкции работников.

14.Электронная версия газеты «1 сентября. Начальная школа»
15.Материалы журналов «ПедСовет»
16.Интернет материалы.

Приложение 2

План работы лагерной смены «МУЛЬТЛАНДИЯ»

1 день. «В гостях у сказки» 1.Общелагерный сбор.

2.Игра «Знакомство с жителями Мультландии»

3.Игровая программа

«Страна детства».

2 день. Путешествие в «Простоквашино»

1.Оформление игровых комнат.

2.Викторина «Путешествие в Мультландию»

3.Турнир на кубок «Матроскина»


3 день. «Страна кота Леопольда»

1.Операция «Уют» 2.Спорт час «В гостях у Леопольда» 3.Конкурс рисунков «Ребята, давайте жить дружно

4 день. «Подарок для самого слабого»

1.«Помоги себе сам», уборка территории.

2.Турнир «Рыцарей» 3.Просмотр мультфильмов

5 день. «Страна сказок»

1.Викторина «Сказочный лес –поле чудес» 2.Костюмированный футбол

3.Мульткараоке

6 день «В гостях у Гудвина»

1.Акция «День доброго сердца» 2.Викторина «Что рассказывают русские сказки о жизни наших предков?».

3.Конкурс на лучший рассказ «Если б я был волшебником»


7 день. «Алиса в стране чудес»

1.Шашечный турнир.

2. Викторина «Музыкальный калейдоскоп».

3. Праздник юмора «Улыбка чеширского кота

8 день «Баба - Яга против»

1 Спортивная программа «Ералаш»

2.Шляпное сражение

3.Конкурс пародий

4.Мульткараоке

9 день «День подвига»

1.Уборка территории у памятника погибшим солдатам

2.Эстафета «Морской бой»

3.Конкурс «Письмо с фронта»

«Минута славы», конкурс военной песни

10 день. «Путешествие к Робинзону»

1.Конкурс на лучшее оружие для Робинзона.

2.Игра «Снайпер»

3.Соревнование «Полоса препятствий»

4.Мультпросмотр

11 день «Школа волшебниц»

1.Конкурс «Юная волшебница»

2. «Маленькие чудеса» поделки из бумаги.

3. «Самая быстрая» -спортивные соревнования

12 день. «Лесная поляна»

1. Конкурс поделок из природного материала «Природа и фантазия»

2.«Зоологические забеги»-соревнования

3.Викторина «Загадки леса»

13 день. «Вини-пух и все, все, все»

1.« Все на борьбу с дядюшкой Мусором»

2.Викторина « Куда идём мы с Пятачком»

3.Конкурс рисунков «Светофорик»


14 день. «В гостях у Робин Гуда»

1.Игра «Ориентирование с заданием»

2.Соревнование стрелков на приз Робин Гуда

3.Игровая программа «Как хорошо быть Робин Гудом»

15 день. « День пожарника»

1.Спортивное мероприятие «Юный пожарник»

2.Конкурс рисунков «Береги мир от огня»


16 день. «В гостях у сказки «Золотой ключик»

1.Спортивно развлекательная игра «Кладоискатели»

2.«Там чудеса…» встреча с сотрудниками библиотеки

3.Конкурс рисунков «Волшебные краски»


17 день.

«День знаний.

Приключения Незнайки»

1.Викторина « Самый умный»

2.Игра – путешествие «Круиз эрудитов»

3.Конкурс рисунков на асфальте

18 день. «Зов джунглей»

1.Экологическая тропа, спортивное мероприятие

2.Конкурс рисунков «Защитим природу»

3.Викторина «Знатоки природы»

4.Мульткараоке


19 день « Ну, погоди!»

1.Викторина «Дорожные знаки»

«Берегись автомобиля»,

2.«Дорожный лабиринт», соревнование велосипедистов.

.

20 день «Музыкальная страна»

1.Караоке.

2.Викторина «Угадай мелодию»

3.«Танец маленьких утят»- ритмика.


