Примерное планирование уроков по чувашской литературе. 10 класс. (35 часов) № уроков





Скачать 481.96 Kb.
НазваниеПримерное планирование уроков по чувашской литературе. 10 класс. (35 часов) № уроков
страница1/6
Дата публикации07.05.2015
Размер481.96 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5   6
Примерное планирование уроков по чувашской литературе. 10 класс. (35 часов)


№ уроков

Кол-во часо

Тема и содержание урока

Теоретико-литературные понятия

Методические приемы и формы проведения урока

Развитие речи

Задание

на

дом







Введение













1

1

Чувашская литература как учебный предмет. Цель и задачи предмета. Место словесного творчества в национальной культуре. Своеобразие чувашской художественной классики на фоне русской и мировой литературы. Общее понятие об историко-литературном процессе.

Связь устного народного творчества и художественной литературы с историей народа.

Древнетюркская руническая паисьменность.

Образцы письменной культуры предков чувашей – булгар: надписи на надгробных камнях в Поволжье.


Повторение понятия художественная литература. Конкретно-историческое и общечеловеческое в чувашской литературе и литературе народов России.

Установочная лекция учителя с элементами беседы с привлечением материала вводной статьи учебника.

Устные ответы на вопросы

Чтение и пересказ элементов статьи

Дискуссия вокруг темы «Зачем изучать чувашскую литературу?»

Развернутые ответы

Реферат







Литературные памятники V- VIIIвеков













2

1




Письменная культура. Руническая письменность

Вводная лекция учителя с элементами беседы

Рассказы учащихся о культурных явлениях в истории родного народа

Устные ответы на вопросы

Беседа

Перевод небольшого фрагмента рунической письменности на чувашский, татарский, русский языки







2

Устное народное творчество (2 часа)













3

1

Понятие о фольклоре, способах созданияя и бытования фольклорных произведений. Основные жанры фольклора. Национальное своеобразие чувашского фольклора.


Тематические жанры

Вводная лекция учителя с элементами беседы

Комментирование фрагментов текстов

Устные ответы на вопросы




4

2

Легенда «Земля Улыпа», «Мост Азамата». Отражение в легендах народных представлений о Вселенной (космогонии) и возникновение человечества.

Миф, легенда, эпос

Разбор текстов

Комментирование фрагментов текста

Ответы на вопросы учителя по изученному ранее на уроках русской литературы



Устные ответы на вопросы учителя

Дискуссия вокруг сопоставления мифов и легенд родной и русской литератур

Пересказ фрагментов текстов











Народная поэзия













5

1

Народная песня как выражение основ народного бытия. Исторические и лирические песни. Народные заговоры и заклинания.

Тематические жанры. Песня. Частушка. Заговоры, заклинания.

Вводная лекция учителя с сообщениями учащихся. Текстуальный анализ фрагментов чувашских песен с песнями русского народа.

Сообщение учащихся Оппонирование

Устные ответы на вопросы учащихся Запись песни на родном языке

Выразительное чтение








1

Первые образцы чувашских литературных произведений VIII – XIX веков













6

1

Духовная культура чувашского народа в трудах исследователей (Чуваш Хведи, Максим Федоров, Д.Ознобишин, А.Фукс). Некоторые проявления творческого метода, ранние просветители.

Просветительство

Творческий метод

Обзорная лекция учителя с элементами беседы. Беседа по вопросам учителя. Составление хронологической таблицы литературных произведений веков (автор, название произведения, жанр)

Устные ответы на вопросы

Чтение отдельных фрагментов текста М.Федорова, А.Фукс, Д.Ознобишина (подготовлено учителем для учащихся)

Дискуссия по прочитанным фрагментам




7

1

Ермей Рожанский «О чувашах». Становление жанровой и стилевой системы. Отражение русского классицизма в чувашской литературе.

Очерк

Этнографический очерк

Классицизм

Лекция учителя в сочетании с докладом учащихся об жанровой и стилевой системы века и о классицизме вообще и отражение его в чувашской литературе


Доклады учащихся

Аннотация докладов и лекций в тетрадях

Беседа по вопросам учителя






1

Н.Я.Бичурин (Иакинф)













8

1

Никита Бичурин (Иакинф). Жизненный и творческий путь. Черты классицизма в произведении «Байкал».

Очерк –путешествие

Пейзаж

Лекция учителя с элементами беседы.

Сообщение подготовленного ученика о жизненном и творческом пути Н.Бичурина. восток. (Наследие Н.Бичурина в контексте современной культуры. (Известие НАНИ ЧР. 2002, №5)

Дискуссия на тему «Есть ли черты классицизма в произведении?»

Устные ответы на вопросы. Тезисное заключение и Пересказ содержания отдельных стихотворений Н,Бичурина.







1

С. М. Михайлов (Яндуш)













9

1

Спиридон Михайлов (Яндуш). Творческий путь, особенности автобиографического стиля, стиль этнографических очерков и рассказов. Проблематика произведений «Хитрая кошка», «Детство».

Стиль (автобиографический, этнографический)

Содержание и проблематика

Лекция учителя с элементами беседы Комментирование фрагментов

Соотношение содержания произведения «Детство» с биографией писателя.

Устные ответы на вопросы. Пересказ фрагмент рассказа «Хитрая кошка» от третьего лица. Тезисные записи.



10

2

М.Ф.Федоров
















1

Творческий путь Михаила Федорова. Поэма-баллада «Леший». Фольклорные образы и мотивы в произведении как средство характеристики народной жизни.

Поэма

Баллада

Фольклор

Лекция учителя с элементами беседы Комментирование фрагментов

Самостоятельная работа по нахождению фольклорных деталей в тексте.

Устные ответы на вопросы. Развернутые ответы по созданию словесной картины прочитанного.




11

2

Тема, основные персонажи. Образ лешего в организации сюжета. Реалистический образ Хведера. Сопоставление «Лешего» с стихотворением «Бесы» А.Пушкина.

Реализм

Образ рассказчика

Комментирование фрагментов текста. Обращение к изученному ранее литератур по творчеству А.Пушкина. Прослушивание поэтического текста на родном языке в исполнении мастеров художественного слова.

Работа с чувашской лексикой; составление рассказа с использованием лексики, применяемой писателем для изображения быта, обычаев, традиций чуваш.







1

И.Я.Яковлев и симбирская литературная школа













12

1

И.Я.Яковлев и формирование симбирской литературной школы (Ф.Павлов, К.Иванов, Н.Шубуссинни, М.Трубина). Общечеловеческое содержание завещания.

Литературная школа

Букварь

Завещание

притча

Обзорная лекция учителя с сообщением учащихся по теме» И.Я.Яковлев и становление чувашской литературы», «Притчевые детские рассказы И.Я.Яковлева», проблематика и жанровые особенности «Духовного завещания». Обращение к изученному ранее литератур по творчеству И.Я.Яковлева (уроку чувашского языка и КРК)


Сообщение учащихся

Оппонирование сообщений

Аннотация

Художественное рассказывание

Беседа по вопросам учителя

Устные ответы на вопросы







3

Константин Васильевич Иванов













13

1

Жизненный и творческий путь К.В.Иванова. Личность поэта. Литературное осмысление фольклора.

Поэма как лиро-эпический жанр

Портрет, пейзаж, сказка, баллада

Лекция учителя с элементами беседы Лекция учителя с элементами беседы. Сообщение учащихся о балладе «Железная мялка», , о сказке «Две дочери».

Устные вопросы

Составление плана лекции учителя

Развернутые ответы на вопросы художественно-биографические рассказы учащихся на ранее изученном материале биографии




14

2

Вечная философская проблема: человеческая личность, гуманизм, добро и зло, соотношение материальных и духовных ценностей. Поэтичность женского образа.

Повторение понятий лиро-эпический жанр, лирическое отступление Сюжет и композиция

Художественная деталь

Вечные образы чувашской литературы

Устные ответы на вопросы учителя по изученному ранее

Анализ отдельных строф

Комментированное чтение

Сравнительный анализ перевода отдельных строф с чувашского на русский

Устные ответы на вопросы

Чтение фрагмента наизусть («Нарспи» – на уроках чувашского языка)

Пересказ и выразительное чтение эпизодов




15

3

Национально – художественное видение мира, слияние двух эстетических систем – народной и авторско-личностной.

Эстетическая система, авторско-личностное Образ рассказчика-повествователя Композиция

Выразительное чтение и анализ эпизодов

Сообщение подготовленных учащихся

Комментирование фрагментов текста

Устные ответы на вопросы

Устная характеристика персонажей

Художественное рассказывание эпизодов

Сопоставление оригинала и переводов (П.Хузангай, Маринин, Смолин) поэмы.







3

Федор Павлович Павлов













16

1

Творческий путь Федора Павлова. Фольклорист, композитор. Драматург. Сценическая школа Ф.Павлова.

Драма

Герой, главный герой, система персонажей Социально-психологическая драма, драматический конфликт

Лекция учителя монографическими с элементами беседы

Сообщение подготовленных учащихся о композиторе, о фольклористе, о сценической школе Ф.Павлова. беседа по вопросам учителя и учащихся. Прослушивание песенных текстов в исполнении мастеров.

Устные ответы на вопросы

Тезисные записи

Оппоненты докладчиков



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерное планирование уроков по чувашской литературе. 10 класс. (35 часов) № уроков iconТематическое планирование по литературе класс 7 учитель Гимазетдинова...
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
Примерное планирование уроков по чувашской литературе. 10 класс. (35 часов) № уроков iconТематическое планирование курса Примерное календарно-тематическое...
Примерное календарно-тематическое планирование составлено для использования иумк в рамках традиционной классно-урочной системы организации...
Примерное планирование уроков по чувашской литературе. 10 класс. (35 часов) № уроков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерное календарно-тематическое планирование уроков по обучению грамоте 1 класс
Примерное планирование уроков по чувашской литературе. 10 класс. (35 часов) № уроков iconСетевое планирование уроков биологии в 5-7 классах по авторской линии...
Сетевое планирование уроков биологии в 5-7 классах по авторской линии Н. И. Сонина
Примерное планирование уроков по чувашской литературе. 10 класс. (35 часов) № уроков iconПояснительная записка Статус документа Планирование составлено на...
Плановых контрольных уроков – 2; уроков развития речи – 8; уроков внеклассного чтения – 8
Примерное планирование уроков по чувашской литературе. 10 класс. (35 часов) № уроков iconКалендарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс 2011\2012 учебный год
Примерное планирование уроков по чувашской литературе. 10 класс. (35 часов) № уроков iconУрок математики в школе примерное содержание: Урок, его структура....
Примерное содержание: Урок, его структура. Основные требования к уроку. Построение уроков основных типов. Система подготовки учителя...
Примерное планирование уроков по чувашской литературе. 10 класс. (35 часов) № уроков iconКалендарно-тематическое планирование Классы 9 Количество часов Всего...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Г. С. Меркина, С. А. Зинина,...
Примерное планирование уроков по чувашской литературе. 10 класс. (35 часов) № уроков iconКалендарно-тематическое планирование № п/п Темы разделов программы,...
Темы разделов программы, темы уроков, лабораторные работы, экскурсия, цели уроков
Примерное планирование уроков по чувашской литературе. 10 класс. (35 часов) № уроков iconРабочая программа учителя истории Сыроваткиной Нины Владимировны...
А. А. Данилова Л. Г. Косулиной История России 6-11 классы общеобразовательных учреждений М. Просвещение 2009 год
Примерное планирование уроков по чувашской литературе. 10 класс. (35 часов) № уроков iconУрока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина...
Примерное планирование уроков по чувашской литературе. 10 класс. (35 часов) № уроков iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала История 10...
Тематическое планирование уроков по курсу История России с древнейших времен до конца XVIII века. (10 класс)
Примерное планирование уроков по чувашской литературе. 10 класс. (35 часов) № уроков iconТематическое планирование уроков русского языка во 2-м классе
Тематическое планирование уроков русского языка во 2-м классе (135 часов – 4 часа в неделю)
Примерное планирование уроков по чувашской литературе. 10 класс. (35 часов) № уроков iconТематическое планирование уроков английского языка в 10 классе
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 10 классе на 2013-2014 учебный год по умк м. З. Биболетовой, Е....
Примерное планирование уроков по чувашской литературе. 10 класс. (35 часов) № уроков iconКалендарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс
Календарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс – Базовый уровень
Примерное планирование уроков по чувашской литературе. 10 класс. (35 часов) № уроков iconПримерное тематическое планирование уроков музыка в параллельных...
Гоу дпо белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск