Рабочая программа по предмету «Сказки народов мира»





Скачать 103.83 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Сказки народов мира»
Дата публикации25.07.2014
Размер103.83 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
33.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕРВОМАЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол №___

от «____» ____________2013г.

руководитель МО

____________/ Ильина М.В. /









Утверждено

Приказ по школе № _____

от «___» _________2013 г.

Директор

___________/Кошенов Ю.А./














Согласовано

«___» __________________2013 г.

Заместитель директора

__________ /Иванова Л.А./











Рабочая программа

по предмету «Сказки народов мира»

(4 класс – 1 час в неделю, 34 часа в год)

Составила:

Кунгурова Светлана Александровна

с. Первомайское

2013 год

Изучение предмета «Сказки народов мира» с помощью изобразительного и прикладного искусства призвана сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся произведением художественной культуры.

Содержание программы направлено на приоритетное развитие художественно-творческих способностей учащихся и эмоционально - ценностном отношениям к окружающему миру, искусству и литературе.

Любовь к сказкам потребностей детей в рисовании, в творчестве, в приобретении практических навыков, благотворно влияет на формирование внутреннего мироощущения детей, вызывая положительные эмоции; формирует художественный вкус, развивает фантазию, художественно-образное мышление, творческие способности каждого ребенка.

Новизна программы – объединить всебе все виды работ устное народное творчество, изобразительное искусство и декоративно-прикладное.
Цель данной программы: развитие творческих способностей и образного мышления учащихся на основе представлений о сказках и мифах народов мира.
Задачи программы:

Обучающие:

  • Изучать мировую культуру.

  • Изучать средства художественной выразительности: ритм, симметрия, динамика, статика, силуэта, колорита, объема, света, линии, пятна.

  • Осваивать разнообразных форм народного искусства и их связи с традициями, обычаями и природой.

  • Установить взаимосвязь литературы и изобразительного искусства.

  • Изучать технику рисования, письма, аппликации, коллаж и др., используя определенную последовательность в работе.

  • Осваивать разнообразные творческие материала (бумага, краски, природный материал, бросовый материал и др.).

Развивающие:

  • Развивать личность на основе мировой культуры

  • Развивать эстетический вкус, культуру восприятия мира в процессе ознакомления с классическими и современными формами изобразительного и литературного языка

  • Развивать дифференцированное зрение: перенос литературных произведений в художественную форму.

  • Уметь выражать в отчетливых образах реальный мир и мир воображаемый.

  • Уметь передавать характер и стилевые особенности в творческой работе.

  • Развивать художественное и ассоциативное мышление, формировать способность анализировать и сопоставлять художественные произведения.

  • Развивать творческие способности и индивидуальность каждого ребенка.

  • Развивать чувство и представление цвета в искусстве

  • Развивать способность применения разнообразных художественных материалов, инструментов и приемами работы с ними.


Воспитывающие:

  • Воспитывать уважение и любовь к Родине, к ее историческому прошлому.

  • Воспитывать уважение к мировой культуре.

  • Воспитывать эстетически - творческую личность.


Решение задач, поставленных в программе осуществляется определенными педагогическими методами:

  • Наглядный

  • Словесный

  • Поисковый

  • Репродуктивный

  • Наблюдение

  • Проектирование


В процессе реализации данной программы используются определенные педагогические принципы:

  • Принцип создания непринужденной обстановки (комфортный и уютный класс).

  • Принцип последовательности (постановка задания по возрастным особенностям от простого к сложному).

  • Принцип целостного подхода в решении педагогических задач (обогащение детей красотой декоративного искусства, приобщение к народной культуре).

  • Принцип соотношения изучаемого материала с природным, светским и историческим (участие в фольклорных обрядовых праздниках).

  • Принцип партнерства (дети и преподаватель – единая творческая команда).

  • Принцип положительной оценки деятельности детей (создание высокой творческой активности, эмоциональной отдачи, хорошее настроение, желание дальнейшего творческого участия).


Программа « Сказки народов мира» общим объемом 34 часа изучается в течение учебного года учащимися общеэстетического отделения 10-11 лет.

В программу включены премущественно композиционные задания от простого к сложному. Разнообразные по содержанию,они направлены на развитие творческого потенциала ребенка и воспитание эстетического отношения к действительности. Занятия помогают детям вызвать положительные эмоции, способствуя развитию художественного воображения.

Ознакомление учащихся со сказкой осуществляется через краткую информацию о стране. Для развития интереса детей к сказкам большую роль играет подбор наглядных пособий (иллюстрации, репродукции). Для усвоения программного материала на эмоциональном уровне подключается художественное слово, музыкальный и художественный ряд.

Практическая часть осуществляется в соответсвие с дидактическим принципом системности и последовательности в работе, учитываются возрастные особенности и уровень эстетического развития учащихся.

Программа предусматривает три основных вида занятий: теоретический, практический, творческий.

Системность в учебном процессе осущетсвляется от простого к сложному, от известного к неизвестному.

После изучения курса учащиеся должны знать:

  • основные сказки и мифы народов мира;

  • культуру страны изучаемой сказки;

  • основные виды и жанры изобразительного искусства;

  • разнообразные формы народного искусства и их связь с традициями, обычаями и природой.

Должны уметь:

  • создать образ сказочного героя

  • уметь использовать наглядные пособия в работе

  • создать иллюстрацию к сказкам

  • применять худоджественно-выразителные средства в графике, живописи в своем творчестве

  • использовать различные художественные материалы

  • выразить свои чувства и настроение через работу

Должны владеть:

  • основами и методами изобразительной грамоты, навыками изготовления творческой композиции

  • различными художественными материалами

На основе полученной информации учащийся работает над итоговой творческой композиции, применяя законы композиции, художественно-выразительные средства, используя различные художественные материалы . Передавая характер и стилевые особенности в творческой работе, включая творческое воображение.

По окончании работы, творческая работа участвует в выставке, что повышает интерес детей, к эффективности обучения, стимулируя творческий процесс.

Формы работы:

  • Групповые

  • Индивидуальные

  • Открытые творческие уроки.

Формы проведения занятий:

  • Урок

  • Видео-урок

  • Экскурсии

Техническое обеспечение учебного процесса :

  • Стеллажи

  • Магнитофон

  • Телевизор

  • DVD проигрыватель

Методическое обеспечение:

  • Изделия народных промыслов

  • Детские работы из фонда школы

  • Творческий рабочий материал (ткани, клей, деревянные изделия и др.)

Методический комплекс:

  • Аудиоматериалы, видеоматериалы, методические таблицы - разработки





Тема урока

Количество часов

1

Братец Амбе и братец Рамбе. Индийская сказка. В обработке С. Ф. Олъденбурга

1

2

Коварный шакал. Индийская сказка. Перевод Г. Зографа

1


3

Жил-был воробей. Индийская сказка. Перевод Г. Зографа

1

4

Золотая рыба. Индийская сказка. Перевод Н. Гурова

1

5

Заморыш. Индийская сказка. Перевод Г. Зографа

1

6

Три царевича. Индийская сказка. Перевод В. Балина

1

7

Испытание ума. Индийская сказка. Перевод Г. Зографа

1

8

Глупый брахман. Индийская сказка. Перевод В. Балина

1

9

Сын Пандита. Индийская сказка. Перевод Б. Кузнецова

1

10

Болтливая птичка. Тайская сказка. Перевод В. Корнева

1

11

Манора. Тайская сказка. Перевод Ю. Осипова

1

12

Жадный монах. Тайская сказка. Перевод В. Корнева

1

13

Мудрый кролик. Бирманская сказка. Перевод В. Касевича

1

14

Отчего цикада потеряла свои рожки. Бирманская сказка. Перевод Ю. Осипова

1

15

Принцесса-лягушка. Монская (Бирма) сказка. Перевод В. Касевича

1

16

«Оскалить зубы еще не значит смеяться». Бирманская сказка. Перевод Р. Янсона

1

17

«Молчание — тысячи стоит». Бирманская сказка. Перевод В. Касевича

1

18

«Коровы врозь — тигру радость». Бирманская сказка. Перевод В. Касевича

1

19

Жемчужинка и жаба. Бирманская сказка. Перевод В. Касевича

1

20

Как птицы принесли князя. Бирманская сказка. Перевод Ю. Осипова

1

21

Угорь и рыба Тяй. Вьетнамская сказка. Перевод Н. Никулина

1

22

Жаба — самому Небесному властителю родня. Вьетнамская сказка. Перевод Н. Никулина

1

23

Жаба — самому Небесному властителю родня. Вьетнамская сказка. Перевод Н. Никулина

1

24

Тхать Сань. Вьетнамская сказка. Перевод Н. Никулина

1

25

Трое умельцев. Вьетнамская сказка. Перевод Н. Никулина

1

26

Ворон на дереве. Вьетнамская сказка. Перевод Н. Никулина

1

27

Юноша Тыква. Вьетнамская сказка. Перевод И. Глебовой

1

28

Золотая туфелька. Вьетнамская сказка. Перевод Н. Никулина

1

29

Два одеяния чиновного правителя. Вьетнамская сказка. Перевод Н. Никулина

1

30

Ваш слуга это знает… Вьетнамская сказка. Перевод Н. Никулина

1

31

Как на свете появились летающие рыбы. Кхмерская сказка. Перевод Ю. Осипова

1

32

Две девочки. Кхмерская сказка. Перевод Ю. Горгониева

1

33

Догадливый уродец. Монгольская сказка. Перевод Г. Матвеевой

1

34

Журавлиные перья. Японская сказка. Пересказ В. Марковой

1

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Сказки народов мира» iconКраткое содержание проекта Данный проект направлен на поиск и анализ...
Итог – коллективная творческая работа презентация «Сказки народов мира». По окончанию исследовательской деятельности, организуется...
Рабочая программа по предмету «Сказки народов мира» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Зеч уж зечен ик берытске» ( Сказки народов мира на удм яз. Австралия и Океания)
Рабочая программа по предмету «Сказки народов мира» iconРабочая программа по дисциплине «Камень в культуре народов мира»
«Камень в культуре народов мира» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Рабочая программа по предмету «Сказки народов мира» iconРабочая программа по дисциплине «Традиции и культура питания народов мира»
Рабочая программа по дисциплине «Традиции и культура питания народов мира» составлена в соответствии с требованиями ооп 100400. 62...
Рабочая программа по предмету «Сказки народов мира» iconРабочая программа учителя Илюшкиной Натальи Николаевны, I квалификационная...
Рабочая учебная программа составлена на основе программы «Культура народов Поволжья». Киц- «Саратовтелефильм»- «Добродея». 2008 г.(авторы...
Рабочая программа по предмету «Сказки народов мира» iconТема урока Кол-во часов
Мхк как совокупность множества культур народов мира, сложившихся в различных регионах не протяжении исторического развития человеческой...
Рабочая программа по предмету «Сказки народов мира» iconТема урока: «Сказки народов мира». Сказка «Общее счастье» из фольклора...
Цель урока: продолжить знакомство со сказкой «Общее счастье», углубить представление о жанре народной сказки
Рабочая программа по предмету «Сказки народов мира» iconУрока «музыка английский язык» по теме «Песни народов мира»
...
Рабочая программа по предмету «Сказки народов мира» iconНазвание цор *
Урок-презентация, комбинированный урок. Содержит фактический материал по теме, схему,иллюстрации учащихся,слайды,костюмы для инсценировки,...
Рабочая программа по предмету «Сказки народов мира» iconПознавательные сказки на уроке биологии
Сказки любят все: взрослые и дети, правда, взрослые предпочитают свои сказки называть «фантастикой». Суть остается одна в сказке...
Рабочая программа по предмету «Сказки народов мира» iconПамятка для читателя, тест, картинки с изображениями фрагмента сказки...
Д. Родари; учить характеризовать персонажей по их поступкам, действиям, речи; выделять главную мысль произведения; сравнивать сказки...
Рабочая программа по предмету «Сказки народов мира» iconРабочая программа Факультативного курса для 10 класса «Традиции и обычаи народов мира»

Рабочая программа по предмету «Сказки народов мира» icon№ урока по теме
Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия...
Рабочая программа по предмету «Сказки народов мира» icon№ урока по теме
Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия...
Рабочая программа по предмету «Сказки народов мира» iconРабочая программа дисциплины «обычаи и традиции народов мира»
Профиль подготовки " Технология и организация туроператорских и турагентских услуг"
Рабочая программа по предмету «Сказки народов мира» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История древнего мира»
Предмет и структура дисциплины истории древнего мира. Ее место и значение в системе гуманитарных и общеобразовательных дисциплин,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск