Урок русского языка во 2 классе по умк перспектива Тема урока: Имена собственные и нарицательные





Скачать 92.34 Kb.
НазваниеУрок русского языка во 2 классе по умк перспектива Тема урока: Имена собственные и нарицательные
Дата публикации02.07.2014
Размер92.34 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок русского языка во 2 классе по УМК Перспектива
Тема урока: Имена собственные и нарицательные.
Тип урока: получение новых знаний
Цель: познакомить с именами собственными и нарицательными; Иметь представление о различии имён собственных и нарицательных.
Задачи:
Образовательные:

Формировать представление детей об основном назначении (функции) имен собственных;

Ввести термины «имена собственные» и «имена нарицательные»;

Закрепить орфографический навык использования заглавной буквы в именах собственных

Развивающие:

Развивать у учащихся орфографическую зоркость, логическое мышление, устную и письменную речь;

Воспитательные:

Воспитывать положительное отношение к предмету
Оборудование: диск, словарь Ожегова, презентация, интерактивная доска, учебник «Русский язык» 2 класс П.Ф.Климанова , С.Г.Макеева, рабочая тетрадь по русскому языку П.Ф.Климанова , С.Г.Макеева
Целевые установки:

Предметные:

- Формировать представление учащихся об основном назначении имен собственных как названий единичных предметов;

- познакомиться со значением понятий «имена собственные» и «имена нарицательные»;

- понимать различие в функциях имен собственных и нарицательных.

Метапредметные:

- развивать речь учащихся при работе с предложениями и текстом

Личностные:

- уметь использовать разные варианты собственного имени лица в конкретных ситуациях общения
Формируемые УУД

Уметь ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно (ПУУД)
Уметь осуществлять самооценку, взаимо оценку результатов работы (РУУД)
Уметь планировать учебное сотрудничество в паре (КУУД)
объяснять различие существительных нарицательных и собственных и обосновывать своё мнение (ПУУД)
выполнять учебное задание в соответствии с правилом (РУУД)
формулировать понятные высказывания, используя термины (КУУД)

Предметные умения:

писать в тексте имена собственные и нарицательные.

Основные понятия:

- имя существительное (без определения);

- имя собственное;

- имя нарицательное;

- правила правописания имен собственных и нарицательных
Структура урока.

1. Организационный момент.

2. Минутка чистописания.

3. Актуализация знаний.

4. Постановка целей и задач урока.

5. Совместное «открытие» новых знаний.

6. Первичное закрепление новой темы.

7. Рефлексия.

8. Домашнее задание (творческое, дифференцированное)

1. Организационный момент
Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.
Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!
У.- Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки.

В.Солоухин писал, что у человека всё предназначено для самого себя: глаза - чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу. Всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо.

Пусть этот урок принесет вам радость общения.

- Чему мы учимся на уроках русского языка?

В любой работе необходимо соблюдать правила. Повторите правила дружной работы.

  1. Говорите по очереди, не перебивайте друг друга.

  2. Внимательно слушайте того, кто говорит.

  3. Если то, что говорят, не совсем понятно, надо обязательно переспросить и постараться понять.


2. Минутка чистописания

-А теперь приготовьте внимание, на минутку чистописания.

Пальчиковая гимнастика.



- Найдите в этой записи два слова из словаря (корова, собака)

- Что вы можете сказать о данных словах? (это домашние животные)

- Что еще можно о них сказать? (три слога, ударение падает на второй слог, безударная гласная о)

- Напишите букву о с нижним и верхним соединением.

- Напишите слова собака и корова в тетрадь и придумайте им клички.
Самооценка.(Линеечка успеха)
3. Актуализация знаний.

Учитель

- Почему эти слова надо написать с заглавной буквы?

- А сегодня мы узнаем что-то новое об этих словах.
- Чтобы узнать тему нашего урока выполните задание.

- Распределите слова по этим группам. (работа в парах)

1.

Имена


2.

Названия городов


3.

Названия рек


4














Слова для справок: Самара, Тверь, Москва, город, река, ученик, Волга, Ока, Нева, Вася, Петя, Вова.

Учитель.

- Какие слова остались не вставленными в таблицу у 1 группы? 2 группы? 3 группы? Давайте соберём их в отдельный 4 столбик.

- Внимательно ещё раз рассмотрите таблицу и скажите, чем отличаются слова трёх первых столбиков от слов 4 столбика?

Ответы учащихся.

- Написанием.

Учитель

- Какое общее название можно дать словам с заглавной буквы?

Учитель.

- В русском языке для обозначения этих существительных давно придуманы специальные термины. Это - имена собственные и нарицательные.

4. Постановка темы и целей урока

- Попробуйте назвать тему нашего урока (Тема урока «Имена собственные и нарицательные)

- Что мы знаем об именах собственных? Какие слова относятся к именам собственным?

- Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке?

Д. – Научиться различать имена собственные и нарицательные;

- Продолжать учиться писать имена собственные с заглавной буквы. (с. на доске)

5. Открытие нового знания.

У. – Ребята, а вы знаете, что обозначают термины «имя собственное», «нарицательное?» (нет)

- А хотите узнать?

- Посмотрите на слова, которые вы разделили на группы. Скажите, сколько городов можно назвать словом город? (много). А сколько городов можно назвать словом Москва? (один)

- Сколько рек можно назвать словом река? (много), а сколько рек можно назвать словом Волга? (одну)

- Что же обозначают имена собственные? Для чего они нужны? (Они называют предмет своим именем)

- Найдите общее слово для слов Москва, Тверь. Что обозначают имена нарицательные? (они обозначают общее слово для группы похожих предметов)

- Сделайте вывод, что такое имена собственные и нарицательные.

Формирование представления о различие имен собственных и нарицательных.

Работа с учебником.

Упр. 13.

- Запишите предложения по образцу.

- Объясните написание заглавной буквы. Подчеркните слова с общим значением для каждой группы.
Взаимопроверка.

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте. Подойдите к линеечке успеха и оцените, как вы выполнили задание.

- Чему мы учились, выполняя это задание? (писать имена собственные )

У. – Откройте учебники, на с. 15 прочитайте сообщение профессора Самоварова.

Чтение детьми сообщения профессора Самоварова на с. 15
«Имя собственное называет предмет особым именем, выделяя его среди других и пишется всегда с заглавной буквы, другие слова - имена, общие для целой группы похожих предметов называют нарицательными и пишутся со строчной буквы».
Учитель.

Значит, ребята, ФИО, имена сказочных героев, и названия областей, городов, рек, морей, океанов, гор, а ещё клички животных - это собственные имена. Они пишутся с заглавной буквы, а названия одинаковых или однородных предметов – это имена нарицательные, они пишутся со строчной буквы.
Физкультминутка.

- Я буду читать стихотворение. Если прозвучит имя нарицательное - вам надо присесть. Если услышите имя собственное надо хлопнуть в ладоши над головой.
Кошка Пушинка,

Собака Смешинка,

Петух Крикун,

Козёл Бодун,

Воробей Тишка,

Поросёнок Гришка,

Красивая синичка.

Как напишешь клички? 
-У вас есть домашние животные? Какие и как их зовут?

- А можно давать клички людям? (нет, у людей имена, у животных клички)

-Часто ребята придумывают своим товарищам различные обидные клички,

переделывают их имена и фамилии и не понимают, что тем самым глубоко

оскорбляют человеческое достоинство.

- Как вы считаете, можно ли назвать таких людей воспитанными,

культурными? Почему?
6. Первичное закрепление полученных знаний.
- Какие слова кроме кличек относятся к именам собственным? (Имена, фамилии)

- Запишите свое имя, отчество и фамилию в тетрадь.

- Как называется деревня в которой мы живем?(Панино) .

- А вы любите свою деревню? Почему? ( Моя деревня красивая. В ней живут замечательные люди. Деревня имеет свою историю, традиции, праздники.)

- Кого из жителей деревни вы знаете?

- Вставьте имена собственные в текст, где это необходимо.

Текст.

Моя деревня.

Панино – это моя деревня. Она красивая и светлая. Рядом с деревней течет река Шача.

В нашей деревне живут замечательные люди. Это ветеран войны Смирнов Виталий Андреевич, ветеран труда Пазухина Валентина Авксентьевна.


Физкультминутка для глаз.
7. Выборочное списывание.

- Где в жизни мы встречаемся с именами собственными? ( название книг, фильмов, газет, журналов) .

- Как будем писать их названия? ( с заглавной буквы)

- Ребята, названия книг, журналов, газет пишутся с заглавной буквы и в кавычках. Об этом подробно вы узнаете, когда будете учиться в старших классах.

Учитель:

- У вас на столах лежат детские журналы и газеты. Выпишите имена собственные.

- Чему мы учились, выполняя это упражнение?


8.Обобщение.

Учитель: Наш урок подошёл к концу.

- Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли мы целей?

Расскажите по схеме:

На интерактивной доске помещена схема:



Сегодня на уроке





я

узнал, открыл для себя…

научился, смог…

могу похвалить себя и своих одноклассников за …



9. Рефлексия.

- Поместите свою фотографию на лестницу успеха, в зависимости от того, как вы усвоили материал урока.
10. Домашнее задание.( по выбору)



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка во 2 классе по умк перспектива Тема урока: Имена собственные и нарицательные iconТема урока : Имена существительные собственные и нарицательные
Предметные результаты : Познакомить с понятиями «имена существительные собственные и нарицательные», формировать умение их различать,...
Урок русского языка во 2 классе по умк перспектива Тема урока: Имена собственные и нарицательные iconКонспект урока русского языка по теме «Имена собственные» 2 класс...
Обобщение знаний учащихся об именах собственных, закрепление умения классифицировать на нарицательные/собственные имена существительные....
Урок русского языка во 2 классе по умк перспектива Тема урока: Имена собственные и нарицательные iconТема: Имена существительные собственные и нарицательные
Обобщение знаний учащихся об именах собственных, закрепление умения классифицировать на нарицательные/собственные имена существительные....
Урок русского языка во 2 классе по умк перспектива Тема урока: Имена собственные и нарицательные iconКонспект урока русского языка в 5 классе на тему «имена существительные...
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Урок русского языка во 2 классе по умк перспектива Тема урока: Имена собственные и нарицательные iconУрок русского языка в 5 классе Тема урока: Существительные собственные и нарицательные
Космонавт, футбол, велосипед, гитара, хоккей, ремень, компьютер, баскетбол, вагон, конфета
Урок русского языка во 2 классе по умк перспектива Тема урока: Имена собственные и нарицательные iconКонспект урока русского языка в 4 классе
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Урок русского языка во 2 классе по умк перспектива Тема урока: Имена собственные и нарицательные iconКонспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Число имён существительных»
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Урок русского языка во 2 классе по умк перспектива Тема урока: Имена собственные и нарицательные iconКонспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе по программе Л. В. Занкова
Цель урока: учить различать имена нарицательные и имена собственные через различение названий, которые относятся к индивидуальному,...
Урок русского языка во 2 классе по умк перспектива Тема урока: Имена собственные и нарицательные iconУрок русского языка в 3 классе. Тема урока: «Слог, ударение» (умк «Перспектива»)
Хромова Светлана Степановна, учитель начальных классов мбоу сош №38, г. Абдулино, Оренбургской области
Урок русского языка во 2 классе по умк перспектива Тема урока: Имена собственные и нарицательные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: «Собственные и нарицательные имена существительные», 1 урок
Урок русского языка во 2 классе по умк перспектива Тема урока: Имена собственные и нарицательные iconПрограмма «школа россии». Тема урока: «большая буква в названиях...
Цель урока: учить различать имена нарицательные и имена собственные через различение названий, которые относятся к индивидуальному,...
Урок русского языка во 2 классе по умк перспектива Тема урока: Имена собственные и нарицательные iconКонспект урока русского языка по теме «Имя существительное» 2 класс...
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Урок русского языка во 2 классе по умк перспектива Тема урока: Имена собственные и нарицательные iconКонспект урока письма
Цель урока: учить различать имена нарицательные и имена собственные через различение названий, которые относятся к индивидуальному,...
Урок русского языка во 2 классе по умк перспектива Тема урока: Имена собственные и нарицательные icon1. Организация начала урока. Дорогие ребята! Сегодня, оказывается, у буквы о
Цель урока: учить различать имена нарицательные и имена собственные через различение названий, которые относятся к индивидуальному,...
Урок русского языка во 2 классе по умк перспектива Тема урока: Имена собственные и нарицательные iconУрок русского языка в 1 классе. Тема: «Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях»
Это второй урок по теме имена собственные. Первый урок был на тему «Заглавная буква в именах». Следующий урок будет на тему «Заглавная...
Урок русского языка во 2 классе по умк перспектива Тема урока: Имена собственные и нарицательные iconПлан-конспект урока тема: «собственные и нарицательные имена существительные»
Русский язык. 5 кл.: учеб для общеобразоват. Учреждений/ М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.; под ред. М. М. Разумовской,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск