Методическая разработка урока по курсу: “духовного краеведения подмосковья” на тему: ”новомученики и исповедники земли российской”





Скачать 59.78 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока по курсу: “духовного краеведения подмосковья” на тему: ”новомученики и исповедники земли российской”
Дата публикации08.08.2014
Размер59.78 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

ПО КУРСУ: “ДУХОВНОГО КРАЕВЕДЕНИЯ ПОДМОСКОВЬЯ”

НА ТЕМУ: ”НОВОМУЧЕНИКИ И ИСПОВЕДНИКИ ЗЕМЛИ РОССИЙСКОЙ”.

( ТЕМА В УЧЕБНИКЕ 17.)

ШАХ ЭЛЬВИРА НИКОЛАЕВНА

Г. ВОСКРЕСЕНСК , МОУ ”CОШ №2”

ПРЕДМЕТ - “ДУХОВНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ ПОДМОСКОВЬЯ”

РАЗРАБОТАН УРОК ДЛЯ 9 – ГО КЛАССА.

ВОСКРЕСЕНСК – 2010 года.

ТЕМА: ”НОВОМУЧЕНИКИ И ИСПОВЕДНИКИ ЗЕМЛИ РОССИЙСКОЙ” .

ЦЕЛЬ УРОКА: дать знания о новомучениках и исповедниках земли российской.

ЗАДАЧИ УРОКА:

- ознакомить учащихся с новомучениками и исповедниками современным исследованиям и значением, обратиться к исторической литературе и народным традициям.
- развивать новое мышление православной культуры, понимания святости и понятие малой Родины.
- воспитывать внимание и интерес к изучению духовного и культурного наследия предков, воспитывать лучшие нравственные качества на примере героев, сюжетов рассматриваемых на уроке.

ОБОРУДОВАННИЕ НА УРОКЕ:

  • учебник ”ДУХОВНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ ПОДМОСКОВЬЯ”, ТЕМА 17,

  • книга ”НЕСЛЫШНОЕ ЭХО МОЛЧА УШЕДШИХ РУССКИХ ДЕРЕВЕНЕК ЮГО – ВОСТОКА МОСКОВИИ”. / Сб. историко – краеведческих очерков. Составитель и оформитель П. З. Горбунов. – М. : Полиграф сервис, 2007.,

  • иллюстрации учебника №№ 219 – 235 ,

  • слайды № 1 – 9.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:

  • Новомученики,

  • Страстотерпцы,

  • Святые земли Подмосковья,

  • Христианская семья,

  • Послушание,

  • Христианское мужество,

  • Любовь,

  • Исповедники,

  • Подвиг христианского смирения,

  • Домашняя церковь,

  • Всепрощение,

  • Терпение,

  • Святой патриарх Тихон,

  • Вера,

  • Надежда,

  • Память,

  • Храм Христа Спасителя,

  • Бутовский полигон,

  • покаяние.

ТИП УРОКА: ПРОБЛЕМНЫЙ.

ФОРМА УРОКА : КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ.

ХОД УРОКА:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

  2. ОПРОС ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ:

Производится в виде игры ”РЕСТАВРАЦИЯ”. Эта игра эффективна при закреплении и повторении материала. Учитель сочиняет текст – задание, ставит задачи, чтобы учащиеся вспомнили главное из усвоенного материала, обратили бы еще раз внимание на имена собственные, термины, даты, ход событий изучаемой темы.

Слайд № 1 и слайд № 2. – показать на экране.

Затем, домашнее задание проверяется игрой «АНАГРАММОЙ». Это одна из форм игры – головоломки. Игры – головоломки – это занимательные задачи и задания, в которых умственная нагрузка замаскирована занимательным сюжетом, внешними данными, необычной формой представления задания и т.д. Умственная задача реализуется средствами игры, в игровых действиях. В основе каждой такой игры, лежит какая – то «тайна», неизвестность результата.

Развитие смекалки, находчивости, инициативы осуществляется в активной умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе. Эта игра, в отличие от других, относится, в основном, к разряду индивидуальных.

Побуждает школьников к этой игре стремление проявлять смекалку, ловкость в умственной деятельности.

Слайд № 3 – показать на экране.

  1. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:

ПЛАН ТЕМЫ:

  1. Разрушение духовной культуры в России в XX веке.

  2. Разрушение традиции государственной власти.

  3. Разрушение христианских традиций семейной жизни.

  4. Гонение на церковь.

  5. Разрушение памятников христианской культуры.

  6. Русская Голгофа.

Сегодня на уроке ребята, мы будем изучать ТЕМУ: ”НОВОМУЧЕНИКИ И ИСПОВЕДНИКИ ЗЕМЛИ РОССИЙСКОЙ” .

Слайд №4.запись в р/т, можно использовать доску и мел.

Рассказ учителя: Изучение истории христианской православной культуры XX века открывает так много имен русских святых, явленных в самых страшные в тысячелетней истории христианской России годы, что позволяет понять, почему ниши христианские предки называли Русскую землю – Святая Русь.

Слайд №5. Примером для ребят может служить семья последнего императора Российской империи Романова Николая.

Активизация класса: Ребята, а кто может объяснить христианские понятия, на которых воспитывалась семья Николая - II?

Слайд №6 или стр – 216.

Активизация класса: Ребята, а как вы думаете, почему Николай II сказал такие слова?

Слайд №7

Активизация класса: Ребята, а кто это такой?

Ответ ребят: Алексей, сын Николая II?

Активизация класса: Ребята, а как вы думаете, почему Алексей сказал такие слова?

Рассказ учителя и иллюстрация на слайда №8. – и дети, и родители понимали, что смерть стоит рядом. Но, несмотря на это, старались не позволить недоброму войти в душу. Каждый в этой семье думал, прежде всего , о о других, а не о себе. Они сохраняли спокойствия духа и всепрощение. Дети в слух читали родителям и родители – детям любимые книги, которые оставались с ними до последних дней жизни: «Библия», «Лествица» святого преподобного Иоанна Лествичника, рассказывающая о ступеньках духовного возрастания человека.

Слайд №9.запись в р/т.

Рассказ учителя и иллюстрация на слайда №10 или иллюстрация на стр. 217. – Политическим лозунгом пришедшей к власти в России в 1917 году партии большевиков стали слова: «…мы старый мир разрушим до основанья, а затем, мы наш, мы новый мир построим….». Безмерно честолюбивыми люди, разрушив христианский уклад жизни, ценности православной семьи, хитро пообещали народу дать все блага мира:

  • много еды,

  • земли,

  • власти.

На просторах недавно христианской России стали возникать страшные места – ГУЛАГ – лагеря для заключенных, и тогда новые звезды христианской святости – святые Новомученики и Исповедники Российские осветители эти темные времена чудесным светом. Своей жизнью они явили пример веры в Бога, надежды в Бога и любви к нему. Таким был святой патриарх Тихон (1865 – 1925 гг.).

Активизация класса: Ребята, а каких еще святых Новомучеников и Исповедников земли Российской, вы знаете?

Ответ ребят: (Ксения Петербургская и т.д.)

Рассказ учителя и иллюстрация на слайда №11 или иллюстрация на стр. 219. – икона XX века – Новомучеников и Исповедников Российских.

Рассказ учителя и иллюстрация на слайда №12 или иллюстрация на стр. 220. – В 20 – 30 – е годы судьба христиан в России оказалась тесно связаны с судьбами объектов православной культуры. По – мимо людей, страдали архитектурные памятники – храм Христа Спасителя.

"... взрыв Храма Христа Спасителя явился апогеем и символом разрушения и насилия, высшей степенью унижения русского народа, точно так же его возрождение на старом месте явится возрождением, воскресением России"
Владимир
Солоухин


Рассказ учителя и иллюстрация на слайда №13 или иллюстрация на стр. 221. – С конца 1935 года начали доноситься с полигона Бутово выстрелы и крики, жители окрестных мест догадывались, что здесь погибают люди, невинно пострадавших от репрессий. Сегодня установлено, что на этой земле захоронено 20 тысяч человек. Но есть 13 глубоких километровых рвов – братских могил, где погребены тысячи людей. В земле Бутовского полигона лежат люди разных национальностей, вероисповеданий, профессий. Не известны пока еще имена всех невинно погибших.

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:

Используется тест ( каждый ребенок в классе получает раздаточный тест).

Например: слайд №14

Ответы - слайд №15

V. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК ЗА УРОК.

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:



  • Тема 17.,

  • Записи в р/т,

  • Вопрос 6 на стр. 226 – письменно в р/т.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка урока по курсу: “духовного краеведения подмосковья” на тему: ”новомученики и исповедники земли российской” iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интеграция в духовно-нравственном воспитании. Опыт работы учителя истории, обществознания, духовного краеведения Подмосковья мбоу...
Методическая разработка урока по курсу: “духовного краеведения подмосковья” на тему: ”новомученики и исповедники земли российской” iconМетодическая разработка урока в 4 классе по курсу «оркм и сэ» на тему: «Священные сооружения»
Сформировать понятие «священное сооружение» через ознакомление с культовыми сооружениями мировых религий
Методическая разработка урока по курсу: “духовного краеведения подмосковья” на тему: ”новомученики и исповедники земли российской” iconМетодическая разработка урока по химии на тему «электролитическая диссоциация»
Методическая разработка урока по химии на тему «электролитическая диссоциация» с использованием икт
Методическая разработка урока по курсу: “духовного краеведения подмосковья” на тему: ”новомученики и исповедники земли российской” iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Методическая разработка урока по курсу: “духовного краеведения подмосковья” на тему: ”новомученики и исповедники земли российской” iconМетодическая разработка урока «Альдегиды и кетоны»
Формат (рекомендуемый) разработки урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
Методическая разработка урока по курсу: “духовного краеведения подмосковья” на тему: ”новомученики и исповедники земли российской” iconМетодическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»...

Методическая разработка урока по курсу: “духовного краеведения подмосковья” на тему: ”новомученики и исповедники земли российской” iconМетодическая разработка урока окружающий мир по теме: «Экологическая безопасность Земли»
Работы по подготовке к отопительному сезону (Внешний осмотр, составление дефектной ведомости)
Методическая разработка урока по курсу: “духовного краеведения подмосковья” на тему: ”новомученики и исповедники земли российской” iconТема: «Форма и размеры Земли. Движение Земли. Смена дня и ночи»
Учебно-методическое пособие разработано доцентом кафедры общей географии, краеведения и туризма В. Г. Еременко, доцентом кафедры...
Методическая разработка урока по курсу: “духовного краеведения подмосковья” на тему: ”новомученики и исповедники земли российской” iconМетодическая разработка урока математики
Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций...
Методическая разработка урока по курсу: “духовного краеведения подмосковья” на тему: ”новомученики и исповедники земли российской” iconМетодическая разработка по уроку краеведения Тема: Исторические достопримечательности
Обучающая: познакомить детей с основными историческими достопримечательностями города Биробиджана
Методическая разработка урока по курсу: “духовного краеведения подмосковья” на тему: ”новомученики и исповедники земли российской” iconМетодическая разработка урока русского языка на тему: «однозначные и многозначные слова»

Методическая разработка урока по курсу: “духовного краеведения подмосковья” на тему: ”новомученики и исповедники земли российской” iconМетодическая разработка итогового урока по истории
Основные понятия: номенклатура, культ личности, «триумвират», «оттепель», диссидент, десталинизация, «кукурузная эпопея», целина,...
Методическая разработка урока по курсу: “духовного краеведения подмосковья” на тему: ”новомученики и исповедники земли российской” iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Методическая разработка урока по курсу: “духовного краеведения подмосковья” на тему: ”новомученики и исповедники земли российской” iconМетодическая разработка открытого урока по истории на тему «Мы вместе....
Оснащение урока: презентация, проектор, интерактивная доска, плакаты с фотографиями о митинге в г. Махачкала
Методическая разработка урока по курсу: “духовного краеведения подмосковья” на тему: ”новомученики и исповедники земли российской” iconМетодическая разработка урока истории "В афинских школах и гимнасиях"
Учитель приветствует ребят, сообщает им цели и тему урока, которую они записывают в тетрадь. Затем организует работу с картой
Методическая разработка урока по курсу: “духовного краеведения подмосковья” на тему: ”новомученики и исповедники земли российской” iconМетодическая разработка по теме «Использование краеведческого материала...
Актуальность использования краеведения на уроках иностранного языка


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск