Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой





Скачать 88.04 Kb.
НазваниеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой
Дата публикации11.10.2013
Размер88.04 Kb.
ТипИнструкция
100-bal.ru > Психология > Инструкция

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида

городского округа Стрежевой


Интегрированное психолого-логопедическое подгрупповое занятие с детьми-логопатами в старшей группе с сочетанными нарушениями и СДВГ

по теме «Времена года» - «Весна»



1. Педагог-психолог: Николаева Ирина Дмитриевна

2. Учитель-логопед : Ломанова Ирина Николаевна

20.04.2012


Цель:

* Закреплять знания по теме «Весна»: приметы весны, название весенних месяцев;

* Уточнять и расширять словарь по теме, учить подбирать как можно больше признаков и слов действий к существительным;

* Закреплять правильное произношение звука (С) в слогах, словах и предложениях;

* Развивать связную речь;

* Развитие слухового фонематического восприятия;

* Расширение и активизация словаря;

* Развитие внимания и наблюдательности;

* Развитие произвольности и самоконтроля;

* Снятие психоэмоционального напряжения;

* Воспитание коммуникативных навыков.
Оборудование:

  • Картина «Пришла весна»

  • Иллюстрированные картинки по теме «Весна»

  • Магнитофонная запись – «Звуки природы Весной»

Словарь: Весна, март, апрель, май, оттепель, солнечный луч, проталины, подснежники, ручьи, лужи, сосульки, капель, набухшие почки, «ледоход», солнце, светит, наступила.

Подгруппа из 5-6 человек.

Ход занятия

I. Подготовительный этап (психологическая часть)

1. Упражнение “Здравствуйте по-разному”

Цель: развитие внимания, группового взаимодействия, коммуникативных навыков.

Время: 5 минут

Техника проведения: Участники группы хаотично передвигаются по группе. У ведущего три карточки (голубая, белая, желтая), вырезанные из цветного картона. Ведущий поднимает карточку определенного цвета вверх. Каждый должен поздороваться как можно с большим количеством играющих. Здороваться надо разными способами.

Материал: голубая, белая и желтая карточки, вырезанные из картона.

Инструкция: Вы будете молча ходить по группе. Разговаривать нельзя. Как только я подниму вверх белую карточку нужно пожать руку как можно большему количеству игроков. Голубая карточка – погладить по плечу друг друга, желтая карточка – поздороваться спинами.

Анализ:

– Какое из приветствий вам больше всего понравилось?
– Смогли ли вы поздороваться со всеми?
– Какое у вас настроение?

2.Упражнение «Солнечный лучик»

Цель: снять нервно-психическое напряжение, агрессивные проявления, поднять настроение.

Дети садятся на корточки.

Нас приветствует яркое солнышко, давайте порадуемся ему: улыбнемся, протянем ладони, помашем ручками. Солнышко протянуло нам свой лучик, лучик коснулся глаз – закройте и откройте глаза; лба – пошевелите бровями; носа – поморщите нос; губ – пошевелите губами; подбородка – подвигайте челюстью; плеч – приподнимите и опустите плечи; рук – потрясите руками; лучик коснулся ваших ног – лягте на спину и подрыгайте ногами. Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся – вставайте ребята!

Заключительное упражнение на дыхание – вдох – выдох – 3-5 раз.

II. Основной этап

(логопедическая часть)

  1. Организационный момент

Логопед: Я рада вас видеть в этот яркий, солнечный день.

А скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Наступила весна.

Логопед: Послушайте стихотворение о весне.

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает.

И посмотрите теперь на картину «Пришла весна»


  1. Беседа по вопросам

Логопед: Какие изменения происходят весной?

Дети: На картине видно, что ярко светит солнышко, стало теплее, на крышах появились сосульки.

1-ый ребенок: Тает снег, бежит ручеёк и мальчики пускают кораблики.

Логопед: А какое солнышко весной?

2-ой ребёнок: Солнышко весной тёплое, ласковое, лучистое, весёлое.

Логопед: А что оно делает весной?

Дети: греет, ласкает, растапливает, веселит, дарит всем веснушки.

Логопед: А сейчас мы пойдем к весне в гости.

III. Физминутка.


«В лес пойдем»




Мы сегодня отдохнем, по тропиночке пойдем




Собирайся, детвора

Хлопки в ладоши

Весна зовёт: гулять пора




Будем по лесу гулять

Шагают на месте

Свежим воздухом дышать

Вдох-выдох

На носочках по тропинке

Идут друг за другом на носочках.

Друг за другом мы идём.




В маленькие лужицы

Идут с высоким подниманием коленей

Не наступим, обойдём.




Встали ёлки на пути.

Идут «змейкой» друг за другом.

Нам их нужно обойти.




Идите дети осторожно:




О ветки уколоться можно.




Вот сороки пролетели,

Бегут по кругу на носочках,

Им, сорокам, не до сна!

плавно взмахивая руками

Трещат сороки-белобоки:

вверх-вниз.

-Весна идёт! Весна идёт!




За весной вслед пойдем,

Идут по кругу, взявшись за руки.

Хоровод мы заведём!




Будем петь и танцевать -

Останавливаются, поднимают руки вверх,

Весну красную встречать!

Выполняют поклон.

Логопед: Мы погуляли с вами в лесу. А теперь подойдите к столам и нарисуйте один предмет, который мы видели в лесу.
IV. Игра «Назови ласково» с элементами рисования.

Дети рисуют, а затем каждый называет изображенный предмет ласково.

1-ый ребенок - я нарисовал лес – лесок

2-ой ребенок – я нарисовала ель – ёлочка

3-ий ребенок – я нарисовала солнце – солнышко

4-ый ребенок – я нарисовала цветок – цветочек

5-ый ребенок – я нарисовал птиц – птичек.

Логопед: Молодцы!
Психолог:

(телесно-ориентированное ) упражнение «Снеговик»

Выносится лист с нарисованным человечком.

Психолог предлагает детям встать в позу нарисованного человечка и говорит:

- Наш человечек не умеет говорить и не может двигаться. Представьте себе, что он оказался зимой на улице, снег на него падал и падал, и вскоре нарисованный человечек превратился в снеговика. Давайте попробуем изобразить снеговика.

Дети разводят напряженные руки в стороны, надувают щеки, делают грустное лицо и неподвижно стоят на месте.

- Так простоял наш снеговик всю зиму, но вот пришла весна, пригрело солнышко, и снег начал таять.

Дети постепенно расслабляются, опускают руки, «обмякают, подставляют лицо солнцу» и приседают на корточки.

Под ласковыми солнечными лучами снеговик растаял и превратился в веселый ручеек. Ручеек звонко зажурчал и пустился в путь. Дети встают, держась за руки, передвигаются маленькими шажками и двигаются за психологом изображая ручеёк. По дороге добрый ручеёк поил водой цветы и травы. Вскоре он добрался до прекрасного синего моря, влился в него и отправился в далекое путешествие.

Анализ:

- Ребята, как вы думаете, почему наш снеговик растаял?

- Во что превратился наш снеговик?

- Что с ним дальше произошло?

(прослушивание записи ручейка)

V. Характеристика звука[С]

Логопед: Дети! Вы много слов говорили о весне, о солнышке.

А какой звук мы слышали в этих словах?

Дети: Звук [С]

Логопед: Этот звук какой?

Дети: согласный, глухой. При произношении звука [С] – губы растянуты в улыбке, дует холодный «ветерок».
VI. Закрепление правильного произношения звука [С] в слогах и чистоговорках.

Дети по очереди повторяют слоги:

Са – со – су - сы

Со – су – са - сы

Ска – ско – ску – скы

Спа – спо – спу – спы
Чистоговорки: са-са-са – в лесу бегает лиса

са-са-са – сосновые леса

су-су-су – ягоды в лесу

VII. Игра на внимание «Четвертый лишний»
Листопад, снежинка, снег, сугроб.

Подснежник, лыжи, лёд, сосулька.

Весна, подсолнух, веснушки, солнце.

Логопед: Молодцы!

Ребята, для вас весна, приготовила каждому по сюрпризу (каждый получает картинку, в названии которой есть звук [С], (солнце, подснежник, сосульки, снег))

Подойдите к облачкам и поместите туда, свою картинку определив место звука [С] в слове.





Логопед: Молодцы! с заданием все справились!

Завершающий этап

(психологическая часть)


  1. Игра «Капельки»

Цель: развитие групповой сплоченности, взаимодействия между участниками

(запись со звуками птиц, дождя и капели)

Инструкция: Представьте себе, что прошел дождь, и мы с вами превратились в капельки, которые раскатились по всей нашей полянке, переливаясь на солнышке разными цветами. (Все разбегаются в разные стороны). Нам необходимо выбрать «старичка-дождивечка», который соберет все капельки воедино. «Старичок» берет одного из участников за руку, второй не отпуская руки, ловит третьего и т.д. «Старичок-дождивечок» соединяет всех в одну большую капельку. Все капельки соединились? Как хорошо когда мы все вместе!

Анализ:

-Как вы себя чувствуете?
-Когда много, много капелек соединяться, на что они могут быть похожи? (на ручеёк, на озеро, на море)
-Хотели ли бы капельки быть все вместе и стать красивым голубым озером?


  1. «Ритуал прощания» - «Свечка»

Анализ:

  • Что наиболее запомнилось на сегодняшнем занятии?

  • Какие игры вам запомнились больше всего?

  • Остались ли вы довольны собой, своим поведением?

  • Участвовали ли вы с удовольствием во всех упражнениях?

  • Дети говорят, что на занятии им понравилось, какие игры запомнились.


Логопед и психолог благодарят всех детей и отмечают тех, кто был особенно внимательным, старательным.

Литература:

  1. Е.А.Лапп; Н.Г.Фролова «Современный логопедический урок». Изд. «Учитель»; Волгоград,2011г.

  2. А.Ф.Рыбина «Коррекция устной и письменной речи у детей 6-8 лет». Изд.»Учитель», Волгоград-2011г.

  3. Н.Ш.Макарова «Коррекция речевых и неречевых нарушений у детей дошкольного возраста на основе логопедической ритмики». Изд. «Детство - Пресс», 2009г.; Санкт-Петербург.

  4. Г.Ф.Марцинкевич «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Изд. «Учитель», Волгоград-2006г.

  5. О.Н.Лиманская «Конспект логопедических занятий второй год обучения». Изд. «Творческий центр Сфера», Москва-2010г.

  6. В.И.Габдракипова, Э.ГЭйдемиллер «Психологическая коррекция детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью» УЦ «Перспектива» г.Москва 2009г.

  7. И.Л.Арцишевская «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду» Изд.»Книголюб-2005г.»

  8. Е. Лютова – Робертс, Г.Монина «Игры для гиперактивных детей»

Изд. «Речь»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой iconРекомендации к презентации
Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Ромашка»...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой iconДетский сад общеразвивающего вида №33 был открыт в 1966 году нпо...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №33
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой iconАналитическая справка воспитательно-образовательной деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Огонёк» общеразвивающего вида городского округа город Буй
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Огонёк» общеразвивающего вида городского округа город Буй
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Огонек» общеразвивающего вида городского округа город Буй
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Огонёк» общеразвивающего вида городского округа город Буя
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ивушка» общеразвивающего вида городского округа город Буй
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№32»-компенсирующего вида городского округа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой iconМдоу детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №38» городского округа город Салават...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой iconОтчёт о работе муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 «Светлячок» г. Новокубанска муниципального...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой iconЗападное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой iconОтчет за 2011-2012 учебный год заведующего мбдоу «Детский сад №6 «Радуга» п г. т. Кукмор»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск