Формирование теоретических знаний об осанке на уроках физической культуры у младших школьников





Скачать 30.54 Kb.
НазваниеФормирование теоретических знаний об осанке на уроках физической культуры у младших школьников
Дата публикации23.08.2014
Размер30.54 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Формирование теоретических знаний об осанке на уроках физической культуры у младших школьников
С введение в Учебный план образовательных учреждений 3 часа по физической культуре, переход на Федеральные государственные стандарты нового поколения возрастает значимость формирования теоретических знаний на уроках. Благодаря теоретическим знаниям, школьники осознано подходят к овладению двигательными навыками.

Теоретические знания по физической культуре можно разделить на две группы: общетеоретические и специальные. Тема специальных знаний целиком соответствует изучаемому практическому материалу и сообщается учащимся по ходу, при обучении каким-либо двигательным действиям.

Сведения общетеоретического характера должны быть усвоены учащимися основательно и прочно, чтобы можно было их использовать во всей дальнейшей жизни. Эти сведения необходимы для понимания сущности предмета «Физическая культура».

Подбирая теоретический материал для уроков физической культуры, надо выбрать такой, который мог бы быть интересен учащимся и был бы органически связан с практическим материалом урока. В младших классах одна из основных тем теории- осанка. Печальный факт: число детей с нарушением осанки за период обучения в школе растет. Также факт и то, что нарушения осанки, порой патологические, в подавляющем большинстве случаев - приобретенная вредная привычка.

Осанка формируется как условно- двигательный рефлекс и закрепляется(меняется) в течении всей жизни. Для формирования правильной осанки ученик должен понять и усвоить определенный круг знаний. Решив привлечь внимание учеников к их физическому развитию и здоровью, на одном из уроков мы провели осмотр всего класса и определили осанку каждого.

Визуально определяя осанку, мы отмечали отклонения: положения головы, изгибы позвоночника, крыловидные лопатки. Узнав о своих недостатках, ребята забросали нас вопросами: что делать, чтобы устранить нарушения осанки, какие и как надо выполнять упражнения? Было очевидно, что ребята не безразлично их физическое развитие. Первое проявление живого интереса школьников надо было развить и закрепить.

На последующих уроках теоретические сведения об осанке сообщались в коротких (2-3 мин.) беседах в начале урока перед общеразвивающими упражнениями. Уже на первом после осмотра уроке еще раз объяснили, что такое правильная осанка, чем она характеризуется (голова прямо, плечи развернуты, живот подтянут, колени выпрямлены). После перестроения класса в разомкнутом строю для выполнения общеразвивающих упражнений учитель напоминал ученикам теоретические сведения из прошлого урока. Очень помогают точно сформулированные вопросы: какие типы осанки известны, в чем проявляются отклонения?

После ответов ребят учитель еще раз уточняет правильные ответы и сообщает, что на уроке особое внимание будет уделено упражнениям для формирования осанки- развивающим мышцы живота и спины. После каждого упражнения учитель спрашивает, на какую группу мышц оно влияет. Опросив нескольких учеников, учитель корректирует ответы. Правильные устные ответы оценивались положительными отметками в журнале.

Очень помогают при сообщении теоретических сведений наглядные пособия: плакаты с изображением типов осанки- нормальной, сутуловатой, прогнутой, уплощенной, с нарушениями во фронтальной плоскости (сколиотической). Ученики узнали, что слабые мышцы спины могут стать причиной увеличения изгиба грудного отдела позвоночника, а следовательно- сутуловатости. Как это происходит, разобрали на примере: сидя за столом дома или на уроке, дети часто не замечают, как голова начинает опускаться, опускаются и плечи, спина становится круглой. Сидеть так становится привычны, а такая поза приводит к нарушению осанки.

Теоретический материал на каждом уроке подкрепляется выполнением общеразвивающих (выравнивающих) упражнений. Каждое упражнение комментируется учащимися и учителем. Например, для сутулой осанки необходимы упражнения, направленные на развитие мышц спины, для лордической (прогнутой) – на мышцы передней стенки живота. Ученики познают, что для формирования правильной осанки важную роль играют упражнения, укрепляющие мышечный корсет позвоночника, очень полезны упражнения, выполняемые лежа на животе, на спине, в упоре стоя на коленях (помогают разгружать позвоночник, условие – необходимое для воспитания правильной осанки).

Для контроля за усвоением теоретического материала по теме «Осанка» ученикам была предложена письменная домашняя работа: надо было придумать и составить комплекс упражнений(на выбор) для предупреждения сутулой, прогнутой, уплощенной осанки. Проверка домашних работ показала, что ученики хорошо усвоили теоретический материал и умеют правильно использовать его в практике.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Формирование теоретических знаний об осанке на уроках физической культуры у младших школьников iconРазвитие духовных способностей (на примере младших школьников) 19....
Пикин Геннадий Николаевич ассистент кафедры теоретических основ физической культуры 4
Формирование теоретических знаний об осанке на уроках физической культуры у младших школьников iconПриложение №3 Выявление уровня воспитанности школьника Критерии воспитанности младших школьников
Пикин Геннадий Николаевич ассистент кафедры теоретических основ физической культуры 4
Формирование теоретических знаний об осанке на уроках физической культуры у младших школьников iconСоставитель учитель физической культуры мбоу сош №3 Петров Е. М....
По важности в процессе воспитания выходит на первое место учебная дисциплина, связанная с физической подготовкой
Формирование теоретических знаний об осанке на уроках физической культуры у младших школьников iconФормирование специализированных восприятий у пловцов-брассистов 10-15...
Пикин Геннадий Николаевич ассистент кафедры теоретических основ физической культуры 4
Формирование теоретических знаний об осанке на уроках физической культуры у младших школьников iconИспользование икт на уроках физической культуры
Что, к сожалению, чаще всего и бывает. Методика, которую я использую, предназначена в помощь учащимся для организации и проведения...
Формирование теоретических знаний об осанке на уроках физической культуры у младших школьников iconСпользование икт на уроках физической культуры
Что, к сожалению, чаще всего и бывает. Методика, которую я использую, предназначена в помощь учащимся для организации и проведения...
Формирование теоретических знаний об осанке на уроках физической культуры у младших школьников iconВ. А. Сухомлинский Статья призвана осветить вопросы духовно-нравственного...
Пикин Геннадий Николаевич ассистент кафедры теоретических основ физической культуры 4
Формирование теоретических знаний об осанке на уроках физической культуры у младших школьников iconРекомендации по введению третьего часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях
Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении...
Формирование теоретических знаний об осанке на уроках физической культуры у младших школьников iconКонспект урока физической культуры 10класс
На основе полученных данных в ходе эксперимента мы создали систему воспитания младших школьников. Вам предлагается два варианта проведения...
Формирование теоретических знаний об осанке на уроках физической культуры у младших школьников iconКонспект Урок физической культуры в 3 классе ( Для учащихся с правой доминантой)
На основе полученных данных в ходе эксперимента мы создали систему воспитания младших школьников. Вам предлагается два варианта проведения...
Формирование теоретических знаний об осанке на уроках физической культуры у младших школьников iconМетодическая разработка представляет собой сборник, в который входят...
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Формирование теоретических знаний об осанке на уроках физической культуры у младших школьников iconГалина Васильевна Дополнительная литература как средство формирования...
Возможности дополнительной литературы в формировании познавательного интереса младших школьников на уроках природоведения. 15
Формирование теоретических знаний об осанке на уроках физической культуры у младших школьников iconСтатья на тему: Формирование каллиграфических навыков на уроках письма у младших школьников

Формирование теоретических знаний об осанке на уроках физической культуры у младших школьников iconСоздание инновационных условий на уроках для развития познавательной...
Начальная школа играет исключительно важную роль в общей системе образования. Это то звено, которое должно обеспечить целостное развитие...
Формирование теоретических знаний об осанке на уроках физической культуры у младших школьников iconУчебного курса «Теория методика плавания» является формирование у...
Пикин Геннадий Николаевич ассистент кафедры теоретических основ физической культуры 4
Формирование теоретических знаний об осанке на уроках физической культуры у младших школьников iconНародные игры на уроках физической культуры
Неизгладимые впечатления дает детям знакомство с особенностями жизни, культуры народов, населяющих Республику Мордовию, через изучение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск