Скачать 35.8 Kb.
|
Тема: Нравственные ценности. Цель: ознакомление с понятием «нравственность» Воспитание в учащихся стремления развивать в себе нравственные качества. Содержание занятия: 1.Знаете ли вы, что такое нравственность? Мораль и нравственность – понятия-синонимы. Мораль-система норм и правил, определяющих обязанности человека по отношению к обществу, включает в себя общечеловеческие нормы: любовь к Родине, трудолюбие, гуманизм, доброту, милосердие, честность, преданность, честь, достоинство, уважение к старшим и многое другое. 2.Существует ли моральный кодекс? 3.Как называется наука о нравственности? (этикой) 4.Какое нравственное понятие для вас является основным в вашей жизни? Почему? 5.Сегодня многие жалуются на упадок нравственности. В чём он, по-вашему, заключается? --В озлоблении людей ,в разобщении, в эгоизме, в росте преступности, в исчезновении элементарной культуры поведения, в равнодушии и в безразличии. 6.Страдают ли люди от безнравственности окружающих их людей? 7.Можно ли страдать от собственной безнравственности? 8.Как отличить нравственный поступок от безнравственного? 9.Можно ли возродить нравственность? Как это сделать? Тема: Творчество. Цель: Ознакомление с понятием «Творчество»; выяснить цели творчества. Содержание занятия: 1.Что такое творчество? --Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца-субъекта творческой деятельности. 2.Для чего творит человек? --цель творчества - самоотдача, а не шумиха, не успех. 3.Существует мнение: чтобы создать выдающееся произведение или совершить научное открытие, надо быть незаурядным, гениальным человеком или вундеркиндом. Так ли это? Каждый ли человек способен быть творцом? --Бог творит всё как хочет, а человек - как может. 4. Как же стать творческой личностью? 5.Как развить в себе творческие способности? Задания: 1.Расскажите о своем творчестве. Нравится ли вам творчество? Тема: Совершенство. Цель: дать определение понятию «Совершенство». Должен ли человек стремиться к совершенству, объяснить; идеал высшего совершенства. Содержание занятия: 1.Как вы понимаете высказывание Аристотеля? Дайте определение понятию «Совершенство». От чего зависит проявление в человеке тех или иных качеств? --Совершенство – это бесконечное совершенствование. Считать себя совершенным – значит убить себя. 2. Должен ли человек стремиться к совершенству? Рады чего нужно работать над собой? Пройти мир и остаться несовершенным – это то же, что выйти из бани невымытым. 3.На арке Дельфийского храма в Греции в V веке до н.э. был начертан девиз: «Познай самого себя». Как вы его понимаете? 4. Как называется высшее совершенство, на которое равняется человек? Идеал – высшее совершенство. Жалок тот, кто живет без идеала. Тема: Принципы. Цель: дать определению понятию «принципы», объяснить нравственные принципы. Содержание занятия: 1.Прочитайте китайскую мудрость. Как вы её понимаете? Что такое убежденья? Какой синоним можно подобрать к этому слову? Всему, что достойно, Учись, не ища награжденья, - И действуй потом, Как велят убежденья. 2.Попробуйте дать определение понятию «принципы». Принципы (лат. – начало, основа) – внутренние убеждения человека, определяющие его отношение к действительности, нормы поведения и деятельности. 3.Что такое нравственные принципы? Назовите их. Задание:Прочтите пословицы. Какими жизненными принципами руководствуются их авторы? Все ли они хороши? Попробуйте продолжить список. 1.Моя хата с краю – ничего не знаю. 2.Сделал дело - гуляй смело. 3.Уговор дороже денег. 4.Береги платье снову, а честь - смолоду. 5.Своего спасибо не жалей, а чужого не жди. 6.На всех добра не хватит. 7.Век живи – век учись. Тема: Альтуризм, эгоизм. Цели: Раскрыть содержание понятий «Альтуризм», «Эгоизм»; выяснить причины их появления. Содержание занятия: 1.Как вы понимаете слова «бессердечие» и «бездушие»? Означает ли это, что у человека нет сердца, нет души? Почему некоторые люди поступают подобным образом? 2. Дайте определение понятию «эгоизм». Эгоизм – себялюбие; поведение, целтком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде; предпочтение своих личных интересов интересам других людей; пренебрежение к интересам общества. 3. Объясните, что такое альтуризм? Альтуризм – система нравственных принципов, предполагающая предпочтение интересов других собственным интересам. 4.Как вы понимаете слово «служение»? Что вы представляете, когда слышите это слово? 5.Можно ли служить людям, если в сердце нет искренней любви к ним? Задание: 1.Представьте мир, в котором все люди служат друг другу и настолько добры, что забывают о себе. Напишите об этом сказку. |
Курс по выбору Федеральное государственное бюджетное образовательное... Термины мораль и нравственность, их взаимосвязь. Попытки разграничения понятий мораль и нравственность: философская (Георг Вильгельм... | К. В. Сорвин мораль и нравственность «Бегишевская средняя общеобразовательная школа имени Мансура Хасановича Хасанова» | ||
Темы рефератов по этике Мораль и нравственность как универсальные способы духовно-практического освоения действительности | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Создание представления у детей о понятиях– этика, мораль, нравственность | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Культура и ее понимание в современном мире. Основные ценности духовной культуры. Мораль и нравственность | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня едва ли не главный воспитатель детей, особенно подростков, не учитель и даже не родитель, а Интернет, однако там не ставится... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Орксэ. Этот урок является уроком изучения нового материала, введения в понятийный ряд содержания модуля. Данный урок дает возможность... | Лабораторные занятия Тема Профессиональная этика в системе прикладного этического знания. Понятие профессиональной этики. Профессиональная мораль и трудовая... | ||
7. 9 Мораль, ее основные нормы и ценности: Мораль от латинского обычай, нравы, поведение Лейбниц в письме Гольдбаху пишет: "Музыка есть скрытое арифметическое упражнение души, не умеющей считать". И гольдбах ему отвечает:... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Так что именно мораль была бы виновна в том, окажись навеки недостижимой возможная сама по себе высочайшая могущественность и роскошность... | ||
Л. А. Волокитина Духовность и нравственность Развитие ребенка, его духовный рост и становление происходит на протяжении всей жизни… | В чем заключается сложность определения термина «культура»? Проследите влияние религиозной культуры на нравственность, законодательство, быт, творчество | ||
Список тем рефератов по курсу Религиоведение Политеизм, учение о судьбе и переселении душ в языческих религиях. Нравственность язычества | А. В. Оболонский мораль и право в политике и управлении Этические ценности – «спасательный круг» в меняющемся мире: религиозный и светский подходы | ||
Конспект урока тема: «Культура и мораль» Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № ) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Осмыслить понятие «нравственность» и познакомить с понятием «маленький человек» в литературе |