Планирование уроков на 20 / 20 гг. Предмет





Скачать 97.41 Kb.
НазваниеПланирование уроков на 20 / 20 гг. Предмет
Дата публикации23.08.2014
Размер97.41 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Планирование уроков

на 20 / 20 гг.
Предмет: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО,

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КТ (В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС)

Программа: На основе учебника - (автор год издания) Л. А. Неменская,2013 г.

Класс: 4

Виды ИКТ: КРМ учителя, портативные ученические компьютеры, МАС BOOK, мультимедийное оборудование, телевизор, DVD, слайд-проектор, графический планшет

Кол-во часов в неделю: 1, всего: 34

Учитель: Лебедева Н.М


Тема:



урока

Название урока

Использование КТ

Характеристика деятельности

I. «Каждый народ – художник. (Изображение, украшение и постройка в творчестве народов всей земли). Истоки искусства твоего народа».

1

Пейзаж родной земли.

Создание графическими и живописными средствами композиции пейзажа с входящими в него постройками. Например, «Храмы, Соборы и архитектурные ансамбли в селах, деревнях «Покрова на Нерли».

2

Образ традиционного русского дома.

(Графический планшет)

Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Понимание целостности образа культуры, народа, страны, эпохи. Выполнение на мониторе.

Графические средства: фактура материала, тушь, восковые мелки.

3

Украшение деревянных построек и их значение.

Конструкция и декор традиционного жилища, костюмов, предметов быта и орудий труда. Изображение крестьянской избы (на плоскости или в объеме), использование элементов декора.

Графические средства: гуашь, коллаж, пластилин, сподручные материалы.

4

Деревня – деревянный мир.

(Мультимедиа)

Зрительный ряд: Памятники Карелии – «Кижи». Понимание смысла основных знаков – образов народного искусства и знаково-символический язык декоративно-прикладного искусства.

5

Образ красоты человека.

Композиция и порядок изображения (от пятна) портрета в живописи. Пропорции фигуры и лица человека. Изображение женского и мужского образов, например, персонажи русских народных сказок (Василиса Прекрасная, Иван Царевич, Илья Муромец и др.)

Передача характерных черт внешнего облика, одежды, украшений, отражающих отношение народов к человеку

Живопись. Гуашь. Коллаж.

6

Народные праздники.

Урок 1.

Изображение народных праздников, сцен быта и труда русского народа (коллективные или индивидуальные работы).

Графика. Пастель. Коллаж. Сподручные средства. Урок 1.

7

Народные праздники.

Урок 2.

Изображение народных праздников, сцен быта и труда русского народа (коллективные или индивидуальные работы)

Графика. Пастель. Коллаж. Сподручные средства. Урок 2.

8

Обобщение темы четверти.




II. «Древние города твоей земли».

9

Древнерусский город – крепость.

(Мультимедиа)

Зрительный ряд: картины русских живописцев с древнерусской тематикой. Картины – схемы Кремля в различные времена. Понимание целостности образа культуры, народа, страны, эпохи.

10

Древние соборы.

Конструирование макета древнего храма в объеме и на плоскости.

Графика. Коллаж.

11

Древний город

и его жители.

(Графический планшет)

Синтетичный характер народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма, музыка, песни, хороводы, былины, сказания, сказки). Например, «Ярмарка», «Базар на площади». Выполнение на мониторе.

Графические средства:

пастель, фломастеры, коллаж, фактура материала.

12

Древнерусские воины – защитники.

Живопись. Гуашь.

Изображение эскизов русских воинов – богатырей. Например, Александр Невский и его войско,

Вещий Олег и его дружина.

13

Древние города русской земли.

(Мультимедиа)

Зрительный ряд: Сохранившиеся древние города. Экскурсия по Золотому кольцу России.

14

Узоры теремов.

(Мультимедиа)

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов Руси и использование их для украшения жилища. Зрительный ряд: рельефы и орнаменты на основе сказочных образов народной культуры: «коня», «петуха», «птицы сирин», «птицы алконост», «древа жизни» и др.

15

Праздничный пир в теремных палатах.

Обобщение.

(Графический планшет)

Изображение многофигурных сцен, красоты народных праздников: богатство пиршества столов, вышивки на полотенце, скатерти с использованием древних образов – знаков.

Коллективная или индивидуальная итоговая работа. Выполнение на мониторе.

Графические материалы: фактура материала, восковые мелки, пастель, коллаж.

III. «Каждый народ – художник».

IV. «Искусство объединяет народы».


16

Образ художественной культуры Древней Греции.

(Мультимедиа)

Зрительный ряд: Древняя Греция. Памятники культуры и искусства, «Чудеса света», «Мифы и легенды Древней Греции».

17

Древнегреческое понимание красоты человека.

(Графический планшет)

Изготовление древнегреческой вазы – амфоры с орнаментом- рисунком: сцена из олимпийских игр, боги на олимпе. Древнегреческие каноны красоты человека. Выполнение на мониторе.

Графические средства: шаблон, орнамент, тушь, тон.

18

Народы пустынь, гор и степей.

Изображение фрагментов образа жизни кочевых племен

Графика. Коллаж.

19

Древнегреческие праздники.

Коллективная работа на основе пройденного материала. Передача образа величественности и неповторимости, «обожествления» культуры Древней Греции: конструкции и декора масштабных построек, храмов, традиционного жилища: одежды, предметов быта, орудий труда. Например, праздник богов Земли и Плодородия; Афины – Паллады, и т. д. Выполнение на мониторе.

Графика. Коллаж.

20

Образ художественной культуры Японии.

(Мультимедиа)

Зрительный ряд: Искусство Востока, различные пейзажи с самобытными постройками – Пагодами, экзотической природой: горы, водопады, деревья, кустарники, цветы.

21

Изображение национальной одежды – кимоно.

(Графический планшет)

Выявление существенных особенностей данной одежды, ее самобытности. Создание выразительного образа. Выполнение на мониторе.

Графические средства: фактура материала, геометрические элементы, пастель.

22

Образы художественной культуры Средневековья Западной Европы.

(Мультимедиа)

Зрительный ряд: Средневековье. Культура и искусство Западной Европы в Средние века. Общий экскурс. Противоречивая «жестокая» эпоха зарождения Великих людей и крестовых походов.

Архитектура, живопись и скульптура Средневековья.

23

Средневековая культура, человек и его окружение.

(Графический планшет)

Средневековая архитектура, человек, природа. Взаимосвязь трех «элементов» в единую, целую сюжетную композицию. Например, «Рыцарский турнир на фоне замка», «Славный принц воров – Робин Гуд одаривает бедняков», «Легенды о рыцаре Айвенго», «Доспехи рыцарей различных орденов, крестоносцев» и т.д. Выполнение на мониторе.

Графические средства: пастель, тушь, восковые мелки.

24

Многообразие художественных культур в мире.

Урок 1.

Коллективная или индивидуальная работа. Выбор учащимися любой темы , связанной с Древней культурой мира. Заранее подготовка дома материалов, распечаток, иллюстраций из книжных источников, интернета. Например, Древний Рим – колыбель мирового искусства; Древний Египет – родоначальник цивилизации. Выполнение на плоскости. Например, в графике «Коллизей», в живописи «Папирус». Урок 1.

25

Многообразие художественных культур в мире.

Урок 2. Обобщение

Урок 2.










26

Все народы воспевают материнство

Образы современности в искусстве, красоты и гармонии общения, с использованием зрительного ряда: русские иконы с изображением Богоматери; фрагменты сюжетов Библии: рождение Христа; картины с изображением Мадонны и дитя. Композиция «Мать и дитя», «Я и моя семья» Живопись

Графические средства: Гуашь.

27

Все народы воспевают мудрость старости


Образы людей прошлых поколений. «Портретные изображения. Многофигурные композиции» Почитание преклонного возраста, передача опыта и мудрости людей с огромным багажом знаний. Преклонение перед настоящими поступками, делами, подвигами.

Зрительный ряд: Ветераны войны. Яркие образы личных примеров учащихся. Графика

Графические средства: Уголь. Пастель.

28

Сопереживание – великая тема искусства


(Графический планшет)

Жанр портрета. Основная идея тематики уроков, связанных с портретом: «Человек и человеческие взаимоотношения». Эмоциональное восприятие персонажей произведений искусства, пробуждающих чувства печали, сострадания, радости, героизма, бескорыстности, отвращения, ужаса. Зрительный ряд: Перов «Тройка», Репин «Бурлаки на Волге». Например, «Портрет прадеда с наградами», «мама грустит…», «восторженный олимпийский чемпион - патриот своей родины…» и т.д.

29

Герои, борцы и защитники.


(Графический планшет)

Коллективная или индивидуальная работа. Создание эскиза мемориального комплекса «Защитникам Отечества», «Праздничный парад на Красной площади», «Ночное небо Москвы», «Воспевая Великую Победу», «Салют над городом- героем».

Понимание собственной ответственности за свою Родину, сохранение памяти о героях, чувство патриотизма. Выполнение на мониторе

Графические средства: коллаж, фактура материала, фломастеры.

30

Юность и надежды.

Композиция на тему школьной жизни, увлечений, хобби, будущих профессий, планов, мечты. Многофигурные композиции. Например, «Город, в котором я хочу жить», «Я и мои друзья», «Отдых в окружении семьи и любимых питомцев», «кольный карнавал» и т. д.

Графические средства: Живопись, смешанная техника, коллаж.

31

Искусство народов мира.

Урок 1.

(Мультимедиа)

Общий экскурс в историю: от цивилизации Древнего Египта через века до современных времен.

Зрительный ряд: наиболее значимые, знаменитые и известные памятники мировой культуры. Урок 1.

332

Искусство народов мира.

Урок 2.

(Мультимедиа)

Общий экскурс в историю: от Древнего Египта через эпохи до современной цивилизации.

Зрительный ряд: наиболее значимые, знаменитые и известные мировой культуры. Урок 2.

33

Обобщающий урок четверти.

Выставочный комитет.

Художественный совет.

34 Подведение итогов года.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Планирование уроков на 20 / 20 гг. Предмет iconПримерное планирование уроков по чувашской литературе. 10 класс. (35 часов) № уроков
Чувашская литература как учебный предмет. Цель и задачи предмета. Место словесного творчества в национальной культуре. Своеобразие...
Планирование уроков на 20 / 20 гг. Предмет iconПояснительная записка Статус документа Планирование составлено на...
Плановых контрольных уроков – 2; уроков развития речи – 8; уроков внеклассного чтения – 8
Планирование уроков на 20 / 20 гг. Предмет iconТематическое планирование уроков чтения в 8 классе по государственной...
Данный учебный предмет входит в образовательную область коррекционной педагогики
Планирование уроков на 20 / 20 гг. Предмет iconУрока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина...
Планирование уроков на 20 / 20 гг. Предмет iconУроков: 140 Уроков по темам: 103
Тематическое планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» 5-9 классы
Планирование уроков на 20 / 20 гг. Предмет iconТематическое планирование уроков литературы в 6 классе
Тематическое планирование уроков литературы в 6 классе по учебнику С. К. Бирюковой. За неделю 4 часа
Планирование уроков на 20 / 20 гг. Предмет iconТематическое планирование уроков химии в 11 классе
Тематическое планирование уроков химии в 11 классе к учебнику О. С. Габриеляна «Химия» (М.: Дрофа)
Планирование уроков на 20 / 20 гг. Предмет iconТематическое планирование уроков английского языка в 10 классе
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 10 классе на 2013-2014 учебный год по умк м. З. Биболетовой, Е....
Планирование уроков на 20 / 20 гг. Предмет iconТематическое планирование уроков окружающего мира и обж
Планирование составлено на основе программы Программа общеобразовательных учреждений
Планирование уроков на 20 / 20 гг. Предмет iconТематическое планирование по английскому языку предмет Классы
Планирование составлено на основе авторской программы В. П. Кузовлева «Английский язык 10-11 класс»
Планирование уроков на 20 / 20 гг. Предмет iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 «А» классе
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного
Планирование уроков на 20 / 20 гг. Предмет iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
Планирование составлено на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы»
Планирование уроков на 20 / 20 гг. Предмет iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе
Планирование составлено на основе программы по русскому языку к учебникам 5-9 класса/ М. М. Разумовская
Планирование уроков на 20 / 20 гг. Предмет iconЗагладин Н. В. История. История России и мира. 10-11 кл
Государственному образовательному стандарту по истории. Планирование адаптировано к учебному плану мбоу всош №5, предназначено для...
Планирование уроков на 20 / 20 гг. Предмет iconСетевое планирование уроков биологии в 5-7 классах по авторской линии...
Сетевое планирование уроков биологии в 5-7 классах по авторской линии Н. И. Сонина
Планирование уроков на 20 / 20 гг. Предмет iconПланирование и отбор содержания уроков курса
Именно с этими явлениями и процессами, способами защиты от их поражаю­щих факторов призван ознакомить учащихся курс обж. Исходя из...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск