Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха





Скачать 138.53 Kb.
НазваниеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха
Дата публикации19.09.2013
Размер138.53 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида №41 «Заряночка»




План - конспект досуга для детей

старшей группы компенсирующей направленности

с интеграцией образовательных областей:

«Физическая культура», «Коммуникация»,

«Познание», «Социализация»

на тему «Спортивный сад – огород»

Подготовили и провели:

Дудникова О.А., учитель-логопед;

Уразбахтина С.И., инструктор по физ. культуре;

Курбатова Т.В., Шевалдова С.В., воспитатели

г. Балашиха , 2012

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об овощах и фруктах через интеграцию образовательных областей:

«Физическая культура», «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Закреплять знания детей об овощах и фруктах;

  2. активизировать словарный запас по теме "Овощи-фрукты";

  3. закреплять навык словообразования;

Развивающие:

  1. Развивать координацию речи с движением, выразительность речи;

  2. развивать крупную моторику и мелкую моторику рук, речевое дыхание;

  3. развивать связную речь детей;

  4. развивать ловкость, быстроту реакции и координацию движений;

  5. активизировать логическое мышление, внимание, память, воображение;

  6. развивать коммуникативные умения и навыки;

  7. способствовать развитию творческих способностей детей;

  8. вызывать интерес к занятиям физической культурой

Воспитательные:

  1. Воспитывать способность внимательно слушать товарищей;

  2. воспитывать умение работать в коллективе

Оборудование:

  1. Муляжи овощей и фруктов;

  2. аудиозапись игры-хоровода «Репка», композитор Т. Попатенко;

  3. физкультурное оборудование для проведения эстафеты;

  4. костюмы зайца и белки

Методическое оснащение:

  1. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Учебно-методическое пособие / Под общ. Ред. Т,В, Волосовец. – М.: В. Секачев, 2007. – 224с.



  1. Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников: 4-7 лет. – М.: ВАКО, 2007. – 304 с.



  1. Кириллова Ю.А. Сценарии физкультурных досугов и спортивных праздников для логопедических групп с диагнозом ОНР и детей массовых групп детского сада от 3 до 7 лет: Методическое пособие для педагогов и специалистов ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012. – 368с.

Место проведения: спортивный зал детского сада.

Ход досуга.

Дети под музыку входят в зал, рассаживаются на стульчики.

Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята. Подскажите мне, какое время года сейчас? Правильно, осень. А какой сейчас на дворе осенний месяц? Правильно, ноябрь. Какие еще осенние месяцы вы знаете? Сегодня последний день осени. Но осень не хочет уходить, не попрощавшись с вами.

Идет исполнение монтажа стихотворения про осень.

1-й ребенок.

На полях, как на параде, осень в праздничном наряде.

По полям она идет, точный счет зерну ведет.

2-й ребенок.

Колоски кругом шуршат, много хлеба у бригад,

Собран хлеб еще не весь, так что трудно его счесть.

3-й ребенок.

Сколько — знает агроном и амбары под зерном,

На дорогах тягачи, хлебопеки у печи.

Все вместе (хором).

Принимай скорей, страна, добрый урожай зерна!

Ведущая. Дети, кто из вас вспомнит и назовет пословицы про это время года?

Дети (вспоминают пословицы и объясняют их смысл).

- Сентябрь-батюшка воздух выстудит, зато кормить горазд.

  • Сентябрь пахнет яблоком, а октябрь - капустой.

  • Хоть сентябрь после лета и холоден, зато сыт.

Ведущая. Видите, в пословицах тоже говорится о том, что в эту пору происходит сбор осеннего урожая. Вот и мы с вами сейчас заглянем в огород, где созрели овощи и в сад, где созрели фрукты. Только наш сад -огород будет не обыкновенный, а спортивный. Потому что во время экскурсии мы займемся тем, что будем выполнять разные физкультурные упражнения. Вы сами знаете, как полезны физкультура и спорт, вот и наша прогулка непременно принесет всем пользу. Давайте все возьмемся за руки и змейкой пробежимся по залу - представим себе, что бежим по улице к нашему огороду.

Дети встают за ведущей, держась за руки, и неторопливо проходят вереницей по залу. «Змейка» при этом выписывает разные движения - волны, зигзаги. После команды ведущей «Вот мы и пришли на огород!» дети останавливаются, отпускают руки и несколько раз делают дыхательные упражнения.

Наша первая дорожка привела нас на поле, где растет репка. Этот овощ хорошо известен всем вам по русской народной сказке. Теперь мы расскажем и покажем, как мы сажали и выращивали репку.

Игра – хоровод «Репка»

Исполняется игра-хоровод «Репка» композитора Т. Попатенко на слова А. Кузнецовой. Выбирается ребенок-солист, который будет выполнять роль репки. Он садится на корточки в середине круга. Остальные дети выстраиваются вокруг него хороводом, поют песню «Репка» и комментируют ее содержание соответствующими движениями.

Текст

Движения

Сами землю, землю мы копали. Сами грядку, грядку насыпали. Мы сажали, мы сажали репку.

Мы сажали, мы сажали репку.


Дети имитируют рытье земли лопатами.

Во время всех припевов дети идут

По кругу, взявшись за руки


Сами зерна, зерна мы бросали, Сами всходы, всходы поливали.

Мы растили, мы растили репку.

Мы растили, мы растили репку.


Дети показывают правой рукой движения, словно разбрасывают

семена.


Вот поспела, вот поспела репка,
Стала сочной, стала сладкой, крепкой.

Вкусной стала, Вкусной стала репка.


Дети вытягивают руки вперед. Исполнитель роли репки понемногу

приподнимается вверх.


Всех мы в гости, в гости приглашаем, кланяются.

Сладкой репкой, репкой угощаем.

Угощаем, угощаем репкой.


Дети разводят руки и слегка кланяются.

Исполнитель роли репки неторопливо кружится на месте.

Ведущая. Мы проходим по нашему спортивному огороду дальше.

Вот оно, поле, где растут подсолнухи. Кто расскажет, как выглядят подсолнухи? (Ответы детей.) Самая важная особенность этого растения заключается в том, что он своей большой желтой шапочкой всегда поворачивается к солнцу. Не зря про него даже загадка такая есть: «На солнечном припеке я весь день стою, за солнцем поворачиваю голову свою». Сейчас мы покажем, как прорастал подсолнух, как он наливался силой, как в нем созревали зернышки. А помогут нам все это показать физкультурные упражнения.

Идет показ физкультминутки «Подсолнух».

Ведущая читает текст и показывает движения, которые следует выполнить. Дети их синхронно повторяют.

Текст Движения

Посадили семечко в землю. Дети приседают на

корточки.

Семечко пригрелось в теплой Дети плавно приподни-

мают руки вверх.

земле и начало расти.

Появился у него хвостик-росток.

Начал росточек расти, и вырос Дети медленно поднимаются, протягивают

из него высокий красивый вверх руки, сгибают в

кистях и

подсолнух с желтой головой. соединяют места сгибов.

Подсолнух стоял и радовался Дети слегка покачивают-

ся вправо-влево

солнышку, покачивался из всем туловищем.

стороны в сторону.

Вдруг подул сильный ветер, Дети делают наклоны

вперед-назад.

и подсолнух начал гнуться

под его ударами.

Но ветер стих, и Дети выпрямляются и

несколько раз делают

подсолнух успокоился. глубокие вдохи. После

чего опускают руки.

Ведущая. Очень хорошо, когда на огороде частыми гостями становятся птицы — они помогают хозяину растить урожай, склевывая вредных гусениц. Поэтому люди специально на своих огородах ставят скворечники, чтобы там поселились птицы. Сейчас мы поиграем в игру, герои которой — птицы. Она называется «Воробьи и вороны». Я вам буду давать разные команды — «Воробьи!» и «Вороны!», — во время которых вы должны будете сделать нужные гимнастические движения.

Послушайте внимательно, что надо будет сделать по команде «Воробьи!», а что — по команде «Вороны!» По команде «Воробьи!» вам надо будет присесть на корточки. А по команде «Вороны!» — подняться на носки. Теперь можно начинать игру.

Игра «Воробьи и вороны»

Во время игры ведущая может создавать шуточные ситуации. Например, по слогам медленно произносит: «Во — ро -... ны!» Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто выполнил последним или перепутал, выбывает из игры.

Но что же за овощи выросли на нашем огороде?

Игра "Назови овощи и фрукты".

Логопед предъявляет детям корзину с овощами со словами:

Мы сами сажали весной огород.

Мы сами сажали, пололи. И вот...

Расселся, разлегся

В большущей корзине

И красный, и желтый,

И черный, и синий,

Здоровый такой

Разноцветный народ.

Ответить на этот вопрос нам помогут загадки, которые вам и придется отгадать.

(Загадывает загадки И. А. Агаповой, на которые дети дают ответы.)

Кто узнает все ответы — огородные секреты,

Станет самым умным в мире. Начинаем! Три—четыре!

Красный, сладкий корешок любит каждый наш дружок.

Зелен хвост, красна головка. Это что? (Морковка.)

Клубень этот под землей ты лопатою отрой.

Откопай-ка ты немножко очень круглую... (картошку).

Горьковатый желтый бок, с медом вкусен терпкий сок.

И она полезна крепко. С хвостиком зеленым... (репка).

Украшают им салат, он красив на первый взгляд.

В суп его кладут, и чтоб вкус приятный дал... (укроп).

Горький, но зато полезный, с виду очень интересный.

Долька, словно бы челнок, что за овощ? Да... (чеснок).

Превращен раз овощ этот был для Золушки в карету.

Мы же с кашей есть привыкли толстую большую... (тыкву).

Тонкий вьется стебелек, а на нем висит стручок,

Как колпак у скомороха, знаем мы стручок... (гороха).

Он хорош на сковородке, украшают им селедку. Есть его не станет жук. Это строгий, горький... (лук).

Он зеленый, он кудрявый, для салата овощ бравый.

Имя — словно бы игрушка, ласково зовем... (петрушка).

Круглый, он растет на ветках. Его очень любят детки.

Красный, словно бы в укор, спелый, сочный... (помидор).

В огородном чудном мире он в пупырчатом мундире

Знает каждый молодец этот овощ... (огурец).

Как растрепанный баран, беломраморный кочан.

Листья держатся так густо у растения... (капусты).

Мы закончили отгадывание загадок про овощи возле грядки, на которой растет капуста.

Все мы хорошо знаем овощ под названием капуста. Какую еще вы про нее знаете загадку? (Дети отвечают: «Сто одежек, да все — без застежек») Верно. Теперь давайте вспомним, как капусту заготавливают на зиму. Сейчас мы все вместе займемся засолкой вкусной капусты. Но для этого надо проделать несколько ритмических движений под проговаривание нужных слов.

Ведущая вместе с детьми проговаривает слова народной потешки «Солим капусту». При этом все поочередно демонстрируют, какие действия производят при каждом изменении текста.

Текст Движения

Мы капусту рубим, Дети выполняют поочередные

взмахи выпрямленными кистями
Бим-бим-бим. рук вверх и вниз.

Мы капусту трем, Дети трут кулачками рук друг о

друга.

Трем,трем, трем.

Мы капусту солим, Дети потирают пальцами, соб-

ранными в щепотку, словно

Лим-лим-лим. сверху посыпают капусту солью.

Мы капусту жмем, Энергично сжимают пальцы в

Жмем, жмем, жмем кулаки разжимают их.

Ведущая. Вот теперь мы с вами запаслись капустой на всю предстоящую зиму. А сейчас мы посмотрим сценки, которые нам приготовили ребята вашей группы.

. Сценки-шутки, подготовленные заранее.

а) Белка: Почему ты, зайчик, грустный?

Зайчонок: Потерял кочан капусты.

  • А какой?

  • Вот такой... Круглый, белый и большой.

  • Ну-ка, зайка-шалунишка,

Дай потрогать животишко!

Он тугой, как барабан!

  • Значит, съел я свой кочан. И забыл.

б) Мама: Где же яблоко, Андрюша?

Андрюша: Яблоко давно я скушал.

  • Ты не мыл его, похоже?

  • Я с него очистил кожу.

  • Молодец ты стал какой.

  • Я давно уже такой.

  • А куда очистки дел?

  • Я очистки тоже съел!

Эстафета "Поможем маме приготовить обед ".

Играют две команды. В корзине натуральные овощи и фрукты или муляжи: капуста, лук, чеснок, морковь, свекла, картошка, петрушка, яблоко, груша, банан, лимон, ананас, апельсин, мандарин.

Ведущая.. "Мама пришла с рынка, в корзине овощи и фрукты. Решила приготовить обед: сварить борщ и компот. Необходимо разложить их так, чтобы в одной кастрюле можно было варить борщ, а в другой компот." Первая команда «варит» борщ, вторая команда – компот.

Ведущая. Дети долго играли. Дети очень устали.

В группу спешат, сок попить хотят.

Дети выбирают пластмассовые стаканчики, в которых вложены закладки с изображением фруктов и овощей и называют. Какой сок они выбрали.

Дети дают разные варианты ответов: Я люблю яблочный сок, он сладкий. Больше всего мне нравится грушевый сок.

Подведение итогов.

Замечательный спортивный сад - огород посетили мы сегодня с вами, друзья. Давайте пообещаем, что все мы будем крепко дружить со спортом, не болеть.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха iconПовышения квалификации городского округа балашиха «учебно-методический...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха iconПовышения квалификации городского округа балашиха «учебно-методический...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха iconДоклад о состоянии и результатах деятельности муниципальной системы...
Общая характеристика социально-экономического развития городского округа балашиха
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха iconВ. Г. Самоделов, глава городского округа Балашиха Московской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Паршиковская...
Директор муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета (протокол от 20 г. № )
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№32»-компенсирующего вида городского округа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха iconРекомендации к презентации
Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Ромашка»...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место работы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа№6»...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №38» городского округа город Салават...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Отдела образования городского округа Тейково
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Огонек» общеразвивающего вида городского округа город Буй
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Лесовичок» комбинированного вида городского округа город Буй
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ивушка» общеразвивающего вида городского округа город Буй
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Огонёк» общеразвивающего вида городского округа город Буя


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск