Поощрение и наказание как методы воспитания Дата





Скачать 44.16 Kb.
НазваниеПоощрение и наказание как методы воспитания Дата
Дата публикации26.08.2014
Размер44.16 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Культура > Анализ
Собрание . Поощрение и наказание как методы воспитания

Дата:

Задачи: способствовать пониманию родителями разумного отношения к методам и приемам воспитания детей в семье, методам поощрения и наказания ребенка; формировать культуру наказания и поощрения детей в семье; показать нереализованные возможности поощрения детей в семье.

Форма проведения собрания: обмен мнением.

Вопросы для обсуждения: методы и приемы воспитания; методы поощрения и наказания.

Подготовительная работа: проведение классного часа «О наказании и поощрении» (см. комментарии после собрания); анкетирование учащихся и родителей (см. приложение); написание сочинения-размышления «День, который мне хотелось бы забыть...».

Повестка

  1. Поощрение и наказание как методы воспитания

  2. Анализ анкетирования уч-ся

  3. Знакомство родителей с законом РФ «О дополнительных гарантиях защиты прав несовершеннолетних, признанных потерпевшими в рамках уголовного судопроизводства»

  4. Разное.


Ход собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы!

Наши дети повзрослели. Пройдет совсем немного времени, они станут учениками пятого класса. Их физическое взросление сопровождается социальным взрослением. Расширяется круг друзей, появляются товарищи не только в школе, но и во дворе, в других классах, в этот круг входят ребята не только одного возраста, но и те, кто постарше.

Наши ученики уже могут оценивать свои умения и сравнивать их с умениями своих сверстников. Это бывает объективно и не очень. Они ссорятся и мирятся, обижают и обижаются, дерутся и разнимают дерущихся, страдают и плачут, злятся и накапливают боль, обиду, агрессию. Почему у одних из ребят класса взросление происходит легче и менее болезненно, а у других сопровождается острыми переживаниями, конфликтами, страданиями - об этом наш сегодняшний разговор.

Не для кого ни секрет, что чем больше мы общаемся с ребенком, чем больше проговариваем ситуации, в которые он попадает каждый день, тем больше мы помогаем ему не совершать плохих поступков, преодолевать соблазны плохого поступка. В этом ребенку главный помощник и советчик — семья, его родные и близкие люди.

II.Анализ статистики и анкетирования

  1. Инсценировка стихотворения О. Гребневой «Родительское собрание на лесной полянке»


Как-то осенью по лесу прокатилась вдруг молва:

На полянке ровно в восемь собирает всех Сова.

Побросав дела и деток, не закончив сбор грибов,

Кто пошел, а кто летел на тревожный этот зов.

  • Ты не ведаешь, кума, чем встревожена Сова?

  • Может, твой Лисенок снова в школе мучает Косого?

  • Ой, не говори, Енот, он и дома достает.

  • Волк, дружище, твой сынок не срывал Сове урок?

  • Я не знаю, может быть, он ведь так умеет выть!

  • Ну, а ты скажи, медведь, твой сынок ведь любит петь?

  • Может, он Совы терпенье испытал «прекрасным пеньем»?

  • Не могу сказать, соседка, я ведь Мишу вижу редко.

  • Нацепив очки на нос, задала Сова вопрос:

  • Отвечайте-ка, лесные родители!

  • Бьете ли деток своих, мучители?

  • Зашумела тут толпа. Что за глупости, Сова?

  • Я Лисенка лишь вчера долго за уши драла.

  • Про медведя говорят: он на ухо туговат.

  • Пожалею я сыночка, приласкаю лишь пруточком.

  • Папа-заяц на пеньке, хрумкая морковкой,

  • Громогласно заявил: «Я — противник порки!

Я косых своих детей лапою не трогаю.

По дороге каждый день им внушаю строго:

«Не ходите на «ушах», не грызите в школе двери

И хвосты своих друзей вы не суйте в щели».

Протрещала тут Сорока: «Меня вы не судите строго.

Моим детям каждый день все уроки слушать лень.

Коль трещат они помногу, я ремень беру в подмогу».

Зашумела тут толпа, кто был прав, кто виноват.

Вдруг Сова на всех взглянула и крылом своим махнула:

«Всех хочу предупредить, о ремне в семье - забыть.

Ваши дети без ремня не могут уж прожить и дня.

И от нас, учителей, ждут таких же вот вещей».

«Как не бить? — кричит Енот. «Это верно», — шепчет крот.

«Я не справлюсь без битья!» - закричала белка злясь.

И родительские страсти накалились докрасна.

Не в Совиной было власти перекрыть их голоса.

«Бить или не бить — вот в чем проблема.

Она, к сожаленью, и сейчас современна.

И разрешить ее возможно лишь тогда,

Когда любовь и лад в семье всегда.


  1. Работа в группах. Анализ суждений

Родители получают список суждений по теме собрания. Они читают список, затем выбирают то суждение, по которому они хотели бы высказаться. Затем определяют себе партнера для доказательства единодушия или отрицательного отношения к суждению и высказывают свою точку зрения. Родители работают в парах.

Суждение 1. Бытует мнение, что «клин клином вышибают». Если ребенок не выполняет требований родителей, он должен быть наказан обязательно.

Суждение 2. Если ребенка все время хвалить за одни и те же поступки и достижения — похвала обесценивается. Хвалить нужно редко, но метко.

Суждение 3. Есть такие дети, которых хвали или не хвали, ничего хорошего из этого не бывает. Они понимают только наказание.

Суждение 4. Физическое наказание позволяет за короткий срок научить ребенка понимать, что такое хорошо и что такое плохо.

Суждение 5. Я не верю, что физическое наказание может привести к необратимым изменениям в психике ребенка.

Суждение 6. Наказание должно быть справедливым, тогда совсем не важно, физическое оно или моральное.


  1. Знакомство родителей с законом РФ «О дополнительных гарантиях защиты прав несовершеннолетних, признанных потерпевшими в рамках уголовного судопроизводства»




  1. Вручение и обсуждение памятки для родителей




  1. Разное

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Поощрение и наказание как методы воспитания Дата iconПлан. Поощрение и наказание. История проблемы поощрения и наказания...
Некоторые думают, что следует только поощрять, а наказывать не надо совсем. А есть и такие, кто убежден, что истинное воспитание...
Поощрение и наказание как методы воспитания Дата iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе
Методы обучения и воспитания: беседа, работа с книгой, практические (дидактические игры), наглядный, стимулирования поощрение (одобрение,...
Поощрение и наказание как методы воспитания Дата iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Потребность, стимул, наказание, методы стимулирования результативности труда, трудная жизненная ситуация, психологический стресс,...
Поощрение и наказание как методы воспитания Дата iconНаказание Раскольникова
Наказание – со 2-й по 6-ю часть: 1) физическое (каторга, болезнь); 2) моральное (муки совести)
Поощрение и наказание как методы воспитания Дата iconТесты по роману «Преступление и наказание» 17
Фёдор Михайлович Достоевский и его роман «Преступление и наказание». Учебное пособие по литературе 19 века. // Фгбоу спо «бгуор»,...
Поощрение и наказание как методы воспитания Дата iconНаказание: с пользой и без унижения
«нельзя так делать»; не заправил кровать жестоко наказали. Если же за плохие поступки наказание и вовсе не следует, то ребенок дезориентирован:...
Поощрение и наказание как методы воспитания Дата iconКалендарно-тематическое планирование 6-й класс. Дата №
Планирование рационального питания. Пищевые продукты, как источник белков, жиров, углеводов, минеральных солей. Суточная потребность....
Поощрение и наказание как методы воспитания Дата iconПримерная тематика рефератов по курсу «Педагогика воспитания»
Диагностика учащихся класса как часть воспитательной работы учителя, классного руководителя: задачи, содержание, методы
Поощрение и наказание как методы воспитания Дата iconИнновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи
Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи: пособие для педагогов и организаторов...
Поощрение и наказание как методы воспитания Дата icon2009-2010 учебный год. Введение Стр. 1 Глава I теоретические основы...
I I приёмы и методы развития экологического воспитания во внеурочное время
Поощрение и наказание как методы воспитания Дата iconТесты Верховская М. В. 10 кл. 10 кл. 8 кл. Мхк по всем темам Литература...
Литература – «Роман Достоевского Преступление и наказание»: общая характеристика»
Поощрение и наказание как методы воспитания Дата iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: учить ценить дружбу и настоящих друзей, уважать старших; объяснить в игровой форме, в каких случаях следует драться, как правильно...
Поощрение и наказание как методы воспитания Дата iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Курс “Графика в среде Adobe Photoshop” рассчитан на профориентацию школьников – просвещение и профадаптацию. Направленность курса...
Поощрение и наказание как методы воспитания Дата iconМкоу чухломская сош имени А. А. Яковлева Образ лестницы в романе...
«Преступление и наказание». В качестве эпиграфа я взяла высказывание исследователя М. М. Бахтина: «Верх, низ, лестница, порог, прихожая,...
Поощрение и наказание как методы воспитания Дата iconХовард Зер Восстановительное правосудие: Новый взгляд на преступление...
Восстановительное правосудие: новый взгляд на преступление и наказание: Пер с анг./Общ ред. Л. М. Карнозовой. Коммент. Л. М. Карнозовой...
Поощрение и наказание как методы воспитания Дата iconКалендарно-тематическое планирование № п/п Дата по плану Дата факти-ческая



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск