Скачать 274.05 Kb.
|
Утверждена на заседании педагогического совета протокол № 4 от 19.01.2012 г. Председатель педагогического совета: Т.Д. Перепелкина РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ СЛАДКОВСКИЙ РАЙОН Д. НОВОАНДРЕЕВКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СЛАДКОВСКОГО РАЙОНАНОВОАНДРЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАЛАГЕРЬ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ «БРИГАНТИНА» ______________________________________________________________________________________ Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе общеобразовательного учреждения «За волшебной дверцей народной старины…» 2012 год Структура программы
1. Информационная карта программы
Современному человеку кажется, что он очень далеко ушел от традиционной культуры. В конце концов, что его в ХХI веке связывает с далекой эпохой, со старинным укладом жизни? Но стоит более внимательно понаблюдать за нашим бытом и поведением, и мы с удивлением увидим, что наша жизнь пронизана многочисленными обычаями, представлениями, верованиями, смысл которых утрачен. Многие обряды и традиции, насчитывающие сотни лет, сохранились до настоящего времени, некоторые из них превратились в своеобразную игру, забаву (проводы зимы, хождение ряженых по дворам, гадания, свадебные обряды и т.п.). Возможно, пришло время восстанавливать утраченные исторические связи. В поиске форм и методов деятельности - как гармонично сочетать личные запросы, интересы ребенка с общественно-государственным запросом на личность свободную, инициативную, творческую, с высоким уровнем духовности и интеллекта - неоценимую помощь может оказать как раз обращение к историко-культурологическим ценностям России, которые свидетельствуют о могучем таланте россиян, глубине их души, крепости характера, неистребимой жизненной силе и оптимизме. И в ХХI веке люди продолжают работать на земле, выращивают хлеб и сохраняют обычаи предков. А некоторые, казалось бы, навсегда забытые обряды возрождаются, обогащая народную культуру новыми красками. И дети, мы уверены, могут и хотят внести свой посильный вклад в дело сохранения народной культуры, обогащая ее "новыми красками". А, постигая смысл и практический опыт традиционной культуры, дети познают не только тайны мироздания, но и самих себя, свои возможности и постепенно учатся строить цивилизованные отношения друг с другом и с окружающим миром. Все это, в конечном счете, помогает подросткам обрести уверенность в себе, способствует их социальной поддержке. Идея содержательного наполнения программы «народным творчеством», конечно, не нова, но это выбор не только педагогической команды, но и детей. На выбор профиля повлияло то, что:
Данная программа даст детям возможность максимального пребывания на свежем воздухе, получить дополнительные знания и умения, раскрыть собственные потенциальные способности в различных видах деятельности и общения.
Цель: Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления и развития детей средствами историко-культурных ценностей России (народных традиций, фольклора, обрядов) на основе совместной досуговой и социально-творческой деятельности детей и взрослых. Задачи:
Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребывание детей и подростков «Бригантина» опирается на следующие принципы:
Организация жизнедеятельности на смене в лагере с дневным пребыванием детей и подростков "Бригантина" строится по следующим 3 направлениям:
5.1. Познавательно-творческая деятельность осуществляется через работу творческих Мастерских, в которых Мастера -Учителя помогут: - познакомиться с образцами народной культуры и искусства; - творчески воспроизвести ("присвоить") полученные знания, умения и навыки; - создать (по возможности) свои, новые, современные произведения в народном стиле. В каждой творческой Мастерской работает Мастер-Учитель, который работает по разработанным образовательным программам.
Основные педагогические средства изучения-«знакомства» с образцами народной культуры и искусства: - рассказ, беседа-информация Мастера-Учителя; - выставка-показ изделий прикладного творчества; - прослушивание аудиозаписей, просмотр видеофильмов; - экскурсии в краеведческие музеи; - встречи с мастерами вышивки, резьбы по дереву, плетению из лозы и т.п. Основные педагогические средства воспроизведения-«присвоения» полученных знаний, умений и навыков: - разучивание; - викторины-тестирование; - иллюстрирование; - инсценирование; - игры, состязания, конкурсы; - изготовление изделий прикладного творчества, кукол и декораций для театра. Работа в творческих Мастерских строится в два временных этапа: 1 этап (первые 10 дней смены) – каждый ребенок должен побывать и поработать во всех творческих Мастерских, чтобы выяснить для себя, что ему интересно и к чему у него есть способности (для этого утром каждого дня на сходе общины-отряда каждому ребенку выдается «поручение» на работу в какой-либо Мастерской); 2 этап (вторая половина смены) – работа в Мастерских на основе добровольного осознанного выбора и творческого сотрудничества с Мастерами-Учителями. По окончании работы в Мастерских, при условии заинтересованного, творческого участия в их деятельности, защиты творческих проектов, участия в экспедиции, концертах и выставках и при наличии решения Мирской Комиссии ребенок может получить звание Мастера (Слова, Танца, Песни, Игры, Лицедейства, Золотые Руки и т.д.). Творческим итогом работы Мастерских станут: - выступления творческой команды с концертной программой "Русское раздолье" - составление сборника «Мозаика фольклора» (материалы, собранные в фольклорной экспедиции по деревне); - создание альбома «Дар юных Русичей» (стихи, рисунки, загадки, сказки и т.д., созданные на смене); - выставка работ декоративно-прикладного творчества «Мастер-Умелец» . 5.2. В систему спортивно-оздоровительных мероприятий входят:
5.3. Досугово-развивающая деятельность включает в себя организацию и проведение: |
Протокол заседания №1 от 30. 08. 2012. Председатель педагогического совета Цели и задачи образовательной программы третьей ступени среднего общего образования | Протокол №5 от 24. 04. 2012 года Председатель педагогического совета Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания | ||
Рассмотрена на заседании педагогического совета (Протокол от 29 августа... Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы) | Государственное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1455 Распоряжением Западного окружного управления образования №01-05/56 от 20. 08. 2012 г., п. 12. главы 3 Устава гбоу цо №1455 (редакция... | ||
Приказ №42 от. 01. 09. 2012 На заседании Педагогического Совета гбоу... На заседании Педагогического Совета гбоу сош №556 Курортного района Санкт-Петербурга Протокол №1 от 30. 08. 2012 | Протокол № от 2010 г председатель педагогического совета Разработчики основной общеобразовательной программы дошкольного образования мадоу детского сада №141 города Тюмени | ||
О режиме работы Государственного образовательного учреждения гбоу... В целях решения основных задач по содержанию образования, развития, воспитания учащихся, четкой организации их труда, труда педагогического... | Программа по дпи, разработана на основе базисного учебного плана... Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20 | ||
Протокол №5 Педагогического совета от 04. 2013 Председатель: Карташов А. Г Для проведения торжественных мероприятий по празднованию 70 – летнего юбилея колледжа разработан приказ о проведении подготовительной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Устава школы, в соответствии с планом учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год, Положением о промежуточной аттестации... | ||
Анализ воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8) | От 28 августа 2012 года Рассмотрена на заседании педагогического... Мбоу «Солгинская средняя общеобразовательная школа №86» Вельского района Архангельской области | ||
Согласовано Председатель первичной профсоюзной организации общеобразовательного... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8) | Протокол № от апреля 2012 г секретарь Педагогического совета Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 5 | ||
«рассмотрено» на заседании педагогического совета мбоу-сош Председатель Управляющего совета мбоу-сош советское Советского района Саратовской области | Протокол седьмого заседания межведомственного Совета при Администрации Председательствующий: Воронкин В. И. – Глава Администрации муниципального образования Приуральский район, председатель Совета |