Г. О. Балашиха





НазваниеГ. О. Балашиха
страница1/10
Дата публикации07.08.2014
Размер1.59 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22»


Г.О. БАЛАШИХА



УТВЕРЖДЕНО




УТВЕРЖДЕНО


Управление

по образованию

городского округа Балашиха

____________________




Решением педагогического совета МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22»

протокол № 1 от __.08.2011


________________________




____________ А.Ю.Егорова


«___»____________2011




«___»____________2011

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА



НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22»
Г.О. БАЛАШИХА

Принята управляющим

советом МОУ «СОШ №22»

протокол № _ от_____2010

_____________ ________

председатель совета Ф.И.О.


МОУ «СОШ № 22»

2

011

Раздел 1.

Пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ г.о. Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 22» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373), на основе «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения» и с учётом образовательных систем «Школа России» и «Школа XXI века».

Программа разработана членами Совета и членами рабочей группы по введению ФГОС НОО МОУ г.о. Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 22»:

Пояснительная записка - Моисейчева Людмила Геннадьевна, зам. директора по УВР;

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования - Моисейчева Людмила Геннадьевна, зам. директора по УВР;

Учебный план начального общего образования - Моисейчева Людмила Геннадьевна, зам. директора по УВР;

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования - Моисейчева Людмила Геннадьевна, зам. директора по УВР, Москаленко Виктория Геннадиевна, учитель начальных классов;

Программы отдельных учебных предметов, курсов – Моисейчева Людмила Геннадьевна, зам. директора по УВР, Москаленко Виктория Геннадиевна, учитель начальных классов;

Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального образования - Плавинская Ольга Эдуардовна, зам. директора по ВР;

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни - Плавинская Ольга Эдуардовна, зам. директора по ВР;

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования - Моисейчева Людмила Геннадьевна, зам. директора по УВР, Москаленко Виктория Геннадиевна, учитель начальных классов.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”.

Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

  • предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

С 2006 года обучение в начальных классах ведётся по четырём образовательным программам: «Школа России», «Школа 2100», «Школа XXI века», «Система Занкова». С 2011 года планируется постепенный переход всех начальных классов на программы «Школа России» и «Школа XXI века»:


Учебный год

Количество классов, работающих по программе

«Школа 2100»

Количество классов, работающих по программе

«Школа России»

Количество классов, работающих по программе

«Школа XXI века»

Количество классов, работающих по программе «Система Занкова»

2010-2011

2

4

4

2

2011-2012

2

7

5

1

2012-2013

1

10

6

-

2013-2014

-

10

7

-

2014-2015

-

10

7

-


Образовательная программа «Школа России»  представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития конкретного образовательного учреждения.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”.

Это:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Целью реализации образовательной программы «Школа России» является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  •  достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС  и на основе УМК «»Школа России».

Задачи реализации образовательной программы «Школа России»:

  • достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • достижение метапредметных результатов обучающихся;

  • освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных);

  • достижение предметных результатов;

  • освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

УМК образовательной системы «Школа XXI века» реализует непрерывное образование по всем школьным предметам на основе концепции образовательной системы нового поколения, включает набор современных образовательных технологий, обеспечивающих развитие предметных умений, универсальных учебных действий и личностных качеств школьников.

Система разработана коллективом учёных Института содержания и методов обучения РАО, Московского государственного педагогического университета, Российской академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, Московского государственного университета. Руководитель проекта - заслуженный деятель науки Российской Федерации, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Виноградова Наталья Федоровна. Основной дидактической идеей комплекта «Начальная школа XXI века» был системно-деятельностный подход. Дети, прошедшие обучение по данным учебникам, неизменно показывают хороший результат не только при итоговой аттестации и в педагогической диагностике, но и в международных педагогических исследованиях.

В результате применения системы «Начальная школа XXI века» в учебном процессе осуществляется становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся. Успешно формируются универсальные учебные действия. На материале данных учебников и сопровождающих их учебно-методических материалов учителя начальной школы могут успешно осуществлять духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей, а также системно работать над укреплением физического и духовного здоровья обучающихся.

Сформированность учебной деятельности школьника предполагает: умения учиться («умею себя учить»), наличие развитых познавательных интересов («люблю учиться, все интересно»), внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»), а также элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность»). Приоритетная цель – формирование самоконтроля и самооценки ученика.

УМК «Начальная школа XXI века» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах:

1. Личностно-ориентированное обучение предполагает: сохранность и поддержку индивидуальности ребенка; предоставление возможностей каждому ребенку работать в присущем ему темпе; создание условий для обязательной успешной деятельности; обучение в зоне «ближайшего развития», обеспечение своевременной помощи каждому ребенку при возникновении трудностей обучения; создание условий для реализации творческих возможностей школьника.

2. Природосообразность обучения рассматривается как соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста, обеспечение помощи учащимся, которые испытывают трудности в обучении; создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одаренных детей. Мера трудности содержания образования для каждого ученика с учетом темпа его продвижения в освоении знаний-умений и универсальных действий, уровня актуального психического развития и этапа обучения.

3. Принцип педоцентризма предполагает отбор содержания обучения, наиболее адекватного потребностям детей этого возрастного этапа развития, знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для младших школьников. При этом учитывается необходимость социализации ребенка, осознание им своего места не только в «детском» мире, но и в школьном коллективе; овладение новыми социальными ролями («я – ученик», «я – школьник») с постепенным расширением его участия во «взрослом» мире. Учитывается также знания и опыт младшего школьника по взаимодействию со сверстниками, с другими людьми, со средой обитания, уровень осознания свой принадлежности к обществу людей (права, обязанности, социальные роли).

4. Принцип культуросообразности позволяет предоставить учащемуся для познания лучшие объекты культуры из разных сфер окружающей жизни (наука, искусство, архитектура, народное творчество и др.), что позволяет обеспечить интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника.

5. Организация процесса обучения в форме учебного диалога (диалогичность процесса образования) включает ориентировку учителя на демократический стиль взаимоотношений обучающих и обучающихся; предоставление ребенку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности. В начальной школе используются разные формы организации обучения, в процессе которых дети учатся сотрудничать, осуществлять совместную учебную деятельность (парная, групповая, общая коллективная).

6. Преемственность и перспективность обучения. Установление преемственных связей методической системы обучения с дошкольным, а также основным звеном образования.

Система «Начальная школа XXI века» всемерно учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, поддерживает самоценность данной ступени как фундамента всего последующего образования.

Опираясь на опыт дошкольного образования, и закладывая основы предметных знаний и универсальных учебных действий, система «Начальная школа XXI века», обеспечивает преемственность с основными образовательными программами дошкольного и основного общего образования.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования— развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

- проблемно-диалогическую технологию,

- технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Всего в 2010 - 2011гг. обучалось 809 человек, из них 320 человек– обучающиеся начальной школы. Общее количество классов – 30, из них 12 – начальные. По наполняемости классы соответствуют требованиям СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9. и Типового положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ). В ОУ работало 3 группы продлённого дня для обучающихся 1-4 классов.

Обучение в ОУ организовано в 1 смену (начало первого урока в 8 часов 30 минут.). Школа работает в режиме 6-дневной рабочей недели, в 1-4 классах – 5-дневная рабочая неделя.

Продолжительность урока:

  • в 1 классе — 35 минут;

  • во 2–4 классах — 45 минут.

Продолжительность учебного года:

в 1 классе — 33 учебные недели;

дополнительные каникулы для 1 -х классов в середине 3 четверти;

во 2–4 классах — 34 учебные недели.

Во второй половине дня начинает работу блок дополнительного образования, а так же проведение мероприятий развивающе-воспитательного цикла. Организовано двухразовое питание, питание осуществляется за счет средств муниципального бюджета и родителей в школьной столовой.

Учебно-воспитательный процесс строится в основном на традиционной классно-урочной системе.

Аттестация учащихся производится со второго класса по итогам четвертей по пятибалльной системе оценок.

Кадровый состав:

количество:

учителя начальных классов – 12 чел.,

из них воспитатели ГПД – 3 чел.;

образование:

высшее – 12 чел.,

квалификационная категория:

высшая категория – 2 чел.,

первая категория – 2 чел.,

вторая категория – 8чел.,

стаж педагогической работы:

5-10 лет – 1 чел.,

10 -20 лет – 5 чел.,

более 20 лет – 6 чел.

Творческие достижения учеников и учителей:

Участие обучающихся в конкурсах различных уровней:

интеллектуальные конкурсы «Русский медвежонок» и «Кенгуру»,

выставки детского творчества, смотр художественной самодеятельности, конкурсы сочинений, чтецов, рисунков.

Материально-техническая база ОУ:

кабинеты начальных классов - 12 , 4 компьютера, 3 ЖК панели, 10 телевизоров, 6 DVD, 5 музыкальных центов, 5 магнитофонов,

кабинеты английского языка – 3,

спортивный зал – 2,

библиотека –1,

столовая – 1,

медицинский кабинет – 1,

кабинет психолога – 1,

актовый зал – 1,

раздевалки – 2,

туалетные комнаты – 5.

На пришкольной территории имеется: футбольное поле, волейбольная и баскетбольная площадки, игровая площадка.

Школой заключено 7 договоров (соглашений) о сотрудничестве с учреждениями культуры и спорта:

  1. Городская библиотека № 2;

  2. МОУ ДОД ЦДО «Созвездие»;

  3. КМЦ «Спутник»;

  4. РГАЗУ;

  5. Историко-краеведческий музей;

  6. Центр занятости населения;

  7. ГПТУ №№ 36, 47, 102;

  8. Комитет по делам молодежи;

  9. ГИБДД, ПДН, КДН;

  10. Институт гигиены и охраны здоровья детей и подростков

  11. Реабилитационный центр «Росинка»;

  12. Картинная галерея.

С ЦДиЮТ «Истоки», ДООЦ (спортивный), «Досугово-профилактическим центром «Семья», РГГУ, «Детским садом компенсирующего вида № 35 «Березка», ЦПМСС «Радуга»; кукольным театром «Сказка»; туристической фирмой «Талисман»; МООМПО «Патриот», ВТУ - сложились тесные дружеские отношения. Это нашло отражение в СМИ.

Традиционные мероприятия проводимые в школе:

  • день знаний;

  • день учителя;

  • дни науки и творчества учащихся в рамках предметных недель;

  • новогодний праздник;

  • концерт к 8 марта;

  • день открытых дверей;

  • субботники по благоустройству;

  • день Победы;

  • последний звонок;

  • выпускной вечер.

Таким образом, в школе созданы условия для достижения обучающимися как базового образования, так и возможность развиваться в соответствии с наклонностями и способностями, работать над совершенствованием здоровья, над адаптацией их к социально-экономическим условиям.

В соответствии с требованиями ФГОС с 2011-2012 учебного года и далее в объёме 10 часов в неделю организуется внеурочная деятельность по разным направлениям развития личности.

Направления внеурочной деятельности:

  1. Художественно – эстетическое;

  2. Естественно – математическое;

  3. Естественно – научное;

  4. Физкультурно – спортивное;

  5. Гуманитарное;

  6. Эколого – биологическое;

  7. Туристическо – краеведческое;

  8. Гражданско – патриотическое.

Воспитательная система школы – это форма интеграции воспитательных воздействий в целостный воспитательный процесс, в котором педагогические цели ориентированы с целями детей и где в конкретных социальных условиях обеспечивается реализация задач воспитания.

Целевой установкой воспитательной работы школы является создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего развития учащихся на основе общечеловеческих нравственных ценностей. В соответствии с целью была разработана программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования и программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Основная образовательная программа содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • учебный план;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основная образовательная программа не содержит программы коррекционной работы, в связи с отсутствием детей с ограниченными возможностями.

Разработанная основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Образовательное учреждение обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в учреждении;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

    1. Введение

Основная образовательная программа начального общего образования (далее - Образовательная программа) МОУ «Средняя общеобразовательная школа №22» г.о. Балашиха разработана коллективом педагогов, родителей учащихся начальной школы на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарта), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373. Образовательная программа разработана на основе «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, Начальная школа» (М.: Просвещение, 2010)


    1. Общая характеристика Образовательной программы


Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.

В социальном аспекте образовательная программа школы является свободной формой гражданского контракта между обществом (т.е. родителями в лице управляющего совета школы) и образованием (т.е. педагогическим коллективом школы) относительно развития тех или иных компетентностей учащихся. Она демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики школы. Мониторинг выполнения этой программы, анализ ее результативности дают концептуальную и фактологическую основу для оценки вклада каждого педагога в учебные и образовательные достижения детей и одновременно для публичного отчета директора перед социумом-заказчиком. Все это предполагает наличие в школе работоспособного, компетентного и ответственного управляющего совета школы, наделенного полномочиями участвовать в совместной с педагогическим коллективом разработке образовательной программы и оценке ее социокультурной эффективности. Управляющий совет школы был создан в сентябре 2007г., в его состав вошли директор школы Егорова А.Ю., заместитель директора по воспитательной работе Плавинская О.Э., представители родительской общественности, представители социума, ученики старших классов (приказ по школе от 03.09.2007г. №151).

Основная образовательная программа, предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения Основной образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему внеурочной деятельности (клубов, секций, студий и кружков), организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей, диагностики и мониторинга развития учащихся, психологическое сопровождение детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа начальной школы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» направлена на удовлетворение потребности:

учащихся - в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

общества и государства - в реализации программ развития личности, направленных на формирование, способностей к продуктивной, творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты.

Образовательная программа начального общего образования школы создана с учетом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

К таким особенностям можно отнести:

  • тесный контакт начальной школы с детскими дошкольными учреждениями микрорайона;

  • организация внеклассной и внешкольной работы с привлечением социо – культурного окружения школы (городская детская библиотека, образцовый детский театр «Сказка», ЦДО «Созвездие», городской краеведческий музей, городская картинная галерея);

  • предпрофильное и профильное обучение в старших классах на базе МГГУ;

  • широкая сеть дополнительных платных образовательных услуг, оказываемых школой детям микрорайона и ученикам школы.




    1. Цели и задачи начального общего образования


Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться. Ранее главной целью начального образования считали обучение чтению, письму, счету, а критерием успешности уровень умений и навыков учащихся. Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Исходя из вышесказанного, следует, что современная начальная школа является не «школой навыка», а местом раскрытия ребенком своего образовательного и личностного потенциала. Она становится первой ступенью в образовательной вертикали человека.

Поэтому, согласно общим положениям ФГОС, на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлективности.

Кроме того, учитывая традиции школы, социальный заказ родительской общественности, особенности ученического контингента обучающихся, начальная школа решает задачи развития ребенка в деятельности по трем основным линиям:

Социальное развитие – акцентируется социальная зрелость ребенка в единстве ее мотивационного, когнитивного и поведенческого компонента.

Эстетическое развитие – формирование художественных способностей (музыкальных, литературных, к изобразительной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование).

Целями реализации Основной образовательной программы начального общего образования является:

  • сохранение и укрепление физического и психологического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;

  • овладение основами грамотности в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом);

  • формирование ключевых компетенций учащегося: в решении задач и проблем, информационно – коммуникационной, эстетико-технологической, учебной (образовательной) и компетентности взаимодействия;

  • развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка.

Начальный этап общего образования ставит в школе следующие стратегические цели:

  • создание педагогических условий, обеспечивающих не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

  • раскрытие и развитие природных возможностей, задатков, способностей, потребностей и склонностей (самореализация) обучающихся;

  • создание эффективной системы научно-методического информирования педагогов, постоянного повышения уровня их научной эрудиции и культуры, профессиональной компетенции;

  • формирование партнерских отношений участников образовательного процесса;

  • продолжение работы над создание в школе развивающей предметной среды;

  • введение в педагогический процесс разные виды детского творчества (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, музыкальные и танцевальные импровизации);

  • приобщение детей к краеведческому знанию и национальной художественной культуре.

В основе реализации программы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа школы содержит следующие разделы:

В предлагаемой программе используются следующие сокращения

БУП - базисный учебный план;

МОУ - муниципальное образовательные учреждения;

НОО – начальное общее образование;

ОПНШ - образовательная программа начальной школы;

УМК – учебно-методический комплекс;

ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения.

Программа адресована педагогическому коллективу МОУ «Средняя общеобразовательная школа №22», учащимся и их родителям.

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

· с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

· с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Г. О. Балашиха iconДоклад о состоянии и результатах деятельности муниципальной системы...
Общая характеристика социально-экономического развития городского округа балашиха
Г. О. Балашиха iconДелимся опытом к аттестации М. А сушкова воспитатель город Балашиха
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Г. О. Балашиха iconСодержание Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Директор муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха
Г. О. Балашиха iconВ. Г. Самоделов, глава городского округа Балашиха Московской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Г. О. Балашиха iconПротокол №14 «24» июня 2011г. Согласовано на заседании Управляющего совета
Директор муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха
Г. О. Балашиха iconГ. Балашиха оглавление
Главная цель обучения и воспитания – дать ребенку такую деятельность, которая наполнила бы его душу
Г. О. Балашиха iconРабочая программа индивидуальных и групповых занятий
Автор составитель курса С. В. Вережкова г. Балашиха, Московской области журнал практика №8-м., 2007
Г. О. Балашиха iconУрок с использованием эор
Автор урока: Бахирева Л. О., учитель немецкого языка мбоу сош №12 с углубленным изучением отдельных предметов г о. Балашиха
Г. О. Балашиха iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №14»
Г. О. Балашиха iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Паршиковская...
Директор муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха
Г. О. Балашиха iconПовышения квалификации городского округа балашиха «учебно-методический...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Г. О. Балашиха iconПовышения квалификации городского округа балашиха «учебно-методический...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Г. О. Балашиха iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольно образовательного...
Сведения о квалификации педагогических кадров стр. 4-5
Г. О. Балашиха iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор урока: Бахирева Л. О., учитель немецкого языка мбоу сош №12 с углубленным изучением отдельных предметов г о. Балашиха
Г. О. Балашиха iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место работы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа№6»...
Г. О. Балашиха iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск