Скачать 103.83 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕРВОМАЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА
Рабочая программа по предмету «Сказки народов мира» (4 класс – 1 час в неделю, 34 часа в год) Составила: Кунгурова Светлана Александровна с. Первомайское 2013 год Изучение предмета «Сказки народов мира» с помощью изобразительного и прикладного искусства призвана сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся произведением художественной культуры. Содержание программы направлено на приоритетное развитие художественно-творческих способностей учащихся и эмоционально - ценностном отношениям к окружающему миру, искусству и литературе. Любовь к сказкам потребностей детей в рисовании, в творчестве, в приобретении практических навыков, благотворно влияет на формирование внутреннего мироощущения детей, вызывая положительные эмоции; формирует художественный вкус, развивает фантазию, художественно-образное мышление, творческие способности каждого ребенка. Новизна программы – объединить всебе все виды работ устное народное творчество, изобразительное искусство и декоративно-прикладное. Цель данной программы: развитие творческих способностей и образного мышления учащихся на основе представлений о сказках и мифах народов мира. Задачи программы: Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
Решение задач, поставленных в программе осуществляется определенными педагогическими методами:
В процессе реализации данной программы используются определенные педагогические принципы:
Программа « Сказки народов мира» общим объемом 34 часа изучается в течение учебного года учащимися общеэстетического отделения 10-11 лет. В программу включены премущественно композиционные задания от простого к сложному. Разнообразные по содержанию,они направлены на развитие творческого потенциала ребенка и воспитание эстетического отношения к действительности. Занятия помогают детям вызвать положительные эмоции, способствуя развитию художественного воображения. Ознакомление учащихся со сказкой осуществляется через краткую информацию о стране. Для развития интереса детей к сказкам большую роль играет подбор наглядных пособий (иллюстрации, репродукции). Для усвоения программного материала на эмоциональном уровне подключается художественное слово, музыкальный и художественный ряд. Практическая часть осуществляется в соответсвие с дидактическим принципом системности и последовательности в работе, учитываются возрастные особенности и уровень эстетического развития учащихся. Программа предусматривает три основных вида занятий: теоретический, практический, творческий. Системность в учебном процессе осущетсвляется от простого к сложному, от известного к неизвестному. После изучения курса учащиеся должны знать:
Должны уметь:
Должны владеть:
На основе полученной информации учащийся работает над итоговой творческой композиции, применяя законы композиции, художественно-выразительные средства, используя различные художественные материалы . Передавая характер и стилевые особенности в творческой работе, включая творческое воображение. По окончании работы, творческая работа участвует в выставке, что повышает интерес детей, к эффективности обучения, стимулируя творческий процесс. Формы работы:
Формы проведения занятий:
Техническое обеспечение учебного процесса :
Методическое обеспечение:
Методический комплекс:
|
Краткое содержание проекта Данный проект направлен на поиск и анализ... Итог – коллективная творческая работа презентация «Сказки народов мира». По окончанию исследовательской деятельности, организуется... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Зеч уж зечен ик берытске» ( Сказки народов мира на удм яз. Австралия и Океания) | ||
Рабочая программа по дисциплине «Камень в культуре народов мира» «Камень в культуре народов мира» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего... | Рабочая программа по дисциплине «Традиции и культура питания народов мира» Рабочая программа по дисциплине «Традиции и культура питания народов мира» составлена в соответствии с требованиями ооп 100400. 62... | ||
Рабочая программа учителя Илюшкиной Натальи Николаевны, I квалификационная... Рабочая учебная программа составлена на основе программы «Культура народов Поволжья». Киц- «Саратовтелефильм»- «Добродея». 2008 г.(авторы... | Тема урока Кол-во часов Мхк как совокупность множества культур народов мира, сложившихся в различных регионах не протяжении исторического развития человеческой... | ||
Тема урока: «Сказки народов мира». Сказка «Общее счастье» из фольклора... Цель урока: продолжить знакомство со сказкой «Общее счастье», углубить представление о жанре народной сказки | Урока «музыка английский язык» по теме «Песни народов мира» ... | ||
Название цор * Урок-презентация, комбинированный урок. Содержит фактический материал по теме, схему,иллюстрации учащихся,слайды,костюмы для инсценировки,... | Познавательные сказки на уроке биологии Сказки любят все: взрослые и дети, правда, взрослые предпочитают свои сказки называть «фантастикой». Суть остается одна в сказке... | ||
Памятка для читателя, тест, картинки с изображениями фрагмента сказки... Д. Родари; учить характеризовать персонажей по их поступкам, действиям, речи; выделять главную мысль произведения; сравнивать сказки... | Рабочая программа Факультативного курса для 10 класса «Традиции и обычаи народов мира» | ||
№ урока по теме Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия... | № урока по теме Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия... | ||
Рабочая программа дисциплины «обычаи и традиции народов мира» Профиль подготовки " Технология и организация туроператорских и турагентских услуг" | Учебно-методический комплекс по дисциплине «История древнего мира» Предмет и структура дисциплины истории древнего мира. Ее место и значение в системе гуманитарных и общеобразовательных дисциплин,... |