№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Формы контроля
| Основные понятия
| даты
| Домашнее задание
|
|
По плану
| По факту
|
Виды изобразительного искусства – 9 часов
|
|
1
| Изображение искусства в семье пластических искусств
| 1
| Урок формирования новых знаний
| Знать виды пластических и изобразительных искусств
| Сгруппировать предложение фото и репродукции произведений по видам изобразительного искусства
|
|
|
| Принести природный материал
|
2
| Рисунок – основа изобразительного искусства
| 1
| Урок формирования новых знаний
| Знать виды графики
| Фронтальный опрос
| рисунок
|
|
| Принести травянистые растения
|
3
| Линия и ее выразительные возможности.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать основы языка изобразительного искусства
| Фронтальный опрос
| Ритм линии
|
|
| Подобрать репродукции графических работ Матисса
|
4
| Пятно как средства выражения. Композиция как ритм пятен.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать основы языка изобразительного искусства
| Просмотр и анализ работ
| тон
|
|
| Подобрать репродукции произведений графики
|
5
| Цвет. Основы цветоведения.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать основные характеристики и свойства цвета. Уметь выполнять цветовые растяжки
| Выставки работ
| Цветовой круг, теплые и холодные цвета
|
|
| Подобрать осенние листья одного цветового тона
|
6
| Цвет в произведениях живописи.
| 1
| Комбинированный урок
| Понимать значение колорита и его роль в создании художественного образа
| Викторина по живописи
| Гармония цвета
|
|
| Принести иллюстрированные книги о животных
|
7
| Объемные изображения в скульптуре.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать определение термина «Анималистический жанр»
| Опрос.
| Объемные изображения
|
|
| Подготовить вопросы к викторине
|
8
| Объемные изображения в скульптуре.
| 1
| Комбинированный урок
| Просмотр и анализ работ
| Анималистический жанр
|
|
| Проработать материал урока
|
9
| Основы языка изображения.
| 1
| повторения
| Знать виды пластических и изобразительных искусств. Уметь понимать и анализировать знакомые произведения искусств
| Подведение итогов
|
|
|
|
|
Мир наших вещей. Натюрморт – 7 часов
|
|
10
| Реальность и фантазия в творчестве художника.
| 1
| Урок формирования новых знаний
| Понимать значение изобразительного искусства в жизни человека в обществе
|
| реальность
|
|
| Подобрать произведения изобразительного искусства.
|
11
| Изображение предметного – мира.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать правила объемного изображения геометрических тел с натуры.
| Просмотр и анализ работ
| Объемная перспектива
|
|
| Выполнить зарисовки
|
12
| Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.
| 1
| Комбинированный урок
| Иметь представление о многообразии выразительных форм
| Игра «Определи произведение и его автора по фрагменту»
| формы
|
|
| Подобрать изображения природных форм
|
13
| Изображение объема на плоскости и линейная перспектива
| 1
| Комбинированный урок
| Знать основы изобразительной грамоты
| Фронтальный опрос
| светотень
|
|
| Сбор материала
|
14
| Освещение. Свет и тень.
| 1
| Комбинированный урок
| Понимать роль языка изобразительного искусства в выражении художников.
| Просмотр и анализ работ
| гравюра
|
|
| Сбор материала
|
15
| Натюрморт в графике.
| 1
| Комбинированный урок
| Понимать роль языка изобразительного искусства в выражении художников
| Просмотр и анализ работ
| Гравюра и ее виды
|
|
| Продумать работу над проектом
|
16
| Цвет в натюрморте.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать выразительные возможности цвета. Уметь с помощью цвета передать настроение в натюрморте
| Анализ и оценка процесса и результатов собственного художественного творчества
| Цветовые пятна
|
|
|
|
Портрет – 10 часов
|
|
17
| Образ человека – главная тема искусства.
| 1
| Урок формирования новых знаний
| Знать жанры изобразительного искусства
|
| портрет
|
|
| Подобрать репродукции портретного жанра Репина
|
18
| Конструкция головы человека и ее пропорции.
| 1
| Урок формирования новых знаний
| Понимать роль пропорции в изображении головы, лица человека.
| Просмотр и анализ работ
| Пропорции, симметрия
|
|
| Оформить в технике коллажа рамку
|
19
| Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать пропорции головы и лица человека.
| Выборочный просмотр.
| автопортрет
|
|
| Подбор материала
|
20
| Портрет в графике.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать пропорции головы и лица, выразительные средства графики.
| Просмотр и анализ работ.
| Портретный рисунок
|
|
| Подобрать небольшие литературные фрагменты
|
21
| Портрет в скульптуре.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать материалы и выразительные возможности скульптуры. Уметь передать характер героя и скульптурном портрете, используя выразительные возможности скульптуры.
| Презентация работы
| скульптура
|
|
| Выполнить работу
|
22
| Сатирические образы человека.
| 1
| Комбинированный урок
| Уметь анализировать образный язык произведений литературного жанра.
| тест
| Сатирический образ
|
|
| Сбор материала на тему: «Художники – портретисты и их произведения»
|
23
| Образные возможности освещения в портрете.
| 1
| Комбинированный урок.
| Знать основы изобразительной грамоты, понимать роль освещения в произведениях портретного жанра. Уметь применять полученные знания при работе с натуры
| Просмотр и анализ работ
| Рассеянный свет
|
|
| Подобрать репродукции с изображением человека в различном освещении
|
24
| Портрет в живописи.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать выдающихся художников - портретистов
| Представление работ, анализ и оценка
| композиция
|
|
| Продолжение работы над проектом
|
25
| Роль цвета в портрете.
| 1
| Комбинированный урок.
| Знать о выразительных возможностях цвета и освещения в произведениях портретного жанра.
| Просмотр и анализ работ
| Цветовое решение
|
|
| Завершение работы
|
26
| Великие портретисты
| 1
| Комбинированный урок
| Знать художников – передвижников и их творчество. Уметь активно воспринимать портретного жанра
| Анализ и оценка работ
| Портретный жанр
|
|
|
|
Человек и пространство в изобразительном искусстве -9 часов
|
|
27
| Жанры в изобразительном искусстве
| 1
| Урок формирования новых знаний
| Знать жанры изобразительного искусства. Иметь представление об историческом характере художественного процесса
| Сгруппировать предложенные предложения по жанрам
| Портрет, натюрморт, пейзаж
|
|
| Выписать названия нескольких произведений
|
28
| Изображения пространства.
| 1
| Урок формирования новых знаний
| Понимать значение перспективы в изобразительном искусстве
| Просмотр и анализ работ
| Линейная перспектива
|
|
| Сбор материала для кроссворда
|
29
| Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства
| 1
| Комбинированный урок
| Знать правила линейной и воздушной перспективы
| Опрос и анализ работ
| Воздушная перспектива
|
|
| Подобрать материал
|
30
| Пейзаж –настроение. Природа и художник.
| 1
| Комбинированный урок
| Понимать роль колорита в пейзаже- настроения. Уметь работать гуашью
| Просмотр и анализ работ
| Пейзаж - настроение
|
|
| Наброски с натуры городских пейзажных видов
|
31
| Городской пейзаж.
| 1
| Урок творческого применения знаний.
| Знать основы изобразительной грамоты и уметь применять приобретенные знания на практике
| Просмотр и анализ работ
| Графическая композиция
|
|
| Закончить работу
|
32
| Городской пейзаж.
| 1
| Урок творческого применения знаний
| Анализ работ
| Графическая композиция
|
|
| Составить кроссворд
|
33
| Пейзаж в русской живописи.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать основные виды и жанры изобразительного искусства
| Анализ работ
| Художественная выразительность
|
|
| Выполнить работу
|
34
| Пейзаж в графике
| 1
| Комбинированный урок
| Знать разные художественные материалы
| Просмотр и анализ работ
| Средства выразительности
|
|
| Выполнить работу над пейзажем
|
35
| Выразительные возможности изобразительного искусства
| 1
| Урок обобщения знаний
| Уметь анализировать содержание
| Просмотр и анализ работ
| Образный язык портретного, натюрмортного и пейзажного жанров
|
|
|
|