Протокол №4 от 19. 01. 2012 г. Председатель педагогического совета





Скачать 274.05 Kb.
НазваниеПротокол №4 от 19. 01. 2012 г. Председатель педагогического совета
страница1/3
Дата публикации20.10.2013
Размер274.05 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3
Утверждена

на заседании педагогического совета

протокол № 4 от 19.01.2012 г.

Председатель педагогического совета:

Т.Д. Перепелкина

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

СЛАДКОВСКИЙ РАЙОН

Д. НОВОАНДРЕЕВКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СЛАДКОВСКОГО РАЙОНА

НОВОАНДРЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



ЛАГЕРЬ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

«БРИГАНТИНА»

______________________________________________________________________________________
Программа

летнего лагеря с дневным пребыванием на базе общеобразовательного учреждения

«За волшебной дверцей народной старины…»



2012 год

Структура программы


  1. Информационная карта программы

  2. Актуальность программы

  3. Цель и задачи программы

  4. Принципы реализации программы

  5. Содержание программы

  6. Ожидаемые результаты

  7. Методы отслеживания результатов

  8. Критерии оценки эффективности программы

  9. Кадровое обеспечение программы

  10. Факторы риска и меры профилактики

  11. Участники программы

  12. Механизмы реализации программы

  13. Методологическая основа реализации программы

  14. Материально-техническая база

  15. Методическое обеспечение программы

  16. Этапы реализации программы


1. Информационная карта программы


1.

Номинация, в которой заявлена программа:

Программа по организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания «Бригантина».

2.

Полное название программы:

«За волшебной дверцей народной старины…»: программа летнего лагеря с дневным пребыванием «Бригантина» при МАОУ Сладковского района Новоандреевская СОШ.

3.

Цель программы:

Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления и развития детей средствами историко-культурных ценностей России (народных традиций, фольклора, обрядов) на основе совместной досуговой и социально-творческой деятельности детей и взрослых.

4.

Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников):

Дети и подростки 6,5 - 16 лет.

Количество детей – 35.

Продолжительность смены: 21 календарный день.

5.

Сроки реализации программы:

Июнь 2012 года

6.

Направления

деятельности, направленность программы:

  1. Познавательно-творческая деятельность

  2. Спортивно-оздоровительная деятельность

  3. Досугово-развивающая деятельность

7.

Краткое содержание программы:

В основу образовательно-воспитательного пространства смены заложена Легенда, согласно которой все дети становятся не только жителями древнерусских городов, но и юными исследователями фольклора, народных обрядов, традиций, чтобы внести свой посильный вклад в дело сохранения народной культуры, обогащая ее "новыми красками".

8.

Ожидаемый результат:

  • Удовлетворение потребности школьников в полноценном отдыхе, реализация их интересов.

  • Появление интереса к истории своей Родины; желание больше узнать о прошлом России;

  • Появление чувства уважения к истории своей страны.

  • Появление необходимых знаний, которыми ребенок может воспользоваться.

  • Осознание красоты древнерусской культуры, появление интереса к ней.

9.

Название организации:

Автор программы:

МАОУ Сладковского района Новоандреевская средняя общеобразовательная школа.

Педагог-организатор:

Лариса Николаевна Бозылева

10.

Почтовый адрес организации:

627630 Тюменская область, Сладковский район, д.Новоандреевка, ул. Школьная 5.

11.

Ф.И.О. руководителя организации:

Тамара Дмитриена Перепелкина

12.

Телефон, факс с указанием кода населенного пункта, электронный адрес организации:

Тел. (34555) 47-3-04.

Факс (34555) 47-3-96

13.

Имеющийся опыт реализации проекта:

Реализация программ летнего отдыха с 2008 года, благодаря которым достигнут положительный результат в межличностном общении детей, игровой, развлекательной деятельности, в раскрытии талантливых детей.

14.

Дата создания программы:

Февраль 2012 года

15.

Финансовое обеспечение проекта:

Источник финансирования:

- Областной бюджет

- Муниципальный бюджет

- Родительская плата
2. Актуальность программы

Современному человеку кажется, что он очень далеко ушел от традиционной культуры. В конце концов, что его в ХХI веке связывает с далекой эпохой, со старинным укладом жизни? Но стоит более внимательно понаблюдать за нашим бытом и поведением, и мы с удивлением увидим, что наша жизнь пронизана многочисленными обычаями, представлениями, верованиями, смысл которых утрачен. Многие обряды и традиции, насчитывающие сотни лет, сохранились до настоящего времени, некоторые из них превратились в своеобразную игру, забаву (проводы зимы, хождение ряженых по дворам, гадания, свадебные обряды и т.п.). Возможно, пришло время восстанавливать утраченные исторические связи. В поиске форм и методов деятельности - как гармонично сочетать личные запросы, интересы ребенка с общественно-государственным запросом на личность свободную, инициативную, творческую, с высоким уровнем духовности и интеллекта - неоценимую помощь может оказать как раз обращение к историко-культурологическим ценностям России, которые свидетельствуют о могучем таланте россиян, глубине их души, крепости характера, неистребимой жизненной силе и оптимизме.

И в ХХI веке люди продолжают работать на земле, выращивают хлеб и сохраняют обычаи предков. А некоторые, казалось бы, навсегда забытые обряды возрождаются, обогащая народную культуру новыми красками. И дети, мы уверены, могут и хотят внести свой посильный вклад в дело сохранения народной культуры, обогащая ее "новыми красками". А, постигая смысл и практический опыт традиционной культуры, дети познают не только тайны мироздания, но и самих себя, свои возможности и постепенно учатся строить цивилизованные отношения друг с другом и с окружающим миром. Все это, в конечном счете, помогает подросткам обрести уверенность в себе, способствует их социальной поддержке.

Идея содержательного наполнения программы «народным творчеством», конечно, не нова, но это выбор не только педагогической команды, но и детей.

На выбор профиля повлияло то, что:

  • мы живем в сельской местности, где еще живы многие народные обряды, традиции, игры;

  • было замечено, что дети с огромным удовольствием играют в народные игры, инсценируют сказки, рассказывают страшные истории, танцуют народные танцы в национальных костюмах, сочиняют загадки и частушки и т.д.; появившиеся в последнее время «блокбастеры» «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Князь Владимир» и др. принимаются детьми «на ура», сцены из них разыгрываются, слова цитируются (явно виден интерес к стилю, колориту старины);

  • дети с большим интересом участвуют в интеллектуальных играх-викторинах на знание истории России, Тюменской области, Викуловского района, знают государственную символику, с удовольствием поют песни о России.

Данная программа даст детям возможность максимального пребывания на свежем воздухе, получить дополнительные знания и умения, раскрыть собственные потенциальные способности в различных видах деятельности и общения.

  1. Цель и задачи программы

Цель:

Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления и развития детей средствами историко-культурных ценностей России (народных традиций, фольклора, обрядов) на основе совместной досуговой и социально-творческой деятельности детей и взрослых.
Задачи:

  1. Создать условия для пробуждения патриотических чувств, любви к родной истории, культуре и искусству.

  2. Предоставить ребенку достаточный минимум необходимых знаний из истории России и возможность их осмысления для создания целостного представления об истории нашей страны.

  3. «Погрузить» ребенка в древнерусскую культуру, показать ее красоту.

  4. Создать условия для раскрытия творческих способностей каждого ребенка, свободного воображения и фантазии.




  1. Принципы реализации программы

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребывание детей и подростков «Бригантина» опирается на следующие принципы:


  1. Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.

  2. Принцип креативности. Для развития творческой личности необходимы творческие условия, творческий наставник, команда единомышленников.

  3. Принцип индивидуально-личностной ориентации. Взрослый не навязывает формы и виды деятельности, а лишь направляет, создает условия для самостоятельного выбора ребенка, за который он несет ответственность, помогает самореализоваться, самоутвердиться с учетом внутреннего развития каждой личности.

  4. Принцип коллективности. Только общаясь и работая в коллективе, уважая и сопереживая за близкого - можно воспитать качества социально активной личности.

  5. Принцип демократичности – участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.

  6. Принцип доверия и поддержки, основывается на том, что к каждому человеку, к его мотивам, интересам необходимо относиться уважительно, доверять и поддерживать его.

  7. Принцип творческой индивидуальности.

  8. Принцип сотрудничества и сотворчества ребёнка и взрослого.



  1. Содержание программы

Организация жизнедеятельности на смене в лагере с дневным пребыванием детей и подростков "Бригантина" строится по следующим 3 направлениям:

  1. Познавательно-творческая деятельность

  2. Спортивно-оздоровительная деятельность

  3. Досугово-развивающая деятельность


5.1. Познавательно-творческая деятельность осуществляется через работу творческих Мастерских, в которых Мастера -Учителя помогут:

- познакомиться с образцами народной культуры и искусства;

- творчески воспроизвести ("присвоить") полученные знания, умения и навыки;

- создать (по возможности) свои, новые, современные произведения в народном стиле.

В каждой творческой Мастерской работает Мастер-Учитель, который работает по разработанным образовательным программам.



МАСТЕРСКАЯ


ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ОБРАЗЦЫ


Фольклорно-этнографическая

Потешки, заклички и приговорки, прибаутки и небылицы, считалки, скороговорки, загадки, сказки, пословицы и поговорки и т.д.; история русских деревень, сел; быт русских домов, история фамилий, родственных взаимоотношений и т.п.


Театрально-игровая

Драматические сценки, ярморочные шутки, кукольный театр Петрушки, хороводные игры и забавы, народные праздники, обряды, народные игры (горелки, пятнашки, лапта и т.д.)


Песенно-танцевальная

Колыбельные, лирические песни, обрядовые песни и танцы, календарные праздничные песни и танцы, хороводы, шуточные (плясовые) песни, частушки и т.д.

Декоративно-прикладного творчества

Детские игрушки из теста, соломы, ткани, мягкая игрушка; вышивка; бисероплетение и т.д.


Основные педагогические средства изучения-«знакомства» с образцами народной культуры и искусства:

- рассказ, беседа-информация Мастера-Учителя;

- выставка-показ изделий прикладного творчества;

- прослушивание аудиозаписей, просмотр видеофильмов;

- экскурсии в краеведческие музеи;

- встречи с мастерами вышивки, резьбы по дереву, плетению из лозы и т.п.

Основные педагогические средства воспроизведения-«присвоения» полученных знаний, умений и навыков:

- разучивание;

- викторины-тестирование;

- иллюстрирование;

- инсценирование;

- игры, состязания, конкурсы;

- изготовление изделий прикладного творчества, кукол и декораций для театра.

Работа в творческих Мастерских строится в два временных этапа:

1 этап (первые 10 дней смены) – каждый ребенок должен побывать и поработать во всех творческих Мастерских, чтобы выяснить для себя, что ему интересно и к чему у него есть способности (для этого утром каждого дня на сходе общины-отряда каждому ребенку выдается «поручение» на работу в какой-либо Мастерской);

2 этап (вторая половина смены) – работа в Мастерских на основе добровольного осознанного выбора и творческого сотрудничества с Мастерами-Учителями.

По окончании работы в Мастерских, при условии заинтересованного, творческого участия в их деятельности, защиты творческих проектов, участия в экспедиции, концертах и выставках и при наличии решения Мирской Комиссии ребенок может получить звание Мастера (Слова, Танца, Песни, Игры, Лицедейства, Золотые Руки и т.д.).

Творческим итогом работы Мастерских станут:

- выступления творческой команды с концертной программой "Русское раздолье"

- составление сборника «Мозаика фольклора» (материалы, собранные в фольклорной экспедиции по деревне);

- создание альбома «Дар юных Русичей» (стихи, рисунки, загадки, сказки и т.д., созданные на смене);

- выставка работ декоративно-прикладного творчества «Мастер-Умелец» .
5.2. В систему спортивно-оздоровительных мероприятий входят:

        • ежедневная утренняя зарядка;

        • ежедневный динамический час (на выбор – народные подвижные игры на воздухе);

        • ежедневный спортивный час (спортивные старты, эстафеты между отрядами; командные спортивные встречи по различным видам спорта – футболу, волейболу, настольному теннису и т.д.);

        • военно-спортивная игра на местности;

        • туристическая полоса препятствий;

5.3. Досугово-развивающая деятельность включает в себя организацию и проведение:
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №4 от 19. 01. 2012 г. Председатель педагогического совета iconПротокол заседания №1 от 30. 08. 2012. Председатель педагогического совета
Цели и задачи образовательной программы третьей ступени среднего общего образования
Протокол №4 от 19. 01. 2012 г. Председатель педагогического совета iconПротокол №5 от 24. 04. 2012 года Председатель педагогического совета
Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания
Протокол №4 от 19. 01. 2012 г. Председатель педагогического совета iconРассмотрена на заседании педагогического совета (Протокол от 29 августа...
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
Протокол №4 от 19. 01. 2012 г. Председатель педагогического совета iconГосударственное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1455
Распоряжением Западного окружного управления образования №01-05/56 от 20. 08. 2012 г., п. 12. главы 3 Устава гбоу цо №1455 (редакция...
Протокол №4 от 19. 01. 2012 г. Председатель педагогического совета iconПриказ №42 от. 01. 09. 2012 На заседании Педагогического Совета гбоу...
На заседании Педагогического Совета гбоу сош №556 Курортного района Санкт-Петербурга Протокол №1 от 30. 08. 2012
Протокол №4 от 19. 01. 2012 г. Председатель педагогического совета iconПротокол № от 2010 г председатель педагогического совета
Разработчики основной общеобразовательной программы дошкольного образования мадоу детского сада №141 города Тюмени
Протокол №4 от 19. 01. 2012 г. Председатель педагогического совета iconО режиме работы Государственного образовательного учреждения гбоу...
В целях решения основных задач по содержанию образования, развития, воспитания учащихся, четкой организации их труда, труда педагогического...
Протокол №4 от 19. 01. 2012 г. Председатель педагогического совета iconПрограмма по дпи, разработана на основе базисного учебного плана...
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №4 от 19. 01. 2012 г. Председатель педагогического совета iconПротокол №5 Педагогического совета от 04. 2013 Председатель: Карташов А. Г
Для проведения торжественных мероприятий по празднованию 70 – летнего юбилея колледжа разработан приказ о проведении подготовительной...
Протокол №4 от 19. 01. 2012 г. Председатель педагогического совета iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Устава школы, в соответствии с планом учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год, Положением о промежуточной аттестации...
Протокол №4 от 19. 01. 2012 г. Председатель педагогического совета iconАнализ воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол №4 от 19. 01. 2012 г. Председатель педагогического совета iconОт 28 августа 2012 года Рассмотрена на заседании педагогического...
Мбоу «Солгинская средняя общеобразовательная школа №86» Вельского района Архангельской области
Протокол №4 от 19. 01. 2012 г. Председатель педагогического совета iconСогласовано Председатель первичной профсоюзной организации общеобразовательного...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол №4 от 19. 01. 2012 г. Председатель педагогического совета iconПротокол № от апреля 2012 г секретарь Педагогического совета
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 5
Протокол №4 от 19. 01. 2012 г. Председатель педагогического совета icon«рассмотрено» на заседании педагогического совета мбоу-сош
Председатель Управляющего совета мбоу-сош советское Советского района Саратовской области
Протокол №4 от 19. 01. 2012 г. Председатель педагогического совета iconПротокол седьмого заседания межведомственного Совета при Администрации
Председательствующий: Воронкин В. И. – Глава Администрации муниципального образования Приуральский район, председатель Совета


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск