Скачать 193.05 Kb.
|
ПОЛОЖЕНИЕ о детско-юношеском творческом конкурсе «Уроки веры и благочестия» Положение о детско-юношеском творческом конкурсе «Уроки веры и благочестия» 1. Общие положения 1.1. Детско-юношеский творческий конкурс «Уроки веры и благочестия», посвященный Святой Царственной семье Российского императора Николая II (далее – Конкурс), проводится Комитетом по образованию, Санкт-Петербургской епархией Московского Патриархата Русской Православной Церкви, государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования (далее – СПб АППО), Санкт-Петербургской Православной Духовной Академией, государственным бюджетным общеобразовательным учреждением Центром образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных». 1.2. Конкурс проводится по следующим номинациям: 1.2.1. «Изобразительное искусство»; 1.2.2. «Декоративно-прикладное творчество»; 1.2.3. «Литературное творчество»; 1.2.4. «Исследование»; 1.2.5. «Музыкальное творчество»; 1.2.6. «Фильмы и компьютерные презентации». 2. Цель и задачи Конкурса 2.1. Конкурс проводится с целью стимулирования образовательной, исследовательской, творческой деятельности детей и подростков, направленной на формирование ценностного отношения к отечественной истории, осмысление идеалов веры и благочестия, на примере личностей членов Святой Царственной семьи Российского императора Николая II. 2.2. Задачи Конкурса: 2.2.1. Организация деятельности детей и подростков, направленной на осмысление базовых ценностей отечественной культурной традиции в сфере духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания. 2.2.2. Изучение мемориальных мест Санкт-Петербурга, связанных со Святой Царственной семьей Российского императора Николая II. 2.2.3. Организация диалога между носителями различных мировоззренческих позиций, способствующего ценностному самоопределению в отношении базовых ценностей отечественной культурной традиции. 3. Участники Конкурса 3.1. В Конкурсе принимают участие воспитанники и обучающиеся образовательных учреждений, детских, юношеских и молодежных творческих коллективов, студий, центров, воскресных школ, а также инициативные группы, семьи и индивидуальные инициативные участники в возрасте от 5 до 20 лет (далее - кандидаты). На Конкурс могут быть представлены коллективные работы. 3.2. Участие в Конкурсе несовершеннолетних кандидатов осуществляется с согласия их родителей (законных представителей). 4. Городская конкурсная комиссия 4.1. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет городская конкурсная комиссия (далее - конкурсная комиссия) в составе согласно приложению № 1 к настоящему Положению. 4.2. В состав конкурсной комиссии входят два сопредседателя, два секретаря и члены конкурсной комиссии из числа представителей Комитета по образованию, Санкт-Петербургской епархии Московского Патриархата Русской Православной Церкви, СПбАППО, Санкт-Петербургской Православной Духовной Академии. 4.3. Функции конкурсной комиссии:
4.4. Сопредседатели конкурсной комиссии обязаны:
4.5. Члены конкурсной комиссии обязаны:
4.6. Конкурсная комиссия имеет право использовать конкурсные материалы по своему усмотрению. Конкурсные материалы не рецензируются и не возвращаются. 4.7. Заседания конкурсной комиссии проводятся перед началом Конкурса и после его окончания. При необходимости проводятся внеочередные, выездные заседания конкурсной комиссии. 4.8. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов конкурсной комиссии. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов. Решение оформляется протоколом за подписью сопредседателей и ответственных секретарей. 5. Экспертная группа 5.1. Для проведения экспертизы конкурсных материалов (далее - экспертиза) конкурсная комиссия формирует экспертную группу. 5.2. Руководитель экспертной группы, рекомендованный из числа представителей экспертной группы, утверждается конкурсной комиссией. 5.3. Основной целью экспертизы является выявление соответствия представленных конкурсных материалов утвержденным критериям отбора и оценка каждого из них. 5.4. Основные принципы экспертизы:
5.5. Процедура экспертизы заключается в качественном анализе и оценке конкурсных материалов в соответствии с критериями оценивания конкурсных материалов, указанных в приложении № 2 к настоящему Положению. 5.6. Результаты экспертизы фиксируются в Экспертном заключении, заполненном по форме согласно приложению № 2 настоящему Положению. Эксперт несет персональную ответственность за качество и объективность экспертной оценки. 5.7. Экспертная группа работает в режиме временного коллектива, самостоятельно определяя временной режим своей деятельности. 5.8. Конкурсные материалы распределяются между экспертами методом случайной выборки, но с обязательным условием, чтобы конкурсные материалы каждого кандидата были проанализированы и оценены не менее чем 2 экспертами. 5.9. Экспертная группа может проводить коллективное обсуждение конкурсных материалов, вызывающих сомнения у отдельных экспертов. 5.10. Сводный итоговый протокол заседания экспертной группы, содержащий результаты оценки конкурсных материалов каждого кандидата, подписывается руководителем экспертной группы и направляется в конкурсную комиссию (пер. Антоненко, д.8) для определения победителей и лауреатов Конкурса. 6. Организация Конкурса 6.1. Конкурс проводится в три этапа в сроки согласно приложению № 5 к настоящему Положению. 6.2. Для участия в Конкурсе кандидату необходимо представить в конкурсную комиссию следующие конкурсные материалы: 6.2.1. Заявку-представление на участие в детско-юношеском творческом Конкурсе «Уроки веры и благочестия», составленную по форме согласно приложению № 3, в случае индивидуальной заявки-представления, или приложению № 4, в случае коллективной заявки-представления, к настоящему Положению. Заявка-представление должна содержать краткую аннотацию, отражающую содержание конкурсных материалов (не более 500 знаков). Заявка-представление подписывается представляющим кандидата лицом: педагогом, воспитателем, родителем или опекуном кандидата. Если на Конкурс подается несколько конкурсных материалов одного кандидата по одной или нескольким номинациям, заявка-представление заполняется на каждый конкурсный материал отдельно. Заявки-представления, оформленные с нарушениями требований или поданные с опозданием в конкурсную комиссию, к участию в Конкурсе не допускаются. Отклоненные заявки конкурсная комиссия не рецензирует и не вступает по их поводу в переписку и переговоры. 6.2.2. Для участия в номинации «Изобразительное искусство» кандидат представляет художественное произведение, выполненное в технике: карандаш, цветной карандаш, пастель, уголь, сангина, тушь, акварель, акрил, гуашь, темпера, масло и др. Работы должны быть выполнены с учетом следующих параметров: формат размером не менее 30 см х 40 см и не более 50 см х 70 см; рисунки должны быть оформлены в паспарту из белого картона шириной 5 см с каждой стороны; в нижнем правом углу паспарту должна быть приклеена карточка, набранная шрифтом Tims New Roman, размер - 11, в которой указаны: название работы (заглавными буквами, кегль Ж), фамилия и имя автора(ов) полностью (кегль Ж), возраст (кегль Ж), название учебного учреждения, фамилия, имя, отчество педагога (Педагог: фамилия и инициалы). Для участия в номинации «Декоративно-прикладное творчество» кандидат представляет творческую работу в любой технике: флористика, вышивка, роспись, резьба, мозаика, лепка, макет, бумажная и лоскутная пластика, оригами и др. Для участия в номинации «Литературное творчество» кандидат представляет произведение в прозе или стихах (рассказ, сочинение, эссе, семейные воспоминания, интервью, очерк и др.). Работы принимаются на бумажном и электронном носителях объемом не более 15 листов при параметрах: формат - А4, поля: верхнее –2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое 1,5 см, шрифт Times New Roman, размер – 14, интервал – одинарный. Для участия в номинации «Исследование» кандидат представляет исследовательскую работу, выполненную в жанре реферата. Работы принимаются на бумажном и электронном носителях не более 15 листов при параметрах: формат - А4, поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое 1,5 см, шрифт Times New Roman, размер – 14, интервал – одинарный. Для участия в номинации «Музыкальное творчество» кандидат представляет музыкальные произведения, песни. Работы принимаются в аудио или видео записи на электронном носителе (на CD и DVD дисках), ноты и текст произведения, в том числе и на бумажном носителе. Для участия в номинации «Фильмы и компьютерные презентации» кандидат представляет фильмы или презентации, а также фильмы и презентации уроков, внеклассных мероприятий, паломнических поездок, вечеров памяти, проводимых в рамках тематики Конкурса. Работы принимаются в записи на электронном носителе (на CD и DVD дисках), продолжительностью от 5 до 30 минут. Компьютерные презентации представляются в том числе и на бумажном носителе. Тематикой для конкурсных работ могут послужить: события из жизни Святой Царственной семьи Российского императора Николая II; вопросы политической и общественной деятельности Российского императора Николая II; краеведческие сюжеты, связанные с именами членов Святой Царственной семьи Российского императора Николая II; Святая Царственная семья Российского императора Николая II в памяти петербуржцев; традиция воспитания детей в Святой Царственной семье Российского императора Николая II. 6.3. Для кандидатов, представивших полный набор конкурсных материалов, конкурсная комиссия организует экспертизу конкурсных материалов (в соответствии с процедурой экспертизы, определенной в пункте 5 настоящего Положения) по критериям отбора: историческая достоверность отражения в работе жизни Святой Царственной семьи Российского императора Николая II; содержательность и научная достоверность отображения отечественных духовных традиций в представленных конкурсных материалах; осмысление событий, поступков, традиций, выражающих базовые ценности отечественной культурной традиции; мастерство изложения, проявленное автором конкурсных материалов с учетом возраста и номинации; оригинальность конкурсных материалов, их творческий характер, эмоциональность изложения, эстетические качества работы. 6.4. Представление конкурсных материалов рассматривается как согласие их авторов на открытую публикацию с обязательным указанием авторства. 7. Финансирование Конкурса Финансирование Конкурса осуществляется за счет внебюджетных средств. 8. Подведение итогов Конкурса 8.1. На основании результатов Конкурса, зафиксированных в Экспертных заключениях, конкурсная комиссия формирует и утверждает рейтинг кандидатов. 8.2. Количество победителей и лауреатов Конкурса определяется конкурсной комиссией. 8.3. По итогам Конкурса кандидатам вручаются благодарственные письма, победителям и лауреатам, авторам лучших работ по номинациям Конкурса – грамоты и дипломы. 8.4. По итогам Конкурса организуется выставка конкурсных материалов победителей и лауреатов. Конкурсные материалы победителей и лауреатов Конкурса публикуются на сайтах СПбАППО и Санкт-Петербургской митрополии. Приложение № 1 к Положению о детско-юношеском творческомконкурсе «Уроки веры и благочестия» Состав городской конкурсной комиссии детско-юношеского творческого конкурса «Уроки веры и благочестия»
Приложение № 2 к Положению о детско-юношеском творческомконкурсе «Уроки веры и благочестия» Регистрационный номер №: ___________ Дата регистрации заявки: ________________ Детско-юношеский творческий конкурс «Уроки веры и благочестия» Экспертное заключение _____________________________________________________________________________ фамилия, имя, отчество автора (авторов) _____________________________________________________________________________
Эксперт: _________________/_____________________/ Дата ________________________ подпись расшифровка подписи Для определения количества баллов по каждому критерию используется следующая шкала: 3 балла – критерий ярко выражен; 2 балл - критерий выражен; 1 балл - критерий выражен не достаточно. 0 баллов – критерий не выражен. Суммарная оценка по Экспертному заключению определяется путем сложения баллов. Приложение № 3 к Положению о детско-юношеском творческом к |
1. | Номинация | | ||
2. | Название работы | | ||
3. | Краткая аннотация работы (не более 500 знаков), с указанием мотивов, побудивших автора работы принять участие в Конкурсе | | ||
4. | Наименование учреждения (организации), от которого поступила заявка | Город: Район: Полное название: | ||
5. | Работу представляет (указать отношение представляющего лица к автору работы): | педагог, воспитатель, родитель, опекун или другие родственники автора работы | ||
6. | Ф.И.О. (полностью) | | ||
7. | Контактные телефоны: | | ||
8.* | Примечание (Участие представляющего лица в педагогическом конкурсе) | | ||
9. | Фамилия и полное имя автора работы | | ||
10. | Дата рождения | | Возраст (полных лет): | |
11. | Контактные телефоны: | |
1. | Номинация | |
2. | Название работы | |
3. | Краткая аннотация работы (не более 500 знаков), с указанием мотивов, побудивших автора работы принять участие в Конкурсе | |
4. | Наименование учреждения (организации), от которого поступила заявка | Город: Район: Полное название: |
5. | Работу представляет (указать отношение представляющего лица к автору работы): | педагог, воспитатель, родитель, опекун или другие родственники автора работы: |
6. | Ф.И.О. (полностью) | |
7. | Контактные телефоны: | |
8.* | Примечание (Участие представляющего лица в педагогическом конкурсе) | |
№ п/п | Фамилия и полное имя каждого автора работы | Дата рождения | Возраст (полных лет) | Телефоны |
1. | | | | |
2. | | | | |
3. | | | | |
4. | | | | |
5. | | | | |
6. | | | | |
7. | | | | |
Этапы | Форма проведения | Сроки проведения | Место проведения |
I | Проведение уроков, занятий, внеклассных мероприятий, в рамках тематики Конкурса. Создание творческих работ обучающимися и воспитанниками, желающими принять участие в Конкурсе | сентябрь-октябрь 2013 | |
II | Представление материалов в конкурсную комиссию | 09.11.2013-11.11.2013 14.00 - 19.00 | Свято-Троицкая Александро-Невская лавра, Митрополичий корпус Епархиальное Управление (напротив Троицкого собора), Отдел религиозного образования и духовного просвещения наб. реки Монастырки, д.1, ком.47, e-mail: urokidobra@mail.ru Контактная информация: +7 911-156-91-87 Константинова Ирина Анатольевна, заведующая сектором методической работы отдела религиозного образования и катехизации Санкт-Петербургской митрополии |
Проведение экспертизы документов и материалов, представленных кандидатами на Конкурс, по критериям отбора. Выявление победителей и лауреатов Конкурса | 13.11.2013 – 29.11.2013 | ||
III | Проведение выставки работ победителей и лауреатов Конкурса. Награждение победителей. Публикация лучших работ | 02.12.2013 – 31.12.2013 | Дата и время будут сообщены дополнительно |
Уроки веры и благочестия Общие положения Церкви, государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проведение нестандартных уроков: уроки-игры, уроки-дискуссии, уроки-соревнования, уроки с групповыми формами работы, уроки взаимообучения... | ||
Положение о расписании учебных занятий Общие положения Общие положения. Расписание составляется на основании требований санитарных норм, Учебного плана на текущий год, Правил внутреннего... | I. Общие положения Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан... | ||
Открытое акционерное общество «федеральная гидрогенерирующая компания-русгидро»... Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002г. №184-фз «О техническом регулировании», а общие положения... | 1. Общие положения В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 293 "Об утверждении Положения о Федеральном... | ||
Уроки духовного подвига Общие положения Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования (далее – спб аппо), Санкт-Петербургской Православной Духовной... | Урок в 7 классе по предмету «Катехизис». Тема: Третий член Символа веры. О пресвятой Богородице Первая часть Символа Веры была составлена на Никейском соборе (325 год) (7 членов) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Печатается по тексту книги "Уроки и примеры христианской веры", сост протоиерей Григорий Дьяченко, изд второе, с-петербург, 1902... | Как раскрывается личность Веры Павловны в родительском доме? ... | ||
Инструкция по заполнению бланков Общие положения Положения о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов оу рф; утвержденное приказом мо РФ от 03.... | Общие положения к г (И) а в новой форме допускаются Положения о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов оу рф; утвержденное приказом мо РФ от 03.... | ||
Программа проведения Единой Всекубанской предметной Недели основ... Интегрированные уроки кубановедения и опк «Земля отцов – моя земля. Казак без веры не казак» | Программа государственной аттестации студентов Общие положения Государственный... Выписка из положения о порядке проведения итоговой государственной аттестации выпускников | ||
Основные положения о порядке проведения аттестации работников учреждений... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Коммерческая деятельность» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Инструкция о работе в проекте марс общие положения Участники Проекта составляют библиографические записи на статьи из журналов, закрепленных за ними в соответствии с обязанностями... |