Урок, направленный на развитие творческих способностей





Скачать 45.45 Kb.
НазваниеУрок, направленный на развитие творческих способностей
Дата публикации18.08.2014
Размер45.45 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок

Система работы с одарёнными детьми как одно из направлений личностно ориентированного обучения


У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для этого, чтобы они могли проявить свои дарования — это умелое руководство со стороны взрослых.
В своей практике я стараюсь развивать общую одаренность, которая представляет собой широкий диапазон творческих способностей, лежащих в основе успешного освоения, а затем успехов во многих видах деятельности.

Начинаю работу по развитию творческих способностей учащихся как фактора проявления творческой одаренности. Эти способности называют «генеральным фактором интеллекта», «базальным фактором одаренности».
При планировании уроков я предусматриваю развитие продуктивного мышления и навыков его практического применения, большое внимание уделяю возможности детям постоянно приобщаться к новому, непрерывно развивающемуся потоку информации. На уроках дети обучаются рациональным приемам применения знания на практике, переносу своих знаний и умений, как в аналогичные, так и в измененные условия. На творческом уровне развития способностей ученик способен при помощи самостоятельной деятельности создавать новое, оригинальное. Творческие способности проявляются в умении продолжать мыслительную деятельность за пределами требуемого, за пределами решения задачи, которая ставится перед учеником. Приведу примеры из собственной практики.

Урок, направленный на развитие творческих способностей, может включать три этапа.

I этап - «Разминка». На этом этапе преобладают репродуктивные задачи, хотя доля репродукции снижается за счёт ограничения времени на ответ, применения «обманных» заданий. Это придаёт дух соревновательности, контролирует внимание, развивает умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Все эти умения в совокупности войдут в структуру заданий творческого характера.

II этап - «Развитие психических механизмов как основы РТС (памяти, воображения, внимания).

Следует отметить, что тренировка памяти не заменяет обучения, а способствует повышению его эффективности. Целенаправленная работа по развитию творческих способностей показывает, что существует прямая связь между ними и уровнем развития памяти и внимания. Те ученики, которые быстрее решали зада­чи творческого характера, успешнее выполняли и задания, определяющие степень развития названных познавательных процессов. Это говорит о том, что специальные задания, формирующие приёмы рационального запоминания, тренирующие внимание, особенно произвольное, необходимо постоянно включать в уроки, приучая детей всегда быть собранными, готовыми в любой момент к неожидан­ному повороту событий, что даёт им уверенность в собственных силах и ведёт к повышению эффективности обучения в целом.

III этап - «Решение частично-поисковых задач разного уровня».

Интеллектуальное творчество проявляется в умении человека в нужный момент «достать» из своей памяти тот или иной алгоритм рассуждения. Задачи этого этапа являются выражением именно такого подхода к проблеме развития творческих способностей. Решая творческие, нестандартные задачи, дети испытывают радость приобщения к творческому мышлению. Задания творческого характера должны даваться всему классу. При их выполнении оценивать следует только успех.
Постоянное, целенаправленное внимание к проблеме развития творческой одарённости формирует беглость мысли (количество идей, возникающих за единицу времени), гибкость ума (способность переключаться с одной мысли на другую), оригинальность (способность находить решения, отличающиеся от общепринятых), любознательность (чувствительность к проблемам в окружающем мире), умение выдвигать и развивать гипотезы.

Формы работы с одаренными детьми в 7»б» классе

(2010-2011 уч.год)




Группы одаренных детей

Формы работы, традиционные для школы



Дети, одаренные в области овладения академической наукой

    • НОУ

    • Научно-практические конференции



Дети, одаренные в интеллектуальной деятельности

  • Интеллектуальный марафон

  • Исследовательский проект

  • Образовательные путешествия

  • Олимпиады



Дети, одаренные в области искусства

  • Деятельность Центра эстетического образования

  • Изостудия

  • Театральный фестиваль

  • Фестиваль русского традиционного искусства «Солнцеворот»

  • Хореографические и музыкальные ансамбли

  • Творческие проекты

  • Индивидуальные занятия музыкой

4.

Дети, одаренные в области физической культуры

  • Спортивные секции

5.

Дети, одаренные в области организаторской деятельности

  • Ученическое самоуправление

  • Детская организация «Сибиряк»

6.

Дети, одаренные в области технического творчества

  • Кружок «ИЗО прикладное творчество»

  • Уроки технического труда

Список одаренных детей 7»б» класса:


  • Дети, одаренные в области интеллектуальной деятельности:

    1. Кушнарев Андрей;

    2. Тоноян Сусанна;

    3. Колупаева Даша;

    4. Поспелов Саша;

    5. Ключникова Анна;

    6. Лоскутников Женя;

    7. Ищенко Данила;

  • Дети, одаренные в области искусства:

  1. Тоноян Сусанна;

  2. Козырева Лиза;

  3. Ищенко Данила;

  4. Басова Ольга;

  5. Барков Денис;

  • Дети, одаренные в области спорта:

    1. Барков Денис;

    2. Клоян Рачия;

    3. Лоскутников Женя;

    4. Гнусарев Саша;

    5. Кузнецов Кирилл;

    6. Комков Саша;

    7. Ключникова Анна;

  • Дети, одаренные в области организаторской деятельности:

  1. Асянова Арина;

  2. Мингалева Полина;

  3. Тоноян Сусанна;

  4. Клоян Рачия;

  • Дети, одаренные в области технического творчества:

    1. Кайгородов Дима;

    2. Комков Саша;

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок, направленный на развитие творческих способностей iconМетодическая разработка «Развитие творческих способностей на начальном...
Творческая деятельность – специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего...
Урок, направленный на развитие творческих способностей iconСистемное использование икт и развитие познавательных, творческих...
В работе раскрываются возможности повышения качества обучения с использованием интерактивной доски, рассматривается влияние икт на...
Урок, направленный на развитие творческих способностей iconПрограмма дополнительных образовательных услуг по русскому языку...
Стандарт второго поколения, направленный на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой школы,...
Урок, направленный на развитие творческих способностей iconУрок обобщающего повторения Цели
Развивающая – развитие умения определять разряды прилагательных; развитие умения правильно образовывать формы степеней сравнения;...
Урок, направленный на развитие творческих способностей iconРазвитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности
Дошкольный возраст — лучшее время для развития образного мышления, воображения, психических процессов, составляющих основу творческой...
Урок, направленный на развитие творческих способностей iconТема: «Технология творческих мастерских как средство развития творческих способностей учащихся»
Развитие методического навыка конструирования урока, построение уроков с учётом технологии творческих мастерских
Урок, направленный на развитие творческих способностей iconРазвитие творческих способностей неслышащих учащихся на уроках русского языка и литературы
В современное время человеку просто необходимо уметь творчески мыслить, принимать нестандартные решения, поэтому моя методическая...
Урок, направленный на развитие творческих способностей iconУрок развития творческих способностей, 6 класс
Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи
Урок, направленный на развитие творческих способностей iconУрок (7класс) "Швейная машина с электрическим приводом", 2010 г. Открытый урок (6 класс)
Реферат Максимовой В. Б. "Развитие творческих способностей глухих учащихся на уроках трудового обучения как путь к их личностному...
Урок, направленный на развитие творческих способностей iconУрок-театр: «Суд над кривыми II порядка» Цели занятия
Сформулировать развитие творческих способностей учащихся, потребности в поисковой и исследовательской деятельности
Урок, направленный на развитие творческих способностей iconУрок музыки в рамках системно – деятельностного подхода в обучении
Развитие и использование творческих способностей ребенка способствует его более эффективному развитию и обучению
Урок, направленный на развитие творческих способностей iconУрок «Кусочек фантазии в каждом»
Цель: развитие воображения и фантазии, ассоциативного мышления, творческих способностей каждого ученика
Урок, направленный на развитие творческих способностей iconИгра «Путешествие в страну инфознайки»
Цели: налаживание дружеских отношений между детьми, развитие соревновательности, сплачивание коллектива, развитие творческих способностей,...
Урок, направленный на развитие творческих способностей iconУрок по теме «Членистоногие»
Членистоногих классы: Ракообразные, Паукообразные, Насекомые; продолжение формирования понятийного аппарата по данной теме. Развитие...
Урок, направленный на развитие творческих способностей iconОтчет по теме «Развитие творческих и аналитических способностей на...
В современных условиях это – прежде всего развитие аналитических способностей и критического мышления учеников. Это – умение учиться....
Урок, направленный на развитие творческих способностей iconВ процессе практики перечисленные виды деятельности
Цели: налаживание дружеских отношений между детьми, развитие соревновательности, сплачивание коллектива, развитие творческих способностей,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск