Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класс





Скачать 306.19 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по литературе для 5 класс
страница1/3
Дата публикации15.10.2013
Размер306.19 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Календарно-тематическое планирование
  1   2   3
Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса.

68 часа (2 часа в неделю)




урока

Тема, раздел урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки учащихся

Вид контроля

Домашнее

задание

Дата

план

факт

1

Введение. Наш новый предмет. Новый учебник и его герои.

Р.К: литература Дона и о Доне, её своеобразие.

1

Знакомство учащихся со школьным учебником и программой курса литературы для 5-го класса. Отличительные особенности литературы как искусства слова и её роль в духовной жизни человека. Многообразие и самобытность русской литературы и литературы Донского края в контексте мировой литературы.

Знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии.

Уметь формировать связный текст на заданную тему.

Пересказ статьи учебника

Сообщения учащихся, стр.6-7 вопросы







2

Воздействие художественного произведения на эмоции читателя.

1

Жизнь и творчество Н.С. Гумилёва, художественное своеобразие стихотворения «Капитаны».

Знать: жизненный и творческий путь Н.С.Гумилёва..

Уметь: выразительно читать стихотворение «Капитаны» и отвечать на поставленные вопросы., пересказывать текст, соблюдая приёмы научного стиля.

Выразительное чтение, пересказ, ответы на вопросы.

Лекция учителя.







3

Мир приключенческой литературы.

1

Знакомство с новыми литературными понятиями (приключенческая литература, её признаки)

Знать: признаки приключенческой литературы, что делает книгу и её героев бессмертными.

Уметь: пересказывать текст, соблюдая приёмы научного стиля.

Устное высказывание, письменный ответ на вопрос.

Стр.8-10.







4

А.Дюма и его роман «Три мушкетёра».

1

Жизнь и творческий путь А.Дюма (обзор).

Знать: кратко биографию писателя.

Уметь: кратко пересказывать текст, аргументировано отвечать на вопросы, описывать и характеризовать центральные образы

Пересказ эпизодов, ответы на вопросы.

Стр.13-21.







5

Что такое дружба (по главе «План кампании»). Наталья Долинина «Честь и достоинство».

1

Содержание (обзорно) глав романа «Три мушкетёра». Работа с текстом статьи Н Долининой «Честь и достоинство».

Знать: содержание романа (основные события, главные герои).

Уметь: кратко пересказывать текст, аргументировано отвечать на вопросы, описывать и характеризовать центральные образы.


Пересказ эпизодов, статьи «Честь и достоинство», ответы на вопросы.

Стр.21-37.







6

Жюль Верн – удивительный писатель.

1

Жизнь и творчество Ж.Верна.

Знать: этапы жизни Ж.Верна, понятие сюжет.

Уметь: работать с дополнительной литературой.


Пересказ статьи учебника, ответы на вопросы.

Стр. 38-39.







7

Работа с текстом романа «Дети капитана Гранта».

1

Содержание романа «Дети капитана Гранта» (обзорно), система образов.

Знать: роль портрета и пейзажа в произведении.

Уметь: характеризовать литературного героя, сопоставлять поступки героев романа, делать выводы, рассуждать.

Выразительное чтение по тексту, устное высказывание.

Глава 1,2.







8

Р.Р. Сочинение по разделу «Жизнь по законам чести».

1

Подготовка к сочинению.

Знать: содержание глав романа.

Уметь: писать сочинение на заданную тему.

План сочинения, подбор цитат из текста.

Дописать работу.







9

К.Г.Паустовский «Этгар По». Понятие о литературном портрете.

1

Жизнь и творчество Э. По.

Знать: этапы жизни Э.По,

Уметь: аргументировано представлять свою позицию, формировать свои оценки в устной и письменной форме.

Выразительное чтение, ответы на вопросы

Стр.59-63.







10

Что такое шифр и что такое клад?

1

Особенности приключенческой литературы.

Знать: основные литературоведческие термины.

Уметь: формировать свои оценки в устной и письменной форме.

Устное высказывание, план пересказа прочитанных глав.

Стр.57-59.







11

Тайна золотого жука (по рассказу Этгара По «Золотой жук».

1

Герои рассказа. Литературный портрет. Сюжет. Композиция.

Знать: содержание рассказа, иметь представление о теме и идее.

Уметь: давать сравнительную характеристику литературных героев.

Выразительное чтение по тексту, развёрнутый ответ на вопрос.

Стр.64-82.







12

Р.-Л Стивенсон и неизведанные острова.

1

Страницы жизни и раннего творчества писателя.

Знать: этапы жизни Стивенсона,

Уметь: корректно задавать вопросы по теме урока.

Лекция учителя, устные высказывания.

Стр.84-85.







13

Цена честного слова. Работа с текстом романа «Остров сокровищ».

1

Содержание романа «Остров сокровищ».

Знать: содержание романа «Остров сокровищ».

Уметь: давать сравнительную характеристику литературных героев.

Пересказ эпизодов, анализ эпизодов.

Глава 12, 30.







14

Обобщающий урок по роману Р-Л Стивенсона.

1

Расширение понятия «приключенческая литература».

Знать: особенности развития действий в приключенческой литературе.

Уметь: работать с толковым словарём.

Устные высказывания, обсуждение пословиц и поговорок, содержащихся в тексте романа.

Глава 31, стр. 98-99.







15

Жизнь и творчества Анатолия Рыбакова.

1

Знакомство с жизненным путём писателя.

Знать: этапы жизни А.Н.Рыбакова,

Уметь: корректно задавать вопросы по теме урока.

Сообщения учащихся.

Лекция учителя.







16

Анатолий Рыбаков и тайны повести «Кортик».

1

Система образов, основные события, признаки приключенческой литературы в повести «Кортик».

Знать: содержание повести. Иметь представление о теме и идее.

Уметь: кратко пересказывать художественный текст.

Тест, выразительное чтение по тексту.

Стр.100-107.







17

Р.Р. Развёрнутый ответ на вопрос по разделу «Шифры и клады».

1

Письменная работа.

Владеть навыком письменного развёрнутого ответа на вопрос.

Самостоятельная работа.

Дописать работу.







18

Экстремальные ситуации и жизнь Джека Лондона.

1

Почему жизнь самого Джека Лондона можно назвать Экстремальной?

Знать: что такое экстремальная ситуация.

Уметь: аргументировано отвечать на поставленный вопрос.

Письменный ответ на вопрос.

Стр.109-110.







19

Джек Лондон «Любовь к жизни».

1

Содержание произведения «Любовь к жизни». Характеристика главных героев.

Знать: роль пейзажа в произведении.

Уметь: объяснить смысл рассказа, охарактеризовать образ героя.

Выразительное чтение по тексту, пересказ эпизодов.

Стр.. 110-114.







20

Что такое любовь к жизни? По рассказу Джека Лондона.

1

Идея произведения «Любовь к жизни», нравственные уроки, которые можно извлечь из него.

Знать: содержание рассказа.

Уметь: делать выводы из прочитанного.

Отзыв о прочитанном произведении.

Стр. 115-119.







21

Оставаться человеком при любых обстоятельствах.

1

Содержание рассказа «Механик Салерно», исследование текста, его художественные особенности.

Знать: особенности сюжета.

Уметь: характеризовать повествовательную манеру писателя.


Устная и письменная характеристика главных героев рассказа.

Стр. 119-127.







22

Б.Житков и его рассказ «Механик Салерно».

1

Наблюдения над языком и построением рассказа.

Знать: особенности языка рассказа.

Уметь: выделять в тексте элементы композиции.

Работа с текстом.

Стр. 128-135.







23

Р.Р. Развёрнутый ответ на вопрос по разделу «Экстремальные ситуации».

1

Письменная работа.

Владеть навыком письменного развёрнутого ответа на вопрос.

Самостоятельная работа.

Стр.135-136.






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс. Учебник С. А. Зинина, В. А. Чалмаева
Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная...
Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование для 8 класс
Примерное календарно-тематическое планирование для 8 класса по программе Г. С. Меркина
Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование для учащихся 2-х класс
Календарно-тематическое планирование для учащихся 2-х класса при 3-х разовых занятиях в неделю
Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе по программе Г. И. Беленького
Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс. Всего 68 часов (2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по математике для 5 класс
Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса. Учитель: Одобеско Н. М
Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса. Учитель: Одобеско Н. М
Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе
Программы по литературе для 5-9 кл под ред. Коровиной В. Я. М., «Просвещение», 2010г
Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс «Химия» Учитель: Рогожникова...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также курса...
Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класс iconТематическое планирование для 8 класс
Календарно – тематическое планирование для 8 класса по биологии по линии Н. И. Сонина
Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе для 7М класс
...
Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класс iconТематическое планирование курса Примерное календарно-тематическое...
Примерное календарно-тематическое планирование составлено для использования иумк в рамках традиционной классно-урочной системы организации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск