Скачать 63.38 Kb.
|
Рассмотрено на Утверждено педагогическом совете Директор школы протокол № _____Э.Р.Нотфуллина от « » 20 г Приказ № ПОЛОЖЕНИЕ О БЕЗОТМЕТОЧНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА МБОУ «Утяшкинская СОШ Новошешминского муниципального района РТ»
1.3 Изучение курса ОРКСЭ базируется на требованиях ФГОС. Основополагающими принципами при изучении курса являются: - принцип развивающего и воспитывающего характера обучения, направленный на всестороннее развитие личности и индивидуальности ребенка. Реализация данного принципа на занятиях ОРКСЭ направлена на взаимосвязь между процессом овладения знаниями, способами деятельности и развитием школьника, между приобщением к ценностям социума и индивидуализацией; - принцип сознательности и активности учащихся в обучении. Соблюдение данного принципа требует активизации познавательной деятельности учащихся, развития у них навыков самоорганизации в учебной деятельности, умений оперировать знаниями в других ситуациях. - принцип ориентации на ценности, означающий акцентуацию внимания обучающихся на социально-культурных и духовных ценностях, на значимости нравственных категорий: добро, достоинство, красота в широком понимании слова и др. - принцип связи обучения с жизнью предполагает активное приобщение школьников к общественной и трудовой деятельности, формирование опыта нравственного поведения в различных ситуациях, опору на собственный опыт учащихся. - принцип междисциплинарности, предполагающий привлечение учителем на занятиях по курсу ОРКСЭ знания и опыт рассмотрения нравственно-этических вопросов, приобретенные детьми при изучении базовых предметов (литературного чтения, курса «Окружающий мир» и др.) 1.4 Средствами различных предметов в образовательном пространстве школы формируется система ценностных отношений обучающихся к себе, к миру; закладываются основы для освоения курса ОРКСЭ и формируются условия для достижения учащимися метапредметных и личностных результатов. Преподавание курса ОРКСЭ подразумевает единство воспитательных воздействий всех, кто причастен к обучению и воспитанию детей: школы (со всеми составными компонентами школьной жизни: уроком, внеурочной деятельностью), семьи, общественности. 1.5. В соответствие с п. 3 статьи 15 Закона РФ школа самостоятельно в выборе системы оценок. Безотметочное обучение по данному предмету представляет собой обучение, в котором отсутствует пятибалльная форма отметки как форма количественного выражения результата оценочной деятельности, а присутствует качественная взаимооценка в виде создания и презентации творческих проектов. Результаты подготовки и защиты творческих продуктов и проектов учитываются при формировании портфолио учеников. Формализованные требования по оценке успеваемости по результатам освоения курса не предусматриваются. 1.6. Недопустимо использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку . Нельзя при неправильном ответе ученика говорить «не думал», «не старался», «неверно». Допускаются реплики: «ты так думаешь», «это твое мнение», «давай послушаем других» и т. д. 1.7. Целью введения безотметочного обучения является поиск подхода к оцениванию, который позволит устранить негативные моменты в обучении, будет способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении. 1.8. Никакому оцениванию не подлежат:
2. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ. 2.1. Основными показателями развития учащихся 4 класса являются:
2.2. Содержательный контроль и оценка учащихся должны быть направлены на выявление индивидуальной динамики развития учащихся (от начала учебного года к концу) с учетом личностных особенностей и индивидуальных успехов. 2.3. Динамика развития учащихся фиксируется учителем. 3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ. 3.1. Содержательный контроль и оценка знаний и умений учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми. Отметки не выставляются. 3.2. Познавательная деятельность должна строиться на основе:
Учет этих факторов позволит организовать обучение в интересной, увлекательной для ребят форме. 3.3 В качестве механизмов освоения курса ОРКСЭ в урочной и внеурочной деятельности могут быть использованы как традиционные, часто используемые в практике учителя, так и новые образовательные технологии .Среди традиционных можно назвать такие формы занятий, как:
Особо актуальны современные обучающие технологии, позволяющие реализовать деятельностный аспект. Это: исследование, различные виды проектов, урок – презентация, урок- семейный праздник, урок-исценировка, мозговой штурм, анализ жизненных ситуаций, игровые технологии, дискуссии и др. 3.4 Результатом освоения курса выступает:
|
«Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено» Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от августа 2013 г | Рассмотрено согласовано утверждено | ||
Рассмотрено согласовано утверждено | «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» | ||
Рассмотрено согласовано утверждено | Рассмотрено согласовано утверждено | ||
Рассмотрено согласовано утверждено | Миннибаевская средняя общеобразовательная школа рассмотрено согласовано утверждено | ||
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт» | «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт» | ||
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта | Согласовано председатель пк в. Ф. Огнев Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № ) | ||
Опеки и попечительства Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. № | «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» «Большекайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» | ||
Расписание Задание 1 Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № ) | «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта |