Скачать 80.84 Kb.
|
Круглый стол при завуче 05.12.2012. на тему « Пути эффективного взаимодействия в режиме учитель- учитель, учитель - ученик» Цель: способствовать формированию у педагогов установки на эффективное взаимодействие в ходе образовательного процесса. Задачи:
Реквизит: бумага, раздаточный материал, презентация. План совещания
Ход совещания. Слайд №1и 2
Слайд №3 и 4
Слайд №5 и 6 Уважаемые коллеги, как вы понимаете, школы России постепенно переходят на стандарты второго поколения. Через 2,5 года в нашей школе перейдёт среднее звено на ФГОСы. Чтобы нам быть готовыми к переходу на новые стандарты, мы должны уже сейчас знакомиться с особенностями и требованиями образовательных стандартов 2-го поколения. Я предлагаю вам таблицу «Содержание УУД школьников» для изучения и подготовке к ЕМН в феврале. На предыдущем педсовете Елена Евгеньевна подчеркнула, что, в первую очередь, эффективность внедрения стандартов зависит от учителя. Поэтому психологическая подготовка каждого педагога в решении данного вопроса, самое главное. «Учитель - ключевая фигура в повышении эффективности современного урока» так звучит тема нашего ЕМД, а тема круглого стола « Пути эффективного взаимодействия в режиме учитель- учитель, учитель- ученик». Слайд № 7и 8
Слайд №9 Воспитание культурного человека одна из главных задач школы. Профессор Е.В.Бондаревская пишет «Цель воспитания- воспитание культурного человека, а основная задача педагога – создание культурной среды развития личности» Слайд №10 Для того, чтобы понять , что именно требуется от педагога, обратимся к словарю. Слово «культура» в переводе с латинского означает «воспитание, образование, развитие, возделывание, почитание» Существует ещё одно понятие – «культура школы». Она существует в любом образовательном учреждении, независимо от того, осознаётся она членами школьного сообщества или нет. Под культурой школы понимают общую психологическую атмосферу, которая создаётся в школе и в каждом её классе. Авторами школьного климата в основном являются две группы - это учителя и учащиеся. Следовательно, можно говорить о том, что уровень культуры в школе во многом зависит от уровня культуры педагогов и учащихся в частности и эффективности их взаимодействия в целом. Слайд №11 Но термин культура школы достаточно узкий по сравнению с понятием культуросообразная школа. Это школа, которая устроена и действует на основе культурных норм, адекватных растущему и развивающемуся ребёнку и быстро изменяющемуся социуму. В такой школе испытывается потребность в учителе с развитой эмоциональной культурой. Современная система образования устроена так, что школе искусственно определена роль жёстко организованного учебного заведения, а не культурно-образовательного сообщества. В то же время, как показывает практика, понять мир эмоций ребёнка может лишь педагог, который умеет устанавливать прочные эмоциональные контакты с детьми, активно, выразительно проявляет свои чувства, умеет быть непосредственным, т.е. обладает эмоциональной культурой, но не быть «рубахой парень» и свои отношения не строить на панибратстве, что нередко воспринимается учащимися за доброту. Отсутствие эмоциональной культуры у педагога нередко бывает причиной конфликтов между учителем и учеником, а также среди коллег. Слайд №12 Именно эмоциональная культура даёт возможность педагогу самосовершенствоваться, устанавливать контакты с субъектами образовательного процесса. Психологический климат в школе формируется из эмоциональной культуры каждого учителя и культуры коллектива в целом. Поэтому наша задача с вами стремиться к сплочению коллектива, т. е. повышению эмоциональной культуры каждого и культуры коллектива в целом. К сожалению, эмоции и переживания учителя иногда носят отрицательный характер. При этом причины могут быть совершенно разными, начиная с настроения учителя и заканчивая общей неудовлетворённостью от выполняемой работы. Поэтому, придя в школу, большинство из нас все горести и печали оставляют у школьного порога. Однако одной из серьёзных проблем современной школы является симптомы профессионального заболевания, которому подвержены чаще всего по статистическим данным люди старше 35 лет. Это такие синдромы как: Слайд №13
Это заболевание психологи называют «Синдромом профессионального выгорания»и предлагают банк приёмов и упражнений , которые позволят управлять своим организмом, чтобы предупредить утомление и вытекающие из него стрессовые последствия. (раздать каждому) Слайд №14 Приёмы
Слайд №15 Упражнения
Задание учителям.(см. приложение)
Учитель постоянно находится в поиске способов, которые оказывают позитивное влияние на его взаимодействие с учеником в частности и классом в целом. Сферы взаимодействия это: урок, воспитательное дело и индивидуальная беседа. Какими мы выглядим в глазах детей? Интересно знать каждому педагогу. Изучив этот вопрос, мы на следующем педсовете озвучим общие результаты по школе «Учитель моими глазами». Слайд №16 По мнению многих психологов, ведущим качеством личностного развития учителя правомерно считать творческое начало. В пространстве педагогического труда фундаментальной характеристикой педагогической деятельности является принятие и непринятие ученика учителем. Рассматривается два случая:
Эти составляющие характеризуют педагогическую работу учителя и проявление учителем своих особенностей в пространстве педагогического труда может интерпретироваться с восьмью возможными вариантами типов учителей: (раздать каждому, см. приложение) Слайд №17
Наверное, каждый из нас сейчас отметил в себе определённые черты нескольких типов учителей. Психологи отмечают, что это естественно, т.к. работая с разными классами, на разных по типу уроках стиль общения должен варьироваться. Но учитель должен стремиться отслеживать свой стиль общения в определённой ситуации при работе с конкретным ребёнком, чтобы избежать конфликт. К какому бы типу учитель не относился, для эффективности взаимодействия с детьми строить свою работу учителю психологи предлагают на основе следующих ключевых положений: (см. приложение «Ключевые положения») Можно говорить, что каждый тип педагога характеризуется определённым типом общения с учащимися. Однако некоторые учителя не владеют приёмами общения. Такие стили общения, как устрашение, заигрывание и крайние формы общения-дистанции, опасны ещё и потому, что при отсутствии у педагога профессиональных навыков общения они усложняют педагогический процесс и снижают его эффективность. Уважаемые коллеги, из предложенных памяток выберите те предложения и пункты, которые наблюдаются в вашей деятельности и те, которые вам нехарактерны или встречаются редко. Опираясь на эти памятки, свой опыт выработайте кодекс поведения для педагога в нашей школе из 5 пунктов, так чтобы он был ориентирован на взаимоотношения «учитель – ученик». Этот негласный кодекс может служить одной из форм педагогической поддержки учителей, способствовать формированию их уверенности и авторитета. Слайд №18 Практика
это принятие каждого ученика. А предпосылкой этого принятия является умение увидеть в любом ребёнке что-то хорошее. Предлагаю каждому учителю выбрать одного вашего трудного ученика и быстро записать пять его хороших качеств. Подумать и рассказать, чему они учатся , работая с данным учеником, что добавляет в их профессиональный багаж взаимодействие с ним. «Плата за помощь» (см. приложение) Слайд №19 2.Работа в группе «Ситуация на уроке»
Слайд №20 и 21 Проект решения.
Слайд № 22 Подготовила зам. директора по УВР Днепровская В.П. |
2 Стили педагогического общения. Рекомендации и правила Пути эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями | Дополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности Кережина М. А. зам директора по вр, Матвеев А. В.– учитель истории, Сподобаев А. В. – учитель истории, Белова М. А. – учитель информатики,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Н. В. Полякова, учитель музыки, С. М. Грузднева, учитель физики, Е. В. Добрякова, учитель информатики, О. А. Осипова, учитель начальных... | Приложение описание проекта «никогда не спрашивай, по ком звонит колокол…» Учитель информатики Н. С. Баранова, учитель истории Э. Ю. Барышева, учитель информатики О. С. Кузнецова, учитель русского языка и... | ||
Видоизменения подземных побегов Учитель Учитель: Карпенко Ольга Геннадьевна, учитель химии и биологии I квалификационной категории | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В работе шмо приняли участие учитель математики Лимина Р. В., учитель математики и физики Петрунькин А. С., учитель химии и географии... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В состав мо входят восемь учителей: Ирина Борисовна учитель информатики, Эльвира Равильевна учитель математики, Ольга Евгеньевна... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель: Субботина Татьяна Борисовна, учитель русского языка и литературы, учитель первой категории | ||
Краткое содержание проекта Проект направлен на приобретение учащимися... Учитель икт лемешко Елена Викторовна, учитель географии Дидык Ольга Павловна, учитель физики Рябуха Ольга Николаевна, учитель русского... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель – Шкаранда А. Ю., учитель математики высшей категории, призер конкурса «Учитель года города Ростова-на-Дону – 2012» | ||
Модель 16 районного конкурса «учитель года 2014» номинации: «Учитель... «Учитель начальных классов», «Учитель основной и средней школы», «Классный | Урок геометрии и информатики. Тема урока по учебному плану: Построение... ... | ||
Анализ работы мо естественно-научного цикла моу «сош №4 с. Правокумского»... Мосева Жанна Рантиковна, учитель физики Харченко Елена Валентиновна, учителя математики Ханмагомедов Гюл Абдуризакович и Иванец Ольга... | «Порядок» Геревич С. А., учитель математики, Пономарёва Н. В., учитель русского языка и литературы, Серебренникова Т. А., учитель изобразительного... | ||
Учитель : Калеев Е. Н. Вид урока: легкая атлетика Тип урока Расширение представления о баскетболе как способе эффективного средства физического воспитания | Мкоу «Любимовская основная общеобразовательная школа» программы элективных... Работа выполнена в Институте экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения ран |