21 день. «Прощание со сказкой»

1.Анкетирование «Как я провёл смену»

2.Конкурс «Мисс Дюймовочка»

3.Праздник «В гостях и Василисы Премудрой»










Приложение 1

Режим дня

Лагеря «Радуга» дневного пребывания

МБОУ СОШ с.Шафраново

Время

Мероприятия

8.30 – 8.45

Сбор детей

8.45 – 9.00

Зарядка

9.00 - 9.15

Линейка

9.15 – 10.00

Завтрак

10.00 - 12.30

Подвижные игры, отрядные мероприятия, общелагерные мероприятия

12.30 – 13.00

Оздоровительные процедуры

13.00 – 13.45

Обед

13.45 – 14.30

Клубный час

14.30

Инструктаж. Уход домой

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа летнего пришкольного лагеря дневного пребывания «Радуга» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа работы летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания "Пчёлка" на базе моу оравская средняя общеобразовательная школа...
Программа летнего пришкольного лагеря дневного пребывания «Радуга» iconПрограмма Летнего пришкольного оздоровительного лагеря
«Страна Смешария» с дневным пребыванием детей и подростков на базе общеобразовательного учреждения
Программа летнего пришкольного лагеря дневного пребывания «Радуга» icon2. Структура педагогической практики
Программа по организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания «Бригантина»
Программа летнего пришкольного лагеря дневного пребывания «Радуга» iconИнформация о профильном лагере дневного пребывания
Профильный лагерь дневного пребывания «Планета Детства», созданный при моау «Лицей №6» работал с 30. 10. 13 по 08. 11. 13. в 1 корпусе...
Программа летнего пришкольного лагеря дневного пребывания «Радуга» iconПротокол №4 от 19. 01. 2012 г. Председатель педагогического совета
Программа по организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания «Бригантина»
Программа летнего пришкольного лагеря дневного пребывания «Радуга» iconПлан работы лагеря дневного пребывания на базе школы №450 Курортного района Санкт-Петербурга
«Правила поведения в лагере», «Маршрут движения по городу», «Личная безопасность: о поведении при возникновении угрозы совершения...
Программа летнего пришкольного лагеря дневного пребывания «Радуга» iconПлан праздничных мероприятий в Тюменской области, посвящённых 70-летию...
Лагеря дневного пребывания системы образования, социальной защиты, культуры, спорта, молодёжной политики
Программа летнего пришкольного лагеря дневного пребывания «Радуга» iconПояснительная записка Цель программы Задачи программы Принципы Основные...
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» с социумом
Программа летнего пришкольного лагеря дневного пребывания «Радуга» iconПрограмма организации досуговой, образовательной и оздоровительной...
Творческо- эстетического направления детского пришкольного оздоровительного лагеря
Программа летнего пришкольного лагеря дневного пребывания «Радуга» iconПлан мероприятий лагеря «Радуга» 2012
«Очумелые ручки» (изготовление костюмов на карнавал) Пятерикова/ Информатика Шадрина
Программа летнего пришкольного лагеря дневного пребывания «Радуга» iconПротокол №2 от 20. 12. 2010 г
Программа летнего оздоровительного лагеря для детей с дневным пребыванием направленная на профилактику правонарушений и преступлений...
Программа летнего пришкольного лагеря дневного пребывания «Радуга» iconПрактикум исследование Экологическое состояние пришкольного участка, его реконструкция
Введение. Актуальность исследования экологического состояния пришкольного участка
Программа летнего пришкольного лагеря дневного пребывания «Радуга» iconЭкологический паспорт школы, обустройство и озеленение пришкольного...
Год открытия школы и организации пришкольного учебно-опытного участка 1965 год
Программа летнего пришкольного лагеря дневного пребывания «Радуга» iconПлан летней оздоровительной работы муниципального бюджетного дошкольного...
Программа летнего оздоровительного лагеря для детей с дневным пребыванием направленная на профилактику правонарушений и преступлений...
Программа летнего пришкольного лагеря дневного пребывания «Радуга» iconПостановление Губернатора Костромской области И. Н. Слюняева №435а...
Программа летнего оздоровительного лагеря для детей с дневным пребыванием направленная на профилактику правонарушений и преступлений...
Программа летнего пришкольного лагеря дневного пребывания «Радуга» icon«Бенефис Бабы Яги» Старшая вожатая летнего лагеря при школе «Солнышко»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск