Памятка для читателя, тест, картинки с изображениями фрагмента сказки «Чипполино», «Веселины», «Несмеяны», выставка книг Дж. Родари





Скачать 147.6 Kb.
НазваниеПамятка для читателя, тест, картинки с изображениями фрагмента сказки «Чипполино», «Веселины», «Несмеяны», выставка книг Дж. Родари
Дата публикации15.10.2013
Размер147.6 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Философия > План-конспект


Управление образования администрации

г. Ленинска-Кузнецкого

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная санаторная школа-интернат №5»



Урок

внеклассного чтения во 2 классе


Составила:

учитель начальных классов

Татьяна Степановна Тюменцева

Ленинск-Кузнецкий

2007-2008

План-конспект

урока с валеологическим содержанием
Тема: «Д. Родари и его герои»

Предмет: чтение (внеклассное чтение)

Класс: 2

Цели:

  • познакомить с творчеством Д. Родари; учить характеризовать персонажей по их поступкам, действиям, речи; выделять главную мысль произведения; сравнивать сказки разных народов («Принцесса Веселина» и «Царевна Несмеяна»);

  • развивать представление о жанре литературной сказки; продолжить работу по развитию речи: обогащение словаря учащихся за счет перевода слов из пассивного запаса в активный (выбор слов-характеристик) и за счет знакомства с рядом книжных слов; развитие речевого чутья при определении значения слов и выражений и при подборе синонимов;

  • воспитание интереса к чтению, формирование «большого читателя»;

  • содействовать в формировании здорового образа жизни.

Оборудование и дидактический материал: магнитофон, кодоскоп, портрет Дж.Родари, карточки, памятка для читателя, тест, картинки с изображениями фрагмента сказки «Чипполино», «Веселины», «Несмеяны», выставка книг Дж.Родари.
ХОД УРОКА



п\п

Содержание

Время

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Валеологизация

(тренинги)

Формирование

ОУН

Поза

ТСО,

дидактический материал

I.

Оргмомент

1′

Организация детей на работу, отрабатывание навыка включения на работу

Организация рабочего места

Учитель следит за посадкой учащихся за партой

Умение включатся в работу

Дети стоят у рабочего места




1.

Сообщение темы и целей урока

Прозвенел звонок, начался урок.

Спинки ровно, рот закрыт.

Носик дышит, рот молчит.

Тишина в лесной глуши,

Все замолкли малыши.

- Ребята, сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством Д.Родари. Будем учиться выделять главную мысль произведения; учиться характеризовать персонажей по их поступкам, действиям, речи.

1′

Организация положительного эмоционального фона урока




Тренинг №4

(положительный настрой на урок)

Закрепление навыков самомассжа БАТ




Портрет писателя

2.


- А сейчас мы разбудим свой организм и подготовим его к работе на уроке. Проведем пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пошли пальцы в лес гулять.

Этот пальчик самый толстый,

Самый сильный и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный,

Он стоит посередине.

Этот пальчик безымянный,

Избалованный он самый.

Этот пальчик хоть и мал,

Очень ловок и удал.

Пальчик, пальчик, ты мой друг,

Лечишь ты от всех недуг,
Будет всяк из нас здоров


И не надо докторов.

2′


Организует пальчиковую гимнастику

Проводит:

Фолина Т.,

Остальные дети выполняют пальчиковую гимнастику

Тренинг №2

(самомассаж

БАТ

кисти руки)
«Птицы в лесу»

(музыка для релаксации)




Стоя

Магнитофон

II.

1.

Проверка домашнего задания

  • Доклад о Д. Родари.

  • К какой сказке иллюстрация?

  • Назовите главных героев?

  • А какую пользу для человека приносят эти овощи и фрукты?

  • Какие витамины в них содержатся?

4′





Читает доклад

Персидская В.
Сообщения о пользе овощей и фруктов

(по сказке)

Козлова И.,

Михайлин Ж.,

Андреева Н.













2.

Отработка навыков техники чтения:
Чтение текста «про себя».


5′

Производит замер времени и подводит итог

Работа с памяткой

«Учись читать правильно»

Чтение 4 части сказки

Снятие напряжения с мышц спины

Формирование навыков беглого чтения

Дети с нарушением осанки

(первая группа) работают за конторками

Памятка

«Учись читать правильно»

III.



ПОВТОРЕНИЕ

Викторина

Вопросы и задания:

  1. Людям каких профессий посвящены стихи, отрывки из которых вы сейчас прочитаете?

Нынче много для ботинок

Надо выловить сардинок,

Осьминога с каракатицей –

Дочке маленькой на платьице. (Рыбаку. «Рыбак»)

На педаль нажимая ногою,

Он вращал колесо ремешком.

Колесо он носил за спиною,

А ходил по дорогам пешком. (Точильщику. «Точильщик»)

— Через дорогу

В последний дом

К одной синьоре

Спешу с письмом. (Почтальону. «Почтальон»)

Пусть ревет пожар, бушуя,

Как свечу, его тушу я. (Пожарному. «Пожарный»)

Человек на этом кране

Еле видит нас в тумане.

Но зато со всех сторон

Видит синий небосклон. (Крановщику. «Человек на подъемном кране»)

  1. При перепечатывании этого отрывка выпали некоторые буквы. Вставьте их и назовите стихотворение. ( Буква е. «Сколько всего детей на свете?»)

Сколько вс...го д...т...й на св...т...?

...сли бы д...ти

На ц...лой план...т...

Вс... засм...яться сразу могли,

Только раздастся команда: «Пошли!»

- Посчитайте, сколько букв е вы вставили?

4′


Организует викторину

Осуществляет

межпредметные связи с русским языком и математикой



Вставляют карточку с заданием в кодоскоп
Завалишина К.

Сергеев В.

Милосердов С.

Сороковых Н.

Дети меняют позу, подбегают к доске вставляют пропущенные буквы

Подобрать по порядку название частей сказки.




Развитие орфографичес-кой зоркости

Дети меняют позу, (подбегают к доске, встают и т.д.)



Кодоскоп

На доске плакат



IV.


Изучение темы урока

Вспомните стихотворение «Чем пахнут ремесла?» и вставьте в четверостишия пропущенные строчки.

  1. Пахнет маляр______________

Пахнет стекольщик______________

  1. Куртка шофера_____________
    Блуза рабочего - _____________

  2. Пахнет кондитер_____________
    Доктор в халате – ____________

- А теперь мы продолжим работу по произведению Дж.Родари «Принцесса Веселина». Дома вы прочитали сказку самостоятельно. Мы попытаемся с вами составить план и восстановить кратко сюжет сказки.

  1. Составление плана. Озаглавьте части сказки по событиям.

  2. Словарная работа.

- Дайте толкование слов, которые встретились в сказке? Подберите синонимы (близкие по значению слова).

Кузина, простолюдин, кортеж, претендент, хижина

- Какая она Веселина? Выберите то, что подходит для характеристики Веселины. Почему?

- Знаешь ли ты русскую народную сказку о царевне, которая была прямой противоположностью Веселины? Вспомни, как ее зовут. Подходят ли к ее характеру оставшиеся карточки?

У.: - Веселина и Несмеяна – это слова-антонимы. Образованы они от слов, близких по смыслу. Какие это слова? («веселиться, «смеяться»).

- Джанни Родари редко обходится в своих произведениях без доброй шутки, без юмора.

-Прочитай четвертую часть сказки.

Какие шутки королевы Веселины построены на том, что переносные значения слов истолкованы в прямом смысле?

- Почему Веселина выбрала себе в мужья простого деревенского парня, инвалида?

- Познала ли Веселина жизнь простых людей? Докажи.

11′



Организация и нацеливание детей на работу с текстом

Направляет

беседу



Коллективная деятельность (отвечают хором)

Предлагают названия частей сказки и записывают на доске


Прикрепляют карточки к Веселине.


Прикрепляют карточки к Несмеяне

Читают цепочкой и отвечают на вопросы



Тренинг №8

(гимнастика для зрительного анализатора)



Развитие памяти


Формирование орфографичес-ких навыков

Умение обобщать и выделять главное


Дети с нарушением осанки

(вторая группа) работают за конторками


Карточки со словами на доске

Текст 4 части сказки на листах Ф4


VI.


ЗАКРЕПЛЕНИЕ

  1. Работа над пословицами русского народа.

- Какие пословицы подходят к образу Веселины. Почему?

Кто в радости живёт, того и кручина неймёт.

Кто людей веселит, за того весь свет стоит.

Веселье лучше богатства.

- Чему хотел научить своей сказкой Д. Родари?

(Сказка учит тому, что веселый нрав – это не помеха для серьезного дела. Веселый нрав и умение видеть смешное не мешают чувствовать чужое страдание, быть добрым, отзывчивым человеком, серьезным и разумным правителем. Веселый нрав помогает переносить все трудности жизни).

  1. Тест

(обратная информация)

8′





Дают объяснение пословицам

Заполняют бланк теста

Ритмика

Динамическая пауза (2′)

Проводит

Малюгина А.


Рефлексия


Развитие аналитических навыков


Смена позы по желанию



Магнитофон


Плакат с пословицами

Тест по содержанию сказки

VI.


Итог урока

- Как вы понимаете фразу:

«Веселый нрав – в жизни помощник»

- Скажите, жизнерадостность, всегда хорошее настроение, доброе отношение к людям как-то сказывается на здоровье самого человека?

- Какие черты характера Веселины вы хотели бы воспитать у себя?

- Хотели бы вы быть похожими на Веселину? Чем?

- Можно ли сказать, что у Веселины «золотое сердце»?

Как вы понимаете «золотое сердце»? Какие еще выражения в переносном значении знаете с прилагательным «золотой»? Объясните.

(«Золотые руки», «золотой ребенок», «золотая серия сказок» и т.д.).

5′

Содействие формирования мотивации на здоровый образ жизни

(психическое здоровье)







Формирование навыков образно-логического

мышления







VII.


Домашнее задание

- Составить 5 вопросов по сказке (1 группа)

- Сделать иллюстрации к понравившемуся эпизоду сказки (2 группа).

1′

Учитель следит за посадкой при письме

Дает дифференциро-ванное

д/з

Записывают

д/з




Формирование навыка самостоятельной работы







VIII

Выставление оценок за урок

- Все ребята хорошо работали на уроке.

За тесты и технику чтения вы узнаете оценки на следующем уроке, а кто активно работал и помогал приготовить этот урок получают отличные оценки.

Благодарю всех ребят за урок.

Прозвенел и смолк звонок,

Это кончился урок.

- Урок наш закончился, но с Джанни Родари мы не прощаемся.

На страницах нашего учебника мы еще познакомимся с другими его произведениями.

А в библиотеке вы найдете книги Д. Родари.


3′

Оценивает работу на уроке наиболее активных детей;

подготовку доклада и викторины

(Персидская В.

Завалишина К.

Сергеев В.

Милосердов С.

Сороковых Н.).

Организация положительного эмоционального фона урока




Эмоциональное завершение урока







Выставка книг



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Памятка для читателя, тест, картинки с изображениями фрагмента сказки «Чипполино», «Веселины», «Несмеяны», выставка книг Дж. Родари iconУрок Окружающего мира во 2-м классе по программе Перспективная начальная школа
Оборудование: учебники, хрестоматии, таблицы с изображениями животных, карточки для групповой работы, выставка книг из серии «Энциклопедия...
Памятка для читателя, тест, картинки с изображениями фрагмента сказки «Чипполино», «Веселины», «Несмеяны», выставка книг Дж. Родари iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Памятка для читателя, тест, картинки с изображениями фрагмента сказки «Чипполино», «Веселины», «Несмеяны», выставка книг Дж. Родари iconУрок чтения в 5 -м классе Тема: «Творчество Джанни Родари»
Д. Родари; учить характеризовать персонажей по их поступкам, действиям, речи; выделять главную мысль произведения; сравнивать сказки...
Памятка для читателя, тест, картинки с изображениями фрагмента сказки «Чипполино», «Веселины», «Несмеяны», выставка книг Дж. Родари iconКонспект урока литературного чтения по теме Дж. Родари «Приключения чиполлино»
Д. Родари; учить характеризовать персонажей по их поступкам, действиям, речи; выделять главную мысль произведения; сравнивать сказки...
Памятка для читателя, тест, картинки с изображениями фрагмента сказки «Чипполино», «Веселины», «Несмеяны», выставка книг Дж. Родари iconУрок литературного чтения во 2-м классе
Оборудование: портреты писателей А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова, К. Чуковского, карточки с названиями произведений, предметные...
Памятка для читателя, тест, картинки с изображениями фрагмента сказки «Чипполино», «Веселины», «Несмеяны», выставка книг Дж. Родари iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: схемы, рисунки с изображением зайца, слона, петуха, телёнка; видеозапись русской народной сказки “Морозко”, выставка...
Памятка для читателя, тест, картинки с изображениями фрагмента сказки «Чипполино», «Веселины», «Несмеяны», выставка книг Дж. Родари iconУрок по теме: «Сказки А. С. Пушкина». Цели: закрепить знания по сказкам...
Оборудование: портрет писателя, выставка книг и рисунков по произведениям А. С. Пушкина, игровое поле
Памятка для читателя, тест, картинки с изображениями фрагмента сказки «Чипполино», «Веселины», «Несмеяны», выставка книг Дж. Родари iconУрок-квн «Мы любим сказки». Обобщающий урок литературы в 5 классе
Оборудование: выставка книг любимых сказок, стенд с иллюстрациями к сказкам, детские игрушки-герои любимых сказок
Памятка для читателя, тест, картинки с изображениями фрагмента сказки «Чипполино», «Веселины», «Несмеяны», выставка книг Дж. Родари iconКалендарно-тематическое планирование по литературе для 5 класс
Д. Родари; учить характеризовать персонажей по их поступкам, действиям, речи; выделять главную мысль произведения; сравнивать сказки...
Памятка для читателя, тест, картинки с изображениями фрагмента сказки «Чипполино», «Веселины», «Несмеяны», выставка книг Дж. Родари iconПлан-конспект урока по теме «английский клуб»
Оборудование: картинки с изображениями достопримечательностей Лондона и Мариинска; карта Лондона
Памятка для читателя, тест, картинки с изображениями фрагмента сказки «Чипполино», «Веселины», «Несмеяны», выставка книг Дж. Родари iconКлассный час «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь»
Буратино, Айболит, Незнайка, подборка книг для выставки, выставка детских рисунков, костюмы книжек (имитированные обложки книг),...
Памятка для читателя, тест, картинки с изображениями фрагмента сказки «Чипполино», «Веселины», «Несмеяны», выставка книг Дж. Родари iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: Гимн рф, наши символы, книжная выставка «Сказки, в которых права героев нарушены», толковый словарь русского языка...
Памятка для читателя, тест, картинки с изображениями фрагмента сказки «Чипполино», «Веселины», «Несмеяны», выставка книг Дж. Родари iconУроки фантазии джанни родари
Сказочная гостиная и литературная викторина, посвящённая 90-летию со дня рождения писателя Джанни Родари (23 октября)
Памятка для читателя, тест, картинки с изображениями фрагмента сказки «Чипполино», «Веселины», «Несмеяны», выставка книг Дж. Родари iconЦелей: воспитание
Д. Родари; учить характеризовать персонажей по их поступкам, действиям, речи; выделять главную мысль произведения; сравнивать сказки...
Памятка для читателя, тест, картинки с изображениями фрагмента сказки «Чипполино», «Веселины», «Несмеяны», выставка книг Дж. Родари iconФорма урока: диспут. 7 «Б» класс
Оформление: выставка книг; плакат «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь»; «Книга – твой друг и помощник»; выставка рисунков
Памятка для читателя, тест, картинки с изображениями фрагмента сказки «Чипполино», «Веселины», «Несмеяны», выставка книг Дж. Родари iconТема. Цель урока
Д. Родари; учить характеризовать персонажей по их поступкам, действиям, речи; выделять главную мысль произведения; сравнивать сказки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск