№
урока
| Тема, раздел урока
| Кол-во
часов
| Элементы содержания
| Требования к уровню
подготовки учащихся
| Вид контроля
| Домашнее
задание
| Дата
|
план
| факт
|
1
| Введение. Наш новый предмет. Новый учебник и его герои.
Р.К: литература Дона и о Доне, её своеобразие.
| 1
| Знакомство учащихся со школьным учебником и программой курса литературы для 5-го класса. Отличительные особенности литературы как искусства слова и её роль в духовной жизни человека. Многообразие и самобытность русской литературы и литературы Донского края в контексте мировой литературы.
| Знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии.
Уметь формировать связный текст на заданную тему.
| Пересказ статьи учебника
| Сообщения учащихся, стр.6-7 вопросы
|
|
|
2
| Воздействие художественного произведения на эмоции читателя.
| 1
| Жизнь и творчество Н.С. Гумилёва, художественное своеобразие стихотворения «Капитаны».
| Знать: жизненный и творческий путь Н.С.Гумилёва..
Уметь: выразительно читать стихотворение «Капитаны» и отвечать на поставленные вопросы., пересказывать текст, соблюдая приёмы научного стиля.
| Выразительное чтение, пересказ, ответы на вопросы.
| Лекция учителя.
|
|
|
3
| Мир приключенческой литературы.
| 1
| Знакомство с новыми литературными понятиями (приключенческая литература, её признаки)
| Знать: признаки приключенческой литературы, что делает книгу и её героев бессмертными.
Уметь: пересказывать текст, соблюдая приёмы научного стиля.
| Устное высказывание, письменный ответ на вопрос.
| Стр.8-10.
|
|
|
4
| А.Дюма и его роман «Три мушкетёра».
| 1
| Жизнь и творческий путь А.Дюма (обзор).
| Знать: кратко биографию писателя.
Уметь: кратко пересказывать текст, аргументировано отвечать на вопросы, описывать и характеризовать центральные образы
| Пересказ эпизодов, ответы на вопросы.
| Стр.13-21.
|
|
|
5
| Что такое дружба (по главе «План кампании»). Наталья Долинина «Честь и достоинство».
| 1
| Содержание (обзорно) глав романа «Три мушкетёра». Работа с текстом статьи Н Долининой «Честь и достоинство».
| Знать: содержание романа (основные события, главные герои).
Уметь: кратко пересказывать текст, аргументировано отвечать на вопросы, описывать и характеризовать центральные образы.
| Пересказ эпизодов, статьи «Честь и достоинство», ответы на вопросы.
| Стр.21-37.
|
|
|
6
| Жюль Верн – удивительный писатель.
| 1
| Жизнь и творчество Ж.Верна.
| Знать: этапы жизни Ж.Верна, понятие сюжет.
Уметь: работать с дополнительной литературой.
| Пересказ статьи учебника, ответы на вопросы.
| Стр. 38-39.
|
|
|
7
| Работа с текстом романа «Дети капитана Гранта».
| 1
| Содержание романа «Дети капитана Гранта» (обзорно), система образов.
| Знать: роль портрета и пейзажа в произведении.
Уметь: характеризовать литературного героя, сопоставлять поступки героев романа, делать выводы, рассуждать.
| Выразительное чтение по тексту, устное высказывание.
| Глава 1,2.
|
|
|
8
| Р.Р. Сочинение по разделу «Жизнь по законам чести».
| 1
| Подготовка к сочинению.
| Знать: содержание глав романа.
Уметь: писать сочинение на заданную тему.
| План сочинения, подбор цитат из текста.
| Дописать работу.
|
|
|
9
| К.Г.Паустовский «Этгар По». Понятие о литературном портрете.
| 1
| Жизнь и творчество Э. По.
| Знать: этапы жизни Э.По,
Уметь: аргументировано представлять свою позицию, формировать свои оценки в устной и письменной форме.
| Выразительное чтение, ответы на вопросы
| Стр.59-63.
|
|
|
10
| Что такое шифр и что такое клад?
| 1
| Особенности приключенческой литературы.
| Знать: основные литературоведческие термины.
Уметь: формировать свои оценки в устной и письменной форме.
| Устное высказывание, план пересказа прочитанных глав.
| Стр.57-59.
|
|
|
11
| Тайна золотого жука (по рассказу Этгара По «Золотой жук».
| 1
| Герои рассказа. Литературный портрет. Сюжет. Композиция.
| Знать: содержание рассказа, иметь представление о теме и идее.
Уметь: давать сравнительную характеристику литературных героев.
| Выразительное чтение по тексту, развёрнутый ответ на вопрос.
| Стр.64-82.
|
|
|
12
| Р.-Л Стивенсон и неизведанные острова.
| 1
| Страницы жизни и раннего творчества писателя.
| Знать: этапы жизни Стивенсона,
Уметь: корректно задавать вопросы по теме урока.
| Лекция учителя, устные высказывания.
| Стр.84-85.
|
|
|
13
| Цена честного слова. Работа с текстом романа «Остров сокровищ».
| 1
| Содержание романа «Остров сокровищ».
| Знать: содержание романа «Остров сокровищ».
Уметь: давать сравнительную характеристику литературных героев.
| Пересказ эпизодов, анализ эпизодов.
| Глава 12, 30.
|
|
|
14
| Обобщающий урок по роману Р-Л Стивенсона.
| 1
| Расширение понятия «приключенческая литература».
| Знать: особенности развития действий в приключенческой литературе.
Уметь: работать с толковым словарём.
| Устные высказывания, обсуждение пословиц и поговорок, содержащихся в тексте романа.
| Глава 31, стр. 98-99.
|
|
|
15
| Жизнь и творчества Анатолия Рыбакова.
| 1
| Знакомство с жизненным путём писателя.
| Знать: этапы жизни А.Н.Рыбакова,
Уметь: корректно задавать вопросы по теме урока.
| Сообщения учащихся.
| Лекция учителя.
|
|
|
16
| Анатолий Рыбаков и тайны повести «Кортик».
| 1
| Система образов, основные события, признаки приключенческой литературы в повести «Кортик».
| Знать: содержание повести. Иметь представление о теме и идее.
Уметь: кратко пересказывать художественный текст.
| Тест, выразительное чтение по тексту.
| Стр.100-107.
|
|
|
17
| Р.Р. Развёрнутый ответ на вопрос по разделу «Шифры и клады».
| 1
| Письменная работа.
| Владеть навыком письменного развёрнутого ответа на вопрос.
| Самостоятельная работа.
| Дописать работу.
|
|
|
18
| Экстремальные ситуации и жизнь Джека Лондона.
| 1
| Почему жизнь самого Джека Лондона можно назвать Экстремальной?
| Знать: что такое экстремальная ситуация.
Уметь: аргументировано отвечать на поставленный вопрос.
| Письменный ответ на вопрос.
| Стр.109-110.
|
|
|
19
| Джек Лондон «Любовь к жизни».
| 1
| Содержание произведения «Любовь к жизни». Характеристика главных героев.
| Знать: роль пейзажа в произведении.
Уметь: объяснить смысл рассказа, охарактеризовать образ героя.
| Выразительное чтение по тексту, пересказ эпизодов.
| Стр.. 110-114.
|
|
|
20
| Что такое любовь к жизни? По рассказу Джека Лондона.
| 1
| Идея произведения «Любовь к жизни», нравственные уроки, которые можно извлечь из него.
| Знать: содержание рассказа.
Уметь: делать выводы из прочитанного.
| Отзыв о прочитанном произведении.
| Стр. 115-119.
|
|
|
21
| Оставаться человеком при любых обстоятельствах.
| 1
| Содержание рассказа «Механик Салерно», исследование текста, его художественные особенности.
| Знать: особенности сюжета.
Уметь: характеризовать повествовательную манеру писателя.
| Устная и письменная характеристика главных героев рассказа.
| Стр. 119-127.
|
|
|
22
| Б.Житков и его рассказ «Механик Салерно».
| 1
| Наблюдения над языком и построением рассказа.
| Знать: особенности языка рассказа.
Уметь: выделять в тексте элементы композиции.
| Работа с текстом.
| Стр. 128-135.
|
|
|
23
| Р.Р. Развёрнутый ответ на вопрос по разделу «Экстремальные ситуации».
| 1
| Письменная работа.
| Владеть навыком письменного развёрнутого ответа на вопрос.
| Самостоятельная работа.
| Стр.135-136.
|
|
|