Скачать 59.78 Kb.
|
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО КУРСУ: “ДУХОВНОГО КРАЕВЕДЕНИЯ ПОДМОСКОВЬЯ” НА ТЕМУ: ”НОВОМУЧЕНИКИ И ИСПОВЕДНИКИ ЗЕМЛИ РОССИЙСКОЙ”. ( ТЕМА В УЧЕБНИКЕ 17.) ШАХ ЭЛЬВИРА НИКОЛАЕВНА Г. ВОСКРЕСЕНСК , МОУ ”CОШ №2” ПРЕДМЕТ - “ДУХОВНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ ПОДМОСКОВЬЯ” РАЗРАБОТАН УРОК ДЛЯ 9 – ГО КЛАССА. ВОСКРЕСЕНСК – 2010 года. ТЕМА: ”НОВОМУЧЕНИКИ И ИСПОВЕДНИКИ ЗЕМЛИ РОССИЙСКОЙ” . ЦЕЛЬ УРОКА: дать знания о новомучениках и исповедниках земли российской. ЗАДАЧИ УРОКА: - ознакомить учащихся с новомучениками и исповедниками современным исследованиям и значением, обратиться к исторической литературе и народным традициям. - развивать новое мышление православной культуры, понимания святости и понятие малой Родины. - воспитывать внимание и интерес к изучению духовного и культурного наследия предков, воспитывать лучшие нравственные качества на примере героев, сюжетов рассматриваемых на уроке. ОБОРУДОВАННИЕ НА УРОКЕ:
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:
ТИП УРОКА: ПРОБЛЕМНЫЙ. ФОРМА УРОКА : КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ. ХОД УРОКА:
Производится в виде игры ”РЕСТАВРАЦИЯ”. Эта игра эффективна при закреплении и повторении материала. Учитель сочиняет текст – задание, ставит задачи, чтобы учащиеся вспомнили главное из усвоенного материала, обратили бы еще раз внимание на имена собственные, термины, даты, ход событий изучаемой темы. Слайд № 1 и слайд № 2. – показать на экране. Затем, домашнее задание проверяется игрой «АНАГРАММОЙ». Это одна из форм игры – головоломки. Игры – головоломки – это занимательные задачи и задания, в которых умственная нагрузка замаскирована занимательным сюжетом, внешними данными, необычной формой представления задания и т.д. Умственная задача реализуется средствами игры, в игровых действиях. В основе каждой такой игры, лежит какая – то «тайна», неизвестность результата. Развитие смекалки, находчивости, инициативы осуществляется в активной умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе. Эта игра, в отличие от других, относится, в основном, к разряду индивидуальных. Побуждает школьников к этой игре стремление проявлять смекалку, ловкость в умственной деятельности. Слайд № 3 – показать на экране.
ПЛАН ТЕМЫ:
Сегодня на уроке ребята, мы будем изучать ТЕМУ: ”НОВОМУЧЕНИКИ И ИСПОВЕДНИКИ ЗЕМЛИ РОССИЙСКОЙ” . Слайд №4. – запись в р/т, можно использовать доску и мел. Рассказ учителя: Изучение истории христианской православной культуры XX века открывает так много имен русских святых, явленных в самых страшные в тысячелетней истории христианской России годы, что позволяет понять, почему ниши христианские предки называли Русскую землю – Святая Русь. Слайд №5. Примером для ребят может служить семья последнего императора Российской империи Романова Николая. Активизация класса: Ребята, а кто может объяснить христианские понятия, на которых воспитывалась семья Николая - II? Слайд №6 или стр – 216. Активизация класса: Ребята, а как вы думаете, почему Николай II сказал такие слова? Слайд №7 Активизация класса: Ребята, а кто это такой? Ответ ребят: Алексей, сын Николая II? Активизация класса: Ребята, а как вы думаете, почему Алексей сказал такие слова? Рассказ учителя и иллюстрация на слайда №8. – и дети, и родители понимали, что смерть стоит рядом. Но, несмотря на это, старались не позволить недоброму войти в душу. Каждый в этой семье думал, прежде всего , о о других, а не о себе. Они сохраняли спокойствия духа и всепрощение. Дети в слух читали родителям и родители – детям любимые книги, которые оставались с ними до последних дней жизни: «Библия», «Лествица» святого преподобного Иоанна Лествичника, рассказывающая о ступеньках духовного возрастания человека. Слайд №9. – запись в р/т. Рассказ учителя и иллюстрация на слайда №10 или иллюстрация на стр. 217. – Политическим лозунгом пришедшей к власти в России в 1917 году партии большевиков стали слова: «…мы старый мир разрушим до основанья, а затем, мы наш, мы новый мир построим….». Безмерно честолюбивыми люди, разрушив христианский уклад жизни, ценности православной семьи, хитро пообещали народу дать все блага мира:
На просторах недавно христианской России стали возникать страшные места – ГУЛАГ – лагеря для заключенных, и тогда новые звезды христианской святости – святые Новомученики и Исповедники Российские осветители эти темные времена чудесным светом. Своей жизнью они явили пример веры в Бога, надежды в Бога и любви к нему. Таким был святой патриарх Тихон (1865 – 1925 гг.). Активизация класса: Ребята, а каких еще святых Новомучеников и Исповедников земли Российской, вы знаете? Ответ ребят: (Ксения Петербургская и т.д.) Рассказ учителя и иллюстрация на слайда №11 или иллюстрация на стр. 219. – икона XX века – Новомучеников и Исповедников Российских. Рассказ учителя и иллюстрация на слайда №12 или иллюстрация на стр. 220. – В 20 – 30 – е годы судьба христиан в России оказалась тесно связаны с судьбами объектов православной культуры. По – мимо людей, страдали архитектурные памятники – храм Христа Спасителя. "... взрыв Храма Христа Спасителя явился апогеем и символом разрушения и насилия, высшей степенью унижения русского народа, точно так же его возрождение на старом месте явится возрождением, воскресением России" Владимир Солоухин Рассказ учителя и иллюстрация на слайда №13 или иллюстрация на стр. 221. – С конца 1935 года начали доноситься с полигона Бутово выстрелы и крики, жители окрестных мест догадывались, что здесь погибают люди, невинно пострадавших от репрессий. Сегодня установлено, что на этой земле захоронено 20 тысяч человек. Но есть 13 глубоких километровых рвов – братских могил, где погребены тысячи людей. В земле Бутовского полигона лежат люди разных национальностей, вероисповеданий, профессий. Не известны пока еще имена всех невинно погибших.
Используется тест ( каждый ребенок в классе получает раздаточный тест). Например: слайд №14 Ответы - слайд №15 V. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК ЗА УРОК.
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Интеграция в духовно-нравственном воспитании. Опыт работы учителя истории, обществознания, духовного краеведения Подмосковья мбоу... | Методическая разработка урока в 4 классе по курсу «оркм и сэ» на тему: «Священные сооружения» Сформировать понятие «священное сооружение» через ознакомление с культовыми сооружениями мировых религий | ||
Методическая разработка урока по химии на тему «электролитическая диссоциация» Методическая разработка урока по химии на тему «электролитическая диссоциация» с использованием икт | Методическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе... Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы | ||
Методическая разработка урока «Альдегиды и кетоны» Формат (рекомендуемый) разработки урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» | Методическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»... | ||
Методическая разработка урока окружающий мир по теме: «Экологическая безопасность Земли» Работы по подготовке к отопительному сезону (Внешний осмотр, составление дефектной ведомости) | Тема: «Форма и размеры Земли. Движение Земли. Смена дня и ночи» Учебно-методическое пособие разработано доцентом кафедры общей географии, краеведения и туризма В. Г. Еременко, доцентом кафедры... | ||
Методическая разработка урока математики Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций... | Методическая разработка по уроку краеведения Тема: Исторические достопримечательности Обучающая: познакомить детей с основными историческими достопримечательностями города Биробиджана | ||
Методическая разработка урока русского языка на тему: «однозначные и многозначные слова» | Методическая разработка итогового урока по истории Основные понятия: номенклатура, культ личности, «триумвират», «оттепель», диссидент, десталинизация, «кукурузная эпопея», целина,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Методическая разработка открытого урока по истории на тему «Мы вместе.... Оснащение урока: презентация, проектор, интерактивная доска, плакаты с фотографиями о митинге в г. Махачкала | ||
Методическая разработка урока истории "В афинских школах и гимнасиях" Учитель приветствует ребят, сообщает им цели и тему урока, которую они записывают в тетрадь. Затем организует работу с картой | Методическая разработка по теме «Использование краеведческого материала... Актуальность использования краеведения на уроках иностранного языка |