Скачать 44.16 Kb.
|
Собрание . Поощрение и наказание как методы воспитания Дата: Задачи: способствовать пониманию родителями разумного отношения к методам и приемам воспитания детей в семье, методам поощрения и наказания ребенка; формировать культуру наказания и поощрения детей в семье; показать нереализованные возможности поощрения детей в семье. Форма проведения собрания: обмен мнением. Вопросы для обсуждения: методы и приемы воспитания; методы поощрения и наказания. Подготовительная работа: проведение классного часа «О наказании и поощрении» (см. комментарии после собрания); анкетирование учащихся и родителей (см. приложение); написание сочинения-размышления «День, который мне хотелось бы забыть...». Повестка
Ход собрания I. Вступительное слово Уважаемые папы и мамы! Наши дети повзрослели. Пройдет совсем немного времени, они станут учениками пятого класса. Их физическое взросление сопровождается социальным взрослением. Расширяется круг друзей, появляются товарищи не только в школе, но и во дворе, в других классах, в этот круг входят ребята не только одного возраста, но и те, кто постарше. Наши ученики уже могут оценивать свои умения и сравнивать их с умениями своих сверстников. Это бывает объективно и не очень. Они ссорятся и мирятся, обижают и обижаются, дерутся и разнимают дерущихся, страдают и плачут, злятся и накапливают боль, обиду, агрессию. Почему у одних из ребят класса взросление происходит легче и менее болезненно, а у других сопровождается острыми переживаниями, конфликтами, страданиями - об этом наш сегодняшний разговор. Не для кого ни секрет, что чем больше мы общаемся с ребенком, чем больше проговариваем ситуации, в которые он попадает каждый день, тем больше мы помогаем ему не совершать плохих поступков, преодолевать соблазны плохого поступка. В этом ребенку главный помощник и советчик — семья, его родные и близкие люди. II.Анализ статистики и анкетирования
Как-то осенью по лесу прокатилась вдруг молва: На полянке ровно в восемь собирает всех Сова. Побросав дела и деток, не закончив сбор грибов, Кто пошел, а кто летел на тревожный этот зов.
Я косых своих детей лапою не трогаю. По дороге каждый день им внушаю строго: «Не ходите на «ушах», не грызите в школе двери И хвосты своих друзей вы не суйте в щели». Протрещала тут Сорока: «Меня вы не судите строго. Моим детям каждый день все уроки слушать лень. Коль трещат они помногу, я ремень беру в подмогу». Зашумела тут толпа, кто был прав, кто виноват. Вдруг Сова на всех взглянула и крылом своим махнула: «Всех хочу предупредить, о ремне в семье - забыть. Ваши дети без ремня не могут уж прожить и дня. И от нас, учителей, ждут таких же вот вещей». «Как не бить? — кричит Енот. «Это верно», — шепчет крот. «Я не справлюсь без битья!» - закричала белка злясь. И родительские страсти накалились докрасна. Не в Совиной было власти перекрыть их голоса. «Бить или не бить — вот в чем проблема. Она, к сожаленью, и сейчас современна. И разрешить ее возможно лишь тогда, Когда любовь и лад в семье всегда.
Родители получают список суждений по теме собрания. Они читают список, затем выбирают то суждение, по которому они хотели бы высказаться. Затем определяют себе партнера для доказательства единодушия или отрицательного отношения к суждению и высказывают свою точку зрения. Родители работают в парах. Суждение 1. Бытует мнение, что «клин клином вышибают». Если ребенок не выполняет требований родителей, он должен быть наказан обязательно. Суждение 2. Если ребенка все время хвалить за одни и те же поступки и достижения — похвала обесценивается. Хвалить нужно редко, но метко. Суждение 3. Есть такие дети, которых хвали или не хвали, ничего хорошего из этого не бывает. Они понимают только наказание. Суждение 4. Физическое наказание позволяет за короткий срок научить ребенка понимать, что такое хорошо и что такое плохо. Суждение 5. Я не верю, что физическое наказание может привести к необратимым изменениям в психике ребенка. Суждение 6. Наказание должно быть справедливым, тогда совсем не важно, физическое оно или моральное.
|
План. Поощрение и наказание. История проблемы поощрения и наказания... Некоторые думают, что следует только поощрять, а наказывать не надо совсем. А есть и такие, кто убежден, что истинное воспитание... | Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе Методы обучения и воспитания: беседа, работа с книгой, практические (дидактические игры), наглядный, стимулирования поощрение (одобрение,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Потребность, стимул, наказание, методы стимулирования результативности труда, трудная жизненная ситуация, психологический стресс,... | Наказание Раскольникова Наказание – со 2-й по 6-ю часть: 1) физическое (каторга, болезнь); 2) моральное (муки совести) | ||
Тесты по роману «Преступление и наказание» 17 Фёдор Михайлович Достоевский и его роман «Преступление и наказание». Учебное пособие по литературе 19 века. // Фгбоу спо «бгуор»,... | Наказание: с пользой и без унижения «нельзя так делать»; не заправил кровать жестоко наказали. Если же за плохие поступки наказание и вовсе не следует, то ребенок дезориентирован:... | ||
Календарно-тематическое планирование 6-й класс. Дата № Планирование рационального питания. Пищевые продукты, как источник белков, жиров, углеводов, минеральных солей. Суточная потребность.... | Примерная тематика рефератов по курсу «Педагогика воспитания» Диагностика учащихся класса как часть воспитательной работы учителя, классного руководителя: задачи, содержание, методы | ||
Инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи: пособие для педагогов и организаторов... | 2009-2010 учебный год. Введение Стр. 1 Глава I теоретические основы... I I приёмы и методы развития экологического воспитания во внеурочное время | ||
Тесты Верховская М. В. 10 кл. 10 кл. 8 кл. Мхк по всем темам Литература... Литература – «Роман Достоевского Преступление и наказание»: общая характеристика» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: учить ценить дружбу и настоящих друзей, уважать старших; объяснить в игровой форме, в каких случаях следует драться, как правильно... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Курс “Графика в среде Adobe Photoshop” рассчитан на профориентацию школьников – просвещение и профадаптацию. Направленность курса... | Мкоу чухломская сош имени А. А. Яковлева Образ лестницы в романе... «Преступление и наказание». В качестве эпиграфа я взяла высказывание исследователя М. М. Бахтина: «Верх, низ, лестница, порог, прихожая,... | ||
Ховард Зер Восстановительное правосудие: Новый взгляд на преступление... Восстановительное правосудие: новый взгляд на преступление и наказание: Пер с анг./Общ ред. Л. М. Карнозовой. Коммент. Л. М. Карнозовой... | Календарно-тематическое планирование № п/п Дата по плану Дата факти-ческая |