Рассмотрено на Утверждено





Скачать 63.38 Kb.
НазваниеРассмотрено на Утверждено
Дата публикации10.08.2014
Размер63.38 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Рассмотрено на Утверждено

педагогическом совете Директор школы

протокол № _____Э.Р.Нотфуллина

от « » 20 г Приказ №
ПОЛОЖЕНИЕ

О БЕЗОТМЕТОЧНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА

МБОУ «Утяшкинская СОШ Новошешминского муниципального района РТ»



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

    1. Изучение предмета осуществляется на основе примерных программ комплексного учебного курса « Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) с учетом региональных и местных культурно-исторических, конфессиональных условий. Курс ОРКСЭ является составной частью единого образовательного пространства духовно-нравственного развития и воспитания обучающегося, включающего учебную, внеурочную, общественно-полезную деятельность. Новый учебный курс «Основы религиозной культуры и светской этики» вводится в содержание основного общего образования в условиях поликультурного общества, признающего ценность многообразия. Курс является светским, культурологическим, он систематизирует, обобщает знания о морали, нравственности, истории, культуре, которые учащиеся получили в начальной школе, расширяет представления о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России и РТ , раскрывает их значение в жизни современного общества. Освоение курса призвано заложить мировоззренческую основу для их духовно-нравственного развития школьников на последующих этапах обучения, представляет историю возникновения и развития традиционных религий в хронологической последовательности и краткое описание вероучений основных религий, распространенных в регионе. Изучение культурно-религиозных традиций и нравственных норм рассматривается как основа воспитания нравственных качеств ученика, формирования гармоничной толерантной личности.

    2. Изучение курса ОРКСЭ направлено на:

  • формирование начальных представлений о российской духовной традиции, приобщение младших школьников к традиционным морально-нравственным идеалам, ценностям; развитие представлений о значении нравственности и морали для достойной жизни личности, семьи, общества;

  • формирование представлений о традиционных религиях в России, их истории и современном состоянии, значении религии для жизни человека, общества, страны;

  • осознание общего, особенного и уникального, что есть в традиционных религиях и этике

1.3 Изучение курса ОРКСЭ базируется на требованиях ФГОС. Основополагающими принципами при изучении курса являются:

- принцип развивающего и воспитывающего характера обучения, направленный на всестороннее развитие личности и индивидуальности ребенка. Реализация данного принципа на занятиях ОРКСЭ направлена на взаимосвязь между процессом овладения знаниями, способами деятельности и развитием школьника, между приобщением к ценностям социума и индивидуализацией;

- принцип сознательности и активности учащихся в обучении. Соблюдение данного принципа требует активизации познавательной деятельности учащихся, развития у них навыков самоорганизации в учебной деятельности, умений оперировать знаниями в других ситуациях.

- принцип ориентации на ценности, означающий акцентуацию внимания обучающихся на социально-культурных и духовных ценностях, на значимости нравственных категорий: добро, достоинство, красота в широком понимании слова и др.

- принцип связи обучения с жизнью предполагает активное приобщение школьников к общественной и трудовой деятельности, формирование опыта нравственного поведения в различных ситуациях, опору на собственный опыт учащихся.

- принцип междисциплинарности, предполагающий привлечение учителем на занятиях по курсу ОРКСЭ знания и опыт рассмотрения нравственно-этических вопросов, приобретенные детьми при изучении базовых предметов (литературного чтения, курса «Окружающий мир» и др.)

1.4 Средствами различных предметов в образовательном пространстве школы формируется система ценностных отношений обучающихся к себе, к миру; закладываются основы для освоения курса ОРКСЭ и формируются условия для достижения учащимися метапредметных и личностных результатов. Преподавание курса ОРКСЭ подразумевает единство воспитательных воздействий всех, кто причастен к обучению и воспитанию детей: школы (со всеми составными компонентами школьной жизни: уроком, внеурочной деятельностью), семьи, общественности.
1.5. В соответствие с п. 3 статьи 15 Закона РФ школа самостоятельно в выборе системы оценок. Безотметочное обучение по данному предмету представляет собой обучение, в котором отсутствует пятибалльная форма отметки как форма количественного выражения результата оценочной деятельности, а присутствует качественная взаимооценка в виде создания и презентации творческих проектов. Результаты подготовки и защиты творческих продуктов и проектов учитываются при формировании портфолио учеников. Формализованные требования по оценке успеваемости по результатам освоения курса не предусматриваются.
1.6. Недопустимо использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку . Нельзя при неправильном ответе ученика говорить «не думал», «не старался», «неверно». Допускаются реплики: «ты так думаешь», «это твое мнение», «давай послушаем других» и т. д.
1.7. Целью введения безотметочного обучения является поиск подхода к оцениванию, который позволит устранить негативные моменты в обучении, будет способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении.

1.8. Никакому оцениванию не подлежат:

  • темп работы ученика;

  • личностные качества школьников;

  • своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т. д.).


2. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ.
2.1. Основными показателями развития учащихся 4 класса являются:

  • учебно-познавательный интерес;

  • самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям;

  • основы самостоятельности;

  • способность к преобразованию изученных способов действия в соответствии с новыми условиями задачи.

2.2. Содержательный контроль и оценка учащихся должны быть направлены на выявление индивидуальной динамики развития учащихся (от начала учебного года к концу) с учетом личностных особенностей и индивидуальных успехов.

2.3. Динамика развития учащихся фиксируется учителем.
3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ.
3.1. Содержательный контроль и оценка знаний и умений учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми. Отметки не выставляются.

3.2. Познавательная деятельность должна строиться на основе:

  • использования ярких образов, интересных фактов, наглядности - всего, что привлекает внимание, производит впечатление;

  • использования наглядности современного уровня: фотографии, картины, аудио- и видеоматериалы, представленные через компьютер;

  • организацию обучения на деятельностной основе, используя дифференцированные и индивидуальные формы занятий;

  • организацию интеллектуального и эмоционального диалогового взаимодействия на соответствующем возрасту детей уровне.

Учет этих факторов позволит организовать обучение в интересной, увлекательной для ребят форме.

3.3 В качестве механизмов освоения курса ОРКСЭ в урочной и внеурочной деятельности могут быть использованы как традиционные, часто используемые в практике учителя, так и новые образовательные технологии .Среди традиционных можно назвать такие формы занятий, как:

  • комментированное чтение – оно актуально, если привлекается сложный материал;

  • чтение рассказов с обсуждением;

  • беседа, в том числе, эвристическая, позволяющая активизировать познавательную деятельность школьников, вырабатывать новые идеи;

  • экскурсии, конкурсы, музейные уроки, театрализованные мероприятия и др.

Особо актуальны современные обучающие технологии, позволяющие реализовать деятельностный аспект. Это: исследование, различные виды проектов, урок – презентация, урок- семейный праздник, урок-исценировка, мозговой штурм, анализ жизненных ситуаций, игровые технологии, дискуссии и др.

3.4 Результатом освоения курса выступает:

  1. Приобретение школьниками социально значимых знаний, которые нужны человеку для полноценного проживания его повседневной жизни, для успешной социализации в обществе: знания об устройстве общества и общественных нормах, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе, понимание роли религии в жизни человека и общества.

  2. Получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, нравственным установкам, ценностного отношения к окружающей жизни - ценная составляющая курса.

  3. Приобретение школьниками опыта социального действия: расширение границ деятельности (группа, класс, школа, окружающий социум), усложнение взаимодействия со взрослыми (учитель, родители, другие взрослые).

  4. «Портфолио» ученика - представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить творческие работы, отражающие его интересы, лучшие работы, отражающие прогресс ученика в какой-либо области, продукты учебно-познавательной деятельности ученика – самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения и пр.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рассмотрено на Утверждено icon«Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено»
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от августа 2013 г
Рассмотрено на Утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено на Утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено на Утверждено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Рассмотрено на Утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено на Утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено на Утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено на Утверждено iconМиннибаевская средняя общеобразовательная школа рассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено на Утверждено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Рассмотрено на Утверждено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Рассмотрено на Утверждено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта
Рассмотрено на Утверждено iconСогласовано председатель пк в. Ф. Огнев
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Рассмотрено на Утверждено iconОпеки и попечительства
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Рассмотрено на Утверждено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
«Большекайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
Рассмотрено на Утверждено iconРасписание Задание 1
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Рассмотрено на Утверждено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск