Скачать 79.87 Kb.
|
Класс 7 Тема: «Пленительное кружево ладони.» Учитель ИЗО : Юшкевич Т.Н. Цель: Познакомить учащихся с историей росписи на ладони и особенностями ее выполнения. Задачи: Обучающие: Формирование навыков и применение их на практике : - Графического изображения - Составления и изображения растительного орнамента. Развивающие: Совершенствовать способности образного мышления и представления выделять общее и различное. Развитие творческих способностей. Развивать умение высказывать оценочные суждения в процессе обсуждения выполненных работ, уважать мнение товарища. Воспитательные: Воспитывать уважение к мировой культуре, через знакомство с культурами других стран и народов Вид урока: урок творчества Форма организации деятельности: индивидуальная Вид занятий: рисунок-фантазия, графика. Оборудование: Лист бумаги, черная гелиевая ручка, простой карандаш, ластик. План урока:
1. Организационный момент Приветствие. Проверка готовности к уроку 2. Вводная беседа. Мультимедийная презентация «Пленительное кружево ладони» Дурманящий, чуть сладкий аромат... И свет какой-то дымковато-синий, Мерцание узорчатых лампад, В которых будто дремлют злые джинны. Красуются на вышитых коврах Изгибы перламутровых кальянов И сундуки в серебряных замках С богатствами жестокого султана. Украшены чеканкой дорогой Все линии высокого сосуда. На блюдо наступив одной ногой, Танцует многорукий хитрый Будда. Восток! Чарует дерзкой пестротой, Усмешкою застывшей Тамерлана. Волнует и зовет он за собой В жестокий мир чудесного обмана. Окутан терпким ароматом снов И погружен в безумства маскарада Восток в своем роскошном кимоно, Любитель сказок юной Шахрезады. 3. Рассказ по теме Мы знаем, что люди с давних пор украшают свое тело различными орнаментами. Один из самых старинных способов росписи по телу – хной. История возникновения этого искусства не менее удивительна, чем оно само! Традиция расписывания тела царствует на Востоке уже более 5000 лет. Роспись хной была известна в Древнем Вавилоне, Ассирии, Месопотамии, Древней Греции и в великой Римской империи. Рисунки из хны служили не только изысканным украшением, но и своеобразным талисманом, люди приписывали им магические и охранные качества. Несколько тысяч лет назад роспись по телу носила не декоративный, а самый что ни на есть практический характер. На севере Африки, в Иране, Сирии, Ливане, Арабских эмиратах и в Индии с незапамятных времен были известны целебные свойства хны – порошка из высушенных листьев лавсонии. Им обрабатывали язвы и укусы, чтобы избежать распространения инфекции, кроме того, на его основе изготавливали мази, смягчающие боли в спине и избавляющие от мигреней. Люди верили, что порошок лавсонии может отвратить любые беды и привлечь удачу. Есть у хны и еще одно замечательное свойство – смягчать и охлаждать кожу и волосы, что было особенно актуально для жителей пустынь В Индии татуировки из хны называются «Менди» арабские женщины предпочитают крупные растительные узоры, цветы и переплетающиеся листья Да и сами рисунки традиционного менди не бессмысленны: они являются оберегами от злых духов, приманивают удачу, защищают от врагов и таят в себе зашифрованные послания. К примеру, лотос, вплетенный в тонкое кружево узоров на руках индианки, означает пробуждение души, а солнце – знак долгой глубокой любви. Впрочем, это – лишь верхушка айсберга в индийской традиции менди. В этой стране никакая церемония – будь то совершеннолетие или рождение ребенка – не обходится без ритуальной нательной «живописи», и чем серьезнее предстоящее событие, тем сложнее узор. Самые богатые картины, без сомнения, украшают индианок в день их свадьбы. По традиции руки и ноги невесты начинают расписывать за несколько дней до церемонии бракосочетания. Свадебный узор менди поражает своей сложностью. До сих пор традиция наносить рисунки хной по случаю любых праздников, да и просто для красоты, процветает в странах Ближнего Востока, Северной Африки, Индии, Пакистане. Не обошла эта традиция и нашу страну. Видеоролик «Менди» Сегодня мы будем с Вами выполнять эскиз вот такой кружевной ладони в графической технике при помощи гелиевой ручки. Для того вам необходимо обвести свою ладонь на листе бумаги. Далее в контуре ладони сразу ручкой вы должны составить орнамент, из элементов штриховки которые вы видите перед собой в памятке. Или быть может, придумаете свои элементы. Для нас сегодня будет важен полет фантазии и качество исполнения. Обратите внимание на фразу которая написана в памятке «Пережить, осознать, суметь» Мы с вами переживали , чувствовали красоту искусства менди, осознали как это можно сделать самим. Теперь остается суметь. Приступаем к работе. 5. Практическая часть По окончанию выполнения работы, каждый из вас прикрепит свою работу на стенд. 6. Подведение итогов. - Давайте посмотрим, что у нас с Вами получилось. -Давайте вспомним, как мы это делали: 1. «Переживали» ловили вдохновение, 2. «Осознавали» учились выполнять, последовательность, т.е. «как» 3. «Умели» делали Каждая из ваших ладошек уникальна , неповторима и не похожа на другие. Каждый из Вас своим сердцем, умом, руками чувствовал самого себя и переложил эти чувства на белый лист. Продолжите фразу: Сегодня на уроке я узнал….. Был интересен тот факт что …. Теперь я могу…. Было трудно…. Знания полученные сегодня на уроке, мне пригодятся….. Мое настроение после урока…. Мою ладонь зовут Каждый из вас созидал чувствами, ваял сердцем, делал вдохновением. Сохраните эти чувства, интерес к созданию прекрасного и пронесите его через года. Всем спасибо. . Самоанализ урока Урок «Пленительное кружево ладони» проведен в 7 классе. Урок опирается на знание учащихся раздела « Изобразительное искусство, его виды и жанры. Графика» 5 класса, темы «Живописные и графические упражнения» 6 класс. На владение учащимися навыками графического изображения. Познакомить учащихся с историей росписи на ладони и особенностями ее выполнения -цель моего урока. Для этого я осуществляла следующие задачи: Обучающие: Формирование навыков и применения их на практике:
Развивающие: Совершенствовать способности образного мышления и представления, выделять общее и различное. Развитие творческих способностей. Развивать умение высказывать оценочные суждения в процессе обсуждения выполненных работ, уважать мнение товарища. Воспитательные: Воспитывать уважение к мировой культуре, через знакомство с культурами других стран и народов По типу это - урок применения навыков и умений, по виду – урок творчества. Творческое задание требовало от учащихся не воспроизводства информации, а творчества, т.к. содержало элемент неизвестности (орнамент) и могло иметь несколько подходов (выбор элементов). Этот вид урока выбран не случайно ведь творческое задание придает смысл обучению, мотивирует учащихся. При этом я использовала индивидуальную форму организации деятельности, т.к. при этой форме развивается творческая активность, самостоятельность проверяется и оценивается работа каждого ученика. Я использовала различные методы работы: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
Я считаю, что рассказ служит для активизации познавательной деятельности учащихся..
Я убеждена, что одним из лучших способов развития творческих способностей у учащихся является формирование образного восприятия, на основе которого создается художественный образ. И если художественный образ – наиболее необычен, т.е сочетает в себе несочетаемое, то способность к творчеству выше. Но для этого необходимо настроить струны души, поймать вдохновение. Непережитое, непрочувствованное эмоционально не может быть осознано: неосознанное не может быть воплощено. Именно поэтому яркости наглядности, я бы сказала «сочности» должно быть много. И конечно же словесный и наглядный методы должны дополнять друг друга, что я и сделала. На 1 этапе урока
Практическая работа детей на первом этапе урока носила репродуктивный характер. Ученики применяли по образцу ранее усвоенные знания графического изображения. Репродуктивные упражнения особенно эффективно содействуют отработке практических умений и навыков, так как превращение умения в навык требует неоднократных действий по образцу. 5.частично-поисковый Основной этап практической работы был связан с самостоятельным составлением орнамента из предложенных элементов или придуманных самостоятельно. 6. самостоятельной работы Самостоятельная работа выполнялась как по моему заданию – (последовательность выполнения), так и по собственной инициативе ученика, без указаний и инструктажа учителя (составление орнамента). На протяжении всего урока интерес ребят поддерживала создавая различные ситуации
Для создания этого в ходе урока большое значение придавала художественности, яркости, эмоциональности своей речи.
Урок был направлен на:
Мне было легко вести урок, ученики быстро включались в работу, между нами чувствовалось взаимопонимание. Цели урока были достигнуты , план урока выполнен, материал урока учениками усвоен. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Здесь последовательно описаны основные элементы чтения ладони (линии, бугры, завитки, точки и прочее), даны варианты их интерпретации.... | «Освоение образовательной программы фольклорного ансамбля коллектива... Введение 3 | ||
Для аттестации прямое и переносное значение слова Предварительная подготовка: найти в толковом словаре и выписать значение слова кружево | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Продолжать учить ползать на четвереньках, между предметами, опора на ладони и колени | ||
Афоризмы об учителях и учениках Я могу умереть счастливо: я не оставил ни одного поучения в закрытой ладони. Все, что вам полезно, я уже дал. Будда Гаутама Шакьямуни... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выглянуло солнышко. Дети приветствуют его. Стоя, ладони сложить перед грудью. Сказать «Здравствуй, солнце!» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Здравствуй, мой дорогой друг и читатель откровенного путеводителя! Здесь вы можете увидеть себя и свою жизнь, как на ладони | Центр развития ребенка – детский сад №457 Волшебный нос И я так могу, не выдержал Саша Положил орех между зубами, зажмурился, стиснул зубы изо всех сил и Ой-ой-ой!, закричал мальчик. Орех... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настрой на работу. Ученики, взяв массажёры для рук, «разогревают ладони». Учитель: Приготовьтесь думать, писать, анализировать увиденное... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Во время беседы она неожиданно откинулась в кресле, широко улыбнулась и, потирая ладони, воскликнула: "Не могу дождаться, когда мы... | ||
618 Диагноз на ладони Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Республики Татарстан учреждает государственные награды Республики Татарстан, устанавливает... | Методические указания по подготовке к семинарским занятиям Кемерово 2010 С. К. Ашванян, д-р экон наук, проф. (тема 3); Т. А. Сапожникова, канд экон наук, доц. (предисловие, тема 2); Е. А. Плосконосова,... | ||
Тема: Насекомые. Изделие "Пчелы и соты" Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие насекомые?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему мы... | Методические указания для проведения практических занятий Тема Основы... Тема 3 – Закономерности взаимодействия организма человека с чужеродными веществами. Механизмы токсичности | ||
Урок музыки в 7 классе учителя Хаджимовой Светланы Нурбиевны Использована... Расширить представления о значимости героической музыки в воспитании подрастающего поколения | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Теория и методика обучения музыке» Тема Музыка И. С. Баха в идейном контексте Нового времени и Просвещения Тема Идейное наполнение музыки Л. В. Бетховена Тема Романтизм... |