Скачать 88.04 Kb.
|
Цель: * Закреплять знания по теме «Весна»: приметы весны, название весенних месяцев; * Уточнять и расширять словарь по теме, учить подбирать как можно больше признаков и слов действий к существительным; * Закреплять правильное произношение звука (С) в слогах, словах и предложениях; * Развивать связную речь; * Развитие слухового фонематического восприятия; * Расширение и активизация словаря; * Развитие внимания и наблюдательности; * Развитие произвольности и самоконтроля; * Снятие психоэмоционального напряжения; * Воспитание коммуникативных навыков. Оборудование:
Словарь: Весна, март, апрель, май, оттепель, солнечный луч, проталины, подснежники, ручьи, лужи, сосульки, капель, набухшие почки, «ледоход», солнце, светит, наступила. Подгруппа из 5-6 человек. Ход занятия I. Подготовительный этап (психологическая часть) 1. Упражнение “Здравствуйте по-разному” Цель: развитие внимания, группового взаимодействия, коммуникативных навыков. Время: 5 минут Техника проведения: Участники группы хаотично передвигаются по группе. У ведущего три карточки (голубая, белая, желтая), вырезанные из цветного картона. Ведущий поднимает карточку определенного цвета вверх. Каждый должен поздороваться как можно с большим количеством играющих. Здороваться надо разными способами. Материал: голубая, белая и желтая карточки, вырезанные из картона. Инструкция: Вы будете молча ходить по группе. Разговаривать нельзя. Как только я подниму вверх белую карточку нужно пожать руку как можно большему количеству игроков. Голубая карточка – погладить по плечу друг друга, желтая карточка – поздороваться спинами. Анализ: – Какое из приветствий вам больше всего понравилось? – Смогли ли вы поздороваться со всеми? – Какое у вас настроение? 2.Упражнение «Солнечный лучик» Цель: снять нервно-психическое напряжение, агрессивные проявления, поднять настроение. Дети садятся на корточки. Нас приветствует яркое солнышко, давайте порадуемся ему: улыбнемся, протянем ладони, помашем ручками. Солнышко протянуло нам свой лучик, лучик коснулся глаз – закройте и откройте глаза; лба – пошевелите бровями; носа – поморщите нос; губ – пошевелите губами; подбородка – подвигайте челюстью; плеч – приподнимите и опустите плечи; рук – потрясите руками; лучик коснулся ваших ног – лягте на спину и подрыгайте ногами. Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся – вставайте ребята! Заключительное упражнение на дыхание – вдох – выдох – 3-5 раз. II. Основной этап (логопедическая часть)
Логопед: Я рада вас видеть в этот яркий, солнечный день. А скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Наступила весна. Логопед: Послушайте стихотворение о весне. Светает рано по утрам, Проталины и тут и там. Ручей шумит, как водопад, Скворцы к скворечнику летят, Звенят под крышами капели, Медведь с еловой встал постели, Всех солнышко теплом ласкает. И посмотрите теперь на картину «Пришла весна»
Логопед: Какие изменения происходят весной? Дети: На картине видно, что ярко светит солнышко, стало теплее, на крышах появились сосульки. 1-ый ребенок: Тает снег, бежит ручеёк и мальчики пускают кораблики. Логопед: А какое солнышко весной? 2-ой ребёнок: Солнышко весной тёплое, ласковое, лучистое, весёлое. Логопед: А что оно делает весной? Дети: греет, ласкает, растапливает, веселит, дарит всем веснушки. Логопед: А сейчас мы пойдем к весне в гости. III. Физминутка.
Логопед: Мы погуляли с вами в лесу. А теперь подойдите к столам и нарисуйте один предмет, который мы видели в лесу. IV. Игра «Назови ласково» с элементами рисования. Дети рисуют, а затем каждый называет изображенный предмет ласково. 1-ый ребенок - я нарисовал лес – лесок 2-ой ребенок – я нарисовала ель – ёлочка 3-ий ребенок – я нарисовала солнце – солнышко 4-ый ребенок – я нарисовала цветок – цветочек 5-ый ребенок – я нарисовал птиц – птичек. Логопед: Молодцы! Психолог: (телесно-ориентированное ) упражнение «Снеговик» Выносится лист с нарисованным человечком. Психолог предлагает детям встать в позу нарисованного человечка и говорит: - Наш человечек не умеет говорить и не может двигаться. Представьте себе, что он оказался зимой на улице, снег на него падал и падал, и вскоре нарисованный человечек превратился в снеговика. Давайте попробуем изобразить снеговика. Дети разводят напряженные руки в стороны, надувают щеки, делают грустное лицо и неподвижно стоят на месте. - Так простоял наш снеговик всю зиму, но вот пришла весна, пригрело солнышко, и снег начал таять. Дети постепенно расслабляются, опускают руки, «обмякают, подставляют лицо солнцу» и приседают на корточки. Под ласковыми солнечными лучами снеговик растаял и превратился в веселый ручеек. Ручеек звонко зажурчал и пустился в путь. Дети встают, держась за руки, передвигаются маленькими шажками и двигаются за психологом изображая ручеёк. По дороге добрый ручеёк поил водой цветы и травы. Вскоре он добрался до прекрасного синего моря, влился в него и отправился в далекое путешествие. Анализ: - Ребята, как вы думаете, почему наш снеговик растаял? - Во что превратился наш снеговик? - Что с ним дальше произошло? (прослушивание записи ручейка) V. Характеристика звука[С] Логопед: Дети! Вы много слов говорили о весне, о солнышке. А какой звук мы слышали в этих словах? Дети: Звук [С] Логопед: Этот звук какой? Дети: согласный, глухой. При произношении звука [С] – губы растянуты в улыбке, дует холодный «ветерок». VI. Закрепление правильного произношения звука [С] в слогах и чистоговорках. Дети по очереди повторяют слоги: Са – со – су - сы Со – су – са - сы Ска – ско – ску – скы Спа – спо – спу – спы Чистоговорки: са-са-са – в лесу бегает лиса са-са-са – сосновые леса су-су-су – ягоды в лесу VII. Игра на внимание «Четвертый лишний» Листопад, снежинка, снег, сугроб. Подснежник, лыжи, лёд, сосулька. Весна, подсолнух, веснушки, солнце. Логопед: Молодцы! Ребята, для вас весна, приготовила каждому по сюрпризу (каждый получает картинку, в названии которой есть звук [С], (солнце, подснежник, сосульки, снег)) Подойдите к облачкам и поместите туда, свою картинку определив место звука [С] в слове. Логопед: Молодцы! с заданием все справились! Завершающий этап (психологическая часть)
Цель: развитие групповой сплоченности, взаимодействия между участниками (запись со звуками птиц, дождя и капели) Инструкция: Представьте себе, что прошел дождь, и мы с вами превратились в капельки, которые раскатились по всей нашей полянке, переливаясь на солнышке разными цветами. (Все разбегаются в разные стороны). Нам необходимо выбрать «старичка-дождивечка», который соберет все капельки воедино. «Старичок» берет одного из участников за руку, второй не отпуская руки, ловит третьего и т.д. «Старичок-дождивечок» соединяет всех в одну большую капельку. Все капельки соединились? Как хорошо когда мы все вместе! Анализ: -Как вы себя чувствуете? -Когда много, много капелек соединяться, на что они могут быть похожи? (на ручеёк, на озеро, на море) -Хотели ли бы капельки быть все вместе и стать красивым голубым озером?
Анализ:
Логопед и психолог благодарят всех детей и отмечают тех, кто был особенно внимательным, старательным. Литература:
Изд. «Речь» |
Рекомендации к презентации Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Ромашка»... | Детский сад общеразвивающего вида №33 был открыт в 1966 году нпо... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №33 | ||
Аналитическая справка воспитательно-образовательной деятельности... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Огонёк» общеразвивающего вида городского округа город Буй | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Огонёк» общеразвивающего вида городского округа город Буй | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Огонек» общеразвивающего вида городского округа город Буй | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Огонёк» общеразвивающего вида городского округа город Буя | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ивушка» общеразвивающего вида городского округа город Буй | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№32»-компенсирующего вида городского округа | Мдоу детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №38» городского округа город Салават... | ||
Отчёт о работе муниципального дошкольного образовательного учреждения... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 «Светлячок» г. Новокубанска муниципального... | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида | ||
Западное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского... | Отчет за 2011-2012 учебный год заведующего мбдоу «Детский сад №6 «Радуга» п г. т. Кукмор» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского... |