План работы опорной школы по теме





НазваниеПлан работы опорной школы по теме
Дата публикации27.08.2014
Размер97.1 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


«Средняя общеобразовательная школа №19» округа Муром
ПЛАН РАБОТЫ

ОПОРНОЙ ШКОЛЫ

ПО ТЕМЕ:
«ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»http://school29.admsurgut.ru/images/3101.png

d:\фото\сш 19\осенбь праздник\img_9120.jpgd:\фото\сш 19\день здоровья\122___09\img_8462.jpgd:\фото\сш 19\лагерь гаи коровино нижний педсовет 1\img_9202.jpgd:\фото\сш 19\осенбь праздник\img_9131.jpg

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Здоровье человека - тема для разговора актуальная для всех времен и народов, а в ХХI веке она становится первостепенной.

За прошлое столетие, по мнению ученых, вес непосредственной мышечной работы человека снизился с 94 до 1 процента. Главными пороками человека становятся: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание и гиподинамия. Интеллектуально-волевые усилия для организации и ведения здорового образа жизни будут прилагаться только тем человеком, у которого воспитано ценностное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих. Медицина здесь помочь не может, поскольку эта задача целиком педагогическая. Таким образом, педагогика на сегодняшний день располагает наиболее доступным в России способом оздоровления человека, и средство это - воспитание ценностного отношения к своему здоровью, выражающееся формулой: ЗДОРОВЬЕ - ЦЕННОСТЬ, А ЦЕННОСТИ НЕ ДАЮТСЯ ДАРОМ, а приоритетный принцип: "НЕ НАВРЕДИ!".

Школьная среда - мощный фактор, влияющий на здоровье детей и подростов, поэтому важно эту среду сделать органичной, естественной для ребенка. Большую часть времени дети пребывают в образовательном учреждении, возникает необходимость превращения образовательной среды в реабилитационно-оздоровительную и просветительскую среду, с целью создания единого адаптационного пространства, неразрывно соединяющего педагогику, психологию, медицину, школу,семью и социум.

Формирование и развитие здоровьеформирующей компетентности у субъектов образовательного процесса, воспитание у школьников основ здорового образа жизни, культуры и ценности здоровья, выбора образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников, обеспечение качества образовательной среды для сохранения и развития их здоровья - ведущие задачи, стоящие перед современной школой», приоритетные направления ее деятельности.

Поэтому наш педагогический коллектив выступает с ходатайством перед научно-методическим советом о получении статуса опорной школы по теме: «Здоровьесберегающая среда школы»

Почему мы остановились именно на этой теме? За многие годы в школе накоплен положительный опыт формирования потребности в ЗОЖ, реализуется программа «Здоровье» (до2015 года). Здоровьесбережение –одно из ведущих направлений воспитательной системы школы.

В школе созданы условия для укрепления, сохранения здоровья школьников, с учетом их запросов, потребностей, продуктивного общения и деятельности в разнообразных формах, включающих учебу, труд, познание, культуру, игру и другие сферы. Для реализации задач здоровьесбережения в школе работает широкий спектр кружков доп. образования. Среди них: «Экологический мониторинг», рук. Макарова Е. В., «Здоровое питание» рук.Авдеева Е.В, спортивные секции Дзюдо, бокса, волейбола, баскетбола, тенниса, легкой атлетики. Результаты внеурочной деятельности: ежегодно школа является победителем и призером в окружных соревнованиях и конкурсах. Волейбол - 1 место, минифутбол – 2,3 место, легкоатлетическая эстафета 3 место, Всероссийский конкурс Юннат – 1 место, Окружная экологическая конференция – 3 место.

Результаты внеурочной деятельности:

  • Прокуроров В.В., учитель технологии («Юный техник» и «Умелые руки») - 5 призовых мест на окружной выставке технического творчества и 5 призовых мест на областной выставке технического творчества.

  • Сахарова Н.В., учитель математики («Технология профессионального успеха») - 2 место в окружном конкурсе «Моя профессиональная карьера».

  • Макарова Е.В., учитель географии («Экологический мониторинг») - I место на всероссийском конкурсе «ЮННАТ 2012», 3 место окружной выставке «Юннат 2012», 3 место в окружной экологической конференции, 3 место в окружной акции «Накорми птиц зимой».

  • Липова Л.Е., учитель ОБЖ («Кадет») - 3 место в окружном конкурсе «Смотра строя и песни».

  • Александрова Т.П., учитель информатики и ИКТ («Основы издательских технологий») -3 место в окружной олимпиаде по программированию и 2 место в олимпиаде «По программированию и ИКТ» на базе Радиотехникума.

  • Агапова Т.В., учитель технологии («Домоводство») - 2 место в окружном конкурсе «Пожарная безопасность» вышивка, 2 место и 3 место в окружной выставке декоративно – прикладного творчества, 2 место и 3 место по итогам окружного конкурса «Пасхальная радость».

  • Паршин Д.М., учитель физической культуры («Волейбол») -1 место в окружных соревнованиях по волейболу, участники областных соревнований по Волейболу.

Высококвалифицированные педагоги активно применяют здоровьесберегающие технологии в учебном процессе. Среди них – модульная технология (Макарова Е. В., технология проблемного обучения- Румянцева Л. Г., проектная технология – Мочалова Л. М., технология развития системного мышления Сахарова Н. В., технология развития критического мышления Жданова И. В., Моисеева М. А. и др.

Предусмотрены часы из школьного компонента учебного плана на реализацию программ спецкурсов «Здоровый образ жизни» для 5-6 классов, «Секретные материалы о твоем здоровье» для 8-9 классов. В свете требований ФГОС реализуется программа формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни в начальной школе, в рамках которой работают кружки внеурочной деятельности «Крепыш» и «Росинка». Школа полностью укомплектована учителями физкультуры. На сегодняшний день их трое. Вопросам здоровьесбережения были посвящены педсоветы, методические учебы, совещания при директоре и завуче.

В школе ежегодно проводятся медицинские осмотры учащихся.

В текущем учебном году мы наблюдаем тенденцию снижения заболеваемости детей с эндокринной патологией, уменьшилось количество детей с нарушением осанки и сколиозом, в школе проводится профилактика миопии.

Уменьшилась сердечно сосудистая заболеваемость и значительно - простудная заболеваемость. Этому способствует систематические занятия физкультурой, благоприятный тепловой режим, психологическая обстановка в школе, правильное питание. В 2012-2013 учебном году горячим питанием было охвачено - 85 % школьников, в настоящее время питаются – 90% учащихся.

Педагогический коллектив активно использует ресурсы окружающего социума для пропаганды ЗОЖ: взаимодействует с инспекцией по охране прав детей, по пропаганде безопасного движения, МЧС, детской поликлиникой, железнодорожной поликлиникой, ДООЦ, центром реабилитации детей и подростков. Представители этих организаций – активные участники классных часов, внеклассных мероприятий и родительских собраний. Со всеми организациями заключены договоры о сотрудничестве.

Ежегодно совершенствуется МТБ школы. В этом учебном году получены новые компьютеры для кабинета информатики, сделан капитальный ремонт актового зала, стали функционировать в соответствии со стандартами два новых кабинета первоклассников.

Для занятий спортом школа располагает спортивным залом с раздевалками и душевыми кабинами, функционирующим в соответствии со всеми нормативными требованиями. Есть тренажерный зал, спортивная площадка, футбольное поле, лыжная база.

В школе имеется 2 медицинских кабинета (процедурный и кабинет врача), столовая, музей «Боевой путь бронепоезда «Илья Муромец», кабинеты дополнительного образования и внеурочной работы; учебные кабинеты начальных классов, которые оснащены типовым оборудованием, позволяющим осуществлять качественный процесс образования и воспитания обучающихся.

Т.о. в школе созданы все условия для сохранения здоровья учащихся, а также педагогические ресурсы для развития навыков здоровьесбережения.

Цель опорной школы: оказание практической помощи учителям города в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний, повышения педагогического мастерства в области реализации возможностей созданных в школе условий для формирования физически и нравственно здоровой личности.

Задачи:

- активизировать педагогическое мышление по проблеме формирования школьной здоровьесберегающей среды;

- совершенствовать методическую работу с педагогами с целью успешного решения задач, стоящих перед современной школой;

- презентовать опыт работы педагогического коллектива школы по данному направлению;

- способствовать распространению передового опыта через разнообразные формы работы;

- стимулировать учителей на совершенствование образовательного процесса;

- способствовать формированию мотивации на самосовершенствование;

Семинар №1 (ноябрь) для педагогов, руководителей МО.

Тема:«Организационно-педагогические условия создания здоровьесберегающей среды в школе».

Цель: Активизация педагогического мышления по проблеме формирования школьной здоровьесберегающей среды.

Задачи:

1.Определить роли и места здоровьесбережения в системе школьного образования с учетом перехода на ФГОС.

2. Создать систему комплексного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса, направленную на реализацию задач здоровьесберегающей школы.

3.Стимулировать рост квалификации педагогов, развить творческую инициативу, способствующую выполнению поставленных перед школой задач.

Мероприятия:

1.Доклад директора на тему: Управление развитием здоровьесберегающей среды в школе»

(Мочалова Т. В.,директор школы)

2.Мозговой штурм «Здоровье – критерий образования»

(Агапова Л. В.,заместитель директора по УВР)

3.Заседание МО классных руководителей в форме деловой игры по теме: «Разработка модели здоровьесберегающей среды в воспитательной системе класса»

(рук. ШМО Макарова Е. В.,учитель химии и биологии высшей кв.категории)

4. Мастер класс для педагогов на тему: «Приемы создания ситуации успеха на уроке»

(Румянцева Л. Г., учитель географии I кв. категории)
***Участники получат методические рекомендации по созданию ситуации успеха на уроке.
Семинар №2. (январь) для учителей начальной школы

Тема: «Реализация программы формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни».

Цель: Выполнение требований ФГОС НОО.

Задачи:

1.Проанализировать теоретические и практические навыки учителей начальной школы, необходимые для реализации требований ФГОС;

2. Стимулировать учителей начальной школы на совершенствование образовательного процесса;

3.Способствовать формированию мотивации на самосовершенствование

Мероприятия:

1.Практико – ориентированное занятие кружка внеурочной деятельности «Витаминки – это таблетки, которые растут на ветке»

(Куприна Н. А.,учитель начальных классов I кв.категории)

2.Открытый урок по окружающему миру во втором классе.

(Локтева О. И., учитель начальных классов I кв.категории)

3.Мастер класс: «Модель здоровьесберегающего урока в свете ФГОС.

(Шайдуллина Н. В., учитель начальных классов I кв.категории)
***Участники семинара получат схему анализа урока с позиций здоровьесбережения с учетом требований ФГОС.

Семинар №3 (март) для классных руководителей

Тема: Формирование культуры здоровья у всех участников образовательного процесса как необходимого условия жизнедеятельности общества.

Цель: Способствовать созданию системы комплексного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса, направленную на реализацию задач здоровьесберегающей школы.

Задачи:

1.Поделиться опытом использования разнообразных форм, методов и приемов работы с учащимися и их родителями.

2. Воспитывать уважение к институту семьи через активные формы совместной деятельности.

3. Формирование и развитие здоровьесберегающих компетенций участников образовательного процесса.

Мероприятия:

1.Деловая игра «Здоровый человек - успешный человек» для учащихся 11 класса.(учителя, учащиеся и родители)

(Жданова И. В., учитель русского языка и литературы высшей кв.категории, классный руководитель 11класса)

2.Спортивное мероприятие «Час здоровья» (родители и дети)

(Липова Л. Е., учитель ОБЖ учитель I кв.категории; Рыбакова Е. В., учитель физической культуры)

3. Презентация семейных традиций по воспитанию ЗОЖ «Радуга семейных Портфолио».

(Чижова С. М., учитель начальных классов; Андронова В. Г., учитель начальных классов I кв.категории; Сахарова Н. В., учитель математики высшей кв. категории, классный руководитель 6 класса)

***Участники получат памятки «Ключи к здоровью» для учащихся и родителей.


Семинар №4. (май) для классных руководителей, педагогов доп. образования.

Тема: «Социум ради здоровья».

Цель: Создание условий для эффективного комплексного взаимодействия школы и социума в целях физического и нравственного здоровья личности учащихся»

Задачи:

1.Презентовать опыт взаимодействия с социумом по вопросам формирования культуры здоровья.

2.Проанализировать возможности окружающего социума в предоставлении дополнительных образовательных услуг, способствующих физическому и нравственному развитию личности школьника.

Мероприятия:

1.Тренинг межличностного взаимодействия. (совместно с психологами ДООЦ)

2.«Сундучок профессиональных идей» мастер-классы педагогов доп. образования. (педагоги доп. образования)

3.Круглый стол «Использование возможностей социума в формировании физически и нравственно здоровой личности».

(Иголкина Н. В., заместитель директора по УВР, Сахарова Н.В, учитель математики высшей кв. категории, классный руководитель 6 класса; Мочалова Л.М., учитель английского языка высшей кв. категории, классный руководитель 10 класса)
***Участники получат план разработки социального проекта по здоровьесбережению.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План работы опорной школы по теме iconПлан и карта
...
План работы опорной школы по теме iconПлан учебно-воспитательной работы мкоу «Ихрекская средняя общеобразовательная...
План работы школы на 2012-2013 у г рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы (протокол №1 от 25 августа 2012...
План работы опорной школы по теме iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу «Шумерлинская средняя общеобразовательная...
План работы школы на 2012-2013 у г рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы (протокол № от августа 2012 г.)
План работы опорной школы по теме iconПлан работы библиотеки на 2012-2013 учебный год
План работы библиотеки является частью плана работы школы и призван решать следующие основные задачи
План работы опорной школы по теме iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу «Средняя общеобразовательная...
План работы школы на 2012 2013 у г рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы
План работы опорной школы по теме iconАнализ учебно воспитательной работы начальной школы моу сош с. Яникой за 2011 2012 уч год
Все основные мероприятия, включённые в план работы школы, были своевременно выполнены
План работы опорной школы по теме iconПлан подготовки урока семейной любви
Занятие по методике автора уроков семейной любви Е. В бачевой выстроено по опорной схеме
План работы опорной школы по теме iconЗаседание рк: «План работы школы по теме «Организация партнёрства оу семья»
Организация деятельности классных родительских микрогрупп, родительских комитетов
План работы опорной школы по теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
План работы опорной школы по теме iconПлан работы спортивного зала
План работы спортивного зала(рекреация школы), спортивных мероприятий и секций на зимних каникулах с 02. 01 по 11. 01 2013 год мбоу...
План работы опорной школы по теме iconПроектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых...
Компете́нция— способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта
План работы опорной школы по теме iconМониторинг региональных сми по теме: «образование»
Большаковской опорной школе прошла ежегодная педагогическая конференция на тему: использование информационных технологий в учебном...
План работы опорной школы по теме iconРоссийской Федерации «Об образовании»
Мне о Законе»». Планов: «План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди детей и подростков», «План работы по...
План работы опорной школы по теме iconПлан внутришкольного контроля план
Б цель, задачи и приобретенные направления работы школы на 2012-2013 учебный год и модернизации российского образования
План работы опорной школы по теме iconПлан карта работы коллектива школы по проблеме «Оптимизация современного...
План – карта работы коллектива школы по проблеме «Оптимизация современного урока»
План работы опорной школы по теме iconПлан воспитательной работы составила: зам директора по вр баринова Н. П
При составлении плана воспитательной работы учитывались требования фгос начальной школы, а также основные положения проектов фгос...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск