Согласовано на заседании педагогического совета
Протокол № 14
«_24_»____июня___2011г.
| Согласовано на заседании Управляющего совета
Протокол № 19/1
«_16_»_июня__ 2011г. ___________ Сорокина Е.Ю.
| Утверждено
Директор муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа №22»
Приказ № 174/1
«_24_» _____июня_______2011г. _____________________А.Ю.Егорова
| Программа развития
муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа №22»
на 2011 – 2015 гг.
г. Балашиха 2011г.
Оглавление
Стр.
Паспорт программы развития ……………………………………………………3
Раздел I. Введение ………………………………………………………………...8
Раздел II. Информационная справка …………………………………………….9
Раздел III. Аналитико-прогностическое обоснование ………………………….23
Раздел IV. Концепция развития школы ………………………………………….24
Раздел V. Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние ……….27
Раздел VI. План реализации мероприятий……………………………………….45
Раздел VII. Управление программой………………………………………………60
Паспорт программы
Наименование Программы
| Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №22» на 2011 – 2015 гг.
| Дата принятия решения об утверждении Программы
|
| Заказчик программы
| Управляющий совет школы, родительская общественность
| Основные разработчики Программы
| Директор, заместители директора, руководители ШМО
| Исполнители Программы
| Педагогический коллектив МОУ городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №22», ученический коллектив, социальные партнеры школы.
| Цели и задачи Программы
| Реализация Программы развития направлена на достижение приоритетной цели школы в новых условиях «Создание для обучающихся оптимальных условий по овладению ключевыми компетенциями, необходимыми для жизни и профессиональной реализации в поликультурной и высокотехнологичной среде» через внедрение более совершенной модели организации учебно-воспитательного процесса.
Задачи:
1.Повысить качество образования до уровня, отвечающего современным требованиям.
2.Ввести поэтапно новые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.
3.Совершенствовать систему профильного обучения и довузовской подготовки.
4.Формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.
5. Совершенствовать систему выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей и создание условий для реализации их способностей.
6.Совершенствовать систему материальных и моральных стимулов поддержки учителей. Создать условия для повышения их профессионального уровня.
7.Создать условия для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения.
8. Создать целостную систему, способствующую сохранению, укреплению здоровья и обеспечению психологического комфорта всех участников образовательного процесса.
| Сроки и этапы реализации Программы
| Срок реализации: 2011 – 2015 годы
Этапы реализации:
Диагностико-прогностический: 2011 год.
Организационно-практический этап: 2012-2014 годы.
Аналитико-обобщающий этап: 2015 год.
| Объемы и источники финансирования Программы
| Финансовые затраты на реализацию программы составят ежегодно примерно: ФОТ 33 701 233; учебные расходы 34 663 855
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
|
Показатели качества образования:
- доля учащихся, освоивших образовательную программу начального образования ……………………………….. 100%;
- доля учащихся, окончивших начальную ступень на «4» и «5» ………………………………………………………более 50%;
- наличие положительной динамики по результатам независимой оценки выпускников начальной ступени;
- доля учащихся, освоивших образовательную программу основной ступени общего образования ………………….. 100%;
- доля учащихся, окончивших основную ступень на «4» и «5» ………………………………………………………………. 40%;
- наличие положительной динамики по результатам независимой оценки выпускников основной ступени;
- доля учащихся, окончивших основную ступень на «4» и «5» ………………………………………………………………. 40%;
- доля учащихся, освоивших образовательную программу основной ступени общего образования ………………….. 100%;
- доля учащихся, окончивших старшую ступень на «4» и «5» ………………………………………………………………. 40%;
- наличие положительной динамики по результатам независимой оценки выпускников старшей ступени;
-удовлетворенность населения качеством образовательных услуг ………………………………………………………. 98%
от числа опрошенных.
Показатели изменения содержания образования:
-переход на ФГОС всех классов начальной ступени образования …………………………………………………………… 100%;
- обеспеченность рабочими программами и УМК по ФГОС начальной ступени образования ……………………….. 100%;
- наличие эффективной системы внеурочной деятельности;
- наличие эффективной системы мониторинга результатов освоения ФГОС начального общего образования (уровень овладения): личностными, регулятивными, познавательными и коммуникативными универсальными действиями;
- наличие условий для перехода на ФГОС классов основной и старшей ступени;
- обеспеченность рабочими программами по ФГОС основной и старшей ступени образования ……………………….. 100%;
- создание системы мониторинга результатов овладения знаниями, навыками и способами деятельности в соответствии с требованиями ФГОС основного и среднего (полного) общего образования;
- систематическое использование педагогических технологий, направленных на формирование УУД, на всех ступенях образования, включая предшкольную подготовку;
- обеспечение доступа к информационным ресурсам школы для всех участников образовательного процесса ……………100%;
-сохранение охвата предпрофильной подготовкой обучающихся 8-9 классов…………………………………………………….100%;
-сохранение охвата профильным обучением обучающихся 10-11 классов ………………………………………………………100%;
-увеличение удельного веса учащихся старшего звена, проходящих довузовскую подготовку за счет заключения дополнительных договоров с вузами о сотрудничестве в области образования;
-увеличение доли выпускников школы, продолжающих образование по профилю до 60%;
- повышение удельного веса учащихся, обучающихся по программам дополнительного образования (в процентном отношении от общего числа обучающихся до 15%).
Показатели работы по поддержке одаренных детей:
- наличие персонифицированной базы динамики достижений одаренных детей;
- увеличение доли учащихся, принимающих участие в олимпиадах и творческих конкурсах до …………………10 %;
- увеличение к 2015 году доли детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей до……………………… ……20 %,
Показатели повышения уровня профессиональной компетенции педагогов:
- повышение удельного веса численности педагогических работников школы, прошедших аттестацию в соответствии с новым порядком аттестации, от общего числа педагогических работников до …………………………………………100 %;
- повышение удельного веса численности педагогических работников прошедших курсы повышения квалификации до … ……………………………………………………………100% %;
- увеличение удельного веса педагогов, принимающих участие в методических объединениях, семинарах, конференциях, профессиональных конкурсах муниципального и регионального уровня, привлеченных к участию в научных конкурсах до ………………………………………………10%.
Показатели комплексной интеграции управленческой и учебно-воспитательной деятельности в единую информационную среду:
-удельный вес автоматизированных образовательно-управленческих операций……………………………… 100%;
-удельный вес уроков и внеклассных мероприятий, проведенных с применением информационно-программной технологии обучения……………………………………… 30 %;
-удельный вес электронных дневников и журналов, используемых в едином информационно-управленческом пространстве школы……………………………………60 %;
-удельный вес компьютеров, приходящихся на одного учащегося ………………………………………………… 0.07;
Показатели результативности системы, способствующей сохранению, укреплению здоровья и обеспечению психологического комфорта всех участников образовательного процесса:
- -сокращение пропусков учащихся по болезни на 10 % (в сравнении по показателям на 2010 г);
- Повышение удельного веса детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся школы на 5%;
- увеличение удельного веса массово-воспитательных мероприятий, способствующих оздоровительному эффекту в плане физического и психологического развития ребенка до 100 %;
- -удельный вес массово-воспитательных мероприятий, способствующих оздоровительному эффекту в плане физического и психологического развития ребенка 75%;
- Создание здоровьесберегающей инфраструктуры: оборудование кабинетов и мастерских школы современной мебелью, соответствующей требованиям СанПина; организация качественного медицинского обслуживания.
Показатели результативности воспитательной работы:
- Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения:
-удельный вес учащихся, задействованных в общественной жизни школы;
-наличие устойчиво-положительной гражданской позиции среди учащихся;
-сформированность нравственного потенциала учащихся.
-
Показатели технической оснащенности УВП:
- повышение обеспеченности персональными компьютерами на 100 учащихся школы до 6 единиц;
- оборудование пищеблока школы в соответствии с современными требованиями технологическим оборудованием до 80 процентов;
- оснащенность спортивного зала в соответствии с современными требованиями до 80 процентов;
- расширение локально-вычислительной сети и доступа к широкополосной сети Интернет до 75 процентов кабинетов школы;
- переход на использование информационными системами управления деятельностью до 100 процентов.
|
|
| Раздел I. Введение
Программа развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» на 2011-2015 годы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы; основные тенденции; главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся; особенности организации кадрового и методического процесса, инновационных преобразований учебно-воспитательной системы; планируемые конечные результаты.
Программа предполагает реализацию основных идей национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в данной конкретной школе, поэтому в качестве эпитета к программе взяты слова Д.М.Медведева: «Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные ситуации»
Раздел II. Информационная справка
1. Общая характеристика школы
Учредитель школы – Администрация городского округа Балашиха.
Организационно правовая форма – муниципальное образовательное учреждение.
Вид – средняя общеобразовательная школа.
Тип образовательного учреждения – общеобразовательное учреждение.
Юридический адрес - 143900, Московская область, городской округ Балашиха, улица Фадеева, дом 8а
Телефоны:
Директор - 521 -94- 44 (факс)
Завучи 529-11-07.
Электронный адрес – school22-b@mail.ru
Адрес сайта в Интернете – School22-bal.by.ru
Свидетельство о регистрации - №1381, выдано Московской областной регистрационной палатой 18.04.2007 года.
Лицензия – серия РО №019358
Аккредитация – свидетельство №3691, выдано Министерством образования Московской области 14.05.2009 года.
Школа имеет Устав, утвержденный Постановлением Главы городского округа Балашиха
Кроме этого по всем направлениям деятельности школы разработаны и утверждены локальные акты
Школа имеет высокий рейтинг в глазах общественности и педагогического сообщества города, является победителем конкурсов «Лучшая школа г.о.Балашиха – 2009г.» и муниципального этапа конкурса лучших школ в рамках ПНПО 2009г., а также лауреатом конкурса «Лучшая школа Подмосковья 2009».
2. Структура обучающихся школы на конец действия предыдущей программы
Общее количество учащихся:
| 803
| Из них учащихся: начальной школы
основной школы
средней полной школы
| 346
407
50
| Общее количество классов
Из них:
1 ступень
2 ступень
3 ступень
| 30
12
16
2
| 3. Структура педагогических работников на конец действия программы
Таблица «Количественный состав педагогических кадров»
всего
| Руководящие работники
| Директор
| Заместители директора
| Специалисты
| Учителя-предметники
| Учителя начальных классов
| 2009-2010
| 2010-2011
| 2009-2010
| 2010-2011
| 2009-2010
| 2010-2011
| 2009-2010
| 2010-2011
| 2009-2010
| 2010-2011
| 2009-2010
| 2010-2011
| 2009-2010
| 2010-2011
| 56
| 48
| 7
| 8
| 1
| 1
| 6
| 7
| 2
| 2
| 36
|
| 10
| 11
| Таблица «Классификация учителей по стажу педагогической работы»
До 5 лет
| От 5 до 10 лет
| От 10 до 20 лет
| Свыше 20 лет
| 2009-2010
| 2010-2011
| 2009-2010
| 2010-2011
| 2009-2010
| 2010-2011
| 2009-2010
| 2010-2011
| 4
| 5
| 4
| 4
| 7
| 7
| 21
| 22
| Таблица «Количество педагогов пенсионного возраста»
Категория педработников
| 2009-2010
| 2010-2011
| Директор
| 1
| 0
| Зам. директора
| 3
| 5
| Специалисты
| 1
| 1
| Учителя-предметники
| 9
| 10
| Учителя начальных классов
| 2
| 2
| Таблица «Средний возраст педагогических работников»
Категория педработников
| 2009-2010
| 2010-2011
| Администрация
| 55
| 46
| Учителя
| 46
|
| Таблица «Классификация учителей по уровню образования»
Высшее педагогическое
| Высшее непедагогическое
| Среднее специальное педагогическое
| Среднее специальное непедагогическое
| 2009-2010
| 2010-2011
| 2009-2010
| 2010-2011
| 2009-2010
| 2010-2011
| 2009-2010
| 2010-2011
| 26
| 28
| 2
| 2
| 7
| 7
| -
| -
| Таблица «Классификация учителей по квалификационным категориям»
Категория
| 2009-2010
| 2010-2011
| Высшая
| 8
| 12
| Первая
| 15
| 15
| Вторая
| 4
| 9
| Не имеют категории (всего)
| 12
| 13
| Не имеют категории (из числа пенсионеров)
| 7
| 4
| Не имеют категории (из числа непенсионного возраста)
| 5
| 9
| В целом, педагогический коллектив школы высокопрофессиональный, способный качественно решать образовательные и воспитательные задачи, что, в свою очередь, обеспечено грамотной деятельностью методической службы школы. Выросло число учителей, имеющих квалификационную категорию. Кроме этого, с каждым годом увеличивается число педагогов, впервые подавших заявление на аттестацию на более высокую квалификационную категорию.
С другой стороны, наблюдается тенденция увеличения количества лиц пенсионного возраста и, соответственно среднего возраста учителей.
|