Умк «Перспектива» I полугод





Скачать 247.58 Kb.
НазваниеУмк «Перспектива» I полугод
страница1/2
Дата публикации15.07.2014
Размер247.58 Kb.
ТипКнига
100-bal.ru > Культура > Книга
  1   2
4 класс

УМК «Перспектива»

I полугодие

Литературное чтение

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1

Тема раздела

Книга в мировой культуре (9 часов)

Темы изучения

Книга в мировой культуре (9 часов)

Цели изучения

Cформировать представление о книге как предмете культуры.

Ввести:

- правила написания энциклопедической статьи;

- алгоритм создания «Энциклопедии книги».

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Основное содержание темы

Термины и понятия

Актуализация знаний о книге. Ведения понятия «культура», «мировая культура», «книга как предмет культуры», «книга в мировой культуре». Изучение мудрых высказываний о книгах и знании. Сравнение Древних и современных книг. Освоение правила написания энциклопедической статьи. Создание «Энциклопедии книги».

Биографическая, дикорастущий, доселе, духовенство, культура, книга как предмет культуры, книга в мировой культуре, лыко, литературные жанры, мировая культура, ныне, одноименное, орнамент, отраслевая, статья, плаха деревянной мостовой, писчий, писало, письменный источник, податливый, рельефный, региональная, тематическая, узкоотраслевая, феодал, универсальная, энциклопедия, энциклопедическая статья, «Энциклопедия книги».

Планируемый результат

Личностные умения


Метапредметные умения


Предметные умения


Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- желание рассказывать о прочитанной книге;

- творческое отношение к составлению «Энциклопедии книги»;

- осознание успешности при изучении темы.


Познавательные умения:

- раскрывать значение выражения «писчий», «одноименное», «дикорастущий», «писало», «податливый», «рельефный», «орнамент», «энциклопедия», «плаха деревянной мостовой», «доселе», «письменный источник», «ныне», «феодал», «духовенство», «лыко», «культура», «книга как предмет культуры», «книга в мировой культуре», «литературные жанры», «биографическая», «отраслевая», «региональная», «тематическая», «узкоотраслевая», «универсальная», «статья», «энциклопедическая статья», «энциклопедия», «Энциклопедия книги» и использовать его в активном словаре;

- определять ценность и значимость книги и обосновывать свое мнение;

- определять объекты, которые являются предметом культуры, и обосновывать свое мнение;

- определять порядок составления энциклопедии и обосновывать свое мнение;

- использовать приобретенные знания для создания «Энциклопедии книги».

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебные задания, используя алгоритм, план;

- ориентироваться в разных способах выполнения задания;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

- выполнять самооценку и взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- строить понятные для партнера высказывания;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

- взаимодействовать в паре или группе при выполнении учебного задания;

- договариваться и приходить к общему решению при работе в паре или группе;

- адекватно, использовать речевые средства для представления результата.


Предметные умения:

- рассказывать о книгах Древнего мира и современных книгах;

- составлять диалог на тему «Книга в нашей жизни»;

- оформлять отзыв на прочитанную книгу, используя план;

- писать сочинение- рассуждение на тему «Роль книги в компьютерном мире»;

- составлять и писать статью для «Энциклопедии книги»;

- создавать и представлять «Энциклопедию книги».


Организация образовательного пространства

Метапредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Русский язык

Тема - Мир общения.

ИЗО

Тема - «Здравствуй, Музей!».

Окружающий мир

Тема – Книга источник знаний.

Информационный материал

Учебник, часть № 1, творческая тетрадь на печатной основе, толковый словарь русского языка, методическое пособие для учителя.

Демонстрационный материал

Компьютерные презентации «Книга в мировой культуре».

Выставка книг прочитанных летом.

Интерактивный материал

Памятка-алгоритм «Работаю с пословицей», «Алгоритм презентации книги», карточки с учебными заданиями.

Фронтальная.

Другие формы работы:

индивидуальная –

парная -

групповая –


I этап. Самоопределение в деятельности

Цель деятельности

Ситуативное задание

Планируемый результат

• Мотивировать учащихся на изучение темы.

• Стимулировать желание составлять «Энциклопедию книги»

После летних каникул Аня с Ваней с радостью вернулись в свой 4 класс. На первом уроке литературного чтения школьники рассказывали о книгах, которые прочитали летом. Ваня с гордостью поведал о том, что он прочитал много статей из разных энциклопедий, и у него возникло желание создать «Энциклопедию книги». Для этого он предложил сначала собрать материал о книге. Ане понравилась идея Вани, но она предложила сначала подобрать или составить самостоятельно каждую статью для «Энциклопедии книги». Ребята долго спорили, но не смогли договориться о том, с чего следует начинать создание «Энциклопедии книги».

Ребята, как вы думаете, кто прав: Аня или Ваня?

Школьники высказывали разные версии, но дискуссия показала, что они пока не имеют определенных знаний и умений, чтобы убедительно представить свою позицию.

Есть ли у вас желание научиться создавать «Энциклопедию книги», чтобы помочь Ане и Ване?



Личностные умения:

- проявлять интерес к изучению темы;

- проявлять желание помочь Ване составить «Энциклопедию книги».


II этап. Учебно-познавательная деятельность

Цели деятельности

Учебные задания

на «знание» (З), на «понимание» (П), на «умение» (У)

Планируемый результат

Блок А. Книги прочитанные летом

Цели:

• Стимулировать интерес и желание рассказывать о прочитанной книге.

• Актуализировать умения:

- определять жанр книги;

- представлять прочитанную книгу;

- рассказывать о любимом литературном герое.

- оценивать выполненное задание в рамках учебного диалога.

• Научить:

- определять ценность и значимость книги и обосновывать свое мнение;

- рассказывать содержание прочитанной книги;

- представлять прочитанную книгу;

- оформлять отзыв о прочитанной книге;

- составлять диалог на тему «Книга в нашей жизни»;

- составлять и писать рассказ о любимом литературном герое;

- выполнять учебные задания, используя алгоритм, план;

- формулировать мнение о книге в рамках учебного диалога.



Задание 1 (З)

Расскажите о книге, которую вы прочитали летом.

Назовите значение выражения «литературные жанры».

Назовите жанр каждой прочитанной книги.

Задание 2 (З)

Расскажите алгоритм* презентации книги.

Задание 3 (П)

Можно ли по названию книги определить ее жанр? Обоснуйте свое мнение.

Задание 4 (У)

Выберите одну из прочитанных летом книг и представьте ее, используя известный вам алгоритм.

Определите жанр прочитанного произведения, используя известный алгоритм.**

Задание 5 (У)

Представьте свое мнение о книге, которую Вам захотелось прочитать после ее презентации одноклассником.

Задание 6 (У)

Оформите отзыв о прочитанной книге, используя план:

- имя и фамилия автора;

- название произведения;

- жанр (стихи, рассказ, повесть, сказка);

- тема произведения;

- имя любимого героя и ваше отношение к нему;

- новая информация, которую узнали благодаря этому произведению;

- урок, который извлекли благодаря прочитанному в книге.

Представьте отзыв и оцените его.

Задание 7 (У) Рабочая тетрадь с.4

Составьте диалог на тему «Книга в нашей жизни», используя высказывания из словарной коробочки.

Задание 8 (У) Рабочая тетрадь с.5

Составьте и напишите рассказ о любимом литературном герое, используя известный алгоритм***.
Первый урок литературного чтения может стать праздником книги, в рамках которого можно оформить выставку книг, иллюстрации к прочитанным произведениям, провести викторину о прочитанных за лето произведениях.

* Алгоритм определения жанра литературного произведения представлен в ТК №2 3 класс

**Алгоритм презентации книги представлен в ТК№ 1 2 класс.

*** Алгоритм описания образа литературного героя∙представлен в ТК №73 класс.


Диагностические задания

1.Закончите предложение:

«Меня может заинтересовать книга, если…»

2. Напишите фразу - конструкт: «Чтобы составить отзыв на прочитанную книгу надо, указать ……………, ………, название ……. и ……произведения, назвать ……. любимого героя, и выразить свое …… к нему, рассказать о том, что узнали из книги………., а так же какой …… извлекли, благодаря прочитанному произведению».

«Чтобы составить отзыв на прочитанную книгу надо, указать имя, фамилию автора, название, жанр и тему произведения, назвать имя любимого героя и выразить свое отношение к нему, рассказать о том, что узнали из книги нового, а также какой урок извлекли, благодаря прочитанному произведению».
Личностные умения:

- проявлять интерес и желание рассказывать о прочитанной книге.

Познавательные умения:

- раскрывать понятие «литературные жанры» и использовать его в активном словаре;

- определять жанр книги и обосновывать свое мнение;

- определять ценность и значимость книги и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебные задания, используя алгоритм, план;

- оценивать выполненное задание в рамках учебного диалога.

Коммуникативные умения:

- формулировать мнение о книге в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- рассказывать содержание прочитанной книги;

- представлять прочитанную книгу;

- оформлять отзыв о прочитанной книге;

- составлять диалог на тему «Книга в нашей жизни»;

- составлять и писать рассказ о любимом литературном герое.

Блок Б. Книга как предмет культуры

Цели:

• Стимулировать интерес к изучению мудрых высказываний и пословиц о книге.

• Ввести понятие «культура», «мировая культура», «книга как предмет культуры», «книга в мировой культуре».

• Актуализировать умения:

- рассказывать о способах передачи информации в докнижный период;

- представлять пословицу;

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- адекватно взаимодействовать в паре или группе при выполнении учебного задания.

• Научить:

- определять объект, которые являются предметом культуры, и обосновывать свое мнение;

- определять смысл мудрого высказывания (пословицы) о книге и обосновывать свое мнение;

- рассказывать о книге Древнего мира и современной книге;

- представлять пословицу, используя алгоритм;

- сравнивать современные книги и книги Древнего мира;

- писать сочинение- рассуждение на тему «Роль книги в компьютерном мире»;

- проводить исследование о книге и оформлять его результаты в таблице;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

- строить понятные для партнера высказывания.


Сообщение учителя

Культура – область человеческой деятельности и его достижений.

Мировая культура - это соединение лучших достижений людей разных национальностей.

Книга как предмет культуры – достижение человека не только по созданию книги как печатной продукции, но и как духовной ценности.

Книга в мировой культуре – создание человеком шедевра литературного и исторического наследия, а также художественного искусства.

Задание 1 (З)

Назовите значение выражения «культура», «мировая культура», «книга как предмет культуры», «книга в мировой культуре».

Задание 2 (П)

Можно ли, спортивные успехи считать достижением культуры? Обоснуйте свое мнение.

Можно ли бухгалтерскую книгу считать предметом мировой культуры? Обоснуйте свое мнение.

Задание 3 (У)

Из предложенных книг выберите те, которые можно считать шедевром мировой культуры и подчеркните их.

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Ш. Перро «Золушка», книга финансового учета, дневник школьника, «Книга рекордов Гиннеса», Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей», А.Милн «Винни-пух и все – все- все».

Задание 4 (З) Учебник с.5

Назовите значение выражения «корабли мысли», «духовное завещание», «культурный человек».

Назовите известные вам пословицы о книге.

Задание 5 (П) Учебник с.5-7

Верно ли, что пословица «Книга книгой, да и своим умом двигай» о значении книги в жизни человека? Обоснуйте свое мнение.

Задание 6 (У)

Распределите высказывания и пословицы на две группы: о книге, о знании.

Выберите пословицу или высказывание, которое вам особенно понравилось, и представьте, используя известный алгоритм*.

Задание 7 (З) Учебник с.8

Назовите значение слова «наставление».

Назовите значение выражения «неизмеримая глубина».

Назовите главную мысль высказывания Нестора летописца из «Повести временных лет».

Назовите совет, который дает детям М.Горький в своем очерке «Как я учился».

Задание 8 (П)

Можно ли утверждать, что наставления Нестора из «Повести временных лет» и М.Горького из очерка «Как я учился» учат жизни? Обоснуйте свое мнение.

Можно ли утверждать, что со временем книга потеряет свою значимость в жизни человека? Обоснуйте свое мнение.

Задание 9 (У) с взаимооценкой

Выберите из произведений Нестора «Повесть временных лет» высказывание о мудрости.

Выберите из очерка М.Горького «Как я учился» высказывание о книге. Напишите высказывания и представьте их.

Задание 10 (У) Творческая тетрадь с.9

Напишите сочинение - рассуждение на тему «Роль книги в компьютерном мире». Оформите работу в творческой тетради. Используйте выражения из «Словарной коробочки».

Задание 11 (З)

Расскажите о книге Древнего мира: содержание, оформление, изготовление.

Расскажите о современной книге: содержание, оформление, изготовление.

Задание 12 (П)

Верно ли, что в современном мире можно жить без книг? Обоснуйте свое мнение.

Задание 13 (У) с взаимопроверкой

Проведите исследование Древних и современных книг и оформите его результаты в таблице

направления сравнения

Книга Древнего мира

Современная книга

материал для изготовления

пергамент, береста, рисовая бумага, папирус

бумага, диски, компьютерные файлы

доступность

труднодоступны из-за малого количества

легкодоступны из-за большого количества


ценность

являлась материальной ценностью, считалась богатством и использовалась редко

является духовной ценностью, стала обычным средством общения с миром

цель использования

для богослужения, и науки научные и философские книги

богослужение, образование и развлечение

частота использования

использовались редко, благодаря высокой стоимости

используется постоянно и повсеместно

*Алгоритм работы с пословицами дан во 2 классе ТК №1 стр. 4

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Умк «Перспектива» I полугод iconУрок математики во 2 классе
Учебно-методический комплекс: Математика 2 класс. Л. Г. Петерсон. Умк "Школа 2000 ", Умк "Перспектива"
Умк «Перспектива» I полугод iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно-методический комплекс: Математика 1 класс. Л. Г. Петерсон. Умк "Школа 2000 ", Умк "Перспектива"
Умк «Перспектива» I полугод iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по окружающему миру (М.: Просвещение,...
Умк «Перспектива» I полугод iconПротокол №5 от 31. 03. 2011
Л. С. Климанова, А. В. Абрамов. Пропись «Мой алфавит» 1 класс умк «Перспектива», Москва Просвещение 2012 г
Умк «Перспектива» I полугод iconУрок изучения новых знаний
Л. С. Климанова, А. В. Абрамов. Пропись «Мой алфавит» 1 класс умк «Перспектива», Москва Просвещение 2012 г
Умк «Перспектива» I полугод iconПлан-конспект занятия по теме «Правильность и точность словоупотребления»
Л. С. Климанова, А. В. Абрамов. Пропись «Мой алфавит» 1 класс умк «Перспектива», Москва Просвещение 2012 г
Умк «Перспектива» I полугод iconКонспект урока тема: «Межотраслевые комплексы России. Апк.»
Л. С. Климанова, А. В. Абрамов. Пропись «Мой алфавит» 1 класс умк «Перспектива», Москва Просвещение 2012 г
Умк «Перспектива» I полугод iconКонспект урока по теме: «Межотраслевые комплексы России и их география»
Л. С. Климанова, А. В. Абрамов. Пропись «Мой алфавит» 1 класс умк «Перспектива», Москва Просвещение 2012 г
Умк «Перспектива» I полугод iconГоловаха Е. И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи
Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской,...
Умк «Перспектива» I полугод icon6 декабря 2011 г
Информационный материал: Учебники «Литературное чтение» умк «Перспектива» часть 1, с. 86 – 95; папка-уголок со справочным материалом...
Умк «Перспектива» I полугод iconМетодическая разработка урока сообщения и усвоения новых знаний по предмету биология
Л. С. Климанова, А. В. Абрамов. Пропись «Мой алфавит» 1 класс умк «Перспектива», Москва Просвещение 2012 г
Умк «Перспектива» I полугод iconПрограмма Уровень Кол- во час. Умк ф. И. О. учителя 1а 20 Перспектива...
А. а плешаков. Окружающий мир Методические рекомендации Просвещение, Москва, 2011 г
Умк «Перспектива» I полугод iconУрок русского языка в 3 классе. Тема урока: «Слог, ударение» (умк «Перспектива»)
Хромова Светлана Степановна, учитель начальных классов мбоу сош №38, г. Абдулино, Оренбургской области
Умк «Перспектива» I полугод iconУрок русского языка во 2 классе по умк перспектива Тема урока: Имена собственные и нарицательные
Цель: познакомить с именами собственными и нарицательными; Иметь представление о различии имён собственных и нарицательных
Умк «Перспектива» I полугод iconКонспект урока тема урока: Письмо заглавной буквы «М». Фио (полностью)...
Л. С. Климанова, А. В. Абрамов. Пропись «Мой алфавит» 1 класс умк «Перспектива», Москва Просвещение 2012 г
Умк «Перспектива» I полугод iconРабочая программа по умк «Перспектива» Составитель: учитель начальных классов Парамоненко И. В
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Федеральный государственный образовательный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск