РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ
в 6 классе
№п/п
| Наименование раздела программы
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид
контроля,
измерители
| Элементы
дополнительного
(необязательного)
содержания
| Дата проведения
| план.
| факт.
| 1
|
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 1.
| Сельскохозяйственные растения.
| Вводное занятие.
Инструктаж по охране труда
| 1
| Введение
новых
знаний
| Содержание курса «Технология. 6 класс». Правила безопасной работы в мастерской
| Знать: правила безопасной работы в мастерской
| Ответы на вопросы
|
|
|
| 2-3
| Осенние работы в
овощеводстве.
Уборка урожая
| 2
| Введение новых знаний
| Содержание курса «сельскохозяйственные растения». Правила безопасной работы на пришкольном участке.
| Знать: правили безопасной работы на участке, правила обращения с с/х инвентарем. Сроки уборки урожая овощных культур. Способы сбора и хранения
Уметь: работать с/х орудиями труда,
| Ответы на вопросы.
|
|
|
| 4-5
| Уборка семенников двулетних овощных культур и закладка их на хранение
| 2
| Комбинированный урок
|
| Знать: технологию сбора семян двулетних овощных культур, закладки их на хранение.
Уметь: проводить сбор семян двулетних овощных культур, закладывать их на хранение
| Ответы на вопросы.
|
|
|
|
6-7
|
| Значение овощеводства. Краткая характеристика основных овощных культур: капуста, томаты, горох, картофель.
| 2
| Комбинированный урок.
| Значение овощеводства в жизни человека.
| Знать: технологию выращивания и краткую характеристику отдельных овощных культур.
Уметь: выращивать отдельные овощные культуры
| Ответы на вопросы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8-9
| Характеристика почв, севооборот.
| 2
| Комбинированный.
| Краткая характеристика почв.
| Знать: характеристику почв, влияние плодородия почвы на урожай. Севооборот, его значение.
| Ответы на вопросы Практическая часть
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Уметь: размещать овощные культуры на полях севооборота
|
|
|
|
| 10
| Технология обработки древесины Элементы машиноведения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины
| 1
| Введение
новых
знаний
| Структура лесной и деревообрабатывающей промышленности. Виды лесоматериалов, технология производства и область применения. Профессии, связанные с заготовкой древесины
| Знать: структуру лесной и деревообрабатывающей промышленности; способы заготовки древесины; виды лесоматериалов; профессии, связанные с заготовкой древесины.
Уметь: определять виды лесоматериалов; рассчитывать объём заготовленной древесины
| Ответы на вопросы
| Древесина -самовосстанавливающийся строительный материал
|
|
| 11
|
| Пороки древесины
| 1
| Комбинированный урок
| Пороки древесины: природные и технологические
| Знать: понятие порок древесины', природные и технологические пороки. Уметь: распознавать пороки древесины
| Ответы на вопросы Лабораторная работа
|
|
|
| 12
|
| Производство
| 1
| Комбини-
| Виды пиломатериалов,
| Знать: виды пиломатериа-
| Ответы
| Новые виды
|
|
|
|
| и применение
пиломатериалов
|
| рованный
урок .,
| технология их произ-
водства и область применения
| лов; способы их получения;
область применения различных пиломатериалов. Уметь: определять виды пиломатериалов
| на вопросы.
Терминологический диктант. Лабораторная работа
| пиломатериа-
лов и их свойства
|
|
| 13
|
| Чертёж детали.
Сборочный чертеж
| 1
| Комбинированный урок
| Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение; шипы проушины, отверстия, уступы, канавки. Основные сведения о видах проекций деталей на чертёж. Общие сведения о сборочных чертежах
| Знать: технологические понятия: чертеж детали,сборочный чертеж, графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм, конструктивных элементов деталей; виды проекций деталей на чертеже. Уметь: читать чертежи (эскизы) призматической и цилиндрической форм; определять последовательность сборки изделия по сборочному чертежу и технологической карте
| Ответы
на вопросы.
Проверочная
работа
(По карточкам) Построение
чертежа
детали
| Построение сборочного чертежа несложных деталей.
|
|
| 14-15
|
| Соединение брусков
| 2
| Комбинированный урок
| Виды соединения брусков. Последовательность выполнения соединений брусков различными способами. Инструменты для выполнения данного вида работ. Правила безопасной работы
| Знать: виды соединения брусков; способы соединения деталей; ручные инструменты для выполнения соединений брусков; правила безопасной работы. Уметь: выполнять соединение брусков различными способами
| Ответы на вопросы.
|
|
|
| 16-17
|
| Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным способом
| 2
| Комбинированный урок
| Технология изготовления деталей цилиндрической и конической форм ручным способом. Инструменты для данного вида работ. Правила безопасной работы. Визуальный и инструментальный контроль качества
| Знать: технологию изготовления цилиндрических и конических деталей ручным способом; назначение инструментов и рациональные приёмы работы с ними; правила безопасной работы. Уметь: изготавливать детали цилиндрической и конической форм ручным способом; проводить визуальный и инструментальный контроль качества
| Ответы на вопросы.
Изготовление
детали
|
|
|
| 18
|
| Основы конструирования и моделирования изделия из дерева
| 1
| Комбинированный урок
| Общие сведения о конструировании. Этапы конструирования изделия. Функции вещей. Требования, учитываемые при конструировании различных предметов. Общие сведения о моделировании
| Знать: понятие констрование, моделирование, модель; функции вещей; требования, учитываемые при конструировании изделия; этапы конструирования. Уметь: конструировать простейшие изделия; создавать эскиз и технические рисунки сконструированного изделия
| Ответы на вопросы. Конструирование изделия
|
|
|
| 19
|
| Составные части машин
| 1
| Комбинированный урок
| Технологические машины. Составные части машин. Виды зубчатых передач. Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач. Передаточное отношение в зубчатых передачах и его расчёт
| Знать: составные части машин; виды зубчатых передач; условные графические обозначения на кинематических схемах; правила расчёта передаточного отношения в зубчатых передачах. Уметь: читать и составлять кинематические схемы
| Ответы на вопросы. Составление кинематической схемы передаточных механизмов
|
|
|
|
20-21
|
| Устройство токарного станка для точения древесины
| 2
| Комбинированный урок
| Назначение и устройство токарного станка. Кинематическая схема токарного станка. Виды операций, выполняемые на станке. Правила безопасной работы на станке
| Знать: устройство го станка, его кинематическую схему; виды операций, выполняемых на токарном
станке; правила безопасной работы на станке. Уметь: организовывать рабочее место; закреплять заготовки на станке.
| Ответы на вопросы
| История создания токарного станка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 22-24
| Технология точения древесины на токарном станке
| 3
| Комбинированный урок
| Подготовка заготовок к точению. Выбор ручных инструментов, их заточка. Приёмы работы на токарном станке. Контроль качества выполняемых операций. Устранение выявленных дефектов
| Знать: приемы подготовки заготовок к точению на то карном станке; назначение и устройство ручного инструмента; правила заточки инструмента; приёмы работы на токарном станке. Уметь: подготавливать заготовки к точению; выполнять работу на токарном станке с опорой на технологическую карту; контролировать качество и устранять выявленные дефекты
| Брейн-ринг по теме «Токарный станок». Изготовление изделия. Ответы на вопросы.
| Изготовления изделия на токарном станке с декоративной отделкой
|
|
| 25
|
| Окрашивание изделий из древесины масляными красками
| 1
| Комбинированный урок
| Виды защитной и декоративной отделки изделий из древесины. Правила безопасности при окрашивании изделий. Затраты на изготовление изделия
| Знать: назначение защитной отделки изделий из древесины; виды защитной и декоративной отделок; виды красок и лаков; правила безопасной работы; правила расчёта затрат на изготовление изделий.
Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделия; рассчитывать затраты на изготовление изделия
| Ответы на вопросы. Отделка изделия. Расчёт затрат
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 26-27
| Художественная обработка изделий из древесины
| 2
| Комбинированный урок
| Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов. Художественная резьба. Виды орнаментов. Виды резьбы. Инструменты для ручной художественной резьбы. Приёмы выполнения художественной резьбы. Правила безопасной работы.
| Знать: виды орнамента,виды резьбы; инструменты для выполнения ручной художественной резьбы; приёмы выполнения резьбы; правила безопасной работы Уметь: размечать рисунок резьбы; подбирать и подготавливать инструмент к работе; выполнять резьбу .
| Ответы на вопросы
| Создание рисунков для художественной резьбы
|
|
| 28-29
|
| Охрана при-
роды в лесной и деревообрабатывающей промышленности. Контрольная работа по теме: « Технология обработки древесины. Элементы машиноведения»
| 2
| Введение
новых знаний
| Влияние технологий
заготовки и обработки лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека. Охрана природы в России
| З.н а т ь: о влиянии техноло-
гий заготовки лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека; основные законы и мероприятия по охране труда в России; правила безопасного поведения в природе. Уметь: бережно относиться к природным богатствам; рационально использовать дары природы (лес, воду, воздух, полезные ископаемые и т. д
| Ответы
на вопросы.
Проверочная
работа
(По карточкам)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |