Скачать 104.37 Kb.
|
Реализация оздоровительных программ и технологии дифференцированного обучения волейболу и баскетболу в рамках третьего (дополнительного) часа физической культуры.МАОУ «Заводоуковская общеобразовательная школа №1»За последние годы здоровье детей ухудшается, поэтому проблемы сохранения здоровья обучающихся и привития им навыков здорового образа жизни сегодня, очень актуальны. Сложившаяся ситуация определяет необходимость обновления содержания, форм и методов физического воспитания детей в образовательных учреждениях. Приоритетом в этом направлении должно стать формирование физической культуры личности обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, состояния здоровья и мотивации. Для решения этих задач в нашей школе была разработана и реализуется программа «Здоровье». Главным в рамках этой программы стало создание организационно-педагогических условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся:
Основные принципы построения третьего оздоровительного часа физической культуры включают: принцип деятельного подхода, принцип многообразия, принцип оптимизации. Принцип деятельного подхода - это вовлечение учащихся в процесс физического самообразования и самосовершенствования. Полученные знания и умения учащиеся смогут применить и в дальнейшей жизни. В основу данного принципа положена идея непрерывного физкультурного оздоровления ребенка, задача которого, состоит в том, чтобы научить его заботиться о своем здоровье, используя методы самообразования (предложенные комплекс упражнений самостоятельно выполнять дома). Принцип многообразия направлен на индивидуализацию и дифференциацию, т.е. создание условий для использования альтернативного содержания, учитывая местные и региональные условия, возрастно-половые особенности приоритетные интересы обучающихся школы. Принцип оптимизации определяет разумную достаточность физических нагрузок при организации При формировании содержания третьего урока физкультуры оздоровительной направленности необходимо выделить число принципиальных требований:
Эти требования позволяют конкретизировать важнейшую цель: формирование и закрепление навыков использования оздоровительной физкультуры и специальных физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья, стабилизацию и повышение показателя здоровья учащихся. Задачи третьего (дополнительного) часа физической культуры:
Для разработки рабочих программ на третий час ФК нам были предложены «Методические рекомендации по введению дополнительного третьего часа физической культуры за счет школьного компонента учебного плана образовательных учреждений Тюменской области» с перечнем различных программ, методик, технологий различных авторов. педагогических воздействий, учитывая индивидуальные способности, мотивацию и состояние здоровья обучающихся. Выбор формировался из главной цели третьего часа физической культуры, а так В рамках школьного семинара «Мотивация в учебной и внеучебной деятельности» в 2009-2010 уч. году было проведено анкетирование учащихся 8-11 классов, где звучал такой вопрос: Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? более 65% юношей ответили спортивные игры, а 60 % девушек ответили шейпинг, аэробика. 70% 65% 60% 60% юноши 50% 40% 30% девушки 30% 20% 20% 15% 5% 5% 0% 10% л/атлетика тяж/атлетика спорт игры шейпинг, аэробика Таким образом, в нашей школе было выбрано три направления.
Главная цель программы оздоровительная. Укрепление физического и психического здоровья, воспитать потребность в самостоятельных занятиях, внимание к своему здоровью. Занятия с музыкальным сопровождением повышают настроение. Положительные эмоции вызывают стремление выполнять движения энергичнее, что усиливает их положительное воздействие на организм. В программе используются специфические методы, обеспечивающие разнообразие движений: 1.метод блоков; 2. метод усложнения; 3.метод «калифорнийский стиль» За основу берутся базовые шаги, а также упражнения на укрепление различных групп мышц (стоя, сидя, лежа), корригирующие упражнения, стретчинг, дыхательные упражнения, упражнения на расслабление, релаксация. Занятия проводятся под музыку в гимнастическом зале с зеркалами. Есть необходимое оборудование: музыкальный центр, видеомагнитофон, CD плеер, телевизор гимнастические коврики.
По этой программе занимаются девушки 9-10 классов Цель программы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, формирование физической культуры личности детей с учетом их индивидуальных особенностей, состояния здоровья и мотивации. Первый этап психофизической тренировки – это динамические упражнения аэробного характера. Второй этап – мышечное напряжение с последующим расслаблением в форме определенных статических поз. Третий этап – это сеанс психофизической саморегуляции в состоянии релаксации. Программа состоит из 7 комплексов, которые записаны на CD – дисках:
Занятия проходят в гимнастическом зале, где есть зеркала, что позволяет добиться лучшего результата. Для аэробных упражнений выбрана ритмичная музыка. Для статических упражнений подбираются спокойные мелодии. Сеанс психофизического расслабления проводятся на фоне релаксационной музыки. 3.Программа «Технология дифференцированного обучения волейболу и баскетболу», автор Д.Н. Макаридин. Программа разработана на базе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2010г. Программа на три урока в неделю. По этой программе занимаются 5-е классы, а так же юноши 6 - 11 классы Цель программы – обеспечить усвоение определенного уровня знаний, умений и навыков в спортивных играх, а также увеличить двигательный режим школьника. Задачи учебной программы:
Дифференцированное планирование практических занятий предусматривает разно-уровневое содержание учебного материала и предполагает за одинаковый объем часов изучение школьниками разного количества двигательных задач в зависимости от типа нервной деятельности, уровня развития физических качеств и состояния здоровья учащихся. Занятия проводятся в спортивном зале, оборудованном 6 баскетбольными кольцами, волейбольной сеткой, а так же достаточным количеством набивных, волейбольных и баскетбольных мячей, стойки, конусы. Учителя работают по этим программам, так как прошли соответствующие курсы подготовки. Введение третьего урока физической культуры оздоровительной направленности, не нарушая отработанной и оправдавшей себя программы физического воспитания, берет на себя значительную долю функций вариативной части программы, ориентированной преимущественно на оздоровительный компонент физического воспитания. А так же дифференцированный подход в обучении, тем самым, позволяя в рамках двух уроков, более эффективно реализовать задачи, предусмотренные базовой частью программы. Реализация представленных задач третьего оздоровительного часа физкультуры позволит поднять процесс физического воспитания на более высокий качественный уровень и говорить уже не о физическом воспитании но, о более широком понятии - о "Физкультурном образовании школьников". В этом учебном году на базе нашей школы работает экспериментальная площадка по внедрению новых государственных образовательных стандартов «Наша новая школа» в 1 классах. Дети находятся в школе до 15-00 часов (дополнительные 10 часов в неделю). Ребятам после уроков предлагаются разные виды внеурочной деятельности по таким направлениям как:
Этот выбор сложился в результате опроса детей и родителей, «каким видом деятельности вы хотели бы заниматься». На спортивно – оздоровительное направление выделено 3 часа в неделю, из них 1 час теоретический «33 урока здоровья», два часа практических – это «Подвижные и неподвижные игры» и «Аэробика для маленьких». Теоретический час ведут учителя начальных классов. Программы авторские, но адаптированные к условиям нашей школы. В итоге обучения учащиеся должны
«Подвижные и неподвижные игры». Программа разработана на основе народных игр, которые являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. А так же у них формируются устойчивое заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств. Обязательно присутствует и оздоровительный аспект. Игры оказывают благотворное влияние на рост, укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. «Аэробика для маленьких». В программу включены специальные виды детской аэробики:
Общие задачи внеурочных занятий:
Главным возбудителем фантазии ребенка является музыка. Поэтому музыкальный материал подбирается особенно тщательно, по следующим принципам:
Учащимся предлагаются различные комплексы:
. Результаты анкетирования 8-11 классов (04.01.2011г.). 1.Занимаетесь ли вы каким – либо видом спорта? 100% девушки 90% 80% 74% 74% 70% 60% 50% 40% 26% 26% юноши 30% 20% 10% Да Нет 2.Как вы относитесь к тому, что добавлен третий урок физической культуры? 100% 90% 80% 70% 63% 60% 46% 50% 40% 25% 21% 30% 17% 5% 20% 12% 11% 10% хорошо плохо все равно не понимаю, зачем он нужен 3. Нравится ли программа на третьем дополнительном часе физической культуры. 100% 90% 80% 70% 60% 46% 56% 50% 40% 15% 22% 17% 24% 30% 9% 11% 20% 10% да нет не очень все равно Таким образом, по итогам 1 полугодия проведения дополнительного часа физической культуры мы видим, что направления выбраны правильно. Больше всего радуют ответы на второй вопрос, что школьникам нравится введение третьего часа, приятно осознавать, что большой процент детей начинает задумываться о своем здоровье уже сейчас. |
Комитет образования администрация Заводоуковского городского округа... Б дв организация научно-исследовательской работы студентов являются формирование системы знаний об организации и проведении различных... | Образовательная программа основного общего образования маоу «Светлинская... | ||
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная... Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23 города Томска в 2012-2013 учебном году | 2. Регламентирование образовательного процесса на учебный год Маоу «Средняя общеобразовательная школа №39 с углубленным изучением английского языка» | ||
Роль иностранных языков в современном мире Автор: Тупицына Юлия Андреевна, ученица 5 класса, маоу «Кувинская средняя общеобразовательная школа» | Календарно-тематическое планирование по окружающему миру и обж школа... Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс : учеб для общеобразоват учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М.: Просвещение,... | ||
Отчет о работе первичной инновационной площадки маоу "Средняя общеобразовательная школа №2" Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий в | Пояснительная записка Основная образовательная программа начального... Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №93» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Маоу «Средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением английского языка» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Маоу «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением иностранных языков» | ||
О портфолио выпускников 9-х классов маоу сош №43 г. Томска Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №43 г. Томска | Урок английского языка Тема : the animals of the arctic circle Маоу «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением иностранных языков» город Северодвинск, Архангельская область | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Маоу «средняя общеобразовательная школа №14 им. М. П. Бубякиной» (с углубленным изучением отдельных предметов) | План-конспект урока «Освоение Земли человеком» Место работы – Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 города Томска (маоу... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Место работы: маоу «Средняя общеобразовательная школа №34 с углубленным изучением обществознания и экономики» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Структурное подразделение детский сад «Колокольчик» маоу мининская средняя общеобразовательная школа |