Тема: «Толерантность»





Скачать 61.29 Kb.
НазваниеТема: «Толерантность»
Дата публикации29.08.2014
Размер61.29 Kb.
ТипПлан урока
100-bal.ru > Культура > План урока
План

урока английского языка

в 9 классе средней школы №189.

Учитель: Сенаторова Н.М.
Тема: «Толерантность»

Урок контроля домашнего чтения

Практические задачи:

  • проконтролировать понимание прочитанного (подготовленное чтение);

  • тренировать учащихся передавать краткое содержание прочитанного;

  • формировать лексические и грамматические навыки учащихся в монологической речи;

  • ввести лексику по теме «Толерантность».

Развивающая задача:

  • развивать логическое мышление, воображение, творческие способности учащихся.

Образовательная задача:

  • познакомить с творчеством американской писательницы Дороти Паркер.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательное отношение к непохожим на нас людям;

  • развивать умение работать в группе.

Оснащение:

доска, карточки с заданиями, карточки с новым лексическим материалом

Языковой материал:

лексика по теме «Толерантность», отрывок из романа «Laughter» Дороти Паркер.
Продолжительность урока – 45 минут.

Учебные пособия:

  1. Счастливый английский. Кн.2. Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – М.: Просвещение, 2005.

  2. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык: Учеб. для VI кл. шк. с углубл. изуч. англ. яз., лицеев, гимназий, колледжей. – М.: Просвещение, 2005.

  3. Клементьева Т.Б., Шэннон Д. Счастливый английский. Кн. 2 для 7-9 кл. общеобразов. шк. – Обнинск: Титул, 2005.

Этап урока

Деятельность учителя

Время (мин.)

Примечания

Начало урока.

Организационный момент

Настраивает детей на урок. Формулирует цели урока.



1

До начала урока учитель просит учащихся сесть по группам по 4 человека. Каждая группа формируется с учетом индивидуальных особенностей и уровня обученности учащихся

Аудирование текста

«We are different»

Речевая зарядка

Говорит о том, какими разными могут быть люди, об их уникальности. Спрашивает, как учащиеся относятся к людям, которые отличаются от других


5

Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопросы

Контроль домашнего чтения

Раздает и объясняет задания для каждой группы.

Помогает каждой группе при подготовке к ответу.

Выслушивает ответы. Обобщает ответы учащихся

10
2


2

5

4

2

25

Ученики работают в 4 группах, выполняя разноуровневые задания. Они обсуждаются вместе, но отвечает каждый самостоятельно.

1 группа получает задание:

  • вставить пропущенные слова в тексте и передать содержание по цепочке;

  • прочитать проблемные вопросы для 4 группы вслух

2 группа получает задание придумать продолжение рассказа.

3 группа получает задание продумать свои действия в ситуации, если бы они были Раймондом, его бабушкой, его другом, прохожим.

4 группа получает задание дать интерпретацию главной идеи и ответить на проблемные вопросы:

What is racism?

What do you the Big Lannie felt when she asked the white lady to give her some old clothes for Raymond?

What do you think made Raymond understand that it wasn’t the Laughter of friends?

Do you think Raymond did everything he could to help Big Lannnie. What else do you think he could do?

Do you think Raymond will be kind-hearted and sensitive in future?

What do you think about Raymond’s father’s responsibility?

Когда группа отвечает, другие слушают и предлагают свои варианты. У всех групп есть задания для каждой группы

Беседа о толерантности

Учитель на русском языке приводит английскую, французскую, китайскую, персидскую трактовки термина. Спрашивает, какая из них понравилась учащимся, почему.


3

Дети дают свой вариант ответа

Введение нового лексического материала

Раздает карточки с новой лексикой, просит учащихся прочитать их, пользуясь транскрипцией и применить всвоих высказываниях по образцу



6


Ученики получают карточки со словами tolerant, patient, respectful, sympathetic, generous,self-possessed, able to value other people’s merits, humane, having sense of humour, indulgent, benevolent, kind-hearted, sensitive (с транскрипцией и переводом). Ученик говорит несколько слов о себе: «I think I’m rather tolerant, because… But I’d like to be more…». Следующий высказывает свое мнение о говорившем, затем говорит о себе.

Завершение урока.

Объяснение домашнего задания

Объясняет домашнее задание


3


Ученики дома выполняют следующие задания:

Learn the new words.

Find the Russian interpretation of the word tolerance.

Learn the quotation by heart.

Complete the sentences:

  1. If everybody were against me…

  2. If I were a head of a company…

  3. I think that a tolerant person …

  4. I should be very happy if…

  5. I like to work with people, who…

Подведение итогов

Спрашивает, что нового узнали учащиеся, что научились делать, над чем необходимо еще поработать, предлагает прочитать цитату и высказать свое отношение к ней. Оценивает ответы детей

2


Ученики отвечают на вопросы учителя.

Ученики читают хором цитату



Task 1
Group 1
Fill in the gaps, using the words below. Retell the story.
The novel “Laughter” was written by a well-known American writer and newspaper correspondent Dorothy Parker. It tells a story of a blind black boy Raymond. His mother had __________ when he was a baby and he was living with his grandmother. People called her ___________ Lannie. She washed white people’s clothes and floors. When she was not at home Raymond sat in a corner of the room and made _________ out of pieces of bright material. She told him that she sold those mats to white people, but late at night she ___________ the mats, and in the morning Raymond made mats out of the same pieces of ___________. Raymond also liked to walk in the street and __________ to other people and laugh with them. Then winter came. It was a very bad one for the black. A Negro in some other town _________ done something bad. The white people beat the black in the streets and did not give them work. One spring morning Raymond went out. Suddenly he heard a strange __________ - cruel and cold. Somebody pushed and struck him,again and again. He fell down crying, in dust and _________, and darkness. There was only laughter over him.

Group 2
Make up the end of the story.


Black, died, talk, had, big, stick, unravelled, material, friends, mats, clothes, laughter, blood.

Group 3
Just imagine that you are:

  • Raymond,

  • his grandmother,

  • his friend,

  • a passer by.

What would you do?
Group 4
Answer the questions:


  1. What is racism?

  2. What do you think the Big Lannie felt when she asked the white lady to give her some old clothes for Raymond?

  3. What do you think made Raymond understand that it wasn’t the Laughter of friends?

  4. Do you think Raymond did everything he could to help Big Lannnie?

  5. What else do you think he could do?

  6. Do you think Raymond will be kind-hearted and sensitive in future?

  7. What do you think about Raymond’s father’s responsibility?


Task 2
New words:


терпимый

терпеливый

почтительный

симпатический

великодушный

выдержанный

способный оценить достоинства

других людей

человечный

имеющий чувство юмора

indulgent

доброжелательный

добросердечный

чувствительный

tolerant

patient

respectful

sympathetic

generous
self-possessed

able to value other people’s merits
humane

having sense of humour

indulgent

benevolent

kind-hearted

sensitive



Task 3
Say a few words about yourself.

Agree or disagree with your classmate:
I think I’m rather tolerant, because… .

But I’d like to be more… .

I agree/ disagree that Pavel is … because … .

I’d like him/her to be more … .

Quotation:

Do all the good you can

By all the means you can

In all the ways you can
In all the places you can

At all the times you can

To all the people you can

As long as ever you can


Home work:

  • Learn the new words.

  • Find the Russian interpretation of the word tolerance.

  • Learn the quotation by heart.

  • Complete the sentences:

    1. If everybody were against me…

    2. If I were a head of a company…

    3. I think that a tolerant person …

    4. I should be very happy if…

    5. I like to work with people, who…


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Толерантность» iconУрок на тему: «Толерантность: необходимость или современный термин?»
Оформление: символика Российской Федерации; азбука толерантности; стих-е «толерантность» ученицы из г. Санкт-Петербурга Алены Калининой,...
Тема: «Толерантность» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Толерантность – это готовность к принятию иных логик и взглядов, право отличия, непохожесть, инаковость, это фактор, стабилизирующий...
Тема: «Толерантность» iconТема: Урок «Почему нужно быть терпимым. Толерантность»
Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова и др. Обществознание: человек, природа, общение. М., Просвещение, 2007
Тема: «Толерантность» iconВнеклассное мероприятие Тема: толерантность
Цель: поиск сведений о проблемах беженцев, вынужденных переселенцев и мигрантов в России и в частности на Северном Кавказе и в городе...
Тема: «Толерантность» iconТема: «Толерантность путь к миру»
Цели: Воспитание и обучение детей и молодежи быть открытыми, относиться с пониманием к другим народам, их истории и культуре, учить...
Тема: «Толерантность» iconИтоги городского этапа республиканского конкурса «Религия и толерантность»
Подведены итоги городского этапа республиканского конкурса «Религия и толерантность»
Тема: «Толерантность» iconТолерантность. Интеграция. Равноправие : итоги месячника «Белая трость-2012»...
Толерантность. Интеграция. Равноправие : итоги месячника «Белая трость–2012» / Ставроп краев б-ка для слепых и слабовидящих им. В....
Тема: «Толерантность» icon«Международное гуманитарное право»
Учащиеся разделены на 4 группы ( уважение, понимание, сострадание, милосердие составляющие понятия «толерантность»)
Тема: «Толерантность» iconКлассный час на тему: «Урок мира. Толерантность»
Литература: Асмолов А. Историческая культура и педагогика толерантности // Мемориал. 2001., №24
Тема: «Толерантность» iconПрограмма «позитивных действий»
Толерантность против ксенофобий / Под ред. В. И. Мукомеля и Э. А. Паина. – М.: Институт социологии ран, 2005
Тема: «Толерантность» iconРеферат социально-политические аспекты проблемы «толерантность и сми»
Мальковская и. А. Знак коммуникации. Дискурсивные матрицы. М.: КомКнига, 2005. 240 с
Тема: «Толерантность» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование ценностного отношения обучающихся к нравственной категории «толерантность»
Тема: «Толерантность» iconРечевая толерантность в билингвистическом тексте (на материале русскоязычной...
Охватывают участки семантических сфер «Человек и его мир», «Природа»
Тема: «Толерантность» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности
Тема: «Толерантность» iconВнеклассное мероприятие по теме: «Мы все такие разные, этим и прекрасны мы»
Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности
Тема: «Толерантность» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомить с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск