Протокол № от апреля 2012 г секретарь Педагогического совета





НазваниеПротокол № от апреля 2012 г секретарь Педагогического совета
страница1/27
Дата публикации22.10.2013
Размер2.91 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27




ПРИНЯТ

Решением

Педагогического совета

ГБОУ средней школы №322

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

протокол № .… от ….. апреля 2012 г

секретарь Педагогического совета

__________ ……………………..

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБОУ средней школы № 322.

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

_________ Е.Н. Лебедева

«______»______________ 2012 г.


Основная образовательная программа начального общего образования (ФГОС)

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 322

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

на 2012-2013 учебный год



Санкт-Петербург

Содержание


Основная образовательная программа начального общего образования (ФГОС) 1

Содержание 2

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 5

Личностные результаты и универсальные 5

Соотнесение личностных результатов и универсальных учебных действий ФГОС с универсальными учебными действиями ОС «Школа 2100» и «Гармония» 8

Учебный план начального общего образования 13

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 16

I. ВВЕДЕНИЕ: 16

Границы применения системы оценки 17

Опора на технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов) 18

II. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ системы оценки результатов ФГОС 18

III. ЭТАПЫ И УРОВНИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ системы оценки образовательных результатов, требуемых ФГОС 20

ПРОГРАММА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ
НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 21


3.1. Роль учебных предметов в формировании личностных и метапредметных результатов 32

3.2. Роль образовательных технологий деятельностного типа в формировании личностных и метапредметных результатов 36

3.3. Роль внеурочной деятельности в формировании личностных результатов 37

3.4. Роль проектов и жизненных задач в формировании личностных и метапредметных результатов 37

4.1. Личностные результаты 40

4.2 Регулятивные универсальные учебные действия 43

4.3 Познавательные универсальные учебные действия (в том числе чтение и работа с информацией) 45

4.4 Коммуникативные универсальные учебные действия
(в том числе чтение и работа с информацией) 47

5.1. Инструментарий для оценки новых образовательных результатов 49

5.2. Алгоритм деятельности учителя по формированию новых образовательных результатов 49

Программы отдельных учебных предметов 49

ПРОГРАММА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 49

I. Пояснительная записка 49

II. Общая характеристика учебного предмета 50

III. Описание места учебного предмета в учебном плане 56

IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета 56

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 58

1-й класс 58

2-й класс 59

3—4-й классы 61

ПРОГРАММА «МАТЕМАТИКА» 64

I. Пояснительная записка 64

II. Общая характеристика учебного процесса 64

III. Описание места учебного предмета в учебном плане 67

IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета 67

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 69

ПРОГРАММА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 78

I. Пояснительная записка 78

II. Общая характеристика учебного предмета 78

III. Описание места учебного предмета в учебном плане 80

IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета 80

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 82

VI. Содержание учебного предмета 86

ПРОГРАММА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 87

I. Пояснительная записка 87

II. Общая характеристика учебного предмета 88

III. Описание места учебного предмета в учебном плане 92

IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета 93

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 93

Программа «Технология» 100

I. Пояснительная записка 100

II. Общая характеристика учебного предмета 101

III. Описание места учебного предмета в учебном плане 104

IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета 104

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 106

1 класс. Интегративные связи изобразительной деятельности и технологии 113

2 класс. Интегративные связи изобразительной деятельности и технологии 114

3 класс. Интегративные связи изобразительной деятельности и технологии 115

4 класс. Интегративные связи изобразительной деятельности и технологии 116

Проектная деятельность в курсе «Технология» 117

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ 118

118

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 118

Портрет ученика школы № 322 119

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 119

Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 122

Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 122

Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся 123

УМК «Гармония» и «Школа-2100» 124

Календарь традиционных школьных дел и праздников 125

Социальные проекты 125

Средовое проектирование 126

Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся 126

Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся 127

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры 129

Пояснительная записка 129

Законодательная база 130

Цели и задачи программы 130

Направления реализации программы 131

Использование возможностей УМК «Школа-2100», «Гармония» в образовательном процессе. 131

Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся. 132

Организация физкультурно-оздоровительной работы 133

Организация просветительской работ образовательного учреждения. 133

Планируемые результаты формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 134

Ожидаемые результаты от внедрения инновационного проекта: 134

Программа коррекционной работы 134

Цель программы 134

Направления работы 136

Характеристика содержания 136

Этапы реализации программы 137

Механизм реализации программы 138

Требования к условиям реализации программы 138

Годовой учебный план для I-IV классов 141

Годовой учебный план 141

для I классов образовательных учреждений 141

Недельный учебный план для учащихся 1-2 –ых классов 141

Годовой учебный план 143

для I-IV классов образовательных учреждений Санкт-Петербурга 143

Недельный учебный план 144

для III-IV классов образовательных учреждений Санкт-Петербурга 144

План внеурочной деятельности 144

Система условий реализации 146

основной образовательной программы 146

начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта 146

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 ).

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политике РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании». Это:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):

  • Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

  • Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

  • Деятельностно ориентированный принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными возможностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно – смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально - личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия(познавательные, регулятивные, коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

  • предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно – деятельностный подход, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

    • технологию формирования типа правильной читательской деятельности ( технологию продуктивного чтения),

    • проблемно – диалогическую технологию,

    • технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов);

  • Обеспечение преемственности дошкольного, начального, основного и среднего (полного) общего образования.

Основная образовательная программа содержит следующие разделы:

пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • учебный план;

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу духовно – нравственного развития, воспитания обучающхся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программу коррекционной работы;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол № от апреля 2012 г секретарь Педагогического совета iconГосударственное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1455
Распоряжением Западного окружного управления образования №01-05/56 от 20. 08. 2012 г., п. 12. главы 3 Устава гбоу цо №1455 (редакция...
Протокол № от апреля 2012 г секретарь Педагогического совета iconПриказ №42 от. 01. 09. 2012 На заседании Педагогического Совета гбоу...
На заседании Педагогического Совета гбоу сош №556 Курортного района Санкт-Петербурга Протокол №1 от 30. 08. 2012
Протокол № от апреля 2012 г секретарь Педагогического совета iconО режиме работы Государственного образовательного учреждения гбоу...
В целях решения основных задач по содержанию образования, развития, воспитания учащихся, четкой организации их труда, труда педагогического...
Протокол № от апреля 2012 г секретарь Педагогического совета iconПрограмма по дпи, разработана на основе базисного учебного плана...
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол № от апреля 2012 г секретарь Педагогического совета iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Устава школы, в соответствии с планом учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год, Положением о промежуточной аттестации...
Протокол № от апреля 2012 г секретарь Педагогического совета iconАнализ воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол № от апреля 2012 г секретарь Педагогического совета iconОт 28 августа 2012 года Рассмотрена на заседании педагогического...
Мбоу «Солгинская средняя общеобразовательная школа №86» Вельского района Архангельской области
Протокол № от апреля 2012 г секретарь Педагогического совета iconПротокол № Секретарь Совета техникума
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-фз "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"...
Протокол № от апреля 2012 г секретарь Педагогического совета iconПротокол №4 от 19. 01. 2012 г. Председатель педагогического совета
Программа по организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания «Бригантина»
Протокол № от апреля 2012 г секретарь Педагогического совета iconПротокол №5 от 24. 04. 2012 года Председатель педагогического совета
Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания
Протокол № от апреля 2012 г секретарь Педагогического совета iconПротокол заседания №1 от 30. 08. 2012. Председатель педагогического совета
Цели и задачи образовательной программы третьей ступени среднего общего образования
Протокол № от апреля 2012 г секретарь Педагогического совета iconПубличный отчет заслушан на заседании Управляющего совета (Протокол...
Аккредитована в 2008 году со статусом реализации общеобразовательных программ и программ дополнительного образования
Протокол № от апреля 2012 г секретарь Педагогического совета iconРассмотрена на заседании педагогического совета (Протокол от 29 августа...
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
Протокол № от апреля 2012 г секретарь Педагогического совета iconСогласовано утверждено и введено
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол № от апреля 2012 г секретарь Педагогического совета iconПлан учебно-воспитательной работы мкоу «Ихрекская средняя общеобразовательная...
План работы школы на 2012-2013 у г рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы (протокол №1 от 25 августа 2012...
Протокол № от апреля 2012 г секретарь Педагогического совета iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу «Шумерлинская средняя общеобразовательная...
План работы школы на 2012-2013 у г рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы (протокол № от августа 2012 г.)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск