МБОУ «Навлинская СОШ №1»
Разработка урока по физической культуре в 5 классе
Обучение технике прыжков в длину с разбега, закрепление техники метания мяча
Составила
учитель физической культуры
Свитич Елена Анатольевна
п.Навля, 2013
Тема урока: Обучение технике прыжков в длину с разбега. метания мяча Цель урока: Обучение технике прыжков в длину с разбега. Закрепление техники метания мяча
Задачи урока:
1. Развитие быстроты, ловкости, координационных способностей
посредством подготовительных упражнений.
2.Воспитание дисциплинированности, коллективизма.
3. Разучить фазу полета в сочетании с приземлением, закрепить навык разбега в сочетании с отталкиванием при выполнении прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги".
4. Закрепить навык метания мяча дальность с 4-5 шагов разбега. Тип урока: обучающий. Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный, игровой. Место проведения: стадион. Инвентарь: теннисные мячи, эстафетные палочки, рулетка.
Содержание
| Дозировка
| Организационно-методические указания
| I. Вводная часть - 10 мин.
| 1.Построение, сообщение задач урока, техника безопасности на уроках легкой атлетики.
| 1 минута
| Построение в шеренгу, выполнение команд «Смирно!», «Вольно!»
| 2.Общеразвивающие упражнения в парах:
И.п.- стоя спиной, взявшись за руки
1,3 - руки в стороны,
2 – руки вверх,
4 – и.п.
И.п. – стоя лицом, взявшись за руки
1,3 – левую руку согнуть, правую выпрямить,
2,4 – правую руку согнуть, левую выпрямить.
И.п. – стоя спиной, захват под локтевыми суставами
1,3 – поворот влево,
2,4 – поворот вправо.
И.п. – стоя лицом, руки на плечи партнера
1-3 – наклон вперед прогнувшись,
4 – и.п.
И.п. – стоя правым боком к партнеру, руку на его плечо
1,3 – мах ногой вперед,
2,4 – мах ногой назад.
Тоже левым боком к партнеру.
И.п. – стоя спиной, захват под локтевыми суставами
1,3 – присед,
2,4 – и.п.
| 5 минут
10-12 раз
10-12 раз
10-12 раз
10-12 раз
10-12 раз
10-12 раз
| Перестроение в движении в колонну по два
С сопротивлением партнера
Не отрывать стопы от пола
С сопротивлением партнера
Не сгибать ноги в коленях
Опираясь на спину партнера, встать
| 3.Специальные беговые упражнения:
С высоким подниманием бедра
С захлестывание6м голени
Многоскоки
Ускорение
| 4 минуты
| Выполнять поточным методом в колонне по одному, соблюдая дистанцию
| II. Основная часть - 30 мин.
| . Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»
Рассказ, показ, объяснение;
Разбег – толчок – взлет – приземление;
Через резиновый шнур на высоте 30 см;
С разбега в 4 шага с попаданием на планку отталкивания.
| 15 минут
| Следить во время отталкивания, чтобы ученики выполняли энергичный мах руками с большой амплитудой, при приземлении сгибать ноги в коленных и тазобедренных суставах
| Метание мяча на дальность: 1. Метание из положения скрестного шага.
2. И.п. - стоя с отведенным мячом, левая нога впереди. Равномерный бег с отталкиванием в скрестный шаг и быстрой постановкой левой ноги в упор, выполнение метания.
3. Имитация 4-5 бросковых шагов в ходьбе с остановкой после каждого.
4. Метание "из-за спины через плечо" с четырех бросковых шагов на заданное расстояние .
|
3-4 раза 4-5 раз
4-5 раз
4-6 раз
|
Во время броска следить, чтобы метатель занимал положение "натянутого лука" за счет быстрого разгибания и поворота правой ноги и упругой работы левой. Избегать выполнение бега на сильно согнутых ногах. Заканчивать бросок хлестообразным движением предплечья и кисти.
| III. Заключительная часть - 5 мин.
| - Подвижная игра "Мячом в цель" Играющие с теннисными мячами в руках становятся в круг. Водящий подбрасывает волейбольный мяч вверх, играющие кидают свои мячи, стараясь попасть в летящую мишень. За каждое попадание начисляется очко. Побеждает тот, кто за 8-10 попыток набрал больше очков.
|
| Мяч подбрасывать высоко вверх, чтобы при атаке его теннисными мячами не травмировать соседних игроков. Главное бить по мячу не сильно, а правильно и точно. За нарушение правил начисляется 1 штрафное очко.
Отметить лучших учащихся в прыжках в длину и в метании мяча. Выставить оценки.
Домашнее задание: - 25 приседаний на передней части стопы; - 25 приседаний на полной стопе; - по 10 приседаний на одной ноге ("пистолет"). Обратить внимание на положение спины и головы при приседании.
| 7. Подведение итогов урока, домашнее задание, выставление оценок. переход к школе.
| 3 минуты
| В колонне по одному.
Прыжки через короткую скакалку.
|
Список использованной литературы: 1. Лидьярд А., Гилмор Г. Бег с Лидьярдом. - М.: Физкультура и спорт, 1987.
2. Жилкин А. И. , Кузьмин В. С. , Сидорчук Е. В. Легкая атлетика. Учебное пособие. 6-е издание Москва, «Академия», 2009.
3. Жилкин А.И. и др. Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. — М.: Издательский центр «Академия», 2003..
МБОУ «Навлинская СОШ №1»
Разработка урока по физической культуре в 5 классе
Обучение техники низкого старта, стартовый разгон.
Составила
учитель физической культуры
Свитич Елена Анатольевна
п.Навля, 2013
Тема урока: Обучение техники низкого старта, стартовый разгон. Цель урока:Обучение технике низкого старта и стартового разгона.
Задачи урока:
1.Совершенствование техники низкого старта.
2. Развитие быстроты, ловкости, координационных способностей
посредством подготовительных упражнений.
Необходимое оборудование и инвентарь:
Футбольные фишки, свисток, секундомер, теннисные мячи. Тип урока: обучающий. Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный, игровой. План урока:
I. Вводная часть -10 мин.
II. Основная часть - 30 мин.
III. Заключительная часть - 5 мин.
Содержание материала
| Дозировка
| Организационно-методические указания
| I. Вводная часть - 10 мин.
| 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.
| 1 мин.
|
| 2. Техника безопасности на занятиях
| 2 мин.
|
| 3. Бег в медленном темпе
| 3 мин.
| Следить за работой рук, за выносом маховой ноги.
| 4. Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе
| 10-15 метров
| 1-4 вдох, 5-8 глубокий вдох
| ОРУ
- выпады поочерёдно правой и левой ногой
- И.п–правая рука вверх
рывки руками
- И.п. – руки в замке перед грудью. Выпрямление рук вперёд, вправо, влево.
|
6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз
|
выпады глубокие рывки энергичные ладони разворачивать вперёд, лопатки сведены, энергичное движение руками.
| СБУ
1.семенящий бег
2. бег с высоким подниманием бедра
3.бег на прямых ногах
4. бег спиной вперёд
5. семенящий бег
| 8-10 метров
каждое упражнение.
| Соблюдать расслабленность, не закрепощать плечи и руки, нога ставится с носка и разгибается полностью в коленном суставе. Упражнение способствует овладению прямолинейной постановки стопы. Бедро выше, быстрее опускать и ставить ногу, чаще работать бёдрами. Обратить внимание на продвижение вперёд при минимальном сгибании ноги в коленном суставе.
Высоко поднимать голень
Плечи и руки расслаблены, нога ставится с носка
| II. Основная часть - 30 мин.
| 1. Теоретические сведения о низком старте и стартовом разгоне.
| 2 – 3 раза
| Показать, как встать на старт.
| 2. И.п. упор присев.
Выполнить команды: «На Старт», «Внимание». Выбегание по команде «Марш». Пробежать 10 м, первые 5 м в наклоне.
| На 5 м отметке стоит фишка, чтобы дети видели, где нужно принять вертикальное положение. Темп средний. Работаем на технику.
| 3. То же, но упор присев правым боком.
| 2 – 3 раза
|
| 4. То же, упор присев левым боком.
| 2 – 3 раза
|
| 5. То же, упор присев спиной вперед.
| 2 – 3 раза
| Поворачиваться по стартовому сигналу, строго через левое плечо.
| 6. Бег с низкого старта по командеиз упора лёжа, из положения сидя, упор на руки сзади
| 2-3 раза
|
| 7. Эстафета «вперед-назад».
1-й этап кладет в каждый конус по тен.мячу, бежит обратно, касанием руки передает эстафету, встает последним.
2-й этап собирает «картошку»- тен. мячи и передает их следующему участнику, и т.д.
|
|
Освобожденные ученики являются судьями.
Подведение итогов, объявить победителя.
| 8. Соревнования в парах на 30 метров с низкого старта
|
| установка:
- быстрое выполнение первого шага
- таз высоко не поднимать
|
III. Заключительная часть - 5 мин.
| Ходьба с упражнениями на дыхание.
|
|
| Подведение итогов урока.
|
|
| Задать домашнее задание.
|
| Упражнения для укрепления рук (отжимания),
спины («лодочки»),
пресса.
|
Список использованной литературы. • Лидьярд А., Гилмор Г. Бег с Лидьярдом. - М.: Физкультура и спорт, 1987.
• Жилкин А. И. , Кузьмин В. С. , Сидорчук Е. В. Легкая атлетика. Учебное пособие. 6-е издание Москва, «Академия», 2009.
• Озолин Э. С. Спринтерский бег. Москва, «Человек», 2010.
• Глейберман А. Н. Игры для детей. Москва, «Физкультура и спорт», 2006
МБОУ «Навлинская СОШ №1»
Разработка урока по физической культуре в 3 классе
Эстафеты.
Итоговый урок
Составила
учитель физической культуры
Свитич Елена Анатольевна
п.Навля, 2013
Тема урока: Эстафеты. Итоговый урок.
Цель урока:укрепление здоровья, развитие физических качеств и привлечение детей к занятиям физической культурой.
Задачи урока:
1. развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
2. развивать координацию движений, точность, ловкость, быстроту,
выносливость;
3. воспитывать здоровый образ жизни, смелость, взаимовыручку,
коллективизм.
Необходимое оборудование и инвентарь: эстафетные палочки, обручи, скакалки, гимнастические палки.
Тип урока: соревнование. Метод проведения: групповой, поточный, игровой. Место проведения урока: спортивный зал План урока:
I. Вводная часть -10 мин.
II. Основная часть - 30 мин.
III. Заключительная часть - 5 мин.
Содержание материала
| Дозировка
| Организационно-методические указания
| I. Вводная часть - 10 мин.
| 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.
| 1 мин.
|
| 2. Техника безопасности на занятиях
| 2 мин.
|
| 3. Бег в медленном темпе
| 3 мин.
| Следить за работой рук, за выносом маховой ноги.
| 4. Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе
| 10-15 метров
| 1-4 вдох, 5-8 глубокий вдох
| 5. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в движении:
1) И.п.; руки на пояс, наклоны головы;
- влево
- вправо
2) И. п.; руки к плечам: поочередное круговое движение согнутых рук вперед, назад (на 4 счета)
3)И.п.; ноги на ширине плеч, левая рука вверх, правая рука вниз, махи рукой поочередно чередуя руки; (на 4 счета)
4) И.п.; ноги врозь, руки вверх, наклоны туловища вперед, назад.
5) И.п.; ноги врозь, руки за голову, повороты вправо, влево
6) И.п.; основная стойка,
- махи рукой перед грудью (на 1-2),
на 3-4 махи рукой влево, чередуя вправо.
7) И.п. – основная стойка, руки на пояс.
Выпад вперед правой ногой, смена ног, выпад вперед левой ногой.
8. Упражнение «мельница»
|
8-10 раз
|
Кисти рук плотно прижаты к плечам. Смена ног (с пятки, на носок) Спина прямая
| II. Основная часть - 30 мин.
| Класс делится на 2 команды. Проводятся эстафеты. 1) «Передай другому» У первых участников команды в руках эстафетная палочка. По сигналу учителя обучающиеся бегут к стойке, обегают ее и возвращаются к своей колонне. Передают следующим участникам. Эстафета заканчивается, когда дистанцию пробегут все участники. 2) «Прыгунки» По сигналу учителя участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй встает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все участники прыгнут, учитель измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше. 3) «Эстафета с обручами»
На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету. 4) «Встречная эстафета с обручем и скакалкой»
Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы - гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы - скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены. 5) «Эстафета с остановками»
Игроки каждой команды по очереди преодолевают дистанцию, в любой момент ведущий может подать сигнал (свистнуть), игроки должны принять положение упор лежа, как при отжимании. При повторном сигнале эстафета продолжается. 6) «Велогонки»
Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые. 7) «Бег по кочкам»
Играющие делятся на команды, игроки которых строятся в колонны по одному. Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1 - 1,5 м друг от друга, чертят кружки диаметром 30 - 40 см по прямой или извилистой линии. По сигналу руководителя первые номера с эстафетной палочкой перепрыгивают из кружка в кружок, после чего кратчайшим путем возвращаются обратно и передают эстафетную палочку очередному игроку, котрый выполняет то же задание. Выигрывает команда, игроки которой раньше закончат эстафету.
Выявление победителей.
|
|
|
III. Заключительная часть - 5 мин.
| Ходьба с упражнениями на дыхание.
|
|
| Подведение итогов урока.
|
| Сделать выводы по уроку.
|
Литература. • Лидьярд А., Гилмор Г. Бег с Лидьярдом. - М.: Физкультура и спорт, 1987.
• Жилкин А. И. , Кузьмин В. С. , Сидорчук Е. В. Легкая атлетика. Учебное пособие. 6-е издание Москва, «Академия», 2009.
• Глейберман А. Н. Игры для детей. Москва, «Физкультура и спорт», 2006 |