Урока





Скачать 133.47 Kb.
НазваниеУрока
Дата публикации04.08.2014
Размер133.47 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
МБОУ «Навлинская СОШ №1»

Разработка урока по физической культуре в 5 классе

Обучение технике прыжков в длину с разбега, закрепление техники метания мяча

Составила

учитель физической культуры

Свитич Елена Анатольевна

п.Навля, 2013

Тема урока: Обучение технике прыжков в длину с разбега. метания мяча
Цель урока: Обучение технике прыжков в длину с разбега. Закрепление техники метания мяча

Задачи урока:

1. Развитие быстроты, ловкости, координационных способностей

посредством подготовительных упражнений.

2.Воспитание дисциплинированности, коллективизма.

3. Разучить фазу полета в сочетании с приземлением, закрепить навык разбега в сочетании с отталкиванием при выполнении прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги".

4. Закрепить навык метания мяча дальность с 4-5 шагов разбега.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный, игровой.
Место проведения: стадион.
Инвентарь: теннисные мячи, эстафетные палочки, рулетка.



Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Вводная часть - 10 мин.


1.Построение, сообщение задач урока, техника безопасности на уроках легкой атлетики.

1 минута

Построение в шеренгу, выполнение команд «Смирно!», «Вольно!»

2.Общеразвивающие упражнения в парах:

И.п.- стоя спиной, взявшись за руки

1,3 - руки в стороны,

2 – руки вверх,

4 – и.п.

И.п. – стоя лицом, взявшись за руки

1,3 – левую руку согнуть, правую выпрямить,

2,4 – правую руку согнуть, левую выпрямить.

И.п. – стоя спиной, захват под локтевыми суставами

1,3 – поворот влево,

2,4 – поворот вправо.

И.п. – стоя лицом, руки на плечи партнера

1-3 – наклон вперед прогнувшись,

4 – и.п.

И.п. – стоя правым боком к партнеру, руку на его плечо

1,3 – мах ногой вперед,

2,4 – мах ногой назад.

Тоже левым боком к партнеру.

И.п. – стоя спиной, захват под локтевыми суставами

1,3 – присед,

2,4 – и.п.

5 минут


10-12 раз

10-12 раз


10-12 раз

10-12 раз


10-12 раз

10-12 раз

Перестроение в движении в колонну по два

С сопротивлением партнера

Не отрывать стопы от пола


С сопротивлением партнера

Не сгибать ноги в коленях


Опираясь на спину партнера, встать

3.Специальные беговые упражнения:

  • С высоким подниманием бедра

  • С захлестывание6м голени

  • Многоскоки

  • Ускорение

4 минуты


Выполнять поточным методом в колонне по одному, соблюдая дистанцию


II. Основная часть - 30 мин.


. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»

Рассказ, показ, объяснение;

Разбег – толчок – взлет – приземление;

Через резиновый шнур на высоте 30 см;

С разбега в 4 шага с попаданием на планку отталкивания.

15 минут



Следить во время отталкивания, чтобы ученики выполняли энергичный мах руками с большой амплитудой, при приземлении сгибать ноги в коленных и тазобедренных суставах

Метание мяча на дальность:
1. Метание из положения скрестного шага.

2. И.п. - стоя с отведенным мячом, левая нога впереди. Равномерный бег с отталкиванием в скрестный шаг и быстрой постановкой левой ноги в упор, выполнение метания.

3. Имитация 4-5 бросковых шагов в ходьбе с остановкой после каждого.

4. Метание "из-за спины через плечо" с четырех бросковых шагов на заданное расстояние .


3-4 раза
4-5 раз

4-5 раз


4-6 раз


Во время броска следить, чтобы метатель занимал положение "натянутого лука" за счет быстрого разгибания и поворота правой ноги и упругой работы левой. Избегать выполнение бега на сильно согнутых ногах. Заканчивать бросок хлестообразным движением предплечья и кисти.

III. Заключительная часть - 5 мин.


- Подвижная игра "Мячом в цель"
Играющие с теннисными мячами в руках становятся в круг. Водящий подбрасывает волейбольный мяч вверх, играющие кидают свои мячи, стараясь попасть в летящую мишень. За каждое попадание начисляется очко. Побеждает тот, кто за 8-10 попыток набрал больше очков.





Мяч подбрасывать высоко вверх, чтобы при атаке его теннисными мячами не травмировать соседних игроков. Главное бить по мячу не сильно, а правильно и точно. За нарушение правил начисляется 1 штрафное очко.

Отметить лучших учащихся в прыжках в длину и в метании мяча. Выставить оценки.

Домашнее задание:
- 25 приседаний на передней части стопы;
- 25 приседаний на полной стопе;
- по 10 приседаний на одной ноге ("пистолет").
Обратить внимание на положение спины и головы при приседании.

7. Подведение итогов урока, домашнее задание, выставление оценок. переход к школе.

3 минуты

В колонне по одному.

Прыжки через короткую скакалку.


Список использованной литературы:
1. Лидьярд А., Гилмор Г. Бег с Лидьярдом. - М.: Физкультура и спорт, 1987.

2. Жилкин А. И. , Кузьмин В. С. , Сидорчук Е. В. Легкая атлетика. Учебное пособие. 6-е издание Москва, «Академия», 2009.

3. Жилкин А.И. и др. Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. — М.: Издательский центр «Академия», 2003..

МБОУ «Навлинская СОШ №1»

Разработка урока по физической культуре в 5 классе

Обучение техники низкого старта, стартовый разгон.

Составила

учитель физической культуры

Свитич Елена Анатольевна

п.Навля, 2013

Тема урока: Обучение техники низкого старта, стартовый разгон.
Цель урока:Обучение технике низкого старта и стартового разгона.

Задачи урока:

1.Совершенствование техники низкого старта.

2. Развитие быстроты, ловкости, координационных способностей

посредством подготовительных упражнений.

Необходимое оборудование и инвентарь:

Футбольные фишки, свисток, секундомер, теннисные мячи.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный, игровой.
План урока:

I. Вводная часть -10 мин.

II. Основная часть - 30 мин.

III. Заключительная часть - 5 мин.


Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Вводная часть - 10 мин.


1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

1 мин.




2. Техника безопасности на занятиях

2 мин.




3. Бег в медленном темпе

3 мин.

Следить за работой рук, за выносом маховой ноги.

4. Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе

10-15 метров

1-4 вдох, 5-8 глубокий вдох

ОРУ

- выпады поочерёдно правой и левой ногой

- И.п–правая рука вверх

рывки руками

- И.п. – руки в замке перед грудью. Выпрямление рук вперёд, вправо, влево.


6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз




выпады глубокие
рывки энергичные
ладони разворачивать вперёд, лопатки сведены, энергичное движение руками.


СБУ

1.семенящий бег

2. бег с высоким подниманием бедра


3.бег на прямых ногах

4. бег спиной вперёд


5. семенящий бег


8-10 метров

каждое упражнение.


Соблюдать расслабленность, не закрепощать плечи и руки, нога ставится с носка и разгибается полностью в коленном суставе. Упражнение способствует овладению прямолинейной постановки стопы.
Бедро выше, быстрее опускать и ставить ногу, чаще работать бёдрами.
Обратить внимание на продвижение вперёд при минимальном сгибании ноги в коленном суставе.

Высоко поднимать голень

Плечи и руки расслаблены, нога ставится с носка


II. Основная часть - 30 мин.


1. Теоретические сведения о низком старте и стартовом разгоне.

2 – 3 раза

Показать, как встать на старт.

2. И.п. упор присев.

Выполнить команды: «На Старт», «Внимание». Выбегание по команде «Марш». Пробежать 10 м, первые 5 м в наклоне.

На 5 м отметке стоит фишка, чтобы дети видели, где нужно принять вертикальное положение. Темп средний. Работаем на технику.

3. То же, но упор присев правым боком.

2 – 3 раза




4. То же, упор присев левым боком.

2 – 3 раза




5. То же, упор присев спиной вперед.

2 – 3 раза

Поворачиваться по стартовому сигналу, строго через левое плечо.

6. Бег с низкого старта по командеиз упора лёжа, из положения сидя, упор на руки сзади


2-3 раза




7. Эстафета «вперед-назад».

1-й этап кладет в каждый конус по тен.мячу, бежит обратно, касанием руки передает эстафету, встает последним.

2-й этап собирает «картошку»- тен. мячи и передает их следующему участнику, и т.д.






Освобожденные ученики являются судьями.

Подведение итогов, объявить победителя.

8. Соревнования в парах на 30 метров с низкого старта





установка:

- быстрое выполнение первого шага

- таз высоко не поднимать



III. Заключительная часть - 5 мин.


Ходьба с упражнениями на дыхание.







Подведение итогов урока.







Задать домашнее задание.




Упражнения для укрепления рук (отжимания),

спины («лодочки»),

пресса.


Список использованной литературы.
• Лидьярд А., Гилмор Г. Бег с Лидьярдом. - М.: Физкультура и спорт, 1987.

• Жилкин А. И. , Кузьмин В. С. , Сидорчук Е. В. Легкая атлетика. Учебное пособие. 6-е издание Москва, «Академия», 2009.

• Озолин Э. С. Спринтерский бег. Москва, «Человек», 2010.

• Глейберман А. Н. Игры для детей. Москва, «Физкультура и спорт», 2006

МБОУ «Навлинская СОШ №1»

Разработка урока по физической культуре в 3 классе

Эстафеты.

Итоговый урок

Составила

учитель физической культуры

Свитич Елена Анатольевна

п.Навля, 2013

Тема урока: Эстафеты. Итоговый урок.

Цель урока:укрепление здоровья, развитие физических качеств и привлечение детей к занятиям физической культурой.

Задачи урока:

1. развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

2. развивать координацию движений, точность, ловкость, быстроту,

выносливость;

3. воспитывать здоровый образ жизни, смелость, взаимовыручку,

коллективизм.

Необходимое оборудование и инвентарь: эстафетные палочки, обручи, скакалки, гимнастические палки.

Тип урока: соревнование.
Метод проведения: групповой, поточный, игровой.
Место проведения урока: спортивный зал
План урока:

I. Вводная часть -10 мин.

II. Основная часть - 30 мин.

III. Заключительная часть - 5 мин.


Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Вводная часть - 10 мин.


1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

1 мин.




2. Техника безопасности на занятиях

2 мин.




3. Бег в медленном темпе

3 мин.

Следить за работой рук, за выносом маховой ноги.

4. Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе

10-15 метров

1-4 вдох, 5-8 глубокий вдох

5. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в движении:

1) И.п.; руки на пояс, наклоны головы;

- влево

- вправо

2) И. п.; руки к плечам: поочередное круговое движение согнутых рук вперед, назад (на 4 счета)

3)И.п.; ноги на ширине плеч, левая рука вверх, правая рука вниз, махи рукой поочередно чередуя руки; (на 4 счета)

4) И.п.; ноги врозь, руки вверх, наклоны туловища вперед, назад.

5) И.п.; ноги врозь, руки за голову, повороты вправо, влево

6) И.п.; основная стойка,

- махи рукой перед грудью (на 1-2),

на 3-4 махи рукой влево, чередуя вправо.

7) И.п. – основная стойка, руки на пояс.

Выпад вперед правой ногой, смена ног, выпад вперед левой ногой.

8. Упражнение «мельница»



8-10 раз





Кисти рук плотно прижаты к плечам.
Смена ног (с пятки, на носок)
Спина прямая

II. Основная часть - 30 мин.


Класс делится на 2 команды. Проводятся эстафеты.
1) «Передай другому»
У первых участников команды в руках эстафетная палочка. По сигналу учителя обучающиеся бегут к стойке, обегают ее и возвращаются к своей колонне. Передают следующим участникам. Эстафета заканчивается, когда дистанцию пробегут все участники.
2) «Прыгунки»
По сигналу учителя участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй встает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все участники прыгнут, учитель измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.
3) «Эстафета с обручами»

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.
4) «Встречная эстафета с обручем и скакалкой»

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы - гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы - скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.
5) «Эстафета с остановками»

Игроки каждой команды по очереди преодолевают дистанцию, в любой момент ведущий может подать сигнал (свистнуть), игроки должны принять положение упор лежа, как при отжимании. При повторном сигнале эстафета продолжается.
6) «Велогонки»

Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.
7) «Бег по кочкам»

Играющие делятся на команды, игроки которых строятся в колонны по одному. Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1 - 1,5 м друг от друга, чертят кружки диаметром 30 - 40 см по прямой или извилистой линии. По сигналу руководителя первые номера с эстафетной палочкой перепрыгивают из кружка в кружок, после чего кратчайшим путем возвращаются обратно и передают эстафетную палочку очередному игроку, котрый выполняет то же задание. Выигрывает команда, игроки которой раньше закончат эстафету.

Выявление победителей.








III. Заключительная часть - 5 мин.


Ходьба с упражнениями на дыхание.







Подведение итогов урока.




Сделать выводы по уроку.


Литература.
• Лидьярд А., Гилмор Г. Бег с Лидьярдом. - М.: Физкультура и спорт, 1987.

• Жилкин А. И. , Кузьмин В. С. , Сидорчук Е. В. Легкая атлетика. Учебное пособие. 6-е издание Москва, «Академия», 2009.

• Глейберман А. Н. Игры для детей. Москва, «Физкультура и спорт», 2006

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Урока iconУрока. Продолжительность урока 40 минут
Продолжительность урока в1классах – 35–мин, сентябрь–октябрь 3 урока, далее 4 урока
Урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структура и ход урока Вводная часть урока, подготовительная часть урока, основная часть урока, заключительная часть урока
Урока iconКонспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая...

Урока iconКонспект урока по волейболу 8-9 класс Дата урока: 20. 12. 12 Тема...
Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям
Урока iconУрок. Тема урока Форма урока
Место и роль урока в теме. Внешние связи урока: устанавливается место и роль данного урока в изучаемой теме; характер связи урока...
Урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кой цели занятия место урока в системе занятий по целому разделу; связь урока с предыдущим: как она осуществлялась; структура урока:...
Урока iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Урока iconУрок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья»
Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным...
Урока iconТема урока: Наука о природе Земли
Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока)
Урока iconКонспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка...
Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки)
Урока iconУрока: 1 Тема урока. Я гражданин и ученик
...
Урока iconАнализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения:...
Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол...
Урока iconКонспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока
Цель урока: формировать навык грамотного письма слов с безударными гласными, находящимися в сильной и слабой позициях
Урока iconСтруктура урока основные звенья (этапы) современного урока
Структура урока это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая...
Урока iconКонспект урока в 4а классе. Тип урока: Комбинированный. Цель урока:...
«Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова, «Вальс цветов» П. И. Чайковского, павлово-посадские цветные платки, изделия декоративно-прикладного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